Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Что делает коучинг по-настоящему трансформационным?



Что делает коучинг по-настоящему трансформационным?

Питер Врица.

" За пределами представлений о правильных и неправильных действиях лежит поле. Я встречу тебя там",

Руми.

Будучи родом из Великобритании, последние десять лет я провёл, обучая начинающих и продвинутых коучей в России и на Бали. Присоединившись к ICF и собираясь аккредитовать наши программы как ACTP, а также пройдя собственную сертификацию в 2013, я заинтересовался менторингом и супервизией для развития коучей. И снова возник вопрос: что делает коучинг выдающимся?

Я слушал записи коуч-сессий, представленные нашими коучами на менторинг, и гадал: почему то, что я слушал, хотя и было искусным и соответствовало запросам клиентов, нельзя было назвать глубоким и трансформационным? И я спрашивал себя, каким образом наша работа может стать более живой и глубинной? Откуда возникает эта магия? И как можно добавить в наши сессии больше искры, из которой родится что-то поистине трансформационное?

Коучи часто называют себя " трансформационными", но является ли это маркетинговой уловкой или указывает на что-то, что можно наблюдать в действительности? Мы можем различить " транзакционное" и " трансформационное" лидерство. Можем ли мы сделать то же в коучинге?

Я думаю, что да, и определение Бейтсона о порядках научения это подтверждает.

Модель Бейтсона показывает, как мы можем понимать развитие в терминах логической иерархии типов или порядков научения, в которой каждый ключевой уровень превосходит нижележащий уровень.

 

Для применения на практике нас интересуют три уровня или порядка научения:

 

  • простой первый порядок, поведенческие изменения;
  • второй порядок научения-о-научении, включая убеждения и ярлыки, которые мы применяем к себе как результат проживания жизненного опыта;

 

  • и научение третьего порядка — осознание того, что мы не являемся нашими само-определениями, но чем больше мы осознаем бытие, тем дальше превосходим и отражаем того, кем, как мы думали, мы являлись (Рис.1).

 

      

 

Базовый коучинг, как правило, ориентирован на результат и эффективность — первый порядок в модели Бейтсона. Внимание направлено на прояснение желаемого результата и выработку пути следования к достижению через поведенческие изменения и наработку навыков, нужных для успеха.

Трансформационный коучинг не сводит на нет эту первопорядковую работу. Но он подразумевает большее: мы задействуем у клиента рамки второго порядка, влияющие на достижение этих целей — особенно убеждения, предположения и установки, которые предрасполагают клиента к возможности или невозможности достижения успеха.

Мы называем такой коучинг " трансформационным", потому что он подразумевает сдвиг не только в поведении, но и в отношениях клиента с тем, что он или она пытается достичь. Это означает не только влияние на то, что мы делаем, но и на то, как мы к этому относимся. Мы обновляем старый способ научения таким образом, чтобы объединить тело, разум и эмоции.

Это более глубокое научение второго порядка ощущается в теле, когда старые блоки смещаются и растворяются, высвобождая длительное напряжение в мышцах и тканях, освобождая чувства и расширяя тонкое внутреннее пространство бытия.

Знание, Не-Знание

Как мы поддерживаем развитие от коучинга, основанного на достижении результата или эффективности, к трансформационному коучингу и затем к глубинному трансформационному коучингу?

Что меня поражало в тех коуч-сессиях, которые я менторил, так это тенденция оставаться во власти разума, в которой лишь немного свежих сюрпризов приходили клиенту или коучу. Такой коучинг остаётся привязанным к " знанию".

Не-знание

Знание может служить трамплином для незнания. А незнание может дать новое знание, свежее и истинное. Эти взаимодополняющие отношения цветут, когда и знание, и незнание возникают и разворачиваются внутри более глубоких мистик прото-осознанности, называемых " Не-Знание".

Как предполагает Вордсворт, когда " мы засыпаем в теле и становимся живой душой", тогда " с глазом, ослеплённым силой гармонии и глубокой силой радости, мы видим жизнь вещей".

В Не-Знании появляется новое мощное знание. Если в своём коучинге мы можем следовать за " этим безмятежным и благословенным настроением, в котором чувства нежно ведут нас", мы тоже видим " жизнь вещей". Тогда незнание даёт доселе скрытую информацию как для коуча, так и для клиента (Рис. 4).

 

          

Что делает коучинг по-настоящему трансформационным?

Питер Врица.

" За пределами представлений о правильных и неправильных действиях лежит поле. Я встречу тебя там",

Руми.

Будучи родом из Великобритании, последние десять лет я провёл, обучая начинающих и продвинутых коучей в России и на Бали. Присоединившись к ICF и собираясь аккредитовать наши программы как ACTP, а также пройдя собственную сертификацию в 2013, я заинтересовался менторингом и супервизией для развития коучей. И снова возник вопрос: что делает коучинг выдающимся?

Я слушал записи коуч-сессий, представленные нашими коучами на менторинг, и гадал: почему то, что я слушал, хотя и было искусным и соответствовало запросам клиентов, нельзя было назвать глубоким и трансформационным? И я спрашивал себя, каким образом наша работа может стать более живой и глубинной? Откуда возникает эта магия? И как можно добавить в наши сессии больше искры, из которой родится что-то поистине трансформационное?

Коучи часто называют себя " трансформационными", но является ли это маркетинговой уловкой или указывает на что-то, что можно наблюдать в действительности? Мы можем различить " транзакционное" и " трансформационное" лидерство. Можем ли мы сделать то же в коучинге?

Я думаю, что да, и определение Бейтсона о порядках научения это подтверждает.

Модель Бейтсона показывает, как мы можем понимать развитие в терминах логической иерархии типов или порядков научения, в которой каждый ключевой уровень превосходит нижележащий уровень.

 

Для применения на практике нас интересуют три уровня или порядка научения:

 

  • простой первый порядок, поведенческие изменения;
  • второй порядок научения-о-научении, включая убеждения и ярлыки, которые мы применяем к себе как результат проживания жизненного опыта;

 

  • и научение третьего порядка — осознание того, что мы не являемся нашими само-определениями, но чем больше мы осознаем бытие, тем дальше превосходим и отражаем того, кем, как мы думали, мы являлись (Рис.1).

 

      

 

Базовый коучинг, как правило, ориентирован на результат и эффективность — первый порядок в модели Бейтсона. Внимание направлено на прояснение желаемого результата и выработку пути следования к достижению через поведенческие изменения и наработку навыков, нужных для успеха.

Трансформационный коучинг не сводит на нет эту первопорядковую работу. Но он подразумевает большее: мы задействуем у клиента рамки второго порядка, влияющие на достижение этих целей — особенно убеждения, предположения и установки, которые предрасполагают клиента к возможности или невозможности достижения успеха.

Мы называем такой коучинг " трансформационным", потому что он подразумевает сдвиг не только в поведении, но и в отношениях клиента с тем, что он или она пытается достичь. Это означает не только влияние на то, что мы делаем, но и на то, как мы к этому относимся. Мы обновляем старый способ научения таким образом, чтобы объединить тело, разум и эмоции.

Это более глубокое научение второго порядка ощущается в теле, когда старые блоки смещаются и растворяются, высвобождая длительное напряжение в мышцах и тканях, освобождая чувства и расширяя тонкое внутреннее пространство бытия.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь