Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР ЛИХАРЕВ



Память 4 / 17 марта, в Соборе московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Диакон Александр Лихарев

Родился 25 января / 7 февраля[145] 1876 года в селе Сеньково[146] Софьинской волости Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Петра Лихарева.

В 1896 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил учителем в церковно-приходскую школу в селе Иславском Звенигородского уезда Московской губернии.

В 1909 году[147] рукоположен во диакона к Тихвинской на Бережках церкви в Москве.

26 июня 1920 года – рукоположен во священника к той же церкви.

24 августа 1928 года назначен настоятелем Тихвинской на Бережках церкви.

В 1929 году[148] переведен в Богоявленский собор в Дорогомилове.

25 марта 1932 года возведен в сан протоиерея.

23 ноября 1932 года назначен священником в Богородице-Владимировскую церковь в город Мытищи.

В 1933 году[149] переведен в Николаевскую церковь в поселке Подсолнечное Солнечногорского района.

27 ноября 1937 года арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и допрошен. Обвинён в «контрреволюционной деятельности среди населения, недовольстве советской властью, систематической контрреволюционной агитации», виновным себя не признал.

Один допрошенных следователем свидетелей, священник, показал, что отец Александр говорил ему, что советская власть выпустила сталинскую конституцию и, казалось бы, должна быть полная свобода, но получается наоборот, и в особенности это касается религии: священников гоняют из района в район, нигде их не прописывают, одного батюшку послали в пятнадцатое место, – и получается большевистское пустословие, а не конституция.

– Следствие располагает данными о том, что вы среди населения вели контрреволюционную деятельность, – заявил следователь.

– В контрреволюционной деятельности я себя виновным не признаю, – ответил священник.

3 декабря 1937 года следствие было завершено, и 5 декабря Особой тройкой при УНКВД по Московской области приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 11 декабря был отправлен этапом по железной дороге к месту заключения.

9 января 1938 года прибыл на станцию Суслово Красноярской железной дороги и направлен на работу на свиноферму Бамлага НКВД Новый Городок.

Всех заключенных поместили во временных землянках. Стояли сибирские морозы, а дров недоставало даже на то, чтобы вскипятить воду. Вскоре в лагере началась эпидемия дизентерии. В больнице не хватало мест, и многие

больные умирали в землянках.

О. Александр заболел дизентерией, и жившие с ним в одной землянке заключенные священники стали хлопотать о помещении его в больницу, но ослабевший во время этапа организм уже не смог справиться с болезнью.

Протоиерей Александр Лихарев скончался 17 марта 1938 года в лагерной больнице на станции Суслово Красноярской железной дороги (Сиблаг), похоронен в братской могиле. Находившийся вместе с ним заключенный священник написал о кончине батюшки его детям.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 25 марта 2004 года для общецерковного почитания.

Литература и архивные материалы

  • Максимов Максим, свящ. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том III. Тверь, 2005. С. 38-40.
  • ГАРФ. Ф. 10035, д. П-18850.

Использованные материалы

  • «Александр Петрович Лихарев», «Православная энциклопедия»:
    • http://www.pravenc.ru/text/388362.html
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке.:
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...Zeu
  • Дамаскин (Орловский), игум. «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.Март». Тверь. 2006. С. 49-51 сайт Регионального Общественного Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви":
    • http://www.fond.ru/index.php?psx=4&menu_id=355&menu_parent_i...w=3

О дне сем.

Как и всегда, служба этого дня целиком посвящена поминовению усопших. Стихиры и прочие песнопения напоминают о смерти и о посмертной участи человека, что доставляет ему немалую пользу, поскольку и живым напоминает о том, что и им надлежит переселиться в вечность, а участь их за гробом зависит от их жизни здесь. На утрени же читается 17 кафизма, на практике у нас читается только половина. Между чтением совершается заупокойная ектения, а после чтения – поются так называемые Непорочны, песнопения, чередующиеся со стихами «Благословен еси Господи, научи мя оправданиям Твоим». Сами песнопения тоже посвящены теме смерти и загробной участи человека, как и канон на утрени. После же 6 песни снова совершается заупокойная ектения.

Чтения литургии. Сначала – чтения 4 субботы Великого поста и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, 2учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

3И это сделаем, если Бог позволит.

4Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. 7Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, 12дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

13Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, 14говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

15И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

16Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

17Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, 18дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, 20куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись

Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Апостол говорит о бесполезности попыток учить людей, которые непрестанно хулят имя Божие, српвнивая их с

сорняками в поле. Однако тут же он выражает мнение, что его паства, к которой он обращается, не относится к таковым. Вслед за этим он призывает их не на словах, а на деле выполнять то, что им было проповедовано. При этом он призывает их подражать тех из их братьев по вере, которые с особенной ревностью подвизаются в этом деле. В те времена такие примеры можно было видеть живьем. Мы сегодня видим такие примеры, преимущественно, из житий святых. Последние пишутся вовсе не для того, чтобы христианин мог провести время за увлекательным чтением, а для того, чтобы он, по мере сил, подражал им. Речь не идет о том, чтобы подражать суровым подвигам подвижников древности, но брать из их жизни то, что по силам нам. Главное же в духовной жизни – не суровые внешние подвиги, а отсечение греховных влечений и насаждение добрых. К этому мы и призываемся….

Евангелие (от Марка): 1Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, 2и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.

3Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; 4и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.

5Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?

6Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

8Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

9И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

10Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

11А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то́, чем бы ты от меня пользовался, 12тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, 13устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

14И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: 15ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

16Если кто имеет уши слышать, да слышит!

17И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче.

18Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

19Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.

20Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.

21Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- 23всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

24И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские[150] и Сидонские[151]; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

25Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; 26а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.

27Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

28Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.

29И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.

30И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия[152].

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; 34и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа́", то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Исцеление человека глухого и вдобавок, страдающего дефектом речи. При этом Господь велит ему никому об этом не рассказывать, давая пример смирения. Ложные чудеса, творимые бесами, имеют целью поражать воображение толпы, как фокусник в цирке поражает воображение зрителей своими трюками. Но целью чудес Божиих является спасение человека, чаще только одного, остальным же подчас и знать об этом совсем не полезно и лишь когда это может принести пользу – об этом узнают и прочие люди….

И чтения заупокойные. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

3Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5и что явился Кифе[153], потом двенадцати; 6потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8а после всех явился и мне, как некоему извергу.

9Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

10Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

11Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

12Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; 14а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

15Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; 16ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

18Поэтому и умершие во Христе погибли.

19И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

20Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

21Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.

22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

24А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

25Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

26Последний же враг истребится - смерть, 27потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

28Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

29Иначе, || что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

30Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

31Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

32По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе[154], какая мне польза, если мертвые не

воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

33Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

35Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

36Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

46Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.

57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Апостол обличает слушающих толки лжеучителей, отрицающих воскресение мертвых. Но отрицающий воскресение мертвых сомневается в силе Божией, ибо если они отказывают Богу в возможности воскресить того или иного мертвого, то получается, что и Христос не воскрес. А тогда получается очевидная глупость. И далее апостол обличает эти толки, а затем говорит о воскресении мертвых. Тела не только мертвых, но и живых, получат новые свойства, каких не было ранее. Нам эти строки читаются, дабы мы не скорбели о наших усопших родственниках, помня, что они переселились в новее место жительства, а придет день – и они воскреснут…. Но одни воскреснут для вечной славы, другие – для вечного осуждения. Да не наследуем последней участи…

Евангелие (от Иоанна): 1После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда[155], при которой было пять крытых ходов.

3В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

32Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

33Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41Не принимаю славы от человеков, 42но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

44Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

45Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

46Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

47Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

Как всегда, нам предлагается Евангельский текст, всегда читаемый на литургии в Родительские субботы, а также – на панихиде при чине погребения. Господь, беседуя с озлобленной иудейской толпой, желающей убить Его (в очередной раз они не заметили чуда Божия, а лишь «нарушение субботы) и обличая ее, говорит эти слова о последнем Суде….. Хочется написать еще что-то, но, по сути, писать нечего… все уже написано в тексте…

Пятница, Марта 16 2018
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/6335-bogosluzhenie-v-kafedralnom-svyato-voznesenskom-sobore-goroda-gelendzhika

По окончании литургии традиционно совершается Вселенская панихида. Традиционно она совершается более полно, чем это бывает всегда. Так, обычное начало (Трисвятое по «Отче наш…») и предначинательный 90 псалом обычно на панихиде опускаются, как и великая ектения, посвященная поминовению усопших. Также перед заупокойным каноном обычно читается 50 псалом, чего чаще всего не бывает. Правда, на заупокойном каноне опускаются 3, 6 и 9 песни. Короче говоря, этот чин панихиды более всо сходен с тем, как панихида совершается в Горном (там она совершается еще более полным чином, правда, великая ектения в начале опускается)….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.08 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь