Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Монастырь Санта-Мария делла Паче. XVI в.
Рим.
Донато Браманте. Темпьетто. XVI в. Рим. *Руст — камни с грубоколотой или выпуклой поверхностью, используемые для облицовки стен сооружения. 441 Собор Святого Петра. Фасад. XVII в. Ватикан. Рим. 442 СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА В РИМЕ Когда-то на этом месте стояла древняя христианская базилика IV в. Она обветшала и уже не могла служить главным храмом Рима — города апостола Петра, центра католического мира. Собор, который задумал построить Браманте, в плане представлял греческий (т. е. равноконечный) крест, вписанный в квадрат. Центром здания был большой купол, по диаметру почти равный куполу Брунеллески во флорентийском соборе Санта-Мария дель Фьоре. Браманте успел возвести храм только до высоты могучих арок. После его смерти в строительстве последовательно участвовали Рафаэль, Бальдассаре Перуцци и Антонио да Сангалло Младший. Оно затянулось на долгие годы, а затем и совсем прекратилось. В 1546 г. работы возобновились, ими руководил Микеланджело. Зодчий несколько изменил первоначальный план здания. Дальнейшая судьба собора относится уже к XVII столетию.
Джованни Паоло Паннини. Внутри храма Святого Петра. Середина XVIII в. Национальная галерея, Вашингтон. Картина даёт представление об интерьере собора Святого Петра двухсотпятидесятилетней давности. 443 В 1505 г. приступили к созданию дворцового комплекса в Ватикане. Браманте намеревался построить систему дворцовых зданий и дворов, начиная от двора Сан-Дамазо до Бельведера. Маленький Темпьетто был исключением в римской практике Браманте, тяготевшего к огромным масштабам зданий. Например, парадный двор Бельведер простирался почти на триста метров и, следуя единой продольной оси и рельефу местности, располагался на грех террасах, завершаясь мощной полукруглой нишей-экседрой. Бельведер служил для турниров, шествий, праздничных зрелищ. Но при жизни Браманте это колоссальное сооружение было возведено не полностью; ныне двор расчленён зданиями, возведенными позднее. Браманте стал первым создателем собора Святого Петра в Риме. В этом здании должна была получить самое совершенное воплощение идея центрально-купольного храма. АНДРЕА ВЕРРОККЬО Андреа Верроккьо (1435 или 1436 — 1488) — один из крупнейших скульпторов Возрождения. В своём творчестве он сочетал утончённый аристократизм и реалистические искания. Менее известен Андреа Верроккьо как живописец. Из произведений скульптуры у Верроккьо наиболее знамениты бронзовая статуя «Давид» и конный монумент из бронзы кондотьера Бартоломео Коллеони. Андреа Верроккьо. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы