Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мама гладит брюки. Входит Гвидо в одной рубашке.



II . Оранжевая комната

Мама гладит брюки. Входит Гвидо в одной рубашке.

Гвидо: Мам, скоро?

Мама: Да, сынок, подожди пять минут. С кем ты идешь?

Гвидо: Какая разница?

Мама: Мне хочется знать, с кем встречается мой сын…Как ее зовут?

Гвидо: Доминик.

Мама: Красивое имя. Ты знаешь, что оно означает?

Гвидо: Мам, кончай.

Мама: Что такого я сказала? Я читала, что каждое имя что-то означает. И, кстати говоря, имя человека очень влияет на то, как он проживет жизнь.

Гвидо: Мам, если ее имя переводится с древнеарамейского, как «тарантул», мне не следует с ней встречаться?

Мама: Что ты такое говоришь? Я просто рассказываю тебе о том, что прочитала в книге.

Гвидо: А в ней ничего не написано о том, что родителям не стоит лезть в дела детей?.. особенно, когда они выросли.

Мама: Да я ведь ничего не сказала. Почему ты всё воспринимаешь с такой враждебностью?

Гвидо: Потому, что только у меня родители суются во все дела. Особенно в те, которые их не касаются. У Виктора, например, родители вообще не в курсе дела, с кем он ходит в кино и где ночует.

Мама: Может быть, у его родителей много денег и они готовы нанимать дорогих адвокатов для своего чада, а мы с твоим отцом…

Гвидо: Я всегда прошу вас только об одном – не уделять мне такого пристального внимания.

Мама: Всем повезло с родителями, кроме тебя…

Гвидо: Прости, мамочка, возраст первых свиданий абсолютно не подходит для общения с родителями.

Мама: Может быть, ты и вырос хорошим человеком потому, что мы с отцом уделяли тебе столько внимания.

Гвидо: Я знаю. Проблема только в том, что ценить это мы начинаем где-то после тридцати.

Мама: Надень штаны, а то ты сейчас напоминаешь мне отца. Он, когда был моложе, ходил по квартире без штанов до самого ухода на работу. Я у него все время спрашивала: тебе просто удобно ходить без штанов или ты нудист?

Гвидо: Нудисты ходят без нижнего белья. Что он отвечал?

Мама: Отвечал, что брюки мнутся.

Гвидо: (надевая брюки) Мам, я хочу открыть тебе одну тайну.

Мама: Ты женишься?

Гвидо: нет, что ты. Я хочу сказать тебе, что не надеваю брюки до самого выхода по той же причине, что и отец.

Мама: Естественно. Ты же его сын.

Гвидо: А ты – моя мать.

 

 

Смена комнаты. Время смещается.

III . Желтая комната

Входят директор и завуч.

Завуч: Я такого еще в своей практике не встречала. (Другу) Выйди.

Директор: Успокойтесь. Сейчас все выясним.

Завуч: Вот! Полюбуйтесь. Спит! И не чуточки в нём не дрогнет! Это же не человек. Что с ним выяснять!

Директор: Плачет что ли?

Завуч: да что с вами? Проснитесь, наконец! Анна Ивановна сейчас плачет, до глубины души униженная и оскорбленная! И ведь кем? Этим…этим…Да я до сих пор не могу в это поверить!

Директор: Перестаньте…

Завуч: Перестаньте?! Да знаете ли вы Анну Ивановну? Это заслуженный, почетный работник нашей школы, интереснейший педагог и, наконец, добрый, чуткий, искренний человек. Сколько сил, самоотдачи, безвозмездного, каторжного труда и, конечно, здоровья отдала Анна Ивановна школе. И в результате – лучшие выпуски, десятки любящих глаз, сотни благодарных родителей. Такого человека вы не встретите нигде. А что сделал в своей жизни ты?! Ты даже мизинца ее не стоишь!

Директор: Всё. Пора остановиться.

Завуч: Нет! Я только начала! Я хочу посмотреть в эти глаза! Подними голову! Подними голову, я сказала!

Директор: Пойдемте, Тамара Сергеевна! Пока не наделали глупостей. Вызовем его родителей, пусть они с ним разбираются.

 

Уходят. Директор возвращается.

Директор: Ты это…давай к урокам готовься. (Уходит).

 

Ребята отдают тетрадь.

2. Я от нее тоже такого не ожидала…

1. Она же всегда тебя так хвалила, любила даже.

Гвидо: Неужели, правда, любят только в пошлых романах?

 

Чистая безусловная любовь возможна между всеми людьми
без разделения и ранжирования...
Но любовь многомерна и многогранна...
Любовь - Вселенная,
в которой растворяются любящие сердца...
Любовь - это Вселенная, наполняющая любящие души...
Любовь бывает разной....
Любовь мужчины и женщины - ЭТО ГАРМОНИЯ МИРОЗДАНИЯ...
Но часто она бывает не синхронна...
и... не вакантна... поэтому только
грусть и ответственность
за чью-то судьбу и чувства...
грусть... но любовь - это стихия...
и иногда ничего не поделать....
стихия ведь ни перед чем не останавливается...
выход?... нет ответа...
Трансформация чувств? Может быть...
Но будет ли это уже ТА любовь?

 


















Время смещается.

IV . Зеленая комната

Доминик: Зачем пришел?

Гвидо: Я?

Доминик: Ты.

Гвидо: А, правда – зачем пришел? Из спортивного интереса.

Доминик: Садись.

Гвидо: А я думал, ты не станешь со мной разговаривать.

Доминик: (Помолчав) Ты же нечаянно толкнул?

Гвидо: Да? Интересное ты существо…Слушай, а ты, случайно, в Бога не веришь?

Доминик: Случайно нет.

Гвидо: А то у них там: по одной щеке дали, другую подставь.

Доминик: а ты, значит, не просто толкнул, а с целью, чтоб я в воду упала?

Гвидо: (помолчав) Не знаю… Может, и без цели толкнул.

Доминик: Конечно, без цели. Ты ведь не злой.

Гвидо: В общем-то я прощения пришел просить.

Доминик: Спасибо.

Гвидо: Считай, что я встал и поклонился до земли.

Доминик: Ладно… Это уже не важно теперь.

Гвидо: Что не важно?

Доминик не отвечает.

Гвидо: Ты сказала: это уже не важно теперь. Я спрашиваю: что?

Доминик: Всё.

Гвидо: (кричит) Я к тебе в викторину играть пришел?

Доминик: Мать разбудишь, она тебя за ухо выведет отсюда.

Гвидо: (встает и кричит вызывающе) «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом»!

 

Пауза.

Доминик: Ну? Дальше ори… Подумаешь, героизм – маму разбудить.

Гвидо: Уйду!

Доминик: Уходи.

Гвидо: (потоптавшись, садится на место) «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Доминик: Балет?

Гвидо: (усмехнувшись) Балет.

Доминик: Это ты мне книжку прислал?

Гвидо: (с преувеличенным интересом) какую?

Доминик: Тургенева. Повесть «Первая любовь». Соседская Ленка маме передала для меня. Я думала, это ты свой ослиный юмор проявил.

Гвидо: Лично я ослов с чувством юмора не встречал. (вскользь) Бывает, в книжки записки кладут.

Доминик: Зачем?

Гвидо: Мало ли. Например, признание в любви.

Доминик: Выдумают же. (однако, потрясла книгу). Значит, это Шурик прислал.

Гвидо: Кто-кто?

Доминик: Шурик. На лето приехал. В угловом доме живет. Ты что же, не видел его? Высокий такой в кожаном пиджаке.

Гвидо: (неожиданно задетый) Я не на пиджаки, я на лицо смотрю.

Доминик: И лицо запоминающееся. Красивое лицо. Только кожа лезет с него – обгорел.

Гвидо: У мужчины главное – характер.

Доминик: Конечно…Но и лицо. Он на физика учиться пойдет. Я лично считаю, что физики самые главные люди на земле. А ты?

Гвидо: Ерунда всё это.

Доминик: Атомный век. Кто атомной энергией управляет, тот и главный.

Гвидо: Обывательница ты. Физика – это цивилизация. Сегодня – атомный век, завтра – какой-нибудь ещё. Вчера в каретах ездили, сегодня в автомобилях, а завтра на собственных ракетах полетят. Конца этому не будет. Главное, чтоб люди счастливыми стали. Все. Кто это сделает – тот и главный. В общем, дурак твой Шурик.

Доминик: Он смешной. Увидит, я мимо иду – к турнику бежит. Подтягивается, чтобы внимание привлечь. Ой, до чего же смешно на вам, мальчишек смотреть.

Гвидо: А почему ты решила, что это Шурик книжку прислал?

Доминик: Кто же еще?

Гвидо: Может, он влюбился в тебя?

Доминик: Шурик?! Что ты! Зачем ему влюбляться в меня?

Гвидо: Красивая ты.

Доминик: Ты так считаешь?

Гвидо: Я? Не задумывался ещё. Между прочим, знаешь сколько Джульетте было, когда она умерла? Четырнадцать лет…

 

Время смещается.

Гвидо: Когда ты умерла, я воспринял это как предательство.

Мама: Гвидо, родители когда-то уходят…

Гвидо: А что делать мне?

Мама: Наверное, я виновата в том, что не подготовила тебя…

Гвидо: Да. Ты оставила меня одного.

Мама: Зачем ты так? У тебя есть жена, дочь, друзья.

Гвидо: Это странно. Со мной произошла какая-то трансформация. В детстве вы с папой так надоели мне своей опекой, что…иногда я желал вам…

Мама: Не расстраивайся, сынок, в детстве это бывает со всеми. Дети в общем-то жестокие существа. Им ничего не стоит обидеть человека или пожелать ему смерти.

Гвидо: Это ужасно.

Мама: Но с возрастом это прошло?

Гвидо: Да, мам, это прошло. Потом мне казалось, что я стал жить абсолютно свободно, но временами ощущал дискомфорт оттого, что мне чего-то недоставало. И я понял, что мне не доставало именно вас с папой.

Мама: Не расстраивайся, ты просто проживал свою жизнь так, как её проживают все.

Гвидо: А потом мне стало не доставать вас, как хромому не достает его ампутированной ноги.

Мама: Ну, что за аллегория?

Гвидо: именно так. Я думал, что жена не в состоянии понять меня так, как поняла бы ты. Мне казалось, что лучше, чем готовила ты, готовить не может никто. Я все время хотел твоего пирога с капустой. Я больше никогда не ел такого вкусного пирога с капустой.

Мама: Это потому, что ты вырос.

Гвидо: Возраст ни при чем. Чем старше я становился, тем нужнее становилась мне ты.

Мама: Гвидо, ты ничем не отличаешься от меня, папы или любого другого человека. С возрастом родители становятся нужнее, особенно тогда, когда вырастают собственные дети. Это просто жизнь.

Гвидо: Нет. Я не хочу такую жизнь. Я хочу, чтоб родители не надоедали в молодости своими нравоучениями и были рядом, когда понимаешь, что дороже их в жизни никого нет.

Мама: Так не бывает, Гвидо. Если бы случилось, наверное, земной шар начал бы вращаться в другую сторону.

Гвидо: Недавно я понял простую истину: пока живы твои родители – ты ребенок.

 

Время смещается.

Гвидо: Сегодня хотел тебе так много сказать, а как-то не получается. Всё спонтанно. На всё не хватает времени. Надо идти, а чувствую, что не договорил.

Мама: Потом договоришь. Это так и происходит: всю жизнь кажется, что чего- то не успеваешь.

Гвидо: Что-то мне расхотелось идти к Доминик. Я с ней чувствую себя не очень комфортно. И подруги ее мне не нравятся.

Мама: Не торопись с выводами, сынок. Это всё проходит…вместе с подругами.

Гвидо: А куда они деваются?

Мама: Не знаю, они пропадают безвозвратно.

Гвидо: А что появляется взамен?

Мама: Муж.

Гвидо: И всё?

Мама: Нет. Еще дети и дом.

Гвидо: Хорошо, будем считать, что ты меня убедила. Ты мне не одолжишь немного денег до стипендии?

Мама: Одолжу. Я положила их тебе во внутренний карман пиджака.

Гвидо: Ты у меня самая лучшая.

Мама: А если бы не одолжила?

Гвидо: Тогда была бы лучшая, но не самая.

Мама: Прошу тебя: поздно не приходи.

Гвидо: Мам, ты же знаешь.

Мама: Вот именно, знаю.

Гвидо: Всё, пока. Папе скажешь, что я в библиотеке.

Мама: Очень смешно. Не долго!

 

Пауза.

Гвидо: Да.

Ангел: И всего-то?

Гвидо: А чего же ты хочешь, откровений?

Ангел: Мне же интересно.

Гвидо: (после паузы) Сложно это…не знаю. Понравилось, конечно. Но ответственность, ты не представляешь какая ответственность.

Ангел: Представляю.

Гвидо: Вряд ли.

Ангел: Да представляю, говорю.

Гвидо: Как ты можешь это представить? Думаешь, сверху видно всё? Ничего подобного. Ты же не можешь ощутить то, что я ощущал, когда шел на первое свидание. Или, к примеру, когда дочь родилась. Ты присутствовал?

Ангел: Присутствовал.

Гвидо: Может, присутствовал, но не в качестве отца.

Ангел: Ну, да. Не в качестве… А что не понравилось?

Гвидо: Надо подумать.

Ангел: А про то, что понравилось, думать не надо было?

Гвидо: Когда про негатив говоришь, ответственность вырастает безгранично.

Ангел: Вообще-то, да.

Гвидо: Не понравилось, когда родным больно. У дочки зуб болел, ей лет шесть было. Всё бы отдал тогда, чтобы боль прекратилась. Плакал потом, до того обидно было за своё бессилие. Бюрократия не понравилась. Все эти справки, бумажки, документы. Какая гадость!

Ангел: А чиновникам нравится.

Гвидо: Кому? Какая гадость!

Ангел: Вот разошелся! Среди них есть достойные люди.

Гвидо: Дома. Дома они все – достойные люди, а на работе они чиновники. Очень люблю тех, что дома, а к тем, которые на работе, за всю жизнь так и не привык.

Ангел: Ещё к кому не привык?

Гвидо: К хамам не привык, к холоду…к новой обуви.

Ангел: А к уходу близких людей из жизни?

Гвидо: (после паузы) не хочу я об этом.

Ангел: Кого-то здесь стесняешься?

Гвидо: Не ёрничай. Я не люблю эту тему.

Ангел: Она уже позади.

Гвидо: Хотя, да. Уже позади. Знаешь, когда близкие люди уходят, жалеешь не их, а себя…жалеешь так, словно, у тебя отрезали жизненно важный орган.

Ангел: Пример красноречивый. Просто, не понятно, чего вы рыдаете, когда близкий вам человек уходит из мирской жизни.

Гвидо: Сейчас, вроде, понимаю, что нелепость, а тогда не мог сдержаться.

Ангел: Не сдерживаться надо, а

Гвидо: Понимать?

Ангел: Да не понимать, а верить. Верить!

Гвидо: Умный ты. Это сейчас легко верить, а там – сплошные сомнения.

Ангел: Ладно.

Гвидо: А дальше-то что?

Ангел: Дальше – жизнь.

Гвидо: Какая жизнь? Следующая?

Ангел: Почему следующая? Всё та же.

Гвидо: А страшный суд?

Ангел: Суд? Суд – понимаю, а почему – страшный?

Гвидо: называется так – страшный суд.

Ангел: Я иногда вас не понимаю. Что за нелепая окраска – страшный суд? Ты чего хочешь?

Гвидо: Я думал, что очередь к Господу. Страшный, прости, суд, потом Рай или Ад. Вот так я думал.

Ангел: Ну, в целом, так, но не совсем.

Гвидо: Вот это да! Начинаются сюрпризы! Сейчас выяснится, что рая нет, а есть только Преисподняя, и мне надо «вниз по лесенке, там увидишь котел с кипящей смолой – это твой». Так что ли?

Ангел: Да нет, что ты? Это все художественные приемы: матафора, гипербола, аллегория. Всё проще. Я тебе объясню…потом. (берет Гвидо за руку, подводит к первой комнате).

Гвидо: Я здесь, вроде, был?

Ангел: Был.

Гвидо: Это что, Ад?

Ангел: Если пользоваться вашей терминологией.

 

Пауза

Гвидо: Я понял. (Пауза) И сколько кругов можно так натопать?

Ангел: Сколько угодно.

Гвидо: До каких пор?

Ангел: Пока всё не сделаешь правильно.

Гвидо: А что такое «правильно»?

Ангел: Сам должен понять.

 

Пауза.

Гвидо: Так мне что же, туда?

Ангел: Не знаю.

Гвидо: А альтернатива?

Ангел: Есть. Вверх.

Гвидо: Без лестницы?

Ангел: Лестница не ведет вверх, вверх ведет дух.

Гвидо: (после паузы) Ты не знаешь, я всё правильно сделал?

Ангел: Не знаю.

Гвидо: Честно?

Ангел: Честно. Не волнуйся, скоро всё выяснится.

Гвидо: Попрощаемся?

Ангел: Можем попрощаться, если хочешь. Хотя я, никуда не ухожу.

Гвидо: Хорошо, не будем. Мне так даже легче.

Ангел: Ну, что, готов?

Гвидо: Подожди, я хотел спросить: а что там, вверху, Рай?

Ангел: А это имеет значение?

Гвидо: Нет, я просто так спросил. (пауза). Ну, что, я пойду?

Ангел: счастливо.

II . Оранжевая комната

Мама гладит брюки. Входит Гвидо в одной рубашке.

Гвидо: Мам, скоро?

Мама: Да, сынок, подожди пять минут. С кем ты идешь?

Гвидо: Какая разница?

Мама: Мне хочется знать, с кем встречается мой сын…Как ее зовут?

Гвидо: Доминик.

Мама: Красивое имя. Ты знаешь, что оно означает?

Гвидо: Мам, кончай.

Мама: Что такого я сказала? Я читала, что каждое имя что-то означает. И, кстати говоря, имя человека очень влияет на то, как он проживет жизнь.

Гвидо: Мам, если ее имя переводится с древнеарамейского, как «тарантул», мне не следует с ней встречаться?

Мама: Что ты такое говоришь? Я просто рассказываю тебе о том, что прочитала в книге.

Гвидо: А в ней ничего не написано о том, что родителям не стоит лезть в дела детей?.. особенно, когда они выросли.

Мама: Да я ведь ничего не сказала. Почему ты всё воспринимаешь с такой враждебностью?

Гвидо: Потому, что только у меня родители суются во все дела. Особенно в те, которые их не касаются. У Виктора, например, родители вообще не в курсе дела, с кем он ходит в кино и где ночует.

Мама: Может быть, у его родителей много денег и они готовы нанимать дорогих адвокатов для своего чада, а мы с твоим отцом…

Гвидо: Я всегда прошу вас только об одном – не уделять мне такого пристального внимания.

Мама: Всем повезло с родителями, кроме тебя…

Гвидо: Прости, мамочка, возраст первых свиданий абсолютно не подходит для общения с родителями.

Мама: Может быть, ты и вырос хорошим человеком потому, что мы с отцом уделяли тебе столько внимания.

Гвидо: Я знаю. Проблема только в том, что ценить это мы начинаем где-то после тридцати.

Мама: Надень штаны, а то ты сейчас напоминаешь мне отца. Он, когда был моложе, ходил по квартире без штанов до самого ухода на работу. Я у него все время спрашивала: тебе просто удобно ходить без штанов или ты нудист?

Гвидо: Нудисты ходят без нижнего белья. Что он отвечал?

Мама: Отвечал, что брюки мнутся.

Гвидо: (надевая брюки) Мам, я хочу открыть тебе одну тайну.

Мама: Ты женишься?

Гвидо: нет, что ты. Я хочу сказать тебе, что не надеваю брюки до самого выхода по той же причине, что и отец.

Мама: Естественно. Ты же его сын.

Гвидо: А ты – моя мать.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.101 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь