Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.



 

Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и сподвижникам. Это — послание от ваших братьев Ахли-Сунны из Адена уважаемому шейху Абу ‘Абдуррахману Яхье ибн ‘Али аль-Хаджури, да сохранит его Аллах, и благословит его и его знание.

 

Ас-саляму — ‘алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Мы восхваляем Всевышнего Аллаха за то, что Он дал нам ученых. Они является нашими воспитателями, к чьим фетвам [Фетва – решение, заключение муфтия] мы возвращаемся в тех смутах и несчастьях, которые постигают нас. Они направляют нас, и дают нам фетвы, основанные на ясных доводах из Корана и Сунны нашего пророка r и слов праведных предков, что приводит к тому, что сердца успокаиваются, расширяются, и становятся готовыми прислушаться к их словам. И это – милость Всевышнего Аллаха, которую Он дает, кому пожелает, ведь Он – Объемлющий, Знающий.

 

То спиртное, которое было уничтожено на земле, не иначе, как плоды ваших фетв и лекций о необходимости повелевать одобряемое, и запрещать предосудительное. Они внушили в души молодежи ревность к нарушению запретов Аллаха, и стремление к уничтожению порицаемых явлений шариатским путем. Вы более ревнивы к запретам Аллаха, когда их нарушают, и совершают это прилюдно.

 

Уважаемый шейх, у нас есть торговец спиртными напитками, импортируемыми в Аден. У него есть свои точки сбыта. Его развозят по гостиницам, различным ночным увеселительным заведениям и клубам для танцев. По милости Аллаха в первую очередь, а затем по причине стремления некоторых братьев, а также добродетелей из тех, кто обладает властью, было установлено, что у этого торговца есть огромное помещение, в котором содержатся большие партии спиртного. Оно было уничтожено, а помещение закрыто.

 

По причине известности этого помещения, возможность закрытия которого даже не могли представить, известие об этом было опубликовано в газетах. Однако арест этого человека не осуществился по причине коррупции со стороны некоторых людей из органов безопасности. Более того, он даже осмелился на повторную продажу спиртного открыто перед людьми, а некоторые личности из числа обладателей власти покровительствуют ему в этом. Они используют свои должностные полномочия в целях импорта спиртного по морю нелегальным путем в местечке под названием «Рас аль-‘ара», откуда оно затем развозится по точкам сбыта, гостиницам и клубам для танцев.

 

Шейх, поистине, нам больно видеть, как эти порицаемые деяния совершаются открыто. Аден прославился этим развратом, что привело к тому, что различные порочные люди с Сана приезжают сюда ради этого. Более того, поистине, клянемся Аллахом, даже с Эмиратов, Саудовской Аравии и других стран сюда стекаются грешники, зная, что в Адене распространено спиртное, разврат, танцы и ночные развлекательные заведения. Они приезжаю сюда на отпуск. А ведь только несколько лет назад подобное не было распространено в Адене, и он не был известен этим.

 

Они стремятся превратить Аден в светский город, свободный от религии и нравственности. Поистине мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы будем возвращены!

Поэтому, шейх, мы просим вас сделать насыху [Наставление и добрый совет] в порицании этих явлений так, как вы считаете подходящим. Просим Аллаха награду вам за это. Мы знаем, что Всевышний Аллах сделал ваше слово влиятельным на людей, и надеемся, что эта насыха принесет им пользу. Просим вас сделать ду’а против всех тех, кто стремится к распространению нечестия в Адене, и других местах Йемена. Хвала Аллаху, Господу миров.

ОТВЕТ ШЕЙХА.

 

[В предисловии, которое я не стал переводить, шейх Яхья упоминает, что основой этой статьи является публичная лекция, которую он дал на вечернем уроке 14/сафар/1427х. в ответ на просьбу братьев из Адена].

 

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему прибегаем за помощью, и у Него просим прощения. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Затем:

Мы восхваляем Аллаха, Который сказал: «Однако Мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и исчезает» (21: 18).

 

А также: «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»» (17: 81).

 

И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «О Аллах, поистине, я не дозволяю им портить то, что Ты исправил».

 

А затем:

Поистине, шариат позволил мусульманину зарабатывать деньги на свое пропитание. Сказал Всевышний Господь: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращение». (3: 14).

 

А также: «Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести больше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения» (57: 20).

 

А также: «Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды» (18: 46).

 

А также: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе. Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество. Не пожирайте его, излишествуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть есть по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет» (4: 5-7).

 

А также: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (4:29).

 

Передал имам аль-Бухари со слов ибн ‘Аббаса, что он сказал: «’Укказ, Маджанна, и Зуль-маджаз были рынками во времена джахилии [Доисламская эпоха невежества]. Когда же пришел Ислам, сподвижники посчитали, что совершат грех [То есть, если будут торговать на этих рынках джахилии], тогда Всевышний Аллах ниспослал: «Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа».

 

В этих аятах довод на узаконенность зарабатывать деньги в шариате, однако, является обязательным соблюдать некоторые обстоятельства. Если эти обстоятельства нарушатся, то испортится жизнь человека, как мирская, так и вечная. Одной из главных обязанностей в этом деле является соблюдение дозволенного способа зарабатывать деньги. В этом разнятся мусульманин с неверующим, а также праведник с грешником.

 

Поэтому, обязательным является зарабатывать деньги только из того, что дозволенно Аллахом.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (2: 172).

 

Также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что – это дозволенно, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха». (16: 116).

 

Тот, кто дозволяет то, что запретил Аллах, является лжецом, который не преуспеет. Также тот, кто запрещает то, что дозволил Аллах, является лжецом, который не преуспеет.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них» Так Мы разъясняем знамения людям знающим. Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»» (7: 32-33).

 

А также сказал: «Аллах не распоряжался относительно бахиры, саибы, уасыли и хами. Но неверующие возводят навет на Аллаха, и большая часть их не разумеет» (5: 103).

 

Всевышний Аллах сообщил, что люди времен джахилии дозволяли то, что запретил Аллах, и запрещали то, что дозволил Аллах без всякого довода. Поэтому Он порицал их за это.

В имуществе, которое дозволил шариат, есть благословение.

 

Передается в достоверном хадисе со слов Абу Хурейры: «Во время похода на Табук людей постиг голод. Тогда они сказали: «О, посланник Аллаха! Если бы ты разрешил нам, и мы зарезали наших верблюдов, затем поели бы, и запаслись жиром» Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сделайте так». Тогда пришел ‘Умар и сказал: «О, посланник Аллаха! Если ты сделаешь так, то уменьшится поголовье, однако прикажи им принести их припасы, а затем попроси Аллаха ниспослать на него благословение, и быть может, Он ниспошлет его». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Да». Затем он приказал принести подстилку, расстелил ее, и велел принести им их припасы. Тогда один пришел с полными ладонями просо, другой с таким же количеством фиников, а третий еще с чем-то, пока не собралось на подстилке немного еды. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил Аллаха ниспослать благословение, а затем сказал: «Берите из этого себе в сосуды». Люди заполнили свои сосуды так, что не осталось в лагере сосуда, который бы они не заполнили. Они поели из этой еды и наелись, и даже остался излишек. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Какой бы раб не встретил Аллаха, не сомневаясь в этих двух свидетельствах, непременно зайдет в Рай».

Также передается со слов Хакима ибн Хизама, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У двоих совершающих сделку есть выбор, пока они не разойдутся. Если они оба будут правдивыми, и оповестят [Т.е. о недостатке товара], то их сделка будет благословенной. А если они солгут и скроют, то их сделка не будет благословенной». [аль-Бухари и Муслим].

 

Посмотри на этот великий хадис, как разъясняет тот, кто не говорит по своей прихоти.

 

Поистине, из причин ниспослания благословения – правдивость в сделке и оповещение о недостатке в товаре. Сказал Всевышний Аллах: «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» (7: 96).

 

Также сказал: «Если бы люди Писания уверовали и устрашились, то Мы простили бы им злодеяния и ввели бы их в Сады блаженства. Если бы они руководствовались Тауратом (Торой), Иджилем (Евангелием) и тем, что было ниспослано им от их Господа, то они питались бы тем, что над ними, и тем, что у них под ногами. Среди них есть умеренные люди (праведники, уверовавшие в пророка Мухаммада, избегающие чрезмерности в религии и не делающие упущений), но плохо то, что совершают многие из них» (5: 65-66).

 

Нет сомнений у любого разумного и проницательного человека, что слова Всевышнего Аллаха: «…уверовали и устрашились» объемлют как заработок человека на жизнь, так и все остальные аспекты его жизни. Кто уверовал, и был богобоязненным в своем уделе, и не домогался сверх этого, то Всевышний Аллах благословит его религию, жизнь, удел, семью и имущество.

 

Передал имам Муслим со слов ‘Ияда ибн Химара аль-Муджаши’и, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Трое из обитателей Рая: Обладатель власти, который является справедливым, успешным, и раздает милостыню. Также милосердный человек, обладающий мягким сердцем к каждому родственнику; и целомудренный мусульманин, добродетельный семьянин (или обладающий детьми)». Затем сказалr, что пятеро из обитателей Огня и упомянул среди них человека, который днем и ночью обманывает тебя относительно твоей семьи и имущества».

 

Поистине, дозволенный заработок – причина для принятия ду’а Всевышним Аллахом, а запретный заработок – причина его отклонения.

 

Передал имам Муслим хадис со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О люди! Поистине, Аллах — Благой, и принимает только благое. Поистине, Аллах приказал верующим то, что приказал посланникам, сказав: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете». (аль-Муъминун: 51).

 

И сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара: 172).

 

Затем он упомянул человека, который находится в длительном путешествии, растрепанный, пыльный, протягивает свои руки к небесам и взывает: «О, Господь! О, Господь!», в то время, как его еда – харам [Запретная], его питье – харам, его одежда – харам, его пропитание – харам, так как же будет отвечено на ду’а такого?!»

 

О те, которые занимаются торговлей! Поистине, вы нуждаетесь в Аллахе, ведь вас постигают болезни, печаль, и трудности. Вас постигает то, что постигает остальных людей. Вы нуждаетесь во Всевышнем Аллахе в своих мольбах к Нему, и во всех остальных делах.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный. Если Он пожелает, то погубит вас и приведет новые творения. Это не трудно для Аллаха» (35: 15-17).

 

А также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (2: 186).

 

Вы постоянно нуждаетесь в Аллахе. Тот же, кто посчитал, что он не нуждается в Аллахе даже на мгновение, проявил неверие в Него, и стал одним из тех, кто обречен на гибель [Из «’Акыды ат-Тахауия»].

 

А если так, то почему бы вам не приближаться к Аллаху, посредством подчинения Ему. А также отдаляясь от Его запретов, и от скверных денег. Ведь поистине, скверные деньги не прельщают, даже если они в изобилии. Также как скверные дети, и вообще все, что скверно.

 

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Скверное и благое не равно, даже если изобилие скверного понравилось тебе (или удивило тебя)». Бойтесь же Аллаха, обладателя разума, — быть может, вы преуспеете» (5: 100).

 

В скверных деньгах нет благословения. Ни в еде, ни в питье, ни в одежде, ни в детях, ни для сердца, ни для здоровья. Как это достоверно установлено у имама Ахмада со слов Джабира, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Ка’б ибн ‘Уджра! Поистине, не войдет в Рай тот, кто взращен на запретном».

 

Или как в хадисе у имама аль-Бухари и Муслима, со слов Ну’мана ибн Башира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, которое не знают многие люди. Кто будет остерегаться сомнительного, тот очистит свою религию и свою честь. А кто совершает сомнительное, тот подобен пастуху, который пасет свою паству около заповедного места так, что рискует попасть туда. Поистине, у каждого владыки есть такое заповедное место, и поистине, заповедным местом Аллаха являются Его запреты. Поистине, в теле есть кусочек, если он здоров, то будет здоровым все тело, а если он болен, то будет больным все тело, и это — сердце».

 

Поистине, если ты зарабатываешь деньги дозволенным шариатским способом, даже если их будет немного, то в этом будет благословение для тебя и твоей семьи.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66: 6).

 

О мусульманин! Если ты будешь кормить их дозволенным, то это станет причиной защиты твоего тела и тел членов твоей семьи от Огня, как это можно понять из хадиса, передаваемого со слов Джабира и аята, который мы привели выше.

 

Это из благословения того, что дозволил шариат.

Тебя должно восхищать только дозволенное. Ведь поистине, запретное шариатом – это наказание для того, кто его совершает.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Пусть не восхищает тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами неверующими» (9: 55).

 

Этот аят касается как неверующего, так и грешного мусульманина. Поистине, для него это — несчастье поверх несчастья. Если даст милостыню из него, то она не будет принята, ведь «Всевышний Аллах Благой и принимает только благое». Если построит мечеть, или раздаст милостыню беднякам, или накормит их, или раскопает колодец, или будет обеспечивать сирот, или будет укреплять родственные связи на эти деньги, то Аллах не примет это от него.

 

Более того он является тем, кто обманывает своих детей или тех, кто под его покровительством.

 

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Какой бы раб, которого Аллах сделал ответственным за паству, не умер, обманывая свою паству, то не ощутит даже запаха Рая». Этот хадис достоверен со слов Ма’киля ибн Ясара.

 

Ты понесешь в Судный день ношу всех тех, кого ты пропитываешь из того, что запрещено в шариате. Сказал Всевышний Аллах: «Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!» (16: 25).

 

Поэтому на вас, о люди, лежит обязанность стремиться только к тому, что дозволил шариат. Ведь в этом есть благословение даже для твоего потомства, которое придет после тебя.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находится их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением» (18: 82).

 

Всевышний Аллах сохранил этот клад для этих двух сирот потому, что он состоит из имущества дозволенного шариатом. Также потому, что их отец был праведным человеком, ведь Всевышний Аллах не назвал бы его праведником, если бы он копил клад из запретного имущества. К тому же, запретное имущество не дозволенно наследовать в шариате, а Всевышний Аллах сказал: «…и извлекли свой клад».

 

Потомки бану Умейя [Правящая династия того времени] были богатыми людьми в то время, когда дети халифа [Звание правителя в исламе] ‘Умара ибн ‘Абдуль’азиза были бедными. Он расходовал на своих детей из казны государства мусульман всего лишь малую часть денег.

 

Некоторые люди даже говорили, что он лишил своих детей доли из казны в то время, как другие люди наслаждались деньгами. Когда же пришло время его смерти, он собрал своих детей и сказал им: «Дети мои! Я слышал, как люди говорят то-то и то-то. Если вы являетесь праведниками, то Аллах покровительствует праведникам, как Он сказал: «Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам». Если же вы не являетесь таковыми, то я не желаю содействовать вам в запретных делах». Спустя некоторое время они стали богатыми людьми так, что некоторые члены бану Умейя даже брали у них взаймы.

 

Клянусь Аллахом, Аллах с теми, кто стремится к дозволенному шариатом имуществу. Как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе со слов Микдада ибн аль-Асуада: «Поистине, лучшее, чем питается человек – это из того, что заработали его руки, и поистине, Дауд (пророк Давид) питался из того, что зарабатывал своими руками». На этот момент обязательно надо обратить внимание, особенно тем, которые питаются с денег торговцев или кого-либо другого.

 

 

Второй момент: О те, которые занимаются торговлей! Остерегайтесь смуты денег.

 

Ведь сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха есть великая награда» (64: 14-15).

Деньги – это искушение.

 

Достоверно установлено со слов Ка’ба ибн ‘Ияда, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для каждой общины есть искушение, а искушением для моей общины являются деньги».

 

Также достоверно установлено со слов Ка’ба ибн Малика, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два голодных волка, которые нападают на загон овец, причиняют им меньше вреда, чем причиняет вред религии человека стремление к имуществу и почету».

Поэтому, те деньги, которые поглощают человека, и он не придает значения тому, куда их тратит, обернутся для него злом в Судный день. Его религия становится менее совершенной, а он считает, что он благороден, и поступает праведно. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как это пришло в достоверном хадисе от Хауля: «Поистине, те люди, которые погружаются в достижение денег недозволенным путем, в то время, как Аллах наделяет ими, то таким уготовлен Огонь в Судный День».

 

Мусульмане! Остерегайтесь смуты денег.

 

Передал имам Муслим хадис со слов Абу Са’ида аль-Худри, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, эта мирская жизнь – прелестная, зеленая, и поистине, Всевышний Аллах сделал вас наместниками в ней, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь этой мирской жизни, и остерегайтесь женщин, ведь поистине, первым искушением для сынов Исраиля было искушение женщин».

 

Поистине, мирская жизнь развратила людей, и они стали преступать границы шариата ради нее.

Всевышний Аллах сообщил о том, что человек начинает преступать границы, если он посчитает, что ни в чем не нуждается: «Но нет! Человек преступает (границы дозволенного), когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Господу предстоит возвращение. Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится? Что ты думаешь, а если он был на правом пути или призывал к богобоязненности?» (96: 6-12).

 

И так до конца этих аятов, которые были ниспосланы относительно того человека, которого развратило его богатство. Он возгордился перед Истиной, и теми, кто последовал за ней, а затем последовал за своими страстями так, что даже покусился на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и на религию Аллаха. Подобные качества присуще тем, которые находятся в беспечности, невежестве, и тревоге, и тем, которые не следуют прямым путем, и не описываются благочестием.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз, которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных. Которые веруют в День воздаяния, которые трепещут перед мучениями от своего Господа, ведь мучения от их Господа небезопасны» (70: 19-28).

 

Берегитесь беспокойной и тревожной жизни. Клянусь Аллахом, Всевышний Аллах отдалил беспокойство и тревогу от праведников, и разъяснил, что это присуще тем, у кого нет богобоязненности, или прямого, прочного следования религии.

 

Беспокойство из качеств неверующих и грешных мусульман. Ведь ты видишь, как эта тревога и беспокойство не дает им покоя из-за этой мирской жизни. Передается достоверный хадис со слов ибн ‘Аббаса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы у сына Адама [Не имеется в виду родной сын пророка Адама, но тут подразумевается потомок Адама – человек] была долина золота, то он бы непременно пожелал, чтобы у него их было две. Если бы у него было две долины золота, то он бы непременно пожелал, чтобы у него была третья. И не наполнит его рот ничего, кроме земли. А Аллах принимает покаяние тех, кто раскаялся».

 

Эта тревога и беспокойство, которая подтолкнула некоторых людей к тому, что они стали копить деньги, как из дозволенного шариатом имущества, так и запретного. Они копят свои деньги из ростовщичества и обмана и т.п. Такой человек нуждается в покаянии перед Аллахом. Ведь Всевышний Аллах приказал раскаиваться перед Ним, как пришло в хадисе: «Аллах принимает покаяние тех, кто раскаялся». Это было в Коране, однако затем было аннулировано, как об этом сообщается в хадисе со слов Убейя ибн Ка’ба.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.073 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь