Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Колористика. Теория цвета В. Оствальда



Колористика. Теория цвета В. Оствальда

 

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: "Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Колорит

 

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета, нужно знать их основные характеристики.

Воздействие цветов

Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.

 

Подбирая цвета для определенного типа внешности, мы формируем настроение. Цвет - это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.

Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.

Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.

Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.

 

Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда - символ траура.



Восприятие цветов

Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) - холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные - тяжелыми и основательными. Следует помнить о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, "гаснут", а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.

 

Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.

Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды, макияжа,прически желаемого имиджа.

Значения цветов

- Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.
- Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.
- Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.
- Темно-зеленый цвет - это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.
- Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.
- Светло-серый костюм - это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым - элегантность.
- Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.

 

Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.







Подтип «зимней» внешности

 


А есть ли цветотип теплая зима? Конечно! Посмотрите на фотографии - это женщины, у которых во внешности интересно сочетаются холодные и теплые оттенки. Это может быть теплый оттенок каштана или черного для волос, или же легкий румянец на откровенно холодной коже.

 


Палитры

Рекомендую сохранить себе подходящие цветотипу зима фото и палитры - если вы решите попробовать подобрать одежду или косметику в соответствии с собственным цветотипом, вы сможете всегда достать смартфон или планшет, открыть нужные изображения и проанализировать вещь - подходит она в вашу цветовую гамму или нет.


Кстати, вы сможете подобрать собственные цвета для цветотипа зима, сделать это можно следующим образом:

  • выберите один-два цвета, которые хорошо контрастируют между собой (методика color blocking вам в помощь);

  • подберите светлые и темные оттенки, которые подходят для каждого цвета;
  • дополните палитру нейтральными оттенками - теми, в которых больше белого, черного и серого, чем любого из насыщенных цветов.

Кстати, стоит учитывать, что у каждого цветотипа зима подтипы и палитры будут разными - слишком контрастная внешность приводит к тому, что даже близкородственные оттенки подходят далеко не всегда.






Волосы и косметика

Для цветотипа зима макияж подобрать не слишком сложно - внешность сама по себе яркая, и испортить её довольно сложно.
Грунтовка: рекомендуется тонкая и прозрачная. Белая с бежевым нюансом, в летнее время года возможно коричневато-розовый подтон. Пудру использовать прозрачну. Или с серебристым мерцанием.

Румяна:холодно-розовые тона разной степени интенсивности. Выгодно сочетать цвет румян с губной помадой.. В вечернем макияже возможны очень четкие границы, контуринг.

Губная помада: очень идут яркие красные губы. Все оттенки красного, бордо, малиновый, виноградный, цвет спелой вишни, арбузной мякоти, ярко-багряный, каштановый, снежные оттенки, от серебристо-мерцающего до едко-розового, цикламен. Помады могут быть яркими или изыскано сдержанными, но обязательно с чистыми и четкими контупрами, размытые контуры не к лицу.

Карандаш для помады: на 1-2 тона темнее помады, не обязательно растушевывать до концы. Четкий контур губ смотрится благородно на зимнем цветотипе.

Тени для век: должны быть четких и однозначных оттенков: серые, серебристые, аквамариновые, сапфировые, рубиновые, изумрудные, зеленые, фиолетовые, синие, сливовые, цвет шампанского, какао, розовые, бирюзовые. Важна не пестрота, светло-темная контрастность. Можно много эксперементировать с черным.

Подводка: черная идеально, или цветные те же тона что и тени, возможны блестки и перламутр.

Ресницы и брови: классический черный, темно-коричневый, цвет горького шоколада. Можно эксперементировать с цветной тушью. Брови чаще не нуждаются в подкраске. Для коррекции бровей можно использовать тон корней волос.

Лицо зимнего цветотипа обычно имеет четкие контуры и контрастные краски: светлая кожа, алые губы, темные волосы, чтобы их подчеркнуть, требуется лишь несколько сильных акцентов.

Чистая зима позволяет использовать более темные оттенки - например, модные оттенки пыльной розы и марсала. Присмотритесь к бордовым тонам - они сделают кожу не просто свежей, а словно бы светящейся. Тот же эффект даст чернильная гамма. А вот пыльные оттенки лучше оставить другим красавицам - они придадут несколько лишних лет.

Особенно обладателей рассматриваемого цветотипа выдают глаза. Они могут иметь разные оттенки: темно-карий, зеленый, темно-синий, голубой, серый, черный. Однако это всегда ясный взгляд, обретающий дополнительную яркость и контрастность за счет ярких незатуманенных белков (в отличие от цветотипа лето). Макияж глаз для зимнего типа может быть выполнен в темной гамме. Эффектно выглядят дымчатый макияж, подводка карандашом, накладные ресницы. Ниже представлены подходящие оттенки теней в зависимости от цвета радужки глаз. Давайте подробнее рассмотрим идеальное содержимое косметички женщины-зимы. Тональная основа – максимально легкой текстуры, уходящая в розовый, а не желтый подтон. Фарфоровой бледной коже подойдет соответствующий прозрачный, белый тон, смуглой – оливковый. Пудра должна соответствовать тональной основе. От бронзатора лучше отказаться даже обладательницам смуглой кожи. Румяна лучше использовать по минимуму. Они должны лишь создавать тонкий намек на «румяность» скул. Отдавать предпочтение стоит холодным розовым и сиреневым тонам. Губы у представительниц этого направления яркие с синеватым оттенком. Зима - королева контрастов. Поэтому яркая помада и другая косметика никогда не будет казаться вычурной. Яркий макияж, сочные цвета губной помады – все это может позволить себе только женщина зимнего типа. Замечательно подойдут темно-фиолетовый, пурпурно-розовый, насыщенный красный.




Одежда и аксессуары

Распределение внешности людей по четырем сезонам - это всего лишь инструмент, позволяющий в простой манере объяснить, как правильно выбрать цвет одежды, макияжа, создать гармоничный внешний облик. Но если начать разбираться более глубоко, то начинаешь понимать, что существует глубинная взаимосвязь между цветом и формой, цветом и линией. И известные нам четыре сезона также могут быть представлены как четыре вида энергии, каждая из которых имеет свои характерные черты в цветах, формах и линиях. Давайте рассмотрим энергию цветотипа Зима. Зимой природа сбрасывает с себя многоцветие и пестроту осени, погружаясь в спокойную и величественную черно-белую тишину. На лицо недостаток красок, их отчетливый контраст. И этот контраст проявляется гораздо ярче, чем в любом другом сезоне. Зима - энергия спокойствия, уединенности и мира. Зима, как ночная звезда: яркая, холодная, безмолвная, неподвижная, одинокая, тихая, ясная, величественная, простая и утонченная одновременно, отчетливо контрастирующая на темном небосводе. Зима - символ равновесия.

Зима- это:

 » овальная форма

» средний размер аксессуаров

» классический стиль

» четкие линии

» темные холодные цвета

 » ткани средней плотности

 » высокая степень контраста

» один цвет в одежде

 Подходящими тканями для одежды женщин зимнего цветотипа являются кожа, атлас, трикотаж, кашемир и любые другие блестящие и гладкие материалы. Самый лучший выбор - однотонные ткани. Но если есть рисунок, то это должны быть правильные геометрические линии. Никаких цветочных мотивов и нежных акварельных узоров. Приветствуется крупный рисунок. Идеальный стиль в одежде для обладательниц зимней внешности - классика. Четкая линия силуэта. Отказ от вычурных деталей. Благородные материалы и чистые цвета. Элегантность и простота. А вот романтический стиль с изящными и женственными деталями вряд ли украсит природный облик. Если Ваш цветотип внешности - Зима, придерживайтесь этих знаний при выборе формы, цвета, фасона и стиля одежды, прически, аксессуаров и т.д. Ведь эти знания заложены самой природой.


Итак, как составить гардероб для цветотипа зима? Прежде всего вам потребуется цветовая палитра - выберите одну из представленных ниже на картинках, и сохраните себе. А затем безжалостно переберите гардероб, и выбросите всё, что не вписывается в схему.


Благородные металлы, украшения и обувь

Если говорить об аксессуарах и украшениях, то холодный блеск серебра, платины, белого золота, а также прохлада белого жемчуга великолепно сочетаются с холодом зимы. Среди драгоценных камней лидером являются, безусловно, бриллианты. Именно они, как ничто другое, способны подчеркнуть чарующее обаяние зимы, данной ей от природы. Бижутерию следует выбирать из прозрачных материалов. Замечательно смотрятся стразы. Выбирая обувь, сумку, шарфики стоит остановиться на нескольких основных цветах из зимней палитры, избегая размытых оттенков. От коричневой обуви лучше отказаться. А вот серебристая, черная, бордовая - будет как нельзя кстати. Классическая оправа для очков - черного или серебристого цвета. А если захочется экстравагантности, то эффектно будет выглядеть оправа в бордовом, ярко-синем, ярко-зеленом, фиолетовом цветах. Подчеркнут достоинства зимнего цветотипа черные, фиолетовые, синие стекла.

 

 


Поймите меня правильно, вы можете оставить неподходящие вещи, но не лучше ли подобрать все в тон, в одной цветовой гамме.

Следующий шаг - составить количество стилей, которые должны быть представлены в вашем гардеробе.






Следующий шаг по сбору собственного капсульного гардероба (напомню, у вас уже есть цветовая схема и выбран стиль) - количество одежды. Подберите в общей сложности около семи «нижних» предметов гардероба:

  • брюки;
  • джинсы;
  • леггинсы;
  • юбки разной длины;
  • аккуратные шорты, которые можно надеть с пиджаком.

Помните, каждый предмет гардероба должен соответствовать выбранной цветовой схеме и выбранному стилю.

Далее – «верх».

  • свитера;
  • блузки;
  • кардиганы;
  • пуловеры;
  • свитшоты;
  • худи;
  • майки;
  • футболки;
  • рубашки;
  • джемперы;
  • жилеты;
  • накидки;
  • пиджаки.

Последний шаг - обувь, аксессуары и украшения.

 






 

Хотите выглядеть также стильно, как знаменитости? Присмотритесь внимательно - они практически не используют черный цвет в одежде, если это не основной цвет в луке. Поэтому выберите обувь и сумки цветные. Не уверены в том, что у вас получится хорошо сочетать их? Тогда берите чистые контрастные цвета. Красный, синий, зеленый, глубокий фиолетовый - и вы будете неотразимы.

Уделите внимание аксессуарам - обладательница капсульного гардероба знает, что можно полностью изменить внешность добавив к скучному платью шляпу и удобные туфли, а также объемные массивные браслеты.

 












Этапы макияжа

Колористика. Теория цвета В. Оствальда

 

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: "Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный", - но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) "Труд о природе цвета" и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Колористика (от лат. color - цвет, краска) - наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Колорит

 

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит - это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) - черный, белый и их смесь - серый; хроматические (т.е. окрашенные) - это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета, нужно знать их основные характеристики.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь