Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СТОЛКНОВЕНИЕ С БАНУ НАДИР



 

Прошло немного времени, и иудеи из племени бану Надир задумали осуществить нечто ещё более отвратительное, чем то, что совершили люди бану Адаль и Карра, а также те, кто вероломно напал на мусульман в Бир Ма‘уне. Они попросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встретиться с ними где-нибудь, чтобы послушать аяты Корана и то, что он скажет им об Исламе, обсудить это между собой и принять Ислам в том случае, если они согласятся с ним. И их старейшины условились с ним о такой встрече, а между собой договорились принести туда под одеждой кинжалы, неожиданно напасть на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и убить его. Однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, узнал об этом и решил выселить их из Медины.

Сообщается, что когда Амр ибн Умаййа ад-Дамри, да будет доволен им Аллах, вернулся в Медину и рассказал о том, что он убил двоих людей из племени бану Килаб, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении нескольких своих сподвижников пошел к старейшинам бану Надир, чтобы они, в соответствии с условиями заключённого между ними договора, помогли ему выплатить дию(компенсацию)  за убитых амиритов. Выслушав его, они сказали: «Мы всё сделаем, о Абу аль-Касим, а ты посиди здесь, пока мы не соберём то, за чем ты пришёл». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, присел у стены одного из домов, старейшины же уединились и, побуждаемые Шайтаном, стали говорить друг другу: «Кто из вас скинет сверху ему на голову жернов? »

Сделать это вызвался самый злосчастный из них, Амр ибн Джихаш, но Джибриль, спустившийся к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что они задумали, и тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, быстро поднялся с места и направился в Медину, а сподвижники чуть позже догнали его. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им о заговоре и принял решение выселить бану Надир из Медины.

Приняв такое решение, он послал к ним Мухаммада ибн Масламу и велел от своего от имени передать им следующее: «Покиньте Медину и не смейте больше оставаться рядом со мной! Даю вам на это десять дней, а тот, кого найдут в городе после этого срока, будет обезглавлен! »

И в течение нескольких дней они готовились к отъезду, но потом глава лицемеров Абдулла ибн Убайй послал к ним своего человека, велев ему передать, чтобы они оставались на своих местах и никуда не уходили, так как у него есть две тысячи воинов, которые войдут в их укрепления и, если потребуется, умрут за них. И он велел ему сказать: «Если изгонят вас, то и мы уйдём вместе с вами и не подчинимся приказу действовать против вас никогда! А если будут с вами сражаться, то мы окажем вам помощь! » (Собрание, 11). Кроме того, посланец передал им его слова: «И вам помогут племена Курайза и Гатафан». Почувствовав за собой силу, они отказались уходить, и заявили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Никуда не уйдем, а ты поступай, как знаешь! »

Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники воскликнули: «Аллах Превелик», после чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставил за себя в Медине Ибн Умм Мактума, вручил Али боевое знамя, направился со своими воинами к укреплениям бану Надир и подверг их осаде. Укрывшиеся в этих укреплениях бойцы бану Надир обстреливали мусульман из луков и метали в них камни, укрываясь за пальмами и фруктовыми деревьями, которые окружали их дома. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал вырубить их пальмы и сжечь сады, после чего дух их был сломлен. Аллах вселил страх в их сердца, и через шесть дней (а по другим сообщениям – через пятнадцать) они согласились покинуть Медину. Племя Курайза отказалось поддерживать их с самого начала, а Абдулла Ибн Убайй и их союзники предали их, и о них Всевышний Аллах сказал так:

« Они подобны Шайтану, сказавшему человеку: “Не веруй! ”, а когда он стал неверным, заявившему: “Не имею я к тебе никакого отношения...! ”» (Собрание, 16).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, позволил им вывезти все что угодно из имущества, за исключением оружия, и они увезли с собой все, что смогли, вплоть до дверей, окон, деревянных столбов и стропил с крыш своих домов, о чём Всевышний Аллах сказал так:

«Они разрушают свои дома собственными руками и руками верующих, так извлеките же из этого урок для себя, о способные видеть! » (Собрание, 2).

Часть этих людей вместе со своими старейшинами обосновалась в оазисе Хайбар, а часть переселилась в Сирию.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделил земли и дома бану Надир, в первую очередь между мухаджирами, но часть добычи получили и неимущие из числа ансаров, например Абу Дуджана и Сахль ибн Хузайф. Кое-что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял на содержание своей семьи, а остальное было потрачено на закупку оружия и лошадей, предназначенных для борьбы на пути Аллаха. Кроме того, мусульманам досталось пятьдесят кольчуг, пятьдесят шлемов и триста сорок мечей.

 

 

ВТОРОЙ ПОХОД НА БАДР

 

Мы уже упоминали о том, что после завершения битвы при Ухуде Абу Суфйан условился с мусульманами о вооруженной встрече в Бадре на следующий год, и когда настал месяц ша‘бан 4 года Хиджры (апрель 626 г.), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как и было условлено, повёл своих воинов на Бадр. С Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, было полторы тысячи пеших воинов и десять всадников. Знаменосцем в этом походе Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, назначил Али ибн Абу Талиба, а в Медине оставил вместо себя Абдуллу ибн Раваху.

Что же касается Абу Суфйана, то он повёл за собой две тысячи пеших воинов и пятьдесят всадников, но довёл их только до вади Марр аз-Захран и остановился у известного в тех краях источника воды в Маджанне, ибо страх не оставлял его с того самого времени, как он покинул Мекку. И там он сказал своим товарищам: «Сгодится для такого дела лишь урожайный год, когда вы сможете пасти скот и пить молоко, а этот год засушливый, и поэтому я возвращаюсь, возвращайтесь же и вы! », и никто не стал возражать ему.

Мусульмане же тем временем занялись в Бадре торговлей, продавая имевшиеся у них товары и нажив по два дирхема на каждый вложенный ими дирхем. Через восемь дней, когда Абу Суфйан так и не появился, они вернулись домой.

После этого более года царил мир, поскольку мусульман опасались все их враги, и никто не осмеливался ничего предпринимать против них. За это время посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, удалось обеспечить безопасность людей на самых дальних границах владений мусульман, а в месяце раби аль-авваль 5 года Хиджры он, да благословит его Аллах и приветствует, даже предпринял поход в Думат аль-Джандаль, чтобы покончить с бандами разбойников, после чего повсюду воцарился мир.

 

 

НАШЕСТВИЕ СОЮЗНЫХ ПЛЕМЁН

 

Благодаря мудрым шагам, предпринятым посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение более чем полутора лет после выселения иудеев бану Надир во владениях мусульман царил мир, ни с кем не было никаких конфликтов, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с мусульманами получил возможность заняться распространением своей религии и решением своих житейских дел.

Однако иудеям, которых Иса, мир над ним, назвал порождениями ехидны, не нравилось то, что мусульмане живут в мире и спокойствии, и поэтому после того, как они обосновались в Хайбаре и обжились там, они снова начали плести нити заговоров, и в конце концов им удалось привлечь на свою сторону различные арабские племена, с которыми у иудеев были торговые связи, и повести на Медину крупные силы.

В жизнеописаниях посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается, что двадцать человек из числа их старейшин и предводителей отправились к курайшитам и стали подстрекать их к походу на Медину, обещая им свою поддержку. Заручившись согласием курайшитов, они встретились со старейшинами племени Гатафан, которые также дали на это своё согласие, а потом посетили ещё целый ряд племён, и некоторые из них пообещали им своё содействие, а после того как план действий был согласован, все те, кого иудеям удалось привлечь на свою сторону, стали выдвигаться к Медине с таким расчётом, чтобы подойти к городу одновременно.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь