Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


БатлМастер (BattleMaster)



Автопушка (Autocannon), АП (AC)

 

Скорострельное, самозаряжающееся оружие, стреляющее высокоскоростными очередями взрывчатых, бронебойных снарядов. Лёгкой считается автопушка с калибром от 30 до 90 мм. Тяжёлая автопушка может иметь калибр от 80 до 120 мм и даже выше. Автопушки бывают 4-х классов: АП/2, АП/5, АП/10 и АП/20. Также они имеют улучшенные версии: лёгкие баллистические (ЛБ-X), ультра, лёгкие, безгильзовые, гипер-скоростные (ГС) и роторные штурмовые орудия (РШО). На боевых звездолётах устанавливаются флотские варианты АП.

Помимо стандартных, АП используют ряд специальных боеприпасов: бронебойные для повреждения внутренних компонентов цели, бризантные для уничтожения большого количества брони, кластерные для ЛБ-Х АП, шрапнель против пехоты, лёгкие, но взрывоопасные безгильзовые и трассирующие для ночного боя.

 

Альянс Лиры (Lyran Alliance), АЛ (LA)

 

Новое государство Внутренней Сферы, с 3057 года управляемое Катериной Штейнер-Давион.

 

Артиллерия (Artillery)

 

Артиллерия используется очень давно, с докосмической эры. Она бывает стационарной, мобильной и самоходной. Артиллерийские установки подразделяются по дальности стрельбы и наносимому урону: Горн, Снайпер, Длинный Том и Стрела IV (не очень дальнобойная, но мощная, также может стрелять самонаводящимися ракетами). С помощью корректировщиков можно наносить артудары по противнику, находящемуся в нескольких километрах от батарей. В ближнем бою артиллерия не очень эффективна, поэтому нуждается в сильной охране. Кланы практически не используют артиллерию, так как считают это бесчестным.

 

Афф (Aff) / нег (Neg)

 

Клановские выражения, использующиеся для ответа на риторический вопрос. Если был задан утвердительный вопрос "квиафф", то используется ответ "афф". Если был задан отрицательный вопрос "квинег", то используется ответ "нег".

 

Б

БатлМастер (BattleMaster)

 

Термин, возникший среди московских членов Русской Лиги BattleTech и обозначающий судью игры или одного из ведущих проекта. Также название весьма популярного сфероидного меха.

 

Боевой звездолёт, варшип (WarShip)

 

Тяжело вооружённый боевой прыгун известен как боевой звездолёт и представляет собой самое большое и сложное создание человечества. Это технологическое чудо способно путешествовать между звёздами и маневрировать в планетных системах с приличной скоростью. Почти все боевые звездолёты Внутренней Сферы были уничтожены во время Войн за Наследство, и только в середине XXXI века Великие Дома стали способны вновь строить их. Уничтожение города Эдо в Заливе Черепах орбитальной бомбардировкой боевыми звездолётами Клана Дымчатого Ягуара в 3050 году вынудило государства Внутренней Сферы ускорить исследовательские и производственные программы по строительству подобных судов. Список всех боевых звездолётов вселенной BattleTech можно посмотреть здесь.

 

Бонсреф (Bonsref)

 

Обычай клана, позволяющий хозяину уз связанного убить его в бою "один на один". Традиция требует, чтобы связанный не боролся, а принял смерть от рук его хозяина уз.

 

ВВБ (ISF)

 

Войска Внутренней Безопасности (Дом Куриты).

 

Великий Дом (Great House)

 

Одна из 5 династий, управляющих входящими в Звёздную Лигу государствами Внутренней Сферы. Их представители были Лордами Верховного Совета Звёздной Лиги, а после её распада в 2781 году стали Наследными Лордами. Вот эти Великие Дома:

Дом Давиона,

Дом Куриты,

Дом Ляо,

Дом Марика,

Дом Штейнера.

 

Вернорожденный (Trueborn) / верное рождение (True Birth)

 

Вернорожденный - продукт выполнения евгенической программы касты воинов.

 

Виниры (Vineers)

 

Члены некоторых Кланов, в основном Коты Новы, собирают подарки на память от их битв Эти вещи называются виниры, вероятно, как сокращение от слова "сувениры".

 

ВЛСМ (FWLM)

 

Войска Лиги Свободных Миров.

 

ВСАЛ (LAAF)

 

Вооружённые Силы Альянса Лиры.

 

ВСВП (GPAF)

 

Вооружённые Силы Великой Периферии.

 

ВСКК (CCAF)

 

Вооружённые Силы Конфедерации Капеллы.

 

ВССИ (SIMF)

 

Военные Силы Святого Ива.

 

ВССЛ (LCAF)

 

Вооружённые Силы Содружества Лиры.

 

ВССФ (AFFS)

 

Вооружённые Силы Солнечной Федерации.

 

ВСФС (AFFC)

 

Вооружённые Силы Федеративного Содружества.

 

Вызов (Batchall)

 

Ритуал, посредством которого воины Кланов проводят боевые вызовы. Хотя форма вызова и варьируется, обычно вызывающий называет себя, указывает цель спора и требует защищающегося назвать свои силы и диспозицию. Защищающийся имеет право выбрать место проведения испытания. Затем обе стороны торгуются за силы, которые будут участвовать в состязании. Командир, берущийся выиграть бой с наименьшим количеством сил, получает право и обязанность атаковать. Защищающийся может повысить ставки, назначив эквивалентную или меньшую цену, если он выиграет испытание.

 

Выкуп (Ransom)

 

Обычай клана предписывает, чтобы воин, успешно прошедший испытание, вознаграждался бы кланом каким-нибудь подарком. В зависимости от успеха воина в ходе испытания выкуп может варьироваться от права выбрать тип оружия, который он будет использовать как воин, до права командования особым подразделением. Когда хан Наташа Керенская вернулась из Внутренней Сферы и повторно выдержала испытание положения, ильХан Ульрик Керенский наградил её правом сформировать 13-ю Гвардию Волков.

 

Г

Гироскоп (Gyroscope, Gyro)

 

С помощью нейрошлема гироскоп управляется чувством равновесия мехвариора и вращается, удерживая мех сбалансированным. Он имеет несколько улучшенных версий: экстралёгкую, сверхпрочную и компактную.

 

Гифтэйк (Giftake)

 

Это образец ДНК, взятой от воина, с великой славой погибшего в бою. Гифтэйк подразумевает лучший образец ДНК воина, который скорее всего будет использован в производстве улучшенных воинов.

 

Двигатель (Engine)

 

Двигатели бывают термоядерные и внутреннего сгорания. Войны за Наследство уменьшили количество техники с термоядерными двигателями, но вновь открытая технология увеличила его. Компактные двигатели весьма тяжелы, хотя и занимают мало места. Экстралёгкие двигатели (ЭЛД) в 2 раза легче и больше стандартных. Новая разработка - сверхлёгкий двигатель (СЛД), весящий 1/3 массы стандартного, но очень большой. Лиранские учёные создали лёгкий двигатель, который немного легче и больше стандартного.

Имеются дополнительные устройства для увеличения скорости. Суперзарядники увеличивают мощность двигателя, а схема усиления миомерных сигналов (СУМС) позволяет добиваться значительных, хотя и не очень долгих ускорений. Прыжковые двигатели, улучшенные прыжковые двигатели, прыжковые ускорители и прыжковые наборы помогают увеличить манёвренность.

ДВР (DMI)

 

Департамент Военной Разведки (Дом Давиона).

 

ДВРЗЛ (SLDMI)

 

Департамент Военной Разведки Звёздной Лиги.

 

Дезгра (Desgra)

 

Сражавшееся и опозорившее себя подразделение известно как дезгра. Это же название относится и к ритуалу, в ходе которого подразделение признаётся виновным и наказывается. Любое подразделение, неподчинившееся приказу, запаниковавшее перед лицом врага или предпринявшее бесчестные действия становится опозоренным. Воинам подразделения дают выбор: немедленная казнь или дезгра: "позорное изгнание". Перед вторжением дезгра воины, хотевшие жить, посылались на один из не очень пригодных для обитания миров и оставлялись там одни, чтобы выжить или умереть.

После пяти лет, оставшимся в живых позволяли вернуться, но без любой гарантии принятия обратно в общество. Со времени Тукайида, некоторые дезгра подразделения нанялись наёмниками. Маловероятно, что любой клан примет дезгра подразделение после того, как оно прослужило 5 лет как наёмное подразделение, потому что клановские воины рассматривают наёмников ниже даже самой низкой касты. По закону клана дезгра подразделения должны удалить все обозначения клана с их оружия и униформы и носить то, что историки немедленно признали бы как гребень ненавистной семьи Амарисов.

 

Дом Крови (Bloodname House)

 

Воины, носящие или имеющие право носить определённое Имя Крови, образуют Дом Крови. Дом заменяет воинам семью и имеет значительное политическое влияние в Кланах. В некоторых Кланах, особенно Киндраа Огненного Мандрилла и Монастыри Облачной Кобры, группы Домов Крови объединяются, чтобы сформировать большие, более могущественные ассоциации. После первого поколения Имена Крови определяются по материнской линии, поэтому воин может притязать на членство только в одном Доме Крови.

 

З

Зеллбриген (Zellbrigen)

 

Это клановское слово описывает правила, используемые для урегулирования и ритуализации дуэлей. Зеллбриген означает, что сражающиеся участвуют в дуэлях один на одного, даже если обе стороны имеют много воинов. Невызванные немедленно для сохранения чести не должны участвовать в битве, пока противник не освободится, т.е. победит своего врага. Атака врага, сражающегося с оппонентом, является главным нарушением кодекса клана, обычно караясь, как минимум, понижением ранга.

 

И

Изорла (Isorla)

 

Трофеи битвы, на которые воины могут объявить свои права, включая связанных, известны как изорла.

 

ИльХан (ilKhan)

 

Военный лидер Кланов, избранный из членов Великого Совета. Также он служит арбитром между Кланами во времена кризисов, действуя властью Великого Совета. ИльХан наделён всесторонними полномочиями в военных вопросах, но они не абсолютны; он отвечает перед Великим Советом, а его полномочия ограничены вопросами, принадлежащими обычно Великому Совету. Обычно ильХан не может вмешиваться во внутренние события клана, поэтому в военных вопросах Кланы действют в значительной степени беспрепятственно.

 

ИльЧи (ilChi)

 

Посол-посланник, которого Клан Дух Крови направляет своим союзникам, называется ильЧи.

 

Имя Крови (Bloodname)

 

Имена Крови обозначают фамилии тех 800 воинов, которые участвовали вместе с Николаем Керенским в Исходе во время гражданской войны. Эти 800 воинов основали Кланы и приняли участие в разработке программы направленного генетического отбора. С момента установления системы Кланов, право носить одну из этих фамилий стало заветной мечтой каждого клановского воина. Только воины, носящие Имена Крови, могут заседать на Совете Клана или быть избранными ханом или ильХаном.

Большинство Имён Крови постепенно стали использоваться одним или двумя фенотипами воинов, но некоторые престижные имена, такие как Керенский, показали их генетическую ценность, производя отличных воинов всех трёх фенотипов (мехвариоры, пилоты аэрокосмолётов и элементалы). Имена Крови передаются по материнской линии после первого поколения. Поскольку воин может быть наследником только своего женского родителя, то он может притязать только на одно Имя Крови.

 

Истребитель (Fighter)

 

Истребители являются основой флотов Внутренней Сферы и Кланов. Они наиболее эффективны в бою и не очень дороги в производстве. Истребители бывают трёх типов: обычные самолёты, аэрокосмические истребители или АКИ (ASF) и омниистребители (OmniFighters). По весу делятся на лёгкие (5-45 тонн), средние (50-70 тонн) и тяжёлые (75-100 тонн). Список всех истребителей вселенной BattleTech можно посмотреть здесь.

 

К

КА (RK)

 

Королевская Армия (Дом Магнуссона).

 

Кавалерия (Cavalry)

 

Кавалерия - распространённое название наземных машин (лёгких танков и АНВП) и АВВП. Кланы, кроме Адских Лошадей, используют их очень редко.

 

Канистра (Canister)

 

Клановское сленговое слово для обозначения евгенической программы касты воинов. Также может использоваться специально для обозначения искусственной матки.

 

Каста (Caste)

 

Общество Кланов жёстко делится на 5 каст (в порядке убывания влияния): воины, учёные, торговцы, техники и рабочие. Кроме того, существует шестая каста - бандиты, официально не признаваемая обществом Кланов. В каждой касте много подкаст, основанных на специальных навыках. Каста воинов в значительной степени является продуктом программы искусственного размножения, причём новые члены касты создаются искусственно на основе генетического материала ныне живущих или погибших воинов, особенно прославивших своё имя. Кандидаты, провалившиеся на испытании положения, переводятся в касты учёных и техников, создавая в этих кастах существенную концентрацию вернорожденных членов.

Большинство гражданских каст образовано в результате научно спланированных браков в пределах каждой касты. Дети всех каст подвергаются интенсивному исследованию в течение их обучения для определения касты, для которой они лучше подготовлены, хотя большинство остаются в той же касте, что и их родители. Этот процесс позволяет детям, рождённым членами гражданских каст начать обучение на воинов, хотя они принадлежат к менее престижному разряду вольнорожденных.

 

Кешик (Keshik)

 

Кешик представляет собой комбинацию гвардии и командного подразделения и обычно служит хану. По традиции хан командует кешиком, но на практике ежедневные вопросы рассматривает звёздный полковник. Кешик варьируется в размере от тринария до кластера. Все воины рассматривают службу в нём высшей честью, которую они могут принести их клану.

 

Киндраа (Kindraa)

 

Военно-политическая фракция Клана Огненного Мандрилла, состоящая из одного или нескольких Домов Крови.

 

Кланы (Clans)

 

Во время падения Звёздной Лиги генерал Александр Керенский, командир регулярной армии Звёздной Лиги, увёл почти 80% СОЗЛ из Внутренней Сферы, что стало известно как первый Исход. После остановки за Периферией, в 1300 световых годах от Терры, Керенский и его последователи колонизировали кластер необитаемых звёздных систем (Миры Пентагона) возле большого сферического кластера (Калибан Небула или Плащ Керенского), скрывшего их от Внутренней Сферы. Через 15 лет среди изгнанников разразилась гражданская война, угрожавшая уничтожить всё, что они создали тяжёлым трудом.

Во время второго Исхода Николай Керенский, сын Александра, спасаясь от новой войны увёл своих последователей в один из миров возле сферического кластера. Там, на Стране Мечты, Керенский впервые создал и организовал то, что стало известно как система Кланов, чтобы разорвать фракции среди участников Исхода и предотвратить гражданскую войну в войсках, принявших участие в Исходе. Вот названия 20 оригинальных Кланов, созданных Николаем:

Клан Адских Лошадей,

Клан Буррока,

Клан Волка,

Клан Гигинтского Скорпиона,

Клан Дух Крови,

Клан Дымчатого Ягуара,

Клан Звёздного Ужа,

Клан Койота,

Клан Кота Новы,

Клан Ледяного Хеллиона,

Клан Мангуста,

Клан Морской Лисы,

Клан Нефритового Сокола,

Клан Облачной Кобры,

Клан Огненного Мандрила,

Клан Призрачного Медведя,

Клан Росомахи,

Клан Снежного Ворона,

Клан Стальной Гадюки,

Клан Чёрной Вдовы.

 

Кодекс (Codex)

 

Кодекс - это личная запись каждого воина. Он включает имена всех воинов с Именем Крови, потомком которых является воин. Также в нём записана дополнительная информация, такая как номер поколения воина, Дом Крови и идентификатор кодекса, цифробуквенный код, характеризующий индивидуальные отличия ДНК воина. Кодекс также содержит запись военной карьеры воина.

 

Ком Гвардия (Com Guard)

 

Войска КомСтара, изначально созданные для охраны ГИС. Победили Кланы на Тукайиде в 3052 году, результатом чего стало обязательство Кланов не нападать на государства Внутренней Сферы в течении 15 лет.

 

КомСтар (ComStar)

 

Межзвёздная сеть связи КомСтар был детищем Джерома Блэйка, министра связи во время последних лет Звёздной Лиги. После падения Лиги Блэйк захватил Терру и преобразовал остатки сети связи в частную организацию, продающую свои услуги пяти Наследным Лордам. С тех пор КомСтар стал могучей тайной организацией, тяготеющей к мистике и ритуалам. Приобщившиеся к псевдорелигии Ордена КомСтар посвящают себя пожизненному служению. В 3052 году произошёл Раскол КомСтара, в результате чего появилось Слово Блэйка.

 

Контракт (Contract)

 

Контракт - это соглашение между командирами двух подразделений, позволяющее одному командиру включать части другого в свою заявку за право участвовать в битве или испытании. Во время вторжения во Внутреннюю Сферу командиры кластеров в галактике часто заключали контракты, чтобы сделать лучшие и зачастую более экстравагантные заявки, всё ещё сохраняя хорошее сочетание подразделений мехов, элементалов и истребителей.

 

Конфедерация Капеллы (Capellan Confederation), КК (CC)

 

Государство Внутренней Сферы, с 2366 года управляемое Домом Ляо.

 

Корегн (Coregn)

 

Персональный помощник звёздного полковника или командира гарнизона.

 

КРБР (RRIB)

 

Королевское Разведывательное Бюро Расалхага.

 

КРЛ (LIC)

 

Корпус Разведки Лиры (Дом Штейнера).

 

Кровопускание (Blooding)

 

Кровопускание - это другое название испытания положения, призванного определить, станет ли кадет воином клана. Кандидат должен сначала продемонстрировать физическую доблесть в персональном бою, победив хотя бы одного из трёх противников. В случае двух или трёх побед кандидат немедленно квалифицируется как офицер его клана. Если он не сможет победить хотя бы одного противника, то будет переведён в более низшую касту. Если кандидат выдержал испытание, то имеет место ряд церемоний. Он должен быть ритуально защищён несколькими воинами клана, когда вызывается другими представителями клана или даже встретиться с этими представителями в смертельном бою.

 

Курултай (Kurultai)

 

Курултай - это военный совет клана. Большой Курултай - это военный совет ханов всех Кланов. Только ильХан может созывать Большой Курултай в любое время или в любом месте. С другой стороны, обычный Большой Совет может созываться только петицией трёх или больше Кланов и должен проводиться в Зале Ханов на Стране Мечты.

 

Кэш Брайена (Brian Cashe)

 

Клановский склад оборудования, созданный Керенским обычно во время процесса демобилизации после прибытия в Пентагон. Название происходит от крепости Звёздной Лиги - Замок Брайена.

 

Л

Лазер (Laser)

 

Лазер (Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation, LASER) способен концентрировать мощнейший поток теплового излучения на малой площади поверхности. Лазеры бывают: микро, малые, средние и большие. Также они имеют улучшенные версии: дальнобойные (ДБ), импульсные, ДБ-импульсные, Х-импульсные и тяжёлые. Кроме станковых боевых лазеров, существуют ручные и переносные модификации. Помимо использования лазера как оружия, он находит применение в различных системах связи, локации и наведения. Для этого используются маломощные лазеры. На боевых звездолётах устанавливаются флотские варианты лазеров.

 

Машина (Vehicle)

 

Большинство армий используют свои ресурсы мехов по возможности экономно и часто включают в войска обычные машины, используя их в конфликтах с низкой интенсивностью и как дополнение к подразделениям мехов. Подобно мехам, машины могут также быть построены как модульные "омнимашины" (OmniVehicles). Машины классифицируются по весу подобно мехам, а также по их типу передвижения. Бывают лёгкие (5-35 тонн), средние (40-55 тонн), тяжёлые (60-75 тонн) и штурмовые (80-100 тонн), а также наземные, морские и аппараты вертикального взлёта и посадки. Армии Внутренней Сферы XXXI века включают 3 типа наземных машин: гусеничные, колёсные и на воздушной подушке; 2 типа морских судов: надводные (с водоизмещающим корпусом и на подводных крыльях) и субмарины; 3 типа аппаратов вертикального взлёта и посадки: вертолёты, X-крыловидные аппараты и самолёты с наклоняемыми роторами. Список всех машин вселенной BattleTech можно посмотреть здесь.

 

Монастырь (Cloister)

 

Военно-политическая фракция Клана Облачной Кобры, организованная на основе религиозных верований.

 

МРИО (MIIO)

 

Министерство Разведывательных Исследований и Операций (Дом Давиона).

 

МРСИ (SIMI)

 

Министерство Разведки Святого Ива.

 

Н

Немощь (Powless)

 

Немощь - это уязвимость воина, особенно элементала, чувствуемая, когда он вынужден сражаться без привычного оружия. Скорее всего, этот термин произошёл от слова "бессилие" (powerless).

 

О

Обрез (Cutdown)

 

Минимальная сила, необходимая для победы в любом испытании, за которую проводятся торги. Умными считаются те торгующиеся, которые могут вынудить их противников сделать предложение меньше обреза. Командиры, победившие силами меньше обреза, удостаиваются большой чести.

 

ОвХан (OvKhan)

 

Этот термин почтительного обращения к кому-либо более высокого ранга.

 

Огнемёт (Flamer)

 

Обычно огнемёты используются против пехоты, потому что не очень эффективны против мехов. Также существуют тяжёлые огнемёты. В качестве горючего используется плазма реакторов ядерных двигателей или специальные зажигательные смеси (в машинных и тяжёлых огнемётах).

 

Огнефир (Ognefir)

 

Клановский крепкий алкогольный напиток.

 

Ожидаемое время прибытия (Estimated Time Arrival), ОВП (ETA)

 

Военный термин, означающий момент времени, в который произойдёт ожидаемое событие. Например, огневой контакт с противником или гиперпрыжок.

 

ОССД (DCMS)

 

Объединённые Солдаты Синдиката Драконов.

 

П

Периферия (Periphery)

 

Обширные области пространства, частью исследованные, частью - нет, прилегающие к границам Внутренней Сферы. Первоначально Периферия заселялась колонистами с Терры. Во время распада Звёздной Лиги эти области особенно сильно пострадали от технологического, политического и экономического кризиса, охватившего территории Лиги, что привело к значительному сокращению населения планет Периферии вплоть до того, что некоторые области практически обезлюдели. В настоящее время Периферия является убежищем пиратских королей, феодалов, плантаторов и людских отбросов Внутренней Сферы.

 

Пехота (Infantry)

 

Внутренняя Сфера и Кланы используют два вида пехоты. Небронированная пехота обычно организовывается во взвода по 28 или по 21 человек. Бронепехота формируется из точек по 5 человек (Кланы) или из отделений по 4 человека (Внутренняя Сфера). Пехота бывает: пешая, моторизованная, прыжковая и бронепехота.

 

Пилот (Pilot)

 

Воин, управляющий обычным или аэрокосмическим истребителем и сражающийся на нём. Кланы улучшают своих пилотов генетическим путём.

 

Право Крови (Bloodright)

 

Определённое происхождение Имён Крови называется Правом Крови. С каждым Именем Крови связано 20 Прав Крови. Право Крови - это не то, как мы определяем термин "происхождение", потому что воины, унаследовавшие Право Крови могут быть родственны только по их общему предку. Как и Имена Крови, некоторые Права Крови стали более престижными, чем другие, что сильно определялось историей Прав Крови.

 

Предание (The Remembrance)

 

Предание - это эпическая поэма клана, содержащая историю клана, начиная со времён Исхода из Внутренней Сферы и до настоящего времени. Предание постоянно расширяется, включая в себя современные события. Каждый клан имеет слегка различную версию Предания, отражающую их собственное мнение и опыт. Все воины клана могут по памяти процитировать целые строфы из этого изумительного эпоса. Отрывки из этой книги часто можно увидеть красиво нарисованными на боках омнимехов, истребителей и даже на бронекостюмах.

 

Пробирочник (Canister Born)

 

Клановский сленг для элементов искусственного размножения евгенической программы или вернорожденных воинов, как результата этого процесса.

 

Противопехотный модуль (Anti-Personnel Pod), ППМ (AP Pod)

 

ППМ размещается на нижних конечностях меха и выстреливает в пехоту вокруг ног облако шрапнели. Неэффективен против бронепехоты.

 

Пулемёт (Machine Gun, MG)

 

Крупнокалиберные станковые пулемёты используются против пехоты, потому что неэффективны против мехов. Они имеют лёгкий и тяжёлый варианты. Пехотинцы используют переносные и ручные пулемёты, которые гораздо менее эффективны, чем станковые.

 

Пушка-проектор частиц (Particle Projector Cannon), ППЧ (PPC)

 

ППЧ представляет собой магнитный ускоритель, стреляющий высокоэнергетическими зарядами протонов или ионов, наносящих повреждения мощной ударной волной и высокой температурой. ППЧ является наиболее эффективным из доступных для мехов видов оружия. Он имеет дальнобойную версию (ДБ ППЧ), которая выделяет в 1,5 раза больше тепла.

 

Р

Рид (Rede)

 

Одна из многих форм чести в Кланах, рид - это обещание чести. Нарушение рида может караться смертью.

 

Ристар (Ristar)

 

Этот термин обозначает особо одарённого воина на его пути к высокой должности. Возможно он произошёл как сокращение от "восходящей звезды" (rising star).

 

РОМ (ROM)

 

Служба разведки КомСтара.

 

С

Савашри (Savashri)

 

Клановский эпитет или ругательство.

 

Сатарра (Satarra)

 

Совет Клана может наложить вето или сатарру для прекращения или приостановки споров между кастами в их юрисдикции. Сатарра принимается только тогда, когда отношения кажутся зашедшими в тупик и / или угрожающими нарушить рабочий порядок клана. Это больше похоже на ритуал, чем на легитативный акт.

 

САФЕ (SAFE)

 

Разведывательное агенство Лиги Свободных Миров.

 

Сафкон (Safcon)

 

Используя сафкон войска могут нетронутыми проследовать к полю битвы.

 

СаХан (saKhan)

 

Младший хан клана известен как саХан.

 

Свободная Республика Расалхаг (Free Rasalhauge Republic), СРР (FRR)

 

Образовалась в 3034 году путём отделения от Синдиката Драконов Военного Округа Расалхаг, за что куритяне получили значительную военную и политическую поддержку от КомСтара, заодно образовав буферную зону между собой и лиранцами. После Тукайида включает всего 6 планет, где размещёны войска и персонал КомСтара. Свободной Республикой Расалхаг управляет Дом Магнуссона.

 

Связанный (Bondsman)

 

Захваченного воина называют связанный и рассматривают как члена касты рабочих, пока захвативший его клан не освободит его или вновь не восстановит в статусе воина. Связанный удерживается честью, а не оковами. Обычай требует, чтобы даже захваченный в бою воин с Именем Крови, в течение некоторого времени был связанным. Все связанные носят витой браслет - узы. Цвет уз обозначает клан, который захватил связанного, а полоски на них обозначают подразделение, которое захватило его в плен.

 

Сейла (Seyla)

 

Сейла - это ритуальный ответ, произносимый хором участниками торжественных церемоний клана и других важных собраний. Нет точной уверенности в происхождении или точном значении этого слова, но оно произносится только с глубоким почтением и благоговением. Сейла - так звали одного вольнорожденного воина из Клана Волка, пожертвовавшего собой ради спасения хана Джерома Уинсона в бою во время войны Клана Волка с Кланом Чёрной Вдовы.

 

Синдикат Драконов (Draconis Combine), СД (DC)

 

Государство Внутренней Сферы, с 2319 года управляемое Домом Куриты.

 

Слово Блэйка (Word of Blake), СБ (WoB)

 

Фракция наиболее упорных религиозных фанатиков КомСтара, не принявших реформы регента Анастасиуса Фохта и в 3052 году ушедших из КомСтара вместе с мехами, боевыми звездолётами и другим оборудованием на планету Гибсон в Лиге Свободных Миров. Слово Блэйка в 3058 году захватило у КомСтара Солнечную Систему и Терру.

 

Содружество Лиры (Lyran Commonwealth), СЛ (LC)

 

Государство Внутренней Сферы, с 2341 по 3028 годы управляемое Домом Штейнера.

 

СОЗЛ (SLDF)

 

Силы Обороны Звёздной Лиги.

 

Солама (Solahma)

 

Клановские воины, считающиеся слишком старыми для службы в основных частях, назначаются в части соламы. Члены таких частей обычно ищут самоубийственные миссии, чтобы умереть в бою, но гораздо чаще они служат в гарнизонных войсках.

 

СРВП (GPIS)

 

Служба Разведки Великой Периферии.

 

Страваг (Stravag)

 

Клановский эпитет, возможно комбинация клановских слов "стран" (независимый) и "вагон" (родившийся).

 

Суркай (Surkai)

 

Суркай - это право забвения. Честь Кланов требует единства мысли и веры в отношении всех сторон жизни общества. Если воин с чем-нибудь не согласен или клан не согласен с Советом Кланов или же член одной касты оскорбляет члена другой касты, ожидается суркай. Вопрос гордости - чтобы оппонент свободно признал бы свои ошибки и испросил наказания. Совершающие большой суркай, приводятся в пример другим, за добровольную ответственность за свои независимые поступки. К несовершающим суркай, когда он ожидается, относятся с подозрением.

 

Суркайрид (Surkairede)

 

Обещание забвения или суркайрид - это соглашение чести между большинством и несогласными. Согласно суркайриду, когда несогласный получает наказание за несогласие с большинством, он может восстановить свою позицию в обществе и не страдать больше от бесчестья за сказанные слова.

 

Т

Троткин (Trothkin)

 

Формально этот термин обозначает членов расширенного сибко. Менее формально воин использует термин троткин, обращаясь к кому-то значительному.

 

Тумен (Touman)

 

Этот термин обозначает вооружённые силы клана. Николай Керенский придумал организацию военных подразделений Кланов в начале 29 века.

Точка состоит из 1 меха, или 1 корабля, или 2 АКИ, или 2 машин, или 5 элементалов, или 5 отделений пехоты и является самой маленькой тактической частью, используемой Кланами. Отделение состоит из 5 пехотинцев.

Звезда состоит из 5 точек. Звезда прыгунов или боевых звездолётов часто включает командный корабль (5-6 кораблей). Кланы всегда используют технику одного типа и примерно одной скорости. Только Клан Волка использует стратегические командные звёзды, составленные из 4 мехов и из точки элементалов или АКИ.

Новая звезда состоит из 1 звезды мехов и 1 звезды элементалов, хорошо обученных для совместных действий.

Бинарий состоит из 2 звёзд и способен выполнять оперативные задачи. Чистый бинарий состоит только из техники одного типа. Смешанный бинарий эффективно использует тактику смешанных подразделений.

Сверхновая состоит из 2 бинариев мехов и 2 звёзд элементалов.

Тринарий состоит из 3 звёзд. Как и бинарий, тринарий может быть чистым и смешанным.

Кластер состоит из 3-5 бинариев или тринариев. Кластер АКИ состоит из 3-5 бинариев или тринариев и командной звезды (70-160 АКИ). Кластер элементалов состоит из 2 тринариев и командной звезды (175 элементалов). Типичный кластер состоит из 2 чистых тринариев мехов, бинария АКИ и бинария элементалов, плюс 1 смешанный тринарий или сверхновая.

Галактика состоит из 2-5 кластеров и является самым большим военным подразделением в Кланах. Галактики обозначаются греческими буквами и не имеют стандартной организации. Кластеры часто переходят из одной галактики в другую для придания вооруженным силам максимальной гибкости и минимального материально-технического обеспечения.

 

У

Узы (Bondcord)

 

Витой браслет, носимый связанными, известен как узы. Связанные касты воинов носят узы из трёх шнуров на их правом запястье, с цветами и раскраской, обозначающий клан и подразделение, захватившие воина. Шнуры представляют единство, точность и мастерство. Хозяин уз может отрезать каждый шнур, когда почувствует, что связанный демонстрирует специфическое качество. Согласно традициям, когда последний шнур срезан, связанный считается свободным членом его нового клана и принимается в касту воинов. Каждый клан следует этой традиции в разной степени: например, Клан Волка принимает почти всех достойных личностей независимо от их прошлого, в то время как Клан Дымчатого Ягуара обычно принимает только вернорожденных воинов.

 

Ф

Федеративное Содружество (Federated Commonwealth), ФС (FC)

 

Образовалось в 3022 году путём слияния Содружества Лиры и Солнечной Федерации после подписания документа об альянсе Хэнсом Давионом и Катриной Штейнер. Это самое большое государство Внутренней Сферы управляется Домом Штейнера-Давиона. В 3057 году от него отделился Альянс Лиры.

 

Хан (Khan)

 

Каждый клан избирает двух руководителей или ханов. Один служит военным и административным руководителем клана. Должность второго хана является менее определённой. Он является вторым по званию, выполняя обязанности, назначенные первым ханом. Во время большой внутренней или внешней угрозы, а также, когда требуются совместные действия всех Кланов, избирается главный координатор Кланов - ильХан.

 

Хегира (Hegira)

 

Победившие воины клана изредка предоставляют привилегию хегиры побеждённым противникам. Хегира позволяет противнику с честью покинуть поле боя без дальнейшего сражения или ущерба.

 

Хозяин уз (Bondholder)

 

Хозяин уз - это индивидуум, традиционно член касты воинов, ответственной за захват связанного, принадлежащего ему. Клан считает хозяина уз ответственным за действия, образование и наказание связанного.

 

Чалкас (Chalcas)

 

Всех (или всё), оспаривающих кастовую систему Кланов, называют чалкас.

 

Ш

Шаттл, дропшип (DropShip)

 

Прыгуны обычно избегают входить в пространство планетных систем и выпрыгивают из гиперпространства на значительном отдалении от планет, являющихся целью их путешествия. Для челночных полётов внутри планетных систем используются шаттлы. Во время гиперпрыжков шаттлы пристыкованы к прыгуну.

Способные перемещаться лишь в Евклидовом пространстве, ограниченные в скорости, шаттлы, с другой стороны, отличаются очень высокой маневренностью и мощным вооружением в сочетании с высокими аэродинамическими показателями, что даёт им возможность совершать посадки на поверхность планет. Шаттлы могут перевозить пассажиров, грузы, мехи и аэрокосмические истребители. Перелёт от точки выхода прыгуна из гиперпространства до планеты обычно занимает несколько дней или недель, в зависимости от массы и светимости основной звезды планетной системы. Список всех шаттлов вселенной BattleTech можно посмотреть здесь.

 

Э

ЭкХан (ecKhan)

 

Лидера монастыря Клана Облачной Кобры называют экХан.

 

Элементал (Elemental)

 

Элементалы - элитная бронепехота Кланов. Эти мужчины и женщины отличаются гигантским ростом (2-3 метра), они выведены специально, чтобы носить разработанные Кланами бронекостюмы.

 

ЭУКД (DEST)

 

Элитная Ударная Команда Драконов - спецотряд пехоты Дома Куриты.

 

Автопушка (Autocannon), АП (AC)

 

Скорострельное, самозаряжающееся оружие, стреляющее высокоскоростными очередями взрывчатых, бронебойных снарядов. Лёгкой считается автопушка с калибром от 30 до 90 мм. Тяжёлая автопушка может иметь калибр от 80 до 120 мм и даже выше. Автопушки бывают 4-х классов: АП/2, АП/5, АП/10 и АП/20. Также они имеют улучшенные версии: лёгкие баллистические (ЛБ-X), ультра, лёгкие, безгильзовые, гипер-скоростные (ГС) и роторные штурмовые орудия (РШО). На боевых звездолётах устанавливаются флотские варианты АП.

Помимо стандартных, АП используют ряд специальных боеприпасов: бронебойные для повреждения внутренних компонентов цели, бризантные для уничтожения большого количества брони, кластерные для ЛБ-Х АП, шрапнель против пехоты, лёгкие, но взрывоопасные безгильзовые и трассирующие для ночного боя.

 

Альянс Лиры (Lyran Alliance), АЛ (LA)

 

Новое государство Внутренней Сферы, с 3057 года управляемое Катериной Штейнер-Давион.

 

Артиллерия (Artillery)

 

Артиллерия используется очень давно, с докосмической эры. Она бывает стационарной, мобильной и самоходной. Артиллерийские установки подразделяются по дальности стрельбы и наносимому урону: Горн, Снайпер, Длинный Том и Стрела IV (не очень дальнобойная, но мощная, также может стрелять самонаводящимися ракетами). С помощью корректировщиков можно наносить артудары по противнику, находящемуся в нескольких километрах от батарей. В ближнем бою артиллерия не очень эффективна, поэтому нуждается в сильной охране. Кланы практически не используют артиллерию, так как считают это бесчестным.

 

Афф (Aff) / нег (Neg)

 

Клановские выражения, использующиеся для ответа на риторический вопрос. Если был задан утвердительный вопрос "квиафф", то используется ответ "афф". Если был задан отрицательный вопрос "квинег", то используется ответ "нег".

 

Б

БатлМастер (BattleMaster)

 

Термин, возникший среди московских членов Русской Лиги BattleTech и обозначающий судью игры или одного из ведущих проекта. Также название весьма популярного сфероидного меха.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.245 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь