Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сомнение: Можно ли делать игрушки живых существ для детей?



 Относительно этого пришло два хадиса.

Первый хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». ( Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост» ). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

 Так вот ни в одном риваяте хадиса этого не приходит, что эти игрушки были живых существ, просто приходит игрушки из шерсти, а из шерсти что угодно можно сделать. С чего с этого хадиса решили что Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз делала игрушки живых существ из шерсти? В хадисе этого не приходит исходя из этого мы не можем взять разрешение создание игрушек живых существ взрослыми людьми

 

Второй хадис: ( ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной" Аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440.

 

Согласно другому сообщению, она сказала, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вернулся из битвы при Табуке или Хайбаре, и не было занавесы в ее альков. Дул ветер и поднял занавес, открывая некоторые куклы, с которым ‘Аиша играла. Он сказал: “Что это, о Аиша?” Она сказала: “Мои дочери.” Среди них он увидел лошадь с крыльями из кожи. Он сказал: “А что это такое, что я вижу среди них?” Она сказала: “Лошадь” Он сказал: “Что это у нее?” Она сказала: “Крылья”. Он сказал: “Лошадь с крыльями?” Она сказала: “Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями”, сказала она, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы.

В этом хадисе приходит что эту игрушку сделала она сама и не сделал кто то взрослый человек, приходит что она сделала сама. Во вторых в этом хадисе указание на то, что эта лошадь не была полноценной лошадью, довод на это то что Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, спросил а что это за игрушка у тебя по середине тогда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал а что это у нее на спине? Она ответила это крылья ее, он сказал, а разве бывают лошади с крыльями? Она ответила, а разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) улыбнулся так широко, что я мог видеть его коренные зубы.

Из этого хадиса мы берем что эта игрушка не была явно похожа на лошадь, так что Посланнику Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, пришлось расспрашивать что это такое, она сказала это лошадь…Отсюда мы берем что эта игрушка не была выполнена в нормальной форме чтобы ее можно было различить что это лошадь. И доводом на это то что хадис приходит у Муслима от Аиши да будет доволен её Аллах, она рассказывала однажды приехал Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, с пути, и я занавесила на дверь занавеску на которой была изображена лошадь с крыльями, и когда приехал Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, приказал сорвать эту занавеску. Это говорит о том что когда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, увидел нормальное изображение лошади с крыльями он тут же приказал его сорвать и разорвать. И в одном риваяте пришло: и лицо Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, изменилось в гневе и он протянул руку и сорвал ее (занавеску).То есть если бы у Аиши была лошадь как действительная как лошадь у которой есть голова есть крылья чтобы было понятно что это изображение живого существа, то пророк саля Ллаху алейхи ва салам отнеся бы к нему также как отнеся к занавеске (Я скажу что только Аллаху известно как бы отнеся Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, к этому. Примечание абу АбдуЛлаха). Какая разница между первым и вторым. Поэтому сказал шейхуль-Ислам ибн Теймия: Потому что у этих игрушек не было голов. То есть без головы были игрушки Не было понятно что это изображение живого существа. И также сказал Марузи передавая от имама Ахмада: спросили имама Ахмада о человеке который покупает игрушку своим детям, если дети просят игрушку . На что ответил имама Ахмад: Если игрушка в виде изображения живого существа тогда запрещено. Ибн Теймия подтвердил что эта игрушка Аиши была без головы, к тому же что является доводом на это, на то что запрещено держать игрушки живых существ, которые понятны что это живое существо как это мужчина или мальчик или солдат, и т.д. То что приходит в хадисе о том что когда Джибраил пришел к Пророку, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал что мне помешало к тебе прийти то что в твоем доме, собака, занавеска с изображением живых существ и статуэтки мужчин, которые на входе. Теперь вопрос от куда появились статуэтки мужчин у Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам.

 Приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры то что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: «Однажды пришел ко мне Джибраил и сказал: "Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин (это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна да будет доволен ими Аллах) я из за этих статуэток не смог зайти к тебе домой, и также, в доме весела занавеска в которой были изображения и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток, которые находятся в дверях, чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы) чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из нее две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки чтобы ее вывели. А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи: "Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения». (Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.) Некоторые ученые приводят что это были игрушки Хасана и Хусейна, потому что во первых не возможно представить что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, приносил домой статуэтки мужчин, тем более он враждовал с многобожием и знал что этим статуэткам поклоняются. Во вторых Джибраил сказал, выведи собаку. В одном из риваятов хадиса приходит что это был щенок Хасана и Хусейна, от сюда ты понимаешь что Хасан и Хусейн играли в доме Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, от сюда у нас появляется мнение что наверняка эти статуэтки мужчин были тоже Хасана и Хусейна и не смотря на это Джибраил не сказал ладно пусть они будут потому что это всего лишь игрушки. А сказал что это статуэтки мужчин из-за этого мы (ангелы) не можем зайти к тебе домой. Поэтому сказал шейх Мукбиль относительно этого: «То что разрешено чтобы ребенок сам делал себе игрушку, даже если это будет в форме живого существа. Потому что ребенок не способен нормально создать изображение полноценного живого существа». Поэтому из этих двух хадисов максимум что можно взять это то что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, ни чего не сказал Аише и разрешил ей самой делать игрушки которые она считала за живые существа. Но сам он ей игрушек этих не делал. Поэтому говорит шейх Мукбиль: «Разрешается чтобы девочка сама себе делала игрушку, но чтобы делал эту игрушку большой человек не разрешается, а покупать игрушку из пластика (как девочка с руками с ногами с волосами и т.д.) это не разрешается». Такого же мнения придерживался шейх Усаймин когда его спросили относительно игрушек, он сказал: «Что в этом вопросе есть разногласие, но безопаснее ограничится на том, на чем ограничился Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, то есть разрешить делать это самим дятям, но самим этого не делать». А хадис хадис Ар-Рубаййи’ бинт Му’аууиз там не приходит что они делали изображения живых существ , просто приходит игрушки из шерсти.

(Спросили шейха Альбани (рахимахуллах) «Сильсилятуль Худа ван Нур» (402).

Вопрос: «Игрушки сделанные в настоящее время входят в хадис Аиши?»

Ответ: «Нет! Потому, что это запретное, преувеличенное (воплощение образа), из производства неверных, которое несет в целях игрушек их нравы (неверных), их бесстыдство, их наряды (выставляют красоту на показ), они переносят это путем заразы в наши дома. И это, разумеется, не дозволено, это, во-первых. Затем игрушки, которые разрешил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) были сделаны местным дома». Дополнение от Абу АбдуЛлаха).

 

 

12 Сомнение: Некоторые ученые говорят что изображения для даруры (вынужденности) разрешено.

 

И это действительно делать изображения для вынужденности разрешено, что такое вынужденность?

 Во-первых, у нас есть в шариате два понятия аль-хаджа- необходимость и дарура - вынужденность.

У ученых есть несколько разъяснений что такое дарура:

 Первое разъяснение что такое вынужденность связано с потерей человеком пяти важных вещей ради сохранения, которых Всевышний и узаконил свой шариат.

1 Потеря человеком жизни.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь