Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Древнее искусство руководства собою



 

                                                   Добрые люди беспрестанно укрепляют себя.

                                                                             Конфуций

 

— Время летит быстро, — сказал Джулиан, прежде чем налить себе ещё одну чашку чая. — Скоро будет светать. Ты хочешь, чтобы я продолжал, или тебе достаточно для одной ночи?

Я не мог допустить, чтобы этот человек, у которого в руках были такие зёрна мудрости, прервал свой рассказ. Поначалу его история казалась мне фантастичной. Но, чем больше я его слушал, тем больше впитывал вечную мудрость, которая таилась в его словах, тем глубже верил в то, что он говорил. Это были не поверхностные, самодовольные разглагольствования самозванца. Джулиан знал, что говорил. Он сам прошёл этот путь. И его история звучала правдиво. Я доверял ему.

— Продолжай, пожалуйста, Джулиан. У меня ещё много времени. Дети ночуют сегодня в доме моих родителей, а Дженни не проснётся до утра.

Чувствуя мою искренность, он продолжил говорить о притче, которую поведал ему Йог Раман, иллюстрируя мудрость воспитания в себе более богатой, более просветлённой жизни.

— Я сказал тебе, что сад символизирует плодородный сад твоего сознания, сад, наполненный восхитительными сокровищами и бесконечным богатством. Я также говорил о маяке и о том, что он олицетворяет силу целей и важность определения твоего призвания в жизни. Помнишь, в притче дверь маяка медленно открывается и наружу выходит трёхметрового роста и весом в полтонны японский борец сумо.

— Прямо как в плохом фильме о Годзилле.

— Мальчишкой я любил такие фильмы.

— Я тоже. Но не позволяй мне отвлекать тебя, — ответил я.

— Борец сумо символизирует очень важный элемент системы изменения жизни Мудрецов Сиваны. Йог Раман сказал мне, что много столетий тому назад великие мудрецы Древнего Востока разработали и усовершенствовали философию, которая называется кайзен. Это японское слово обозначает постоянное и никогда не прекращающееся совершенствование. И это визитная карточка каждого человека, живущего возвышенной, осознанной жизнью.

— И как это знание кайзен обогащало жизнь мудрецов? — спросил я.

— Как я уже говорил, Джон,

внешний успех начинается с успеха внутреннего. Если ты действительно хочешь улучшить свой внешний мир, будь это здоровье, взаимоотношения с другими людьми или финансовое положение, ты должен сначала улучшить свой внутренний мир.

Самый эффективный способ сделать это — практика постоянного самосовершенствования. Овладение самим собой — суть жизненного мастерства.

— Джулиан, я надеюсь, ты не будешь против, если я скажу, что весь этот разговор о «внутреннем мире» человека звучит для меня больше, чем простая эзотерика. Помни, я просто адвокат среднего уровня, живущий в зелёном пригороде, с машиной и газонокосилкой в гараже. Пока что всё, что ты мне рассказывал, имеет смысл. Во всяком случае, многое из того, чем ты со мной поделился, похоже на здравый смысл, хотя я знаю, что здравый смысл — это всё, что угодно, только не то, что общепринято в наше время. У меня небольшие сложности с этим понятием кайзен и совершенствованием своего внутреннего мира. О чём именно мы здесь сейчас говорим?

Джулиан живо ответил:

— В нашем обществе мы часто несведущих людей считаем слабыми. Однако

те, кто признаются в своём недостатке знаний и пытаются учиться, находят путь к озарению раньше других.

Ты честен в этих вопросах и тем самым показываешь, что открыт новым идеям. Перемена — это самая мощная сила в нашем обществе сегодня. Большинство людей боятся перемен, мудрые же люди принимают их. Тот, у кого разум открыт новым знаниям, — тот, чья чаша пуста, — будет всегда двигаться к высшим уровням достижения и самореализации. Никогда не бойся задавать себе даже самые простые вопросы.

Вопросы — это самый эффективный метод просветлённого знания.

— Спасибо. Но мне всё ещё не ясна идея кайзен.

— Когда я говорю об улучшении твоего внутреннего мира, я просто говорю о самосовершенствовании и личном росте, и это лучшее, что ты можешь для себя сделать. Ты можешь подумать, что слишком занят, чтобы тратить время, работая над самим собой. Это было бы очень большой ошибкой. Видишь ли,

если ты найдёшь время воспитать в себе сильный характер, полный дисциплины, энергии, воли и оптимизма, то сможешь иметь всё, что угодно, и делать всё, что ты хочешь, в своём внешнем мире. Когда ты воспитаешь в себе глубокое ощущение веры в свои способности и несгибаемый дух, ничто не сможет лишить тебя удачи во всех твоих начинаниях и жизни, полной вознаграждений.

Найди время заняться совершенствованием своего сознания, заботой о своём теле и воспитанием своей души, и ты получишь возможность привлечь в свою жизнь богатство и жизненную силу. Как много лет назад сказал Эпиктет:

«Никто не свободен, если он не господин самому себе».

— Получается, кайзен действительно очень практичное знание.

— Очень. Подумай об этом, Джон. Как мог бы человек теоретически управлять корпорацией, если он не может руководить даже собой? Как ты можешь создать и воспитывать семью, если ты не научился воспитывать себя? Как ты теоретически можешь делать добро, если ты просто плохо себя чувствуешь? Ты понимаешь, о чём я говорю?

Я кивнул в полном согласии. Первый раз в своей жизни я допустил серьёзную мысль о важности самосовершенствования. Я всегда думал, что все те люди, которых я порой встречал в метро за чтением книг с такими названиями, как «Сила Положительного Мышления» или «Радость Самопознания», были душевнобольными, отчаянно ищущими какое-то лекарство, способное вернуть их к жизни. Сейчас я осознал, что люди, нашедшие время усилить себя духовно, были самыми сильными, и что только путём самосовершенствования человек может получить надежду улучшить жизни многих других. Затем я задумался обо всех тех вещах, которые мог улучшить. Мне действительно пригодились бы дополнительная энергия и крепкое здоровье, которые могла бы дать работа над самим собой. Избавившись от своего скверного характера и привычки прерывать других, я мог бы улучшить взаимоотношения с женой и детьми. А справившись с привычкой беспокоиться, я приобрёл бы спокойствие сознания и ощущение счастья, которые я так долго искал. Чем больше я думал об этом, тем больше видел возможностей к улучшению.

Когда я начал осознавать всё положительное, что вошло бы в мою жизнь благодаря воспитанию хороших привычек, я пришёл в возбуждение. Но я понимал, что Джулиан говорил о чём-то более важном, чем просто о ежедневных упражнениях, здоровой диете и уравновешенной жизни. То, что он постиг в Гималаях, было намного глубже и значительнее, чем это. Он говорил

о важности воспитания силы характера, развития осознанного мышления и мужества в жизни.

Он рассказывал мне о том, что эти три качества приведут не только к добродетельной жизни, но и к жизни, полной достижений, удовлетворения и внутреннего спокойствия. Мужество — это качество, которое может воспитывать в себе каждый, это то, что в конечном итоге приносит высокие дивиденды.

— Как же мужество связано с управлением самим собой и личностным развитием? — вслух поинтересовался я.

— Мужество позволяет тебе вести свою собственную игру.

Мужество позволяет делать тебе всё, что ты хочешь, потому что ты знаешь, что это правильно. Мужество даёт тебе контроль над самим собой, чтобы упорствовать там, где другие уже потерпели неудачу. Наконец, степень мужества, с которым ты живёшь, определяет уровень реализации твоих способностей. Оно позволит тебе по-настоящему реализовать все чудеса эпопеи, которой является твоя жизнь. И те, кто совершенствуют себя, обладают огромным мужеством.

— Ну, хорошо. Я понимаю значение работы над самим собой. С чего мне начинать?

Джулиан вернулся к своему разговору с Йогом Раманом высоко в горах в ту звёздную прекрасную ночь.

— Вначале у меня тоже были проблемы с понятием самосовершенствования. В конце концов, я был известным, прошедшим школу Гарварда, юристом. У меня не было времени для новомодных теорий, которые мне навязывали слонявшиеся по аэропорту небрежно причёсанные люди. Я ошибался. Это было то ограниченное мышление, которое сдерживало мою жизнь все эти годы. Чем больше я слушал Йога Рамана, и чем больше задумывался о боли и страдании моего бывшего мира, тем больше я приветствовал в моей новой жизни философию кайзен, философию постоянного и никогда не прекращающегося обогащения сознания, тела и души, — продолжал Джулиан.

— Почему я в последнее время так много слышу о «сознании, теле и душе»? Кажется, я не могу включить телевизор, чтобы кто-то не заговорил об этом.

— Улучшение твоего сознания без совершенствования твоих физических способностей было бы ложной победой. Достигнув максимального уровня возможностей сознания и тела, но не воспитав душу, ты почувствовал бы опустошённость и нереализованность. Но когда ты потратишь всю свою энергию на раскрепощение полного потенциала этих трёх человеческих дарований, ты вкусишь божественный восторг просветлённой жизни.

— Ты сильно меня взволновал, дружище.

— Что касается твоего вопроса, с чего начать, — обещаю, что открою тебе несколько древних могущественных приёмов прямо сейчас. Но сначала я хочу тебе кое-что продемонстрировать. Прими позу отжиманий от пола.

— Так, Джулиан стал сержантом по строевой подготовке, — подумал я. Но любопытство и желание оставить мою чашу пустой взяли верх, и я покорился.

— Сейчас сделай столько отжиманий, сколько ты способен сделать. Не останавливайся, пока ты действительно не убедишься, что больше сделать не можешь.

Я боролся с упражнениями, моя стокилограммовая оболочка не привыкла напрягаться больше, чем того требовалось для похода в ближайший МакДональдс с детьми или для игры в гольф с партнёрами по юриспруденции. Первые пятнадцать отжиманий были настоящей агонией. К моему напряжению добавилась ещё жара той летней ночи, и я весь взмок. Однако я был твёрдо настроен не показывать никаких признаков усталости и продолжал, пока моё тщеславие не начало сдавать вместе с моими руками. На двадцать третьем отжимании я сдался.

— Больше не могу, Джулиан. Это убивает меня. Что ты пытаешься доказать?

— Ты уверен, что больше не можешь отжаться?

— Уверен. Хватит, дай мне отдохнуть. Единственный урок, который я из этого усвоил, — так это то, что нужно сделать, чтобы заработать инфаркт.

— Сделай ещё десять. Потом можешь отдохнуть, — скомандовал Джулиан.

— Ты, должно быть, шутишь!

Но я продолжал. Один. Два. Пять. Восемь. И наконец, десять. В полном изнеможении я свалился на пол.

— Я испытал точно такую же муку в ту ночь с Йогом Раманом, когда он поведал мне свою притчу, — сказал Джулиан. — Он сказал мне, что боль — великий учитель.

— Что может теоретически вынести человек из подобного опыта? — спросил я без дыхания.

— Йог Раман и все мудрецы Сиваны считали, что

люди больше всего растут тогда, когда попадают в Зону Неизвестного.

— Хорошо. Но как это связано с моими отжиманиями от пола?

— Ты сказал мне, отжавшись от пола двадцать три раза, что больше не можешь. Ты сказал мне, что это предел твоих возможностей. Всё же, когда я заставил тебя отжаться больше, ты сделал ещё десять отжиманий. У тебя были скрытые возможности, и когда ты стал черпать свои ресурсы, ты получил больше. Йог Раман открыл мне одну фундаментальную истину:

Единственные границы в твоей жизни — это те, которые ты устанавливаешь для себя сам. Когда ты осмелишься выйти из своего круга комфорта и исследовать неизвестное, ты начнёшь высвобождать свои настоящие возможности.

Это первый шаг к овладению собой и влиянию на каждое обстоятельство в жизни. Когда ты пробиваешься за свои собственные границы так, как сделал это только что, ты раскрепощаешь свои умственные и физические резервы, о существовании которых и не подозревал.

— Впечатляюще, — подумал я. — Как раз недавно я прочитал о том, что в среднем человек использует лишь сотую долю своих возможностей. Мне стало любопытно, что бы мы могли сделать, начни использовать весь объём наших способностей. Джулиан почувствовал, что попал в самую точку.

— Практикуй искусство кайзен каждый день с упорством. Работай настойчиво над совершенствованием своего сознания и тела. Воспитай свой дух. Делай то, чего ты боишься. Начни жить с энергией и безграничным воодушевлением. Смотри на восход солнца. Танцуй в струях дождя. Будь личностью, о которой ты мечтал.

Делай то, что ты всегда хотел, но никогда раньше не делал, уверяя себя, что ты был слишком молод, слишком стар, слишком богат или слишком беден.

Готовься жить возвышенной, полной активности жизнью. На Востоке говорят, что

счастье благоприятствует подготовленному сознанию.

Я полагаю, что жизнь благоприятствует подготовленному сознанию.

Джулиан продолжал свой воодушевлённый рассказ:

— Определи вещи, которые сдерживают тебя. Ты боишься публичных выступлений или у тебя не складываются взаимоотношения с другими людьми? Тебе не хватает положительного отношения или тебе нужно больше энергии?

Напиши список своих слабостей. Удовлетворённые жизнью люди размышляют значительно больше других. Найди время подумать о том, что мешает тебе жить той жизнью, которой ты действительно хочешь жить.

Как только ты определишь свои слабые стороны, ты должен будешь повернуться к ним лицом и сразиться со своими страхами. Если ты боишься публичных выступлений, дай себе слово двадцать раз выступить с речью. Если боишься начать новое дело или прекратить ненужные отношения, собери все свои внутренние силы и сделай это. Это могло бы быть твоим первым глотком настоящей свободы за все эти годы.

Страх — всего лишь вымышленное тобой же чудовище, отрицательное направление сознания.

— Страх — всего лишь отрицательное направление сознания? Мне это нравится. Ты имеешь в виду, что все мои страхи не что иное, как выдуманные маленькие злые гномы, закравшиеся в моё сознание за все эти годы?

— Точно, Джон. Каждый раз они удерживали тебя от поступка, и, поддавшись им, ты подливал масло в огонь. Но когда ты покоришь свои страхи, ты завоюешь свою жизнь.

— Мне нужен пример.

— Конечно. Давай возьмём выступления на публике — то, чего большинство людей боятся больше смерти. Когда я был адвокатом, я действительно видел юристов, боявшихся войти в зал суда. Они могли сделать что угодно, даже отказаться вести дела своих постоянных клиентов, только бы избежать муки выступления в переполненном зале суда.

— Я их тоже видел.

— Ты действительно думаешь, что они родились с этим страхом?

— Надеюсь, что нет.

— Понаблюдай за ребёнком. У него нет никаких ограничений. Его сознание — это великолепная панорама способностей и возможностей. Если сознание ребёнка правильно развивать, оно приведёт его к величию. Заполненное отрицательными мыслями сознание может, в лучшем случае, сформировать посредственную личность. Я хочу сказать, что всякий опыт — будь то публичные выступления, обращение к шефу с просьбой о повышении, купание в залитом солнцем озере или прогулка по пляжу в лунную ночь — для человека или мучителен, или приятен. И таким его делает именно сознание.

— Интересно.

— Ребёнка можно воспитать так, что сверкающий солнечный день будет вызывать у него тоску. Ребёнка можно воспитать так, что щенка он будет воспринимать как ужасное животное. Взрослого можно натренировать воспринимать наркотик, как приятный способ для расслабления.

— Всё дело в правилах игры, не так ли?

— Конечно.

— То же справедливо и по отношению к страху. Страх — это условная реакция. Это опустошающая жизнь привычка, которая легко может поглотить и уничтожить твою энергию, творческую силу и индивидуальность, если ты неосторожен. Когда страх поднимает свою безобразную голову, скорей низвергни его. Лучший способ сделать это — сделать то, чего ты боишься. Пойми анатомию страха. Это твоё собственное создание. Подобно любому другому созданию, его так же легко уничтожить, как и возвысить. Методично ищи и затем уничтожай страх, который тайно проник в крепость твоего сознания. Уже один этот шаг даст тебе огромную уверенность в себе, счастье и спокойствие сознания.

— Может ли сознание быть совершенно бесстрашным? — спросил я.

— Великолепный вопрос. Мой ответ однозначен и эмоционален: «Да!» Каждый из мудрецов Сиваны был абсолютно бесстрашен. Я видел это по тому, как они ходили. Я видел это по тому, как они говорили. Я видел это, когда заглядывал им глубоко в глаза. Я ещё скажу тебе кое-что, Джон.

— Что? — спросил я, зачарованный услышанным.

— Я тоже бесстрашен. Я знаю себя и пришёл к пониманию того, что моё естественное состояние — это состояние неукротимой силы и безграничных возможностей. Дело в том, что все эти годы я был охвачен самопренебрежением и неуравновешенным мышлением. Я скажу тебе ещё одну вещь. Когда ты сотрёшь страх из своего сознания, ты станешь выглядеть моложе и твоё здоровье намного улучшится.

— Ну да, известная взаимосвязь сознание-тело, — ответил я, надеясь скрыть своё невежество.

— Да. Мудрецы Востока знают об этом более пяти тысяч лет. Вряд ли это что-то новомодное, — сказал он, и широкая улыбка озарила его лицо. — Мудрецы поделились со мной ещё одним могущественным принципом, о котором я часто вспоминаю. Я думаю, он будет бесценен для тебя в твоём поиске истины. Этот принцип был моей движущей силой в те минуты, когда я чувствовал, что отношусь к вещам легкомысленно. Его суть можно выразить очень кратко:

что отличает людей состоявшихся от тех, кто никогда не жил вдохновенной жизнью, — так это то, что состоявшиеся люди совершают поступки, которые менее развитые люди совершать не любят.

По-настоящему просветлённые люди — те, кто каждый день испытывая глубокое счастье, готовы отложить кратковременное удовольствие ради возможности долговременного чувства удовлетворения. Итак, они блокируют свои слабости и страхи, даже если это погружение в зону неизвестного в какой-то степени связано с дискомфортом. Они решают жить по мудрости кайзен, непрерывно и постоянно улучшая каждый аспект своей личности. Со временем те вещи, которые были когда-то трудновыполнимыми, становятся лёгкими. Страхи, которые когда-то удерживали от счастья, здоровья и процветания, рушатся, как карточный домик, опрокинутый ветром.

— Так что, ты предлагаешь мне изменить себя прежде, чем я изменю свою жизнь?

— Да. Это похоже на старую историю, рассказанную мне любимым профессором на юрфаке. Однажды вечером отец отдыхал с газетой в руках после долгого рабочего дня. Его маленький сын, которому хотелось играть, надоедал ему. В конце концов, потерявший терпение отец вырвал изображение земного шара из газеты и разорвал его на мелкие кусочки. «Вот, сынок, попробуй сложить всё заново», — сказал он, надеясь, что это отвлечёт внимание малыша надолго, а он закончит читать свою газету. К его удивлению, уже через минуту сын вернулся с полностью собранным изображением. Когда поражённый отец спросил сына, как это ему удалось, малыш улыбнулся и ответил: «Пап, на другой стороне земного шара была фотография человека, и как только я собрал человека вместе, мир пришёл в порядок».

— Это отличный рассказ.

— Ты видишь, Джон, самые мудрые люди, которых я встречал в своей жизни, от мудрецов Сиваны до профессоров Гарварда, казалось, знали главную формулу счастья.

— Продолжай, продолжай, — сказал я с ноткой нетерпения.

— Это именно то, о чём я говорил раньше:

счастье приходит тогда, когда ты постепенно реализуешь достойную цель. Когда ты делаешь то, что тебе действительно нравится, ты наверняка достигаешь глубокого удовлетворения.

— Если счастье приходит ко всем, кто просто делает то, что нравится делать, почему же так много несчастных людей?

— Справедливое замечание, Джон.

Делать то, что ты любишь, скажем, отказаться от работы, которая тебя в данный момент кормит, чтобы стать актёром, или сменить неважное для тебя занятие на значительное невозможно, не обладая большим мужеством. Это требует от тебя выхода из зоны комфорта. И перемена всегда несёт с собой неудобства.

Она также нечто большее, чем небольшой риск. Но сказав себе всё это, ты поймёшь, что это самый надёжный способ создать более счастливую жизнь.

— Как именно человек воспитывает в себе мужество?

— Точно так же, как в той истории: как только ты «соберёшь себя вместе», мир будет в порядке. Как только ты усовершенствуешь своё сознание, тело и характер, счастье и достаток, как по волшебству, наполнят твою жизнь. Но ты должен проводить какое-то время, работая над собой, даже если это будет десять или пятнадцать минут в день.

— А что символизирует собой японский борец сумо, ростом в три метра и весом в полтонны в притче Йога Рамана?

— Наш дюжий друг послужит тебе постоянным напоминанием о силе кайзен, силе постоянного самосовершенствования и прогресса.

В течение каких-то нескольких часов Джулиан раскрыл мне наиболее могущественные, и самые поразительные знания, которые я когда-либо слышал за всю свою жизнь. Я узнал о магии своего собственного сознания, сокровищнице наших возможностей. Я овладел чрезвычайно практичными методами и приёмами для достижения спокойствия сознания, и концентрации его силы на своих желаниях и мечтах. Я узнал о важности определения конкретной цели в жизни и установлении чётких целей для каждого аспекта своего личного, профессионального и духовного мира. Сейчас Джулиан поведал мне вечный принцип владения собой: кайзен.

Как я могу практиковать искусство кайзен?

— Я расскажу тебе десять древних, но чрезвычайно эффективных ритуалов, которые приведут тебя к конечной цели путешествия по пути личного совершенствования. Если ты будешь применять их ежедневно, не сомневаясь в их полезности, ты почувствуешь замечательные результаты уже через месяц, начиная с сегодняшнего дня. Если ты будешь продолжать применять эти приёмы, сделав их повседневными привычками, ты наверняка добьёшься состояния совершенного здоровья, безграничной энергии, продолжительного счастья и спокойствия сознания. В конечном итоге, ты постигнешь своё божественное назначение — поскольку это твоё право от рождения. Йог Раман открыл мне десять ритуалов, которые он назвал «утончёнными», и думаю, ты согласишься, что я — живое доказательство их силы. Просто послушай, что я тебе расскажу, и сам суди о результатах.

— Результаты, изменяющие жизнь всего за тридцать дней? — с недоверием спросил я.

— Да. Надо уделять хотя бы один час в день в течение тридцати дней для отработки тех приёмов, о которых я сейчас тебе расскажу. Это единственная жертва, которая от тебя требуется. И пожалуйста, не рассказывай мне, что у тебя нет времени.

— Но у меня его действительно нет, — искренне сказал я. — Моя юридическая практика процветает. Я не могу для себя найти и десяти минут, не говоря уже об одном часе, Джулиан.

— Я уже говорил:

заявлять, что у тебя нет времени заняться собой будь то совершенствование своего ума или воспитание духа, — это всё равно, что говорить, что тебе некогда заехать на заправочную станцию из-за того, что ты спешишь. Рано или поздно это придётся сделать.

— Пожалуй, ты прав.

— Позволь мне выразить это так. Ты очень похож на суперскоростной гоночный автомобиль стоимостью в миллионы долларов, ухоженный, напичканный последними чудесами техники.

— Ну, спасибо тебе, Джулиан.

— Твой разум — самое удивительное творение природы, а твоё тело способно на подвиги, которые могли бы удивить тебя.

— Принимается.

— Зная цену этого высокоскоростного и дорогостоящего автомобиля, разумно было бы гонять его ежедневно на полную мощность, не давая даже на минуту остыть двигателю?

— Конечно, нет.

— Ну тогда почему ты не находишь время каждый день, чтобы приостановиться самому и немного передохнуть? Почему ты не находишь время для охлаждения супердвигателя своего разума? Улавливаешь? Найти время для восстановления себя самого — это самое важное, что ты можешь сделать. Как это ни парадоксально, но, высвободив немного времени из своего сумасшедшего графика для самосовершенствования и обогащения собственной личности, ты резко повысишь свою производительность, когда вернёшься к работе.

— Один час в день на протяжении тридцати суток — это всё, что нужно?

— Это та магическая формула, которую я всегда искал. В своё время я без колебаний выложил бы за неё пару миллионов долларов, если бы понимал, насколько она важна. Я и не подозревал, что её можно получить бесплатно, как и все бесценные знания. Ну, уж если ты взялся, ты должен придерживаться дисциплины, и каждый день применять стратегии, заключённые в этой формуле, с глубокой убеждённостью в их ценности. Это не моментальная сделка. Если уж ввязался, то это надолго.

— Что ты имеешь в виду?

— Проводя один час в день в работе над самим собой, ты, безусловно, получишь существенные результаты через тридцать дней, при условии, что ты всё делаешь правильно. Чтобы воспитать в себе новую привычку, нужно около месяца. После этого стратегии и приёмы, которыми ты овладеешь, станут твоим вторым «я». Смысл в том, что ты должен продолжать практиковать их каждый день, если хочешь и дальше получать результаты.

— Что ж, справедливо, — согласился я.

49)  Джулиану, несомненно, удалось добраться до источника жизненной энергии и внутреннего спокойствия в собственной жизни. И вправду, его перевоплощение из немощного немолодого юриста в искрящегося жизнью энергичного философа было просто настоящим чудом. В этот момент я решил посвятить один час в день внедрению в свою жизнь приёмов и принципов, о которых мне предстояло узнать. Я решил, что прежде чем изменять других, что раньше было моим обыденным занятием, я стану работать над улучшением себя самого. Может быть, я тоже смогу перевоплотиться подобно Мэнтлу. Наверняка стоило попробовать.

В ту ночь, сидя на полу своей уставленной вещами гостиной, я познал то, что Джулиан называл «Десятью Ритуалами Искрящейся Жизни». Одни из них требовали от меня определённой концентрации усилий, другие же можно было выполнять без какого-либо напряжения. Но все они завораживали обещаниями необычного.

Первая стратегия была известна мудрецам как Ритуал Одиночества.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь