Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Исповедание Церкви, ее задачи и юридический статус



ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ

ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКВИ

Одобрено Синодом на заседании 16.10.2009 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКВИ

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ЧАСТЬ 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                     

                   Глава 1. Исповедание Церкви, ее задачи и юридический статус............   3                     

Глава 2. Положение о Церкви и язык Церкви,

основные церковные книги и членство в Церкви……………………….   5

 

ЧАСТЬ 2.  БОГОСЛУЖЕНИЯ, ЦЕРКОВНЫЕ ТРЕБЫ И ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОДА

                   Глава 3. Богослужение и Святое причастие……………………….......... 7

                   Глава 4. Святое крещение и другие церковные требы………….............    9

                   Глава 5. Христианское воспитание, обучение и конфирмация…...........   11

                   Глава 6. Душепопечение, диаконическая и миссионерская

деятельность……………………………………………….......................... 12

 

ЧАСТЬ 3.  ПАСТОР И ДИАКОН, РАБОТНИКИ                                                               

                   Глава 7. Пастор и диакон………………………………………….............    13

                   Глава 8. Работники………………………………………………............... 16

 

ЧАСТЬ 4.  УПРАВЛЕНИЕ ПРИХОДА                                                                                            

                   Глава 9. Общие положения………………………………………............. 20

                   Глава 10. Собрание прихода……………………………………………... 23

                   Глава 11. Совет уполномоченных прихода…………………...……........ 24

                   Глава 12. Приходской совет ……………………………………...…….... 26

                   Глава 13. Церковь и ее использование……………………………...........    28

                   Глава 14. Экономика прихода………………………………………….....    28

 

ЧАСТЬ 5.  УПРАВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ                                                                                               

                   Глава 15. Епископ ……………………………………………………........    31

                   Глава 16. Пробст, асессор и главный секретарь ………………............    34

                   Глава 17. Синод……………………………………………………............ 34

                   Глава 18. Синодальный совет и Канцелярская коллегия……….............    37

                    

ЧАСТЬ 6.  ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ                                                                                    

                   Глава 19. Обжалование……………………………………………............ 39

                   Глава 20. Предписания, касающиеся препятственности……………......    40

                   Глава 21. Прочие предписания…………………………………………....   40

 

ЧАСТЬ 7.  ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ………………………………………………..... 41                                                                                                                                                       

 

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКВИ

 

 

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Исповедание Церкви, ее задачи и юридический статус

Исповедание Церкви

§1 .  Централизованная Религиозная организация «Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России» (далее Церковь) исповедует христианскую веру, которая основывается на Библии, на свидетельстве Ветхого и Нового Завета о триединстве Бога: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Эта вера исповедуется в трех вселенских символах веры и в лютеранских символических книгах, объединенных в Книгу Согласия (Liber Concordiae).

Это вероисповедание Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии выше решений, принимаемых церковными органами. Поэтому оно не подпадает под церковно-каноническую власть.

Церковь Ингрии утверждает Евангелие словом и делом. Церковь проповедует распятого на кресте и воскресшего из мертвых Иисуса Христа, Господа единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви, который призывает в Церковь людей всех национальностей и рас.

Церковь Ингрии обновляет свою жизнь постоянным исследованием своего вероисповедания, свидетельства и служения в свете Библии, не допуская ее искажения. Священное Писание, понимаемое в соответствии с символическими книгами лютеранской церкви, обладает непререкаемым авторитетом для всех уровней принятия решений в Церкви.

Церковь Ингрии признает себя преемницей той Церкви, которая начала свое служение на земле Ингрии в XVII веке, где позже был построен Санкт-Петербург. Церковь имеет преемственность от апостолов через западное христианство. Церковь в полной мере осознает, что она прожила десятилетия в изгнании, оставаясь народом Божьим и Церковью, несущей бремя страданий.

Церковь действует на основе традиций ранее существовавшей на земле Ингрии финской евангелическо-лютеранской церкви.

Юридический статус Церкви

 

§3.  В соответствии с законодательством Российской Федерации Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России зарегистрирована 14.09.1992 года как централизованная религиозная организация, объединяющая приходы.

Церковь является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Церковь осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; другим действующим законодательством РФ и субъектов РФ, с Уставом Церкви, а также в соответствии с внутренними установлениями Церкви, выраженными в Положении о Церкви, в решениях коллегиальных органов управления Церковью и руководителей Церкви (локальные нормативные акты).

      

Являясь юридическим лицом, Церковь имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять предусмотренные законом права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Церковь имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в российской и иностранной валюте в учреждениях банков на территории Российской Федерации и за рубежом.

 Учредители (участники) Церкви Ингрии не сохраняют имущественных прав на имущество Церкви.

Церковь может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренными в ее учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Церковь может быть ограничена в правах лишь в случае и в порядке, предусмотренных законом, а не иным актом.

Правоспособность Церкви как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации, а именно после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Церковь имеет печать, в том числе с зарегистрированным товарным знаком, штампы со своим наименованием, бланки, эмблему, иную собственную символику, другие реквизиты, утверждаемые Канцелярской коллегией Церкви и зарегистрированные в установленном законом порядке.

Церковь осуществляет административные, управленческие функции в отношении структурных подразделений Церкви в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением о Церкви, другими внутренними установлениями Церкви, Уставом Церкви, действующим законодательством РФ вне зависимости от того, обладают ли эти структурные подразделения правами юридического лица, или нет. Синодальный совет принимает решение о приеме в Церковь новых приходов и исключении выбывающих.

Церковь в соответствии со своими каноническими установлениями имеет иерархическую структуру, и образование структурных подразделений Церкви происходит по благословению Церкви. Юридически это выражается в направлении в регистрирующий орган по месту регистрации структурного подразделения подтверждения о конфессиональной принадлежности данного структурного подразделения к Церкви Ингрии. Лишение такого благословения юридически выражается в отзыве из регистрирующего органа по месту регистрации структурного подразделения подтверждения о конфессиональной принадлежности данного структурного подразделения к Церкви Ингрии, что влечет прекращение деятельности данной организации в качестве структурного подразделения Церкви и лишает ее права использовать в своем наименовании реквизиты Церкви.

 

Богослужение

 

§16. Богослужения подразделяются на:

       - общие богослужения: евхаристические богослужения (т. е. богослужения, содержащие Святое причастие);

  - неевхаристические богослужения;

  - церковные требы.

Общее богослужение по возможности проводится в здании церкви в воскресные и в праздничные церковные дни. Богослужение также можно проводить в иных пригодных для этой цели помещениях, а также вне помещения.

В церковном календаре Церкви Ингрии установлены следующие особенные дни проведения богослужений:

Рождество Христово

День Святого Стефана (второй день Рождества),

Новый Год

Богоявление

Сретение

Благовещение

Чистый Четверг

Страстная Пятница

Пасха

Второй день Пасхи

Вознесение Господне

День Пятидесятницы

День Святой Троицы

День Иоанна Крестителя

Преображение

День Реформации и День всех Святых, дни Апостолов.

Согласно лютеранской традиции могут отмечаться и иные праздники.

Даты церковных праздников отмечаются в соответствии с традициями западного христианства.

 

§17. Проповедь во время богослужения ведется по библейским текстам, определенным Служебником, и должна соответствовать вероисповеданию Церкви и быть конструктивной по содержанию. 

 

§18. На богослужениях используются утвержденные Синодом Служебник, Сборник гимнов, ноты для литургии, а также утвержденные к использованию в богослужениях переводы Библии. Пение гимнов можно сопровождать игрой на органе или инструментах, отвечающих достоинству богослужения. На богослужениях дополнительно к гимнам возможно использование других достойных богослужения духовных песен и нот для литургии.

    

§19. Совершать богослужения в Церкви должны законно призванные и посвященные служители.

Под руководством настоятеля, под его наблюдением и под его ответственность право совершать общественные богослужения в отдельных случаях может быть предоставлено крещенному и конфирмированному члену прихода. В этом случае богослужение проводится в виде неевхаристического богослужения с учетом соответствующих предписаний Служебника.

Женщина, даже если она имеет рукоположение в священнослужители, совершенное в иной лютеранской церкви, не должна проводить богослужения в качестве литурга или проповедницы в приходах Церкви Ингрии.

 

§20. Если священнослужитель по болезни или по другой уважительной причине не в состоянии проводить богослужение, то его проводит другой священнослужитель Церкви, который первым узнает об этом.

При отсутствии священнослужителя, находящийся на месте актив прихода должен обеспечить проведение неевхаристического богослужения.

       Для совершения богослужений в приходе пастору другого прихода не требуется специального разрешения Синодального совета, если продолжительность замещения не превышает одного месяца. В любом случае, о данной ситуации следует поставить в известность областного пробста и учесть его рекомендации.

 

§21. Приходской совет утверждает предназначение пожертвований, собираемых на общем богослужении.

§22. В приходе ведется журнал богослужений, в котором отмечается время богослужений, место, служители на богослужении, количество посетивших богослужение и причастие, а также размер собранного пожертвования.

Святое причастие

§23. Таинство Святого причастия проводится во время общего богослужения и, как правило, в здании церкви. При наличии уважительных причин пастор может совершать причастие в иных местах. По просьбе лиц преклонного возраста и людей, находящихся в болезни, или в других подобных ситуациях, пастор обязан совершить отправление таинства Святого причастия в условиях, делающих возможным причащение этих верующих.

 

§24. Принимать причастие может каждый конфирмированный прихожанин евангелическо-лютеранской церкви либо лицо, являющееся членом церкви, с которой Церковь Ингрии имеет причастное общение.

       Ребенок, получивший крещение и которому объяснено значение причастия, может участвовать в причастии вместе с родителями или другим конфирмированным членом прихода, занимающимся его христианским воспитанием.

Если больной или попавший в беду христианин иной конфессии желает участвовать в причастии, понимает его значение и не имеет возможности пригласить священнослужителя своей конфессии, священнослужитель Церкви Ингрии не должен отказывать ему в участии в таинстве.

 

§25. Право совершать богослужение с причастием предоставлено пасторам. Пастор, совершающий причастие, может призвать в помощники министранта, имеющего разрешение от настоятеля данного прихода. 

       О праве диакона на совершение причастия указано в Главе 7, §68 настоящего Положения о Церкви.

Святое крещение

§26. Таинство Святого крещения является важнейшим условием вхождения верующего в Церковь.

       Святое крещение совершает священнослужитель. Правильно совершенное крещение нельзя повторять. Крещение, совершенное в иной христианской конфессии, признается правильным, если совершен обряд водного крещения во имя триединого Бога, и данная конфессия исповедует Апостольский символ веры.

 

§27. Если существует угроза жизни ребенка или некрещенного взрослого и нет возможности позвать священника, то крещение может совершить любой член евангелическо-лютеранской церкви, крестя водой во имя триединого Бога. В церковном Служебнике имеется руководство на случай крещения в экстренной ситуации. Крещение в экстренной ситуации может провести христианин из другой христианской церкви.

О крещении в экстренной ситуации необходимо без промедления сообщить настоятелю данного прихода и предоставить необходимые документы об этом крещении.

 

§28. Членам прихода следует приводить своих детей креститься без лишнего промедления.

Ребенка нельзя крестить без согласия родителей или законных опекунов. При крещении ребенка 12 лет и старше необходимо получение его личного согласия. Подростка 15 лет и старше можно крестить на основании его просьбы при условии согласия родителей или законных опекунов и прохождения им христианского обучения.

Взрослые верующие до крещения должны получить христианское обучение. Синодальный совет может дать руководство по данному обучению.

 

§29. Святое крещение совершается в церкви, на дому или в другом месте по согласованию с пастором. 

О совершенном крещении объявляется на общем воскресном богослужении.

 

§30. У крещаемого должно быть, по меньшей мере, два крестных, прошедших конфирмацию, исповедывающих евангелическо-лютеранскую веру. Одновременно с ними крестными могут быть лица, являющиеся членами других христианских церквей или христианских общин, которые признают правильным крещение евангелическо-лютеранской церкви.

    В случае, когда крестные не присутствуют во время крещения, их могут заменить другие лица, являющиеся свидетелями крещения.

 

Венчание

 

§31. Обряд венчания новобрачных, брак которых законно зарегистрирован, происходит согласно предписаниям Служебника. Обряд венчания совершает священнослужитель.

Из венчающихся хотя бы один должен быть конфирмированнным членом евангелическо-лютеранской церкви. Если один из супругов не является членом этой церкви, то их можно венчать, если не принадлежащий к этой церкви супруг является членом другой христианской церкви или христианского объединения и дает согласие на церковное венчание.

 

§32. Венчание проводится в церкви, дома или по договоренности с пастором в другом месте.

О совершенном венчании члена прихода объявляется на общем воскресном богослужении.

 

§33. Брак, благословленный священнослужителем иной христианской конфессии, может считаться благословенным супружеством в случаях, если отсутствуют препятствия к его признанию лютеранской церковью.

Брак верующих супругов, живущих в законном зарегистрированном браке, который не был по обстоятельствам времени своевременно благословлен в церкви, может быть благословлен в церкви во время или вне общего богослужения без принесения супругами брачных обетов, но с объявлением о благословении брачных обетов и без объявления их брачного союза.

 

Отпевание

§34. Поступившая в приход информация о смерти прихожанина сообщается на общем богослужении.

 

§35. Священнослужитель совершает обряд отпевания в церкви, часовне либо в другом месте по договоренности близких усопшего со священнослужителем.

По разрешению настоятеля прихода или пробста отпевание может в соответствии со Служебником совершить прихожанин.

 

 

Глава 7.    Пастор и диакон

Пастор

§49. Для проповеди Евангелия и совершения таинств в Церкви существует сан пастора. Это служение совершается священнослужителями, обладающими саном пастора, полученным при рукоположении.

Решение о рукоположении в сан пастора принимает Епископ и Синодальный совет. Рукоположение совершает Епископ. Если должность Епископа свободна или Епископ отсутствует по причине болезни, Синодальный совет может пригласить для совершения рукоположения Епископа-эмеритуса или Епископа другой лютеранской церкви.

 

§50. Основными обязанностями пастора являются: проповедь Евангелия, проведение богослужений, совершение таинств и других церковных треб, личное душепопечение и исповедь.

   В обязанности пастора входят осуществление христианского воспитания и обучения, содействие диаконической и миссионерской работе.

 

§51. Кандидат в пасторы должен быть:

   1) богобоязненным, известным своим христианским образом жизни членом евангелическо-лютеранской церкви;

   2) получившим в Теологическом Институте Церкви Ингрии достаточное теологическое образование;

   3) пригодным по состоянию здоровья к пасторскому служению.

 

§52. В сан пастора может быть рукоположен выпускник университета или другого высшего учебного заведения, принимающий участие в работе Церкви в случае, если будет предъявлено:

- свидетельство Теологического Института Церкви Ингрии о прохождении экзамена на

соответствие сану пастора, или:

- одобренное Синодальным советом свидетельство о теологическом образовании,

полученном в другом учебном заведении, и подтверждающее то, что он располагает необходимыми знаниями, входящими в программу обучения пасторов.

    В данном случае действуют все указанные в §51 требования.

   Синодальный совет на основании заключения Теологического Института Церкви Ингрии дает более подробные требования к уровню образования и экзаменам, указанным в 1 и 2 абзаце данного параграфа.

 

§53. Кандидат в сан пастора должен приложить к заявлению следующие документы:

1) свидетельство, подтверждающее, что он является крещенным и

конфирмированным членом одного из приходов евангелическо-лютеранской церкви;

2) свидетельство об образовании;

      3) медицинское свидетельство, достаточное для принятия решения о рукоположении;

      4) отзыв Приходского совета о его участии в деятельности прихода, о его поведении и образе жизни;

      5) призвание на вакантную должность пастора.

 

§54. Желающий быть рукоположенным в сан пастора должен продемонстрировать Епископу и Синодальному совету свою способность исполнять должность пастора.

 

§55. Кандидатом на сан пастора может быть:

1) призванный на должность пастора в один из приходов;

2) выполняющий духовные поручения Церкви;

3) преподающий теологию в университете или другом высшем учебном заведении и обязующийся выполнять в приходе обязанности пастора, согласно предписаниям Синодального совета, в той мере, насколько это позволяет его основная работа.

 

§56. Лицо, рукополагаемое в сан пастора, дает следующий обет:

       Я, N.N., перед лицом Всемогущего и Всеведущего Бога обещаю при исполнении должности пастора, которую я готов принять, следовать священному Слову Божьему и основанному на нем вероисповеданию евангелическо-лютеранской церкви. Обещаю противодействовать распространению лжеучений, не разделять их и не оказывать им никакого содействия. Обещаю должным образом проповедовать Слово Божье, совершать святые таинства, согласно установлению Иисуса Христа, и хранить тайну исповеди. Обещаю соблюдать Положение о Церкви и преданно служить приходу и его прихожанам. Обещаю уважать установления Церкви и подчиняться духовной власти Епископа. Все это я обещаю выполнять таким образом, чтоб я мог ответить за это перед Богом и людьми. Да поможет мне в этом Бог!

 

§57. После рукоположения пастору выдается подписанное Епископом Свидетельство о рукоположении в сан пастора.

       В протоколе Синодального совета фиксируется информация о совершенном рукоположении.

 

§58. Пастору, законно рукоположенному в другой лютеранской церкви, с которой Церковь Ингрии развивает сотрудничество, совместным решением Епископа и Синодального совета может быть предоставлено право совершать пасторское служение в Церкви при следующих условиях:

1) данный пастор соответствует требованиям, предъявляемым Церковью к кандидатам на

занятие пасторской должности;

2) он владеет одним из литургических языков Церкви Ингрии в достаточной степени для

проведения богослужений и осуществления душепопечения без переводчика;

3) претендент предварительно изучил настоящее Положение о Церкви и литургические

традиции Церкви Ингрии и заявил о своем согласии руководствоваться ими на время его служения в России. 

 

§59. Совместным решением Епископа и Синодального совета право совершать пасторское служение в Церкви может быть предоставлено священнослужителю, рукоположенному в другой христианской конфессии, при следующих условиях:

1) в настоящее время он является членом лютеранской церкви, и конфессия, в которой было совершено рукоположение, разделяет с Церковью Ингрии членство в одной из международных межконфессиональных организаций или находится в сакраментальном общении с такой церковью;

2) данная конфессия имеет обязательное для ее членов официальное исповедание, не противоречащее Апостольскому символу веры;

3) данный священнослужитель получил документ, свидетельствующий о его исключении из прежних церковно-канонических юрисдикционных отношений.

 

§60. Пастор должен постоянно изучать Слово Божье, совершенствовать свои профессиональные знания и умения, честно выполнять вмененные ему обязанности. Личным примером пастор должен утверждать достойную и безупречную жизнь. Пастор всегда и во всем должен вести себя согласно своему призванию как добросовестный служитель Слова Божьего и духовный наставник.

 

§61. Если пастора просят оказать пасторское служение лицу, исповедующему иное, не евангелическо-лютеранское вероисповедание, пастору при наличии к тому веских объективных условий следует согласиться. Церковная треба проводится в соответствии со Служебником.

 

§62. В соответствии с нормами Положения о Церкви и традициями Церкви Ингрии и на основании разрешения, полученного от настоятеля, пробста или Епископа, пастор иной евангелическо-лютеранской церкви может временно выполнять пасторское служение в приходах Церкви Ингрии. Подробные указания по данному вопросу дает Синодальный совет.

 

§63. Пастор обязан хранить в тайне доверенную ему в личной исповеди или в душеспасительной беседе информацию и не называть лицо, доверившееся ему.

Во время допроса пастора как свидетеля пастор не должен разглашать полученную на исповеди или в душеспасительной беседе информацию.

 

§64. Пастор, находящийся на должности в приходе, относится к пробству своего прихода. Если пастор не имеет должности в приходе, он относится к пробству, на территории которого он проживает.

 

§65. А) В случае возникновения обстоятельств, препятствующих пастору исполнять служебные обязанности сроком свыше 30 дней, пастор обязан информировать об этом председателя Синодального совета.

       Б) При наличии веских причин Синодальный совет может принять решение о:

       - временном отстранении от служения сроком не более чем на полгода;

       - запрещении служения;

       - лишении сана.

       До принятия Синодальным советом решения о наложении взыскания на священнослужителя, Епископ имеет право отстранить его от служения до принятия решения Синодальным советом.

       Принятию решения о наложении взыскания на священнослужителя предшествует изучение всех обстоятельств дела.

 

§66. Синодальный совет освобождает пастора от сана на основании заявления.

Синодальный совет лишает сана пастора в случаях, указанных в §65, когда пастор не следовал вероисповеданию Церкви, в течение шести месяцев не подал прошение об освобождении от пасторского служения, не подтвердил свое намерение следовать вероисповеданию Церкви. Синодальный совет должен предоставляет пастору право быть заслушанным до принятия решения.

Пастор может быть лишен сана в случае нарушения присяги, принесенной им при рукоположении.

       Пастор, лишенный сана или сложивший с себя сан, должен вернуть Синодальному совету Свидетельство о рукоположении.

 

§67. Пастор, отстраненный от служения или лишенный сана, не может избираться на пасторские должности. В органы церковного управления он может избираться только по принесению покаяния.

 

Диакон

§68. Для проведения богослужений, крещений и других церковных треб в Церкви существует должность диакона.

Решение о рукоположении в сан диакона принимает Епископ и Синодальный совет. Рукоположение совершает Епископ или назначенный им пробст. После рукоположения диакону выдается подписанное Епископом Свидетельство о рукоположении.

В протоколе Синодального совета фиксируется информация о совершенном рукоположении.

Синодальный совет может предоставить диакону временное право проводить Святое причастие.

§69. Диакон должен получить необходимое образование и навыки церковного служения в процессе обучения, предшествующего рукоположению.

 

§70. Все вышесказанное в §§ 50-55, 57, 60, 61, 63-67 Главы 7 о должности пастора относится также к должности диакона.

 

 

Глава 8. Работники

Общие положения

§71. Работниками Церкви и прихода являются лица, заключившие трудовой договор в установленном порядке с Церковью или приходом.

   Только член евангелическо-лютеранской церкви может занимать в Церкви и приходе должность, относящуюся к проведению богослужения и церковных треб, диаконии и преподаванию. 

   Требования к должностям определяются отдельно применительно к каждой должности в соответствии с утвержденными Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями работников.

В Церкви и приходах в обязательном порядке должны быть утвержденные штатные расписания работников и Правила внутреннего трудового распорядка.

 

§72. Информация об имеющихся в приходе вакантных должностях должна регулярно доводиться до сведения членов Церкви.

Заявление о приеме на работу подается на имя руководителя. К заявлению прилагаются предусмотренные законодательством и внутренними установлениями Церкви документы или их копии.

Претендующий на должность, отозвавший свое заявление, на должность не назначается.

 

§73. Трудовые отношения начинаются с момента заключения трудового договора с работником Церкви или прихода.

 

§74. Исполнение должностных обязанностей работниками Церкви и приходов осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Устава Церкви, Устава прихода, настоящего Положения о Церкви и иных внутрицерковных установлений.

 

§75. Изменение должностных обязанностей влечет за собой изменение условий трудового договора в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

   Решение о приеме на работу церковных и приходских работников принимается в соответствии с Уставом Церкви или прихода (соответственно), внутренними церковными установлениями, действующим законодательством Российской Федерации.

 

§76. Служащие в должности пастора или диакона имеют право на ежегодный отпуск и свободное время в соответствии с нормами действующего законодательства и предписаниям Церкви. Ежегодный отпуск настоятелю прихода предоставляет Приходской совет, а иным работникам прихода – настоятель. Время отпуска настоятеля согласовывается с пробстом.

 

§77. Священнослужитель получает разрешение на работу по совместительству в Церкви от Синодального совета. О работе по совместительству в иных организациях священнослужитель уведомляет Синодальный совет.

 

§78. На основании решения Синодального совета Приходской совет обязан назначить на должность или уволить с нее пастора или диакона прихода. В случае лишения сана данного священнослужителя следует его незамедлительное увольнение с должности, занимаемой в церковном и/или приходском управлении.  

       Трудовые отношения с работником могут быть прекращены по достижению работником пенсионного возраста. Предельно допустимый возраст служения священнослужителей Церкви – 67 лет. Синодальный совет вправе по личному заявлению священнослужителя продлить его служение по достижении им возраста 67 лет на срок не более двух лет. По истечении указанного двухлетнего срока Синодальный совет вправе продлить срок служения на основании личного заявления священнослужителя.

Решение о заключении трудового договора с работниками приходов, не являющимися священнослужителями, по достижению ими установленного пенсионного возраста, принимает Приходской совет. Решение о заключении трудового договора со всеми, кроме Епископа, работниками Центральной канцелярии Церкви по достижению ими установленного пенсионного возраста принимает Канцелярская коллегия.

       Работодатель предоставляет работнику обязательное медицинское страхование.

§79. По отношению к работникам, не являющимся священнослужителями, совершившим должностной проступок или не исполняющим свои обязанности должным образом, может быть применено дисциплинарное взыскание в соответствии с требованием действующего законодательства. Решение в отношении приходского работника принимает Приходской совет, решение в отношении работника Центральной канцелярии – Синодальный совет.

 

Должность кантора

§82. В обязанности кантора входит: музыкальное сопровождение богослужений, церковных треб и других мероприятий, проводимых в приходе, преподавание в конфирмационной школе, музыкально-воспитательная работа в приходе и содействие использованию музыки в приходских мероприятиях.

Кантор должен по мере возможности участвовать в других приходских мероприятиях.

Подробные рекомендации о служении кантора даны в Руководстве кантора, разработанном Синодальным советом.

 

§83. Решение о приеме на работу кантора принимает Приходской совет. Претендующий на должность кантора должен обладать необходимым музыкальным образованием. Кантор должен повышать свой профессиональный уровень в Теологическом Институте Церкви Ингрии или ином учебном заведении профессионального музыкального образования.

Кантор должен быть членом евангелическо-лютеранской церкви, известным своим христианским поведением.

 

§84. Благословение на служение кантора совершает настоятель или приходской пастор согласно чину церковного Служебника.

 

Катехет

§85. На основании предложения Приходского совета и в соответствии с решением Синодального совета катехетом в приходе может служить подходящий для этого служения член лютеранского прихода, известный своим христианским поведением и пригодный к служению.

       Катехет выполняет в приходе отдельно определенное ему служение: евангелизационное, детское, молодежное, диаконическое и т. д. Приходской совет утверждает перечень обязанностей катехета. Непосредственным руководителем катехета является настоятель прихода или исполняющий обязанности настоятеля прихода.

Благословение на служение катехета совершает настоятель или иной приходской пастор согласно чину церковного Служебника.

Глава 9.    Общие положения

 

§94. Каждый приход осуществляет свою деятельность на основании Устава Церкви, Устава прихода, принятого Советом уполномоченных прихода и утвержденного Синодальным советом, с последующей регистрацией в органах власти Российской Федерации согласно действующему законодательству Российской Федерации, и настоящего Положения о Церкви.

    Приход является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Церковь осуществляет помощь приходам в защите их законных интересов, учитывая самостоятельность и ответственность прихода как отдельного юридического лица. Устав прихода дает более четкие указания о форме деятельности прихода и органах приходского управления. Приход обязан поддерживать деятельность Церкви, осуществляя ежегодный членский взнос в размере, установленном Синодом.

 

§95. Синодальный совет в рамках своей компетенции принимает решение о присоединении к Церкви нового прихода при наличии целесообразности создания самостоятельного прихода и достаточного количества прихожан.

    Синодальный совет в рамках своей компетенции принимает решение об исключении прихода из Церкви в следующих случаях:

- деятельность прихода прекращена;

- приход отошел от евангелическо-лютеранского учения;

- приход отказывается подчиняться Уставу Церкви или инструкциям и решениям, данным в соответствии с Положением о Церкви.

- приход присоединился к иной церкви.

       Устав прихода не может противоречить Уставу Церкви или настоящему Положению о Церкви.

§96. Приход ведет уставную деятельность и управляет имуществом согласно законодательству Российской Федерации, в соответствии с нормами настоящего Положения о Церкви и рекомендациями по ведению экономики, разработанными в Церкви.

Дополнительно к инструкциям, утверждение которых в соответствии с Положением о Церкви должен производить вышестоящий орган, приход на своем уровне может принять к использованию руководства по деятельности рабочих групп, должностных лиц и работников, руководства по организации управления приходом. Данные руководства не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Положению о Церкви и другим утвержденным инструкциям.

 

§97. Управление приходом осуществляют Общее собрание прихода, Совет уполномоченных прихода, Приходской совет, комитеты и работники. 

В состав органов управления прихода или приходских комитетов, указанных в первом абзаце, избираются доверенные (т. е. выборные недолжностные) лица прихода. Участие должностного лица в работе коллективных органов управления не снимает с него ответственность за исполнение принятых решений.

Заседания органа управления приходом являются правомочными, если присутствует более половины его членов и соблюдены требования Устава прихода.

 

§98. На заседаниях органов управления приходом обсуждаемый вопрос сначала должен быть представлен к обсуждению, затем присутствующим предоставляется время для обсуждения. По окончании предназначенного для обсуждения времени председатель объявляет окончание дискуссии.

В случае принятия единогласного решения или в случае, когда альтернативное предложение не получило поддержки, председатель объявляет принятое решение.

В иных случаях председатель оглашает все поступившие предложения, принятые к рассмотрению, по которым проходит голосование.

Затем председатель согласовывает с органом управления способ голосования. Если требуется провести несколько раундов голосования, необходимо определить последовательность вопросов, выносимых на голосование. Предложение для голосования формулируется таким образом, чтобы ответ «за» или «против» выражал точку зрения голосующего. 

Председатель предлагает способ голосования: открытое голосование, перекличкой или иным способом. Если голосование проводится не перекличкой и, по мнению председателя, оно не дало четкого результата, то проводится повторное голосование перекличкой.    

       При проведении выборов доверенных лиц или работников проводится закрытое голосование бюллетенями.

По результатам голосования председатель оглашает принятое решение.

Председатель заранее, до начала голосования, сообщает собранию о вопросах, по которым решение принимается квалифицированным большинством. Председатель учитывает это также при оглашении решения.

 

§99. На заседаниях приходских органов управления ведутся протоколы. Протоколы подписываются председателем и заверяются секретарем собрания. 

Проверка протокола осуществляется в установленном органом управления порядке.

Лицо, присутствовавшее на заседании при принятии решения или представлявшее вопрос, имеет право высказывать мнение, отличное от принятого по вопросу решения. Мнение высказывается сразу после принятия решения. По желанию данного лица его особое мнение в письменной форме прилагается к протоколу. Данное особое мнение в письменной форме должно быть передано секретарю собрания до проверки и подписания протокола.

Выписки из протоколов и информационные письма о принятых решениях подписываются председателем соответствующего органа управления и секретарем, за исключением случаев, когда нормативными документами определено иное.

 

§100. Доверенными лицами прихода могут быть избраны конфирмированные члены прихода, известные своим христианским поведением и обладающие правом голоса в данном приходе. Лицо, получающее в приходе заработную плату или иной доход, не имеет права быть избранным в данном приходе в доверенные лица.

Лица, достигшие 60-летнего возраста или являющиеся более четырех лет доверенным лицом, имеют право отказаться от статуса доверенного лица. 

Не имеет право быть избранным и участвовать в голосовании лицо, которое согласованным решением настоятеля, Совета уполномоченных и Синодального совета лишено права голоса.

 

§101. Если доверенное лицо, избранное приходом, временно не может принимать участие в работе или является неправомочным участвовать в обсуждении какого-либо вопроса, доверенное лицо должно сообщить об этом председателю рабочего органа. На основании полученной информации от самого доверенного лица или от достоверного источника, председатель приглашает заместителя доверенного лица.

При отсутствии председателя и его заместителя, или в ситуации, когда они препятственны участвовать в решении вопроса, заседание ведет временно избранный председатель.

 

§102. Заседания Совета уполномоченных прихода являются открытыми, если по отдельным вопросам не было принято иного решения.

Заседания иных органов управления прихода являются закрытыми, если не было принято иного решения.

Протоколы заседаний Совета уполномоченных прихода и Приходского совета являются открытыми, за исключением иного решения, принятого по отдельному вопросу. Не подлежат разглашению персональные сведения, касающиеся душепопечения, диаконии или дисциплинарного взыскания.

 

§103. Орган управления констатирует прекращение деятельности доверенного лица прихода в случае:

- смерти доверенного лица;

- прекращения его деятельности по уважительной причине;

- лишение его права быть избранным;

- самоотвода.

На место доверенного лица приглашается его заместитель.

 

§104. Доверенное лицо является таковым на выборный срок до проведения следующих выборов доверенных лиц. Если итоги новых выборов признаны недействительными или подано обжалование, выбранное на предыдущих выборах доверенное лицо продолжает свою работу до завершения разбирательства.

                                                                                                                                         

§105. Член прихода имеет право выдвигать инициативы по вопросам, касающимся деятельности и управления приходом. Инициативы подаются в письменном виде на имя председателя Приходского совета.

 

§106. Доверенное лицо имеет право на получение от должностных лиц прихода для ознакомления необходимой для работы информации и документов, за исключением материалов, содержащих информацию, не подлежащую разглашению.

 

§107. Члены прихода должны в достаточном объеме получать сведения о текущих делах, планах, принятых органами управления прихода решениях и обсуждаемых вопросах.

Задачей Приходского совета является осуществление руководства и контроля за приходской информационной работой.

 

§108. Вопросы  препятственности председателя и членов органов управления прихода определены в Главе 20 настоящего Положения о Церкви.

 

Глава 10. Собрание прихода

 

§113. Собрания прихода подразделяются на:

1) выборное собрание, на котором проводятся выборы настоятеля прихода;

2) выборное собрание, на котором проводятся выборы членов Совета уполномоченных в срок, установленный Синодальным советом;

3) Общее собрание прихода, на котором Приходской совет отчитывается о деятельности и приход имеет возможность обсудить положение дел;

4) в небольших по численности приходах Собрание прихода исполняет функции Совета уполномоченных прихода, в соответствии с положениями Главы 11, §133 и соответствующих норм приходского Устава.

 

§114. Выборы настоятеля прихода проводятся в соответствии с утвержденным Синодом Руководством по организации и проведению выборов. В соответствии с Руководством кроме членов прихода на данном собрании должны быть выбраны председатель, его заместитель, а также секретарь для ведения протокола собрания.

 

§115. Настоятель является председателем собрания прихода, на котором проходят выборы Совета уполномоченных прихода. Подробные указания по ведению выборного собрания даны в утвержденном Синодом Руководстве по организации и проведению выборов.

 

§116. На Общем собрании прихода Приходской совет докладывает приходу о своей деятельности и предоставляет возможность обсудить положение дел. Общее собрание должно быть созвано не позднее октября месяца. На собрании зачитывается краткий отчет о работе прихода, отчет по исполнению бюджета, планы на ближайший год. 

   На основании отчета и обсуждений составляется протокол. На данном собрании не принимается решений. Собрание проводится в воскресенье, после богослужения. Председателем на собрании является настоятель, заместителем председателя – председатель Совета уполномоченных прихода.

 

§117. Правом выступления и правом голоса на Общем собрании прихода обладают конфирмированные члены прихода, которым до начала года проведения собрания исполнилось 18 лет, уплатившие членские взносы за предыдущий год. Правом голоса обладают только присутствующие на Общем собрании члены прихода.

 

§118. Собрание проводится на основном литургическом языке прихода. В случае проведения собрания на иностранных языках или языках народов России обязательно осуществляется перевод на русский язык.

 

§119. Информация о предстоящем Общем собрании прихода размещается на доске объявлений Совета уполномоченных после первого объявления о предстоящем собрании.

 

§120. Синодальный совет дает более точные указания о ведении Общего собрания прихода. 

 

 

Глава 12. Приходской совет

§137. Если нет иных указаний и инструкций, к компетенции Приходского совета относится:

1) совместное руководство деятельностью прихода, содействие развитию духовной жизни и иной деятельности прихода в соответствии с утвержденными целями прихода;

2) руководство администрацией и экономикой прихода, забота об имуществе прихода;

3) обеспечение контроля за исполнением решений Совета уполномоченных;

4) соблюдение интересов прихода, представительство прихода и заключение от его имени договоров, совершение других юридических действий в пределах полномочий.

Приходской совет подготавливает вопросы для рассмотрения Советом уполномоченных прихода. Приходской совет не занимается подготовительной работой по вопросам внутреннего распорядка Совета уполномоченных.

 

§138. Председателем Приходского совета по должности является настоятель, а в случае, если должность настоятеля вакантна, или в иных исключительных случаях, определяемых Синодальным советом, Синодальный совет Церкви вправе временно назначить иное лицо быть председателем Приходского совета. Кроме председателя в Приходской совет входит от четырех до шести основных членов и такое же число персональных заместителей. Совет уполномоченных устанавливает численность Приходского совета и выбирает доверенных лиц в Приходской совет на первом в году заседании в первый и третий год полномочий. Должностное лицо прихода не может быть выбрано членом Приходского совета.

Приходской совет избирается Советом уполномоченных в первый и третий год полномочий Совета уполномоченных. Не более половины членов Приходского совета могут являться членами Совета уполномоченных. Члены Совета уполномоченных могут быть избраны в персональные заместители в Приходском совете только для основных членов, одновременно входящих в состав Совета уполномоченных и Приходского совета.

Приходской совет избирает из числа членов совета на срок полномочий заместителя председателя. Заместителем председателя не может быть избрано должностное лицо данного прихода.

Председатель и заместитель председателя Приходского совета обладают правом присутствовать и высказывать мнение при обсуждении вопросов Советом уполномоченных без права голоса при утверждении решения. 

Управляющий делами прихода обладает правом высказывать мнение на заседаниях Приходского совета.

Приходские пасторы и диаконы имеют право высказывать мнение на заседаниях Приходского совета.

Срок полномочий Приходского совета – два года.

 

§139. Решение о времени и месте проведения своего собрания принимает Приходской совет. Приходской совет также может быть собран в случаях, когда председатель сочтет это необходимым или 1/4 состава Совета уполномоченных подаст письменное заявление о необходимости рассмотрения объявленного ими вопроса.

 

§140. Если член Приходского совета предлагает к обсуждению какой-либо вопрос, ему следует подать письменное разъяснение по вопросу председателю Совета. Вопрос будет передан для обсуждения на следующее заседание. На заседании Приходского совета можно выдвигать устные инициативы.

 

§141. Правом присутствовать на различных приходских собраниях, высказывать мнение при обсуждении вопросов, но без права голоса при утверждении решения обладают:

1) председатель и заместитель председателя Совета уполномоченных прихода на заседаниях Приходского совета;

2) председатель Приходского совета на заседаниях комитетов.

Приходской совет может приглашать для заслушивания должностных лиц или специалистов.

 

§142. Руководство по Приходскому совету должно быть одобрено Советом уполномоченных и передано на утверждение Синодальному совету Церкви.

 

§143. Для решения отдельных задач Приходской совет может образовывать комитеты, определять срок их деятельности и полномочия. Комитет может передавать обсуждаемые вопросы и принятые решения на утверждение Приходскому совету.

Приходской совет может принять к рассмотрению уже принятое комитетом или должностным лицом решение. При наличии веских обстоятельств Приходской совет вправе отменить или изменить данное решение или передать его для повторного обсуждения комитету.

Решения комитетов и должностных лиц предоставляются Приходскому совету согласно инструкции, утвержденной Советом уполномоченных.

 

§144. Если настоятель прихода и Приходской совет имеют различные мнения по вопросу, касающемуся проведения богослужений, церковных треб, использования зданий и помещений церкви или пожертвований, решение в этом случае принимает Синодальный совет.   

 

§145. В установленные Руководством по Приходскому совету сроки Приходской совет ежегодно составляет по утвержденной Синодальным советом Церкви форме отчет о работе и управлении прихода за прошедший год. Отчет утверждает Совет уполномоченных прихода. Отчет и решение Совета уполномоченных направляется для сведения Синодальному совету Церкви.

 

 

ЧАСТЬ 5. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ

Глава 15.  Епископ

§163. Духовным и административным руководителем Церкви является Епископ. Приходы и священнослужители Церкви находятся под его руководством и непосредственно подчинены его духовной и административной власти.

   В компетенцию Епископа входит:

1) сохранение единства Церкви и содействие исполнению задач Церкви;

2) контроль за соблюдением проповедуемого в приходах учения вероисповеданию Церкви, исполнением норм Устава Церкви, Положения о Церкви и церковных установлений;

3) поддержка священнослужителей и руководство их работой, проверка их должностной компетенции;  

4) содействие развитию в приходах должной организации труда, контроль за неукоснительным следованием лютеранскому вероисповеданию и ведением христианского образа жизни пасторов, диаконов, приходских и иных должностных лиц;

5) содействие ведению целесообразной совместной приходской хозяйственно-административной работы и контроль за ее выполнением в соответствии с действующим законодательством; 

6) проведение обрядов освящений (консекраций), осуществление церковных рукоположений (ординаций) и обрядов поставления (инсталляций);

7) осуществление иных задач и решение вопросов, относящихся к должности Епископа и определенных Уставом и Положением о Церкви.

На основании решений Синода Епископ совместно с Синодальным советом принимает решения о межцерковном сотрудничестве и контактах с другими христианскими церквями и церковными организациями.

 

§164. После избрания Епископа проводится торжественное посвящение (консекрация) новоизбранного в сан Епископа. Консекрацию по возможности проводит предшествующий Епископ, который приглашает для проведения обряда епископов-ассистентов, числом, как правило, не меньше двух, из евангелическо-лютеранских церквей, с которыми Церковь Ингрии разделяет общение веры и служения. При невозможности консекрации предшествующим Епископом, Синодальный совет по предложению избранного Епископа приглашает Епископа из другой лютеранской церкви. 

 

§165. Консекрация Епископа, по возможности, происходит в Кафедральном соборе Св. Марии в Санкт-Петербурге.

О предстоящем событии объявляется во всех приходах Церкви более чем за 14 дней до консекрации.

При консекрации рукополагаемый для епископского служения дает следующий обет:

       Я, N.N., обещаю пред лицом Всемогущего и Всеведущего Бога, что при исполнении должности епископа Церкви Ингрии буду следовать священному Слову Божьему и основанному на нем исповеданию евангелическо-лютеранской церкви. Обещаю выполнять свои обязанности таким образом, чтобы священнослужители и прихожане следовали Слову Божьему. Обещаю заботиться о том, чтобы во вверенной мне Церкви Ингрии должным образом проповедовалось Евангелие Христово и совершались таинства, согласно установлению Иисуса Христа. Обещаю добросовестно осуществлять попечение о приходах, посвящать верных на служение, достойно выполнять свои служебные обязанности. Обещаю следовать закону и Положению о Церкви, способствовать укреплению мира в стране, лояльности к законной власти и обязывать пасторов Церкви Ингрии действовать таким же образом. Все это я обещаю выполнять таким образом, чтобы я смог ответить за это перед Богом и людьми. Да поможет мне Бог! 

 

§166. Епископ должен регулярно проводить епископские проверки приходов Церкви. Епископ согласовывает с настоятелем прихода дату, объем проверки и программу. Епископ может поручить пробсту или иному священнослужителю проведение проверки.

При необходимости Епископ формирует состав комиссии для проведения проверки и распределяет обязанности между ее членами.

Все прихожане прихода приглашаются на общую епископскую проверку. О предстоящей проверке объявляется на богослужениях не менее чем за 14 дней до проведения проверки.

О предстоящей проверке административной, хозяйственной деятельности, деятельности органов управления прихода, должностных и доверенных лиц прихода сообщается лицам, которых данная проверка касается.

 

§167. Настоятель заблаговременно передает Епископу составленный им отчет о деятельности прихода. Одновременно отчет передается Приходскому совету. Дополнительно к отчету настоятель или Приходской совет могут передать Епископу сведения по отдельно взятому вопросу и просить рассмотреть данный вопрос при визитации.

Настоятель прихода, являющийся пробстом, должен предоставить Епископу необходимую с его точки зрения информацию о ситуации во вверенном ему пробстве.

 

§168. В связи с общей епископской проверкой проводится богослужение. Обсуждения во время проверки основываются на отчете о деятельности прихода. Дополнительно к указанным в §167 вопросам возможно обсуждение заранее предложенных прихожанами вопросов и вопросов, которые Епископ сочтет необходимым обсудить. При общей епископской проверке необходимо предоставить прихожанам возможность задать вопросы и сделать замечания по деятельности, управлению и экономике прихода.  

 

§169. Во время епископской проверки проводится совещание с доверенными лицами прихода, должностными лицами и участвующими в работе прихода прихожанами.

Во время проверки прихожанам предоставляется время для личной беседы с Епископом, если это не препятствует ведению проверки.

 

§170. Проведение проверки административно-хозяйственной деятельности возможно как одновременно, так и отдельно от общей проверки прихода. В административно-хозяйственную проверку входит проверка приходских книг, ведения архива, деятельности управления прихода, управления недвижимостью, экономики и приходской кассы.

При проведении ревизии собственности и экономики прихода приглашаются представители Совета уполномоченных и Приходского совета, не менее одного ревизора и должностные лица, ответственные за административную и экономическую деятельность прихода.

Епископ может проводить проверку всей административно-хозяйственной деятельности прихода или назначить частичную проверку: одного из органов управления, должностного или доверенного лица.

 

§171. В случае обнаружения в результате проверки нарушений требований церковных установлений Епископ совместно с органами управления прихода и должностными лицами должны рассмотреть возможные способы исправления ситуации. Для исправления сложившейся ситуации Епископ дает письменные указания органам управления прихода, должностным лицам прихода и Церкви.

 

§172. Если должность Епископа вакантна, либо Епископ по каким-либо причинам препятственен выполнять свои должностные обязанности или не имеет возможности исполнять их, Епископа замещает назначенный Синодальным советом викарий, избираемый из пробстов Церкви.

Выборы Епископа

§173. В случае, если должность Епископа становится вакантной, Синодальный совет принимает решение о проведении выборов и приступает к их подготовке.

Выборы Епископа происходят на заседании Синода Церкви, созванного по приглашению Синодального совета. Правом голоса на выборах Епископа обладают все присутствующие члены Синода и действующие пасторы и диаконы. Синодальный совет заранее готовит списки участников голосования. 

Председателем на выборах является Епископ, асессор или заместитель председателя Синода.

Епископ избирается из числа пасторов. Кандидатов, которых должно быть не менее трех, утверждает Синод.

       До начала процедуры выборов предоставляется время для обсуждения представленных Подготовительной комиссией Синода кандидатов на епископский сан. Кандидатам на должность Епископа предоставляется возможность для выступления на Синоде и необходимое время для дискуссии. После объявления председателем окончания дискуссии, слово для выступления предоставляется только в рамках регламента.

Выборы проводятся закрытым голосованием бюллетенями. Голосующий вписывает в бюллетень имя одного кандидата. Если в бюллетене содержится несколько имен, он признается недействительным.

В случае, если ни один из кандидатов не получил более половины голосов, проводится повторное голосование между двумя кандидатами, набравшими наибольшее число голосов.

После объявления председателем окончания голосования, счетная комиссия Синода производит подсчет голосов. Председатель подтверждает факт проведение выборов, оглашает результаты голосования и имя выбранного на должность Епископа. Выбранному на должность Епископа выдается свидетельство об избрании.

Выборное собрание является закрытым собранием.

 

§174. Епископ уходит в пенсию не позднее исполнения 67 лет. Исполнение должностных обязанностей автоматически прекращается в месяц достижения предельного возраста. Синодальный совет предоставляет Епископу освобождение от должности, если не было принято иного решения.

До достижения предельного возраста служения Епископ вправе покинуть должность, уведомив об этом Синодальный совет.

       Синод может предоставить освобождение от должности Епископа на основании личного заявления Епископа, а также по состоянию здоровья и при наличии препятствий для продолжения служения.

   

Глава 17.  Синод      

§181. Синод состоит из представителей Церкви. Представителями Церкви на Синоде являются:

1) Епископ или исполняющего его обязанности викарий или пробст, которого назначает Синодальный совет в случае, если должность Епископа свободна или Епископ препятственен в решении вопроса;

2) двадцать четыре полномочных представителя от мирян пробств Церкви. Каждому основному представителю выбирается персональный заместитель;

3) пасторы и диаконы от каждого пробства, количество которых не должно превышать десять человек. Каждому основному представителю выбирается персональный заместитель.

   Квоты для представителей от мирян разделяются по пробствам в соответствии с численностью в пробстве членов приходов с правом голоса. Представитель от мирян на Синоде должен быть способным к данной работе и дать на это свое согласие. Квоты для священнослужителей разделяются по пробствам в соответствии с общим числом служащих в пробстве пасторов и диаконов.

   Срок полномочий Синода – четыре года. Он начинается с сентября первого года полномочий Совета уполномоченных прихода.

Синод собирается на заседания в срок, установленный в рабочем порядке, или иной, назначенный Синодом, срок.

Синодальный совет дает более подробные руководства по выборам представителей, указанным в пунктах 2 и 3 данного параграфа главы. Об организации выборов представителей на Синод см. утвержденное Синодом Руководство по организации и проведению выборов.

 

§182. Правом участвовать в обсуждении вопросов на Синоде обладают:

1) члены Синода;

2) секретарь Синода и управляющий делами Церкви;

3) приглашенные Синодом специалисты, но не более трех, а также асессор.

    Делегат Синода не может участвовать в подготовке решения по вопросу, касающемуся его как должностного лица. Члены Синодального совета и делегаты Синода обладают правом выносить на обсуждение Синода предложения и инициативы.

 

§183. Делегатом на Синод может быть выбран член прихода, обладающий в приходе правом голоса, правом быть избранным и давший свое согласие быть делегатом.

 

§184. Синод рассматривает вопросы, касающиеся учения и деятельности Церкви, церковных установлений, административного управления и экономики, отнесенные Уставом Церкви к компетенции Синода.

    В компетенцию Синода входит:

1) Утверждение и допущение к использованию переводов Библии, официальных учебников христианского учения, Сборника гимнов, Служебника и нот для литургии.

2) Рассмотрение вопросов, относящихся к вероисповеданию и учению Церкви, определение принципиальной позиции по данным вопросам, а также совершение последующих действий. Для принятия решения по данным вопросам необходимо, чтобы за него проголосовало большинство мирян и большинство священнослужителей – членов Синода, присутствующих на собрании.

3) Утверждение Устава Церкви. Утверждение изменений и дополнений в Устав Церкви.

 4) Утверждение Положения о Церкви. Утверждение изменений и дополнений в Положение о Церкви.

5) Утверждение церковного положения о порядке избрания органов управления Церкви, структурных подразделений Церкви и должностных лиц Церкви.

6) Представление официальным органам от имени Церкви официальных заявлений, касающихся Церкви.

7) Предоставление указаний по исполнению Положения о Церкви.

8) Решение вопросов, касающихся отношения к другим Церквям, вероисповеданиям и межцерковным организациям и сотрудничества с ними.

9) Проведение выборов Епископа.

10) Избрание членов Синодального совета и их персональных заместителей. Освобождение члена Синодального совета от должности.

11) Утверждение и исключение церковных должностей, определение объема полномочий должностных лиц.

12) Утверждение бюджета Церкви и определение размера взносов приходов в Центральную кассу.

13) Контроль за исполнением бюджета Церкви, использованием финансовых средств и ведением административной работы, находящихся в ведении Синодального совета, утверждение отчетов по данным вопросам и освобождение от финансовой ответственности подотчетных лиц.

14) Обсуждение вопросов, относящихся к компетенции Синода в соответствии с Уставом или Положением о Церкви.

 

§185. Синод открывается богослужением.

 

§186. Председателем Синода является Епископ.

Синод утверждает регламент работы, избирает двух заместителей председателя и назначает необходимые комиссии.

Заместитель председателя Синода и любой другой делегат препятственен принимать решение, касающееся его лично.

 

§187. Синод утверждает размер суточных выплат и порядок выплаты компенсации по транспортным расходам делегатам Синода.

Если делегат Синода не может прибыть для участия в заседании, он должен сообщить об этом своему персональному заместителю и Синодальному совету.

 

§188. Синодальный совет и Собрание пробства обладают правом выносить предложения на обсуждение Синода. Также члены Синодального совета обладают правом выносить инициативы на обсуждение Синода.

Порядок работы Синода определяет, каким образом предложения и инициативы принимаются к рассмотрению. Если предложение или инициатива не были сразу отвергнуты, они передаются для обсуждения в комиссию Синода или Синодальному совету.

 

§189. Право члена Синода участвовать в дискуссиях и выступать по порядку ведения собрания нельзя ограничивать, кроме случаев, предусмотренных в Порядке работы Синода.

   Голосование должно проходить в соответствии с нормами Порядка работы Синода и порядком, указанным в Главе 9, §98, пунктах 5 и 6 настоящего Положения о Церкви.

   Решение принимается большинством голосов, за исключением случаев, указанных в §191.

 

§190. Для развития церковной работы Синод образует комитеты, церковные центры и другие рабочие органы. Синод утверждает руководства (инструкции) для данных подразделений. Синодальный совет выбирает членов в созданные рабочие органы.

 

§191. Синод рассматривает в двух чтениях вопросы повестки собрания и предложения рабочей комиссии Синода по вопросам, относящимся к Главе 1, §1, данной главе, §184, пункта 2, статьи 1, 2, 3, 4, 5 Положения о Церкви.

Во время первого чтения Синод принимает отдельно решение по каждому пункту предложения.

Во втором чтении предложение принимается для окончательного решения в той форме, которая была утверждена в первом чтении. Предложение, касающееся вопросов данной главы, утверждается, если его поддержало 2/3 голосующих.

Персональные выборы проводятся тайным голосованием бюллетенями, если Синод единогласно не принял иного решения.

 

 

Глава 19.  Обжалование

§198. Заинтересованной стороне направляется выписка из протокола по принятому решению, на основании которой данной стороне предоставляется право предъявить претензии и подать апелляцию. Выписка с принятым решением считается полученной заинтересованной стороной по истечении семи дней со дня ее отправления.

Член прихода, оценив принятое решение, может направить органу управления обжалование решения по общим вопросам и результатам выборов настоятеля.

 

§199. Апелляцию решения властного органа можно адресовать в письменной форме, если в настоящем Положении о Церкви не установлен другой порядок предъявления претензий:

1) Приходскому совету прихода, находящимся в его подчинении органам управления, доверенным лицам, должностным лицам, настоятелю о решении Приходского совета.

2) Синодальному совету о решении Синодального совета или находящихся в его подчинении органов управления и должностных лиц.

     Подавать апелляции или жалобы по принятому решению могут:

- лица, по которым было принято решение;

- лица, правом, обязанностью или прерогативой которых является непосредственное действие по данному решению;

- член прихода по решению, принятому должностным лицом.

 

§200. Жалобы по другим решениям, принятым органами управления прихода или должностными лицами, адресуются Синодальному совету.

    Апелляция по решениям Совета уполномоченных прихода или Приходского совета возможна в случаях нарушения личных прав лица, подающего жалобу.

     Член прихода, обладающий правом голоса, имеет право обжаловать решение органа управления на основании того, что решение было принято с нарушением порядка, превышением полномочий органа управления или противоречит законодательству. Жалоба на решение, передаваемое на утверждение Синодальному совету, может быть обоснована нецелесообразностью принятого решения с точки зрения жалобщика.

       Жалоба не может быть подана на решение, касающееся подготовки вопроса или приведения в исполнение.

    

§201. Жалоба направляется Приходскому совету или Синодальному совету Церкви не позднее 30 дней с момента объявления решения или дня поступления жалобы, если обсуждается жалоба.

    К жалобе должна быть приложена заверенная выписка из протокола с решением и подтверждение, что жалобщик является членом прихода и обладает правом голоса в приходе.

 

§202. Синодальный совет одновременно с представленным на утверждение решением рассматривает поступившую жалобу.

Решение Синодального совета обжалованию не подлежит.

 

 

Синод

§203. Председатель и член Синода не имеют права участвовать в рассмотрении вопроса, касающегося его лично.

При обсуждении Синодом вопроса взаимоотношений служащих в Церкви или приходе, должностных лиц и работников в обсуждении и принятии решения по вопросу участвуют только те члены Синода, которых данный вопрос лично не касается.

 

Синодальный совет, Канцелярская коллегия, другие комитеты и церковные учреждения

§204. Должностное лицо и работник Центрального управления, доверенное лицо, избранное в рабочие органы Центрального управления, не имеет права участвовать в принятии решений, если:

1) вопрос касается его близкого родственника;

2) решение по вопросу может принести выгоду или ущерб ему или его близкому родственнику;

3) нет уверенности в его нейтральности по другим причинам, например, в результате деловых отношений.

     Под близкими родственниками понимаются затронутые в обсуждаемом вопросе дети, родители, прародители, братья и сестры, а также их супруги и дети. Близкими родственниками считаются затронутые в обсуждении супруг(супруга), его (ее) ребенок, родители, прародители и братья и сестры данного супруга (супруги). Сводные родственники считаются близкими родственниками.

 

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ

ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКВИ

Одобрено Синодом на заседании 16.10.2009 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКВИ

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ЧАСТЬ 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                     

                   Глава 1. Исповедание Церкви, ее задачи и юридический статус............   3                     

Глава 2. Положение о Церкви и язык Церкви,

основные церковные книги и членство в Церкви……………………….   5

 

ЧАСТЬ 2.  БОГОСЛУЖЕНИЯ, ЦЕРКОВНЫЕ ТРЕБЫ И ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОДА

                   Глава 3. Богослужение и Святое причастие……………………….......... 7

                   Глава 4. Святое крещение и другие церковные требы………….............    9

                   Глава 5. Христианское воспитание, обучение и конфирмация…...........   11

                   Глава 6. Душепопечение, диаконическая и миссионерская

деятельность……………………………………………….......................... 12

 

ЧАСТЬ 3.  ПАСТОР И ДИАКОН, РАБОТНИКИ                                                               

                   Глава 7. Пастор и диакон………………………………………….............    13

                   Глава 8. Работники………………………………………………............... 16

 

ЧАСТЬ 4.  УПРАВЛЕНИЕ ПРИХОДА                                                                                            

                   Глава 9. Общие положения………………………………………............. 20

                   Глава 10. Собрание прихода……………………………………………... 23

                   Глава 11. Совет уполномоченных прихода…………………...……........ 24

                   Глава 12. Приходской совет ……………………………………...…….... 26

                   Глава 13. Церковь и ее использование……………………………...........    28

                   Глава 14. Экономика прихода………………………………………….....    28

 

ЧАСТЬ 5.  УПРАВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ                                                                                               

                   Глава 15. Епископ ……………………………………………………........    31

                   Глава 16. Пробст, асессор и главный секретарь ………………............    34

                   Глава 17. Синод……………………………………………………............ 34

                   Глава 18. Синодальный совет и Канцелярская коллегия……….............    37

                    

ЧАСТЬ 6.  ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ                                                                                    

                   Глава 19. Обжалование……………………………………………............ 39

                   Глава 20. Предписания, касающиеся препятственности……………......    40

                   Глава 21. Прочие предписания…………………………………………....   40

 

ЧАСТЬ 7.  ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ………………………………………………..... 41                                                                                                                                                       

 

  

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКВИ

 

 

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Исповедание Церкви, ее задачи и юридический статус

Исповедание Церкви

§1 .  Централизованная Религиозная организация «Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России» (далее Церковь) исповедует христианскую веру, которая основывается на Библии, на свидетельстве Ветхого и Нового Завета о триединстве Бога: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Эта вера исповедуется в трех вселенских символах веры и в лютеранских символических книгах, объединенных в Книгу Согласия (Liber Concordiae).

Это вероисповедание Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии выше решений, принимаемых церковными органами. Поэтому оно не подпадает под церковно-каноническую власть.

Церковь Ингрии утверждает Евангелие словом и делом. Церковь проповедует распятого на кресте и воскресшего из мертвых Иисуса Христа, Господа единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви, который призывает в Церковь людей всех национальностей и рас.

Церковь Ингрии обновляет свою жизнь постоянным исследованием своего вероисповедания, свидетельства и служения в свете Библии, не допуская ее искажения. Священное Писание, понимаемое в соответствии с символическими книгами лютеранской церкви, обладает непререкаемым авторитетом для всех уровней принятия решений в Церкви.

Церковь Ингрии признает себя преемницей той Церкви, которая начала свое служение на земле Ингрии в XVII веке, где позже был построен Санкт-Петербург. Церковь имеет преемственность от апостолов через западное христианство. Церковь в полной мере осознает, что она прожила десятилетия в изгнании, оставаясь народом Божьим и Церковью, несущей бремя страданий.

Церковь действует на основе традиций ранее существовавшей на земле Ингрии финской евангелическо-лютеранской церкви.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.546 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь