Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преподобный Аркадий Кипрский



День памяти: 6 / 19 марта

Преподобный Аркадий с юности всецело посвятил себя иноческим подвигам. Святой подвизался на острове Кипр во времена императора Константина Великого (306 - 337). Он был наставником святых мучеников Иулиана-врача и Еввула, казненных Юлианом Отступником (361 - 363). Оплакав мученическую смерть своих учеников и предав земле их тела, преподобный Аркадий в скором времени сам мирно отошел ко Господу.

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Главы 37 и 38): 1И было в четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их.

2И послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда на дороге поля белильничьего.

3И вышел к нему Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель.

4И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь?

5Я думаю, что это одни пустые слова, а для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня?

6Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него.

7А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"?

8Итак вступи в союз с господином моим, царем Ассирийским; я дам тебе две тысячи коней; можешь ли достать себе всадников на них?

9И как ты хочешь заставить отступить вождя, одного из малейших рабов господина моего, надеясь на Египет, ради колесниц и коней?

10Да разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее.

11И сказал Елиаким и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что мы понимаем, а не говори с нами по-иудейски, вслух народа, который на стене.

12И сказал Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать слова сии? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами.

13И встал Рабсак, и возгласил громким голосом по-иудейски, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского!

14Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может спасти вас; 15и пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: "спасет нас Господь; не будет город сей отдан в руки царя Ассирийского".

16Не слушайте Езекии, ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя, 17доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников.

18Итак да не обольщает вас Езекия, говоря: "Господь спасет нас". Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?

19Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима? Спасли ли они Самарию[210] от руки моей?

20Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей?

21Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему.

22И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах и пересказали ему слова Рабсака.

Глава 37.

1Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; 2и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову.

3И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить.

4Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых.

5И пришли слуги царя Езекии к Исаии.

6И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского.

7Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его.

8И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса.

9И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, сказав: 10так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского".

11Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие; ты ли уцелеешь?

12Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре?

13Где царь Емафа и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы?

14И взял Езекия письмо из руки послов и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним; 15и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: 16Господи Саваоф, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю.

17Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога живаго.

18Правда, о, Господи! цари Ассирийские опустошили все страны и земли их 19и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их.

20И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один.

21И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского,- 22вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима.

23Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева.

24Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его; 25и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские".

26Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?

27И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.

28Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю всё, знаю и дерзость твою против Меня.

29За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.

30И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их.

31И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это.

33 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы́, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.

34 По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.

35 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего".

36 И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые.

37 И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.

38 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.

Глава 38.

1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.

2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: 3"о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно.

4 И было слово Господне к Исаии, и сказано: 5пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, 6и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.

7И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек.

8Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

9Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: 10"Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.

11Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; 12жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.

13Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.

14Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня.

15Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей.

16Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.

17Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.

18Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.

19Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

20Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем".

21И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет.

22А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?

Специально привел не только главы, отрывки из которых читались, но цельный текст, дабы было понятно – о чем идет речь. Бог избавляет Иерусалим о разорения со стороны Ассирийцев и по горячим молитвам праведного царя Езекии прибавляет к его годам еще 15 лет. Заметьте страх царя перед смертью и слова о том. что в аду и сени смертной никто не может славить Бога, но лишь живые. Такова была участь всех людей Ветхого Завета, поскольку человек непрестанно согрешает и потому виновен пред Богом, так что никакие дела не могут его избавить. Лишь во Христе человеку дана возможность наследовать иную участь….

Паремии на вечерне. Паремия 1.Книга Бытия (Глава 13): 1И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.

2И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.

3И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля[211], до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 4до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.

5И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.

6И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

7И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

8И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; 9не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

10Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.

12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.

13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.

14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 16и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 17встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].

18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне[212]; и создал там жертвенник Господу.

Авраам и Лот разделились, ибо не могли поделить пастбища. Заметьте, что здесь подчеркивается, что район Мертвого моря, где были Содом и Гоморра, не были пустынными, но являлись «садом Господним». И снова звучит благословение Авраама. В плотском смысле от Авраама действительно пошел великий народ. Арабы, считающие себя потомками Исмаила, сына Авраама, рожденного служанкой Агарью, ныне расселились от Персидского залива до Северной Африки, которую заселяют почти всю. Потомки Исава – брата Иакова, некогда заселяли Ближний Восток, но были ассимилированы теми же арабами, либо истреблены. Последний из народов - евреи, потомки Исаака. Но это – плотской контекст, в духовном смысле дети Авраама - все исповедующие имя Божие, коими ныне стали христиане (даже несмотря на отмену многих заповедей, данных еще Аврааму и подтвержденных Моисеем)….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Главы 14 и 15): 27Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

28 Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.

29 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

30 Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.

31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

32 За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

33 Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.

34 Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.

35 Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его.

Глава 15.

1 [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.

3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.

4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.

Множество разнообразных мыслей. Среди них слова против гнева и раздражительности. Человек в гневе часто не

контролирует себя, потому часто на публичных диспутах спорщики иной раз пытаются вывести оппонента из себя, дабы лишить его возможности логически мыслить и давать обдуманные ответы. Раздражительный человек делается удобным орудием в руках бесов, могущих через гнев вводить его то в один, то в другой грех. как видно, и в Ветхом Завете понималась пагубность этой страсти, которой мы все подвержены.

Так как на четверг 22 марта выпадает так называемое «стояние Марии Египетской», когда на утрени должен читаться канон святителя Андрея Критского, то праздник 40 мучеников Севастийских переносится с 22 на 20 марта. Таким образом, паремии праздника читаются на этой вечерне. Паремия 1. Книга пророка Исаии (Глава 42): 1Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

2Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,- через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.

3Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя.

4Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою.

5Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя.

6Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, 7каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.

8Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши".

9 Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: "правда!" 10А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.

11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.

12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог; 13от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?

14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев[213], величавшихся кораблями.

15Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.

16Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, 17выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли.

18Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.

19Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.

20Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.

21Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.

22А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.

23Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом.

24Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.

25Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: 26припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться.

27Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня.

28За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание.

Казалось бы, речь идет о возвращении евреев из вавилонского пленения, но тут же речь заходит не только об одних евреях, но обо всех народах и племенах, которые соберутся вместе для суда («пусть представят свидетелей и оправдаются»). И здесь же, говорится о Рабе, которого избрал Бог и который будет свидетельствовать против отступивших от Бога…. Снова речь идет о Христе и о Страшном Суде….

Паремия 2. Книга Премудростей Соломоновых (Глава 3): 1А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их.

2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, 3и отшествие от нас - уничтожением; но они пребывают в мире.

4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия.

5 И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его.

6 Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную.

7 Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю.

8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки.

9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.

Стремящиеся жить в мире с Богом часто принимают много страданий, так как мир ненавидит их, желая во что бы то ни стало вернуть их в свою власть. Но претерпев до конца и оставшись верными Богу, они получат воздаяние. Притом, неважно, идет ли речь о мучениках, принимающих физические страдания от людей, либо о людях, чьи страдания носят духовный характер, то есть они претерпевают особую внутреннюю брань. Суть одна….

Паремия 3. Книга Премудростей Соломоновых (Главы 5 и 6): 1Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; 2они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его 3и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания.

4Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!

5Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его - со святыми?

6Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.

7Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали.

8Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?

9Все это прошло как тень и как молва быстротечная.

10Как после прохождения корабля, идущего по волнующейся воде, невозможно найти следа, ни стези дна его в волнах; 11или как от птицы, пролетающей по воздуху, никакого не остается знака ее пути, но легкий воздух, ударяемый крыльями и рассекаемый быстротою движения, пройден движущимися крыльями, и после того не осталось никакого знака прохождения по нему; 12или как от стрелы, пущенной в цель, разделенный воздух тотчас опять сходится, так что нельзя узнать, где прошла она; 13так и мы родились и умерли, и не могли показать никакого знака добродетели, но истощились в беззаконии нашем".

14Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте.

15 А праведники живут во веки; награда их - в Господе, и попечение о них - у Вышнего.

16 Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею.

17 Он возьмет всеоружие - ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам; 18облечется в броню - в правду, и возложит на Себя шлем - нелицеприятный суд; 19возьмет непобедимый щит - святость; 20строгий гнев Он изострит, как меч, и мир ополчится с Ним против безумцев.

21 Понесутся меткие стрелы молний и из облаков, как из туго натянутого лука, полетят в цель.

22 И, как из каменометного орудия, с яростью посыплется град; вознегодует на них вода морская и реки свирепо потопят их; 23восстанет против них дух силы и, как вихрь, развеет их.

24 Так беззаконие опустошит всю землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных.

Глава 6.

1 Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли!

2 Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами!

3 От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения.

4Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией.

5Страшно и скоро Он явится вам,- и строг суд над начальствующими, 6ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны.

7Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; 8но начальствующим предстоит строгое испытание.

9Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали.

10Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание.

11Итак, возжелайте слов моих, полюбите и научитесь.

12Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; 13она даже упреждает желающих познать ее.

14С раннего утра ищущий ее не утомится, ибо найдет ее сидящею у дверей своих.

15Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради нее скоро освободится от забот, 16ибо она сама обходит и ищет достойных ее, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними.

17Начало ее есть искреннейшее желание учения, 18а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов ее, а наблюдение законов - залог бессмертия, 19а бессмертие приближает к Богу; 20поэтому желание премудрости возводит к царству.

21Итак, властители народов, если вы услаждаетесь престолами и скипетрами, то почтите премудрость, чтобы вам царствовать во веки.

22Что же есть премудрость, и как она произошла, я возвещу, 23и не скрою от вас тайн, но исследую от начала рождения, 24и открою познание ее, и не миную истины; 25и не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости.

26Множество мудрых - спасение миру, и царь разумный - благосостояние народа.

27Итак учитесь от слов моих, и получите пользу.

И снова – о страданиях праведных. Но на сей раз нам приводятся слова о воздаянии, которое ниспосылает Бог терпящим страдания ради имени Его…. Разумеется, часто это воздаяние происходит не на земле. Но в вечности они точно не лишатся его…

Вторник 20 марта.

Память 40 мучеников Севастийских, как уже было написано, отмечается 22 марта. Однако, в этом году именно на этот день приходится так называемое «стояние Марии Египетской», когда на утрене читается канон святителя Андрея, архиепископа Критского. Потому полиелейный праздник в их честь переносится на этот день.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь