Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
БИЛАЛЬ ПРОИЗНОСИТ СЛОВА АЗАНА
С КРЫШИ КААБЫ Когда настало время полуденного Намаза, Биляль, по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, забрался на крышу Каабы и прокричал оттуда слова азана – призыва на Намаз, что символизировало собой победу Ислама, порадовало мусульман и вызвало гнев многобожников, и хвала за это Аллаху, Господу миров.
ПРЕБЫВАНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, Да благословит его Аллах и приветствует, В МЕККЕ После овладения Меккой ансары стали бояться, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так и останется в ней, поскольку Мекка была его родным городом, где жили его родственники и соплеменники. Эти опасения они стали испытывать в те мгновения, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоявший на холме Сафа, взывал к Аллаху, воздев руки к небу. Однако после этого он сказал им: «Да упасёт нас от этого Аллах! Я буду жить среди вас и умру среди вас! » И тогда ансары успокоились, страх их прошел, а сердца возрадовались. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, провёл в Мекке девятнадцать дней. За это время он распорядился поставить новые камни, отмечающие границы святилища Мекки, и очистить само святилище от всего, что имело отношение к язычеству, в связи с чем его глашатай возгласил: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не оставляет в своём доме идолов, но разобьёт их! »
РАЗРУШЕНИЕ СВЯТИЛИЩ АЛЬ-УЗЗЫ, СУВА ‘ И МАНАТ
25-го Рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Халида ибн аль-Валида с тридцатью всадниками в Нахлу, приказав разрушить идола и святилище аль-Уззы, что и было сделано. Это святилище было наиболее крупным из святилищ язычников. Позднее, в этом же месяце Амр ибн аль-Ас получил приказ уничтожить идола Сува‘, являвшегося крупнейшим из идолов, которым поклонялись хузайлиты. Он стоял в Рухате, находящемся около аль-Худайбийи, примерно в ста пятидесяти километрах к востоку от Мекки. Амр выполнил веление Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а служитель этого святилища, убедившийся в бессилии идола, принял Ислам. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Сайида ибн Зайда аль-Аухали, да будет доволен им Аллах, к святилищу Манат, которое находилось в аль-Мушаллале близ Кудайда. Там стоял главный идол племён Кальб, Хуза‘а, Гассан, Аус и Хазрадж, и Сайид уничтожил его.
ПОХОД ХАЛИДА ИБН АЛЬ-ВАЛИДА НА БАНУ ДЖАЗИМА
Через некоторое время, в месяце шавваль того же года (630 г.) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Халида ибн аль-Валида во главе отряда численностью в триста пятьдесят человек, состоявшего из мухаджиров, ансаров и сулаймитов, в поход на племя бану Джазима, велев ему призвать этих людей к Исламу. Халид обратился к ним с этим призывом, но они отвергли его, и тогда он перебил часть джазимитов, а часть захватил в плен, а спустя некоторое время приказал перебить и пленных. Ибн Умар и его товарищи отказались выполнять подобный приказ и обо всём рассказали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после возвращения в Медину. Выслушав их рассказ, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и дважды сказал: «О Аллах, непричастен я к тому, что совершил Халид! », а затем он, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним Али, да будет доволен им Аллах, который выплатил джазимитам дию за их погибших и возместил им понесённый ими материальный ущерб, после чего у него ещё остались деньги, которые он также отдал этим людям. Абд ар-Рахман ибн Ауф стал упрекать Халида за его поступок, и между ними началась перебранка. Когда отряд вернулся назад, об этом сообщили Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал Халиду: «Уймись, о Халид, и не трогай моих сподвижников, ибо, клянусь Аллахом, если бы имел ты целую гору золота величиной с гору Ухуд и потратил бы всё это золото на пути Аллаха, то и тогда не смог бы угнаться ни за кем из них! »
СРАЖЕНИЕ ПРИ ХУНАЙНЕ После овладения Меккой на совет собралась знать группы племён Кайс и Айлан во главе с представителями племён Хавазин и Сакиф, которые сказали: «Мухаммад закончил воевать со своими соплеменниками, и теперь ничто не может удержать его от войны с нами, так двинемся же на него первыми, пока он не двинулся на нас! » Все присутствующие были согласны с этим и стали готовиться к началу военных действий, избрав главнокомандующим Малика ибн Ауфа ан-Насри. Через некоторое время в Аутасе[87] сконцентрировались крупные силы, причём воины прибывали в этот лагерь вместе со своими семьями и всем своим имуществом и скотом. Среди прочих там находился и Дурайд ибн ас-Сумма, известный своим здравомыслием человек, который услышал крики детей и рёв скота и обратился к Малику ибн Ауфу за разъяснениями. В ответ ему Малик сказал: «Я хочу, чтобы за спиной у каждого воина находилась его семья и его имущество, ради которых он стал бы сражаться». Услышав такой ответ, Дурайд воскликнул: «Клянусь Аллахом, ты уподобился пастуху! Разве неясно, что для победы тебе могут пригодиться только мужчины с мечами и копьями, а если ты потерпишь поражение, то покроешь себя позором, ибо лишишься и семьи, и имущества?! » И затем он посоветовал Малику отправить женщин, детей и скот обратно, но Малик не последовал его совету и собрал всех в вади Аутас, а своих бойцов привёл в находящееся поблизости вади Хунайн, устроив там засады. Узнав об этих приготовлениях, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в субботу, в шестой день месяца шавваль выступил из Мекки во главе двенадцатитысячной армии. Для осуществления этого похода он одолжил у Сафвана ибн Умаййи сто кольчуг и оружие, оставив за себя в Мекке Аттаба ибн Асида. Путь мусульман к Хунайну пролегал мимо огромного дерева, на ветви которого во времена джахилиййи арабы подвешивали своё оружие, принося около этого дерева жертвы и уединяясь там. Люди называли его Зат Анват, и некоторые стали просить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Найди для нас свой Зат Анват, такой же, как у них! » На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал им такой ответ: «Аллах Превелик! Вы говорите нечто подобное тому, что соплеменники Мусы говорили ему, сказавшие: “Сотвори нам божество, такое же, как у них”, а он сказал им: “Поистине, вы – люди невежественные”.[88] Поистине, это всего лишь обычаи, и следуете вы обычаям тех, кто был до вас! » Увидев многочисленность врагов, некоторые мусульмане стали говорить: «Ни за что не победить нам сегодня! », и посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было тяжко слышать подобное. К вечеру к нему прискакал всадник, сообщивший о том, что хавазин выступили в поход со своими семьями и всем своим имуществом, и тогда он, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся и сказал: «Если будет угодно Аллаху, завтра всё это станет добычей мусульман! » Ночью 10 шавваля 8 года Хиджры (конец января 630 г.) мусульмане подошли к вади Хунайн, а перед рассветом, прежде чем войти туда, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, занялся построением боевых порядков своего войска. Он вручил знамя мухаджиров Али ибн Абу Талибу, знамя ауситов – Усайду ибн Худайру, а знамя хазраджитов – Хаббабу ибн аль-Мунзиру, назначив знаменосцев также и для других племён, принимавших участие в этом походе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надел кольчугу и шлем, после чего авангард мусульман начал спускаться в вади Хунайн. Однако как только мусульмане достигли боковых ущелий, где их поджидали враги, они подверглись интенсивному обстрелу и внезапному нападению из засад. Это внесло сумятицу в ряды мусульман, и шедшие первыми бросились бежать, увлекая за собой остальных, что чуть было не привело к полному разгрому. Все это порадовало некоторых многобожников и отдельных новообращенных мусульман, но среди них нашлись и такие, кто отругал злорадствующих за это, заставив их умолкнуть. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находившегося в окружении горстки мухаджиров и ансаров, то он пришпоривал свою мулицу, порываясь броситься на врага. Однако Абу Суфйан ибн аль-Харис и Аббас не давали мулице сдвинуться с места, удерживая её за узду и стремя. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешился и обратился к Аллаху своему с мольбами о помощи, а потом велел Аббасу, обладавшему очень громким голосом, призвать к нему его сподвижников. И Аббас изо всех сил закричал: «Где дававшие клятву, угодную Аллаху? », после чего каждый услышавший его призыв устремился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: «Лаббайка» («Вот я перед тобой! »), а когда таких набралось около сотни, они двинулись на врага и снова вступили в бой. Сначала этот призыв передали ансарам, потом – бойцам из племени бану аль-Харис ибн аль-Хазрадж, а потом и всем остальным, и рассеявшиеся отряды мусульман один за другим стали собираться вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда количество собравшихся стало весьма значительным, Аллах вселил спокойствие в сердца верующих и в сердце Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует, послав на помощь мусульманам Своё невидимое воинство. Бой разгорелся с новой силой, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настал решающий момент! », а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, взял горсть земли и бросил ею в многобожников со словами: «Да исказятся лица! », и глаза их оказались засыпанными песком. Они стали терять силы и в конце концов рассеялись, обратившись в бегство. Мусульмане преследовали многобожников, часть которых была захвачена в плен, а часть погибла. Завершилось же сражение тем, что в плену у мусульман оказались и их семьи. В этом бою Халид ибн аль-Валид получил несколько тяжёлых ранений. Многие из мекканских многобожников приняли Ислам, убедившись в том, что Аллах помогает Своему посланнику.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы