Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Судьи, Судьи за столиком и Комиссар



Площадка и размеры линий

2.1 Игровая площадка
Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий (Диаграмма 01). Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Для всех других соревнований соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации, имеют право утвердить существующие игровые площадки с минимальными размерами 26 метров в длину и 14 метров в ширину.
2.2 Потолок
Высота потолка или расстояние до самого низкого предмета над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров.
2.3 Освещение
Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать Игрокам и судьям.

3 Оборудование
3.1 Щиты и опоры щита (Диаграмма 05)
3.1.1 Щиты должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно - закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок.
Если они изготовлены из другого непрозрачного материала(-ов), они должны быть выкрашены в белый цвет.
3.1.2 Размеры щитов должны быть: 1, 80 м по горизонтали и 1, 05 м по вертикали.
3.1.3 Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:

  • Белым цветом, если щит прозрачный.
  • Черным цветом во всех других случаях.
  • 5 см шириной.










Судьи, Судьи за столиком и Комиссар

4.1 Судьями являются: Старший судья и Судья. Им помогают Судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует.
Дополнительно, соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации имеют право использовать систему судейства 3-мя Судьями, т.е. Старший Судья и два Судьи.
4.2 Судьями за столиком являются Секретарь, Помощник секретаря Секундометрист и Оператор 24 секунд.
4.3 Может присутствовать Комиссар. Он должен сидеть между Секундометристом и Секретарем. Его обязанностями во время игры являются, прежде всего, организация успешной работы Судей за столиком, оказание помощи Старшему Судье и Судье в нормальном проведении игры.
4.4 Нет необходимости специально подчеркивать, что Старший Судья и Судья данной игры не должны никоим образом быть связаны ни с одной из организаций, представленных на площадке.
4.5 Судьи, Судьи за столиком и Комиссар должны проводить игру в соответствии с настоящими Правилами и не имеют права соглашаться на их изменение.
4.6 Форма Судей должна состоять из рубашки серого цвета, длинных брюк черного цвета, черных носков и черной баскетбольной обуви.
4.7 На главных официальных соревнованиях ФИБА Судьи за столиком должны быть в единой униформе.








Судьи: обязанности, при несоблюдении Правил

7.1 Определение
Все нарушения или фолы, совершенные Игроком, Запасным, Тренером, Помощником тренера или лицом, Сопровождающим команду, являются несоблюдением Правил.
7.2 Процедура
7.2.1 Когда совершено нарушение или фол Судья дает свисток и одновременно показывает жестом остановку игровых часов, заставляя мяч становиться мертвым.
7.2.2 Судья не должен давать свисток после удачного штрафного броска или заброшенного с игры мяча, или когда мяч становится живым.
7.2.3 После каждого фола или решения о спорном броске Судьи должны поменяться своими местами на площадке.
7.2.4 Для всех международных игр, если необходимо пояснить решение, все словесные разъяснения должны быть сделаны на английском языке.







Судьи: травма

Если Судья травмирован или по любой другой причине не может продолжать выполнять свои обязанности в течение 10 минут после происшедшего, игра должна быть возобновлена, и другой Судья будет осуществлять судейство один до конца игры, если нет возможности замены травмированного Судьи квалифицированным Запасным Судьей. Решение о замене травмированного Судьи принимает оставшийся на площадке Судья после консультации с Комиссаром, если он присутствует.

Секундометрист: обязанности

10.1 В распоряжении Секундометриста должны быть игровые часы и секундомер и он должен:

  • Вести отсчет игрового времени и остановок игры.
  • Ставить в известность команды, Судей или сделать так, чтобы они были проинформированы, по крайней мере, за 3 минуты до начала первого и третьего периодов.
  • При затребованном перерыве включать секундомер и давать сигнал по истечении 50 секунд с начала минутного перерыва.
  • Убедиться, что сигнал об истечении игрового времени каждого периода или дополнительного периода звучит очень громко и автоматически. Если сигнал Секундометриста не прозвучал или не был услышан, Секундометрист должен использовать все возможные средства, имеющиеся в его распоряжении, чтобы немедленно поставить в известность Судей.

Сигнал Секундометриста заставляет мяч стать мертвым, а игровые часы остановиться. Однако, его сигнал не делает мяч мертвым, когда мяч находится в воздухе при броске с игры или штрафном броске.
10.2 Игровые часы должны быть включены, когда:

  • Во время розыгрыша спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих Игроков.
  • После неудачного штрафного броска мяч остается " живым" и его касается Игрок на площадке.
  • После вбрасывания из-за пределов площадки мяча касается Игрок на площадке.

10.3 Игровые часы должны быть остановлены, когда:

  • Истекает время периода или дополнительного периода.
  • Судья дает свисток, когда мяч живой.
  • Звучит сигнал 24 секунд, когда мяч живой.
  • Засчитан мяч после броска с игры в корзину команды, запросившей минутный перерыв.
  • Засчитан мяч после броска с игры в последние 2 минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

 


Игроки и Запасные

13.1 Определение
Член команды является игроком, когда он находится на игровой площадке и имеет право играть. Член команды является Запасным, когда он не играет на площадке или находится на площадке, но не имеет права играть вследствие того, что был дисквалифицирован или получил пять (5) фолов.
13.2 Правило
13.2.1 Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены.
13.2.2 Запасной становится игроком когда судья жестом приглашает его на игровую площадку, а игрок становится запасным, когда судья приглашает жестом запасного игрока на игровую площадку.
13.2.3 Форма игроков каждой команды должна состоять из:

  • Маек одного доминирующего цвета, как спереди, так и сзади. Все Игроки ( мужчины и женщины ) должны заправлять майки в трусы в течение игры. Разрешены также " велокомбинезоны".
  • Майки-полурукавки независимо от фасона нельзя носить под майками, если на то нет письменного медицинского разрешения. Если такое разрешение дано, майка-полурукавка должна быть того же цвета, что и игровая майка.
  • Трусов одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но не обязательно того же цвета, что и майки.
  • Нижнего белья, которое выступает из-под трусов и может надеваться при условии, что оно того же цвета, как и трусы.

13.2.4 Каждый Игрок должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.
Номера должны быть ясно видимы и:

  • Номера на спине должны быть высотой, по крайней мере, 20 см.
  • Номера на груди должны быть высотой, по крайней мере, 10 см.
  • Ширина номеров должна быть не менее 2 см.
  • Команды должны использовать номера от 4 до 15.
  • Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.

Разрешенные рекламные надписи должны соответствовать Регламентам проведения соответствующего соревнования и не должны мешать различать номера на майках спереди и сзади.
13.2.5 Старший Судья не должен разрешать ни одному Игроку носить экипировку, опасную для других Игроков.
Не разрешается следующее:

  • Предохранительные покрытия пальцев, кистей, запястий, локтей и предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или другого твердого вещества, даже покрытого мягкой обивкой.
  • Экипировка, которая может порезать или поцарапать (ногти должны быть коротко подстрижены).
  • Головные уборы, украшения и драгоценности.

Разрешается следующее:

  • Защитные повязки плеча, предплечья, бедра или голеностопа, изготовленные из мягкого материала, не создающего опасности для других Игроков.
  • Наколенники, если они надлежащим образом закрыты.
  • Защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно изготовлено из твердого материала.
  • Очки, если они не создают опасности для других Игроков.
  • Головные повязки шириной максимум 5 см, изготовленные из неабразивной однотонной материи, мягкого пластика или резины.

13.2.6 Вся экипировка, используемая Игроками, должна быть предназначена для баскетбола. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста Игроков, или для " растяжки", или любыми другими способами дающая незаслуженное преимущество, должна быть запрещена.
13.2.7 Любая другая экипировка, специально не оговоренная в этих Правилах, должна быть предварительно одобрена Всемирной Технической Комиссией ФИБА.
13.2.8 Команды должны иметь как минимум два комплекта маек и:

  • Команда, стоящая в программе первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки.
  • Команда, стоящая в программе второй (гости), должна быть одета в темные майки.
  • Однако, если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.

13.2.9 Для главных соревнований ФИБА все Игроки одной команды должны носить:

  • Обувь одного цвета или комбинации цветов.
  • Носки одно цвета или комбинации цветов.










Игроки: Травмы

14.1 В случае травмы Игроков судьи могут остановить игру.
14.2 Если мяч живой в момент, когда случается травма, Судьи должны воздержаться от свистка, пока игровая ситуация не завершится, то есть команда, контролирующая мяч, не сделает бросок по кольцу, не потеряет контроль над мячом, не выведет мяч из игры, или мяч не станет мертвым.
Однако, когда необходимо защитить травмированного Игрока, Судьи могут остановить игру немедленно.
14.3 Замена травмированного игрока:

  • Если травмированный Игрок не может продолжать игру немедленно (приблизительно в течение 15 секунд) или ему оказывают медицинскую помощь, он должен быть заменен в течение одной (1) минуты или, как можно быстрее.
  • Однако, травмированный Игрок, получивший медицинскую помощь или восстановившийся в течение одной (1) минуты, может остаться в игре, но его команде записывается минутный перерыв.
  • Травмированный Игрок не может оставаться в игре и должен быть заменен, если он не может продолжать играть в течение одной (1) минуты или его команда не имеет ни одного неиспользованного затребованного перерыва.

Исключение: команде предстоит продолжить игру менее, чем 5 Игроками.
14.4 Если травмированный Игрок получил право на штрафные броски, они выполняются заменившим его Игроком. Если травмированный Игрок должен участвовать в спорном броске, в нем участвует заменивший его Игрок. Игрок, заменивший травмированного Игрока, не может быть заменен до тех пор, пока не произойдет фаза отсчета игрового времени.
14.5 Игрок, который определён Тренером в стартовый состав, может быть заменен в случае травмы, при условии, что Старший Судья согласен, что травма подлинная. В этом случае команда соперников также может сделать одну замену, если пожелает.
14.6 Во время игры Судья должен указать любому Игроку, у которого имеется кровотечение или открытая рана, покинуть игровую площадку и заставить произвести замену Игрока. Игрок может вернуться на площадку только после того, как кровотечение остановлено, а область повреждения или открытая рана полностью и надежно закрыты.







Начало игры

18.1 Для всех игр команда, стоящая в расписании первой (команда - хозяин), имеет право выбора корзины и скамейки команды.
Об этом выборе Старшему судье должно быть сообщено по крайней мере, за 20 минут до времени начала игры, указанного в расписании.
18.2 Перед первым и третьим периодом команды имеют право разминаться на той половине площадки, на которой находится корзина соперника.
18.3 Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом.
18.4 Игра не может начаться, если в одной из команд на площадке нет пяти (5) Игроков, готовых играть.
18.5 Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.






Статус мяча

Мяч может быть живым или мертвым.
19.1 Мяч становится живым когда:

  • Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
  • Во время штрафного броска Судья передает мяч в распоряжение Игрока, выполняющего штрафной бросок.
  • Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении Игрока, выполняющего вбрасывание.

19.2 Мяч становится мертвым когда:

  • Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска.
  • Звучит свисток Судьи, когда мяч живой.
  • Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:
    • Другой(-ие) штрафной(-ые) бросок(-и).
    • Дальнейшее наказание (штрафной бросок и/или вбрасывание).
  • Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода.
  • Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой.
  • Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается Игрок какой-либо команды, после того, как:
    • Судья дал свисток.
    • Истекло время периода или дополнительного периода.
    • Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

19.3 Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

  • Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд.
  • Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения Игрока, выполняющего штрафной бросок.
  • Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется Игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

Спорный бросок

21.1 Определение
21.1.1 Спорный бросок происходит, когда Судья подбрасывает мяч между двумя Игроками - соперниками в любом круге на площадке.
21.1.2 Спорный мяч имеет место, когда один или более Игроков соперничающих команд держат мяч одной или обеими руками так крепко, что ни один из Игроков не может завладеть им без чрезмерно грубых действий.
21.2 Правило
21.2.1 Спорный бросок разыгрывается в центральном круге между двумя Игроками соперничающих команд в начале каждого периода или дополнительного периода.
21.2.2 Когда зафиксирован спорный мяч или когда спорный бросок назначен в результате обоюдного фола, спорный бросок должен разыгрываться в ближайшем круге между двумя вовлеченными Игроками.
Если в споре участвует более двух Игроков, спорный бросок должен быть разыгран между двумя соперниками приблизительно одинакового роста, по определению Судьи.
21.2.3 Если игра должна возобновиться спорным броском в любых других ситуациях, кроме описанных в Ст.21.2.1 или 21.2.2, включая ситуацию, когда живой мяч застревает на опоре кольца, спорный бросок разыгрывается в ближайшем круге между двумя любыми Игроками соперничающих команд.
21.2.4 Когда ближайший круг для розыгрыша спорного броска не может быть определен, розыгрыш спорного должен быть произведен в центральном круге.
21.3 Процедура
21.3.1 Оба спорящих должны встать так, чтобы их стопы находились внутри той половины круга, которая ближе к их собственной корзине, при этом одна стопа находилась рядом с центром линии, находящейся между ними.
21.3.2 Судья должен подбросить мяч вверх (вертикально) между спорящими Игроками на высоту, большую, чем любой из Игроков может достать в прыжке.
21.3.3 Мяч должен быть правильно отбит рукой (руками) одним или обоими Игроками после того, как он достигнет наивысшей точки.
21.3.4 Ни один из спорящих Игроков не должен оставлять свою позицию, пока мяч не будет правильно отбит.
21.3.5 Ни один из спорящих Игроков не может ловить мяч или касаться его более двух раз до тех пор, пока тот не коснется одного из восьми не прыгавших Игроков, пола, корзины или щита.
21.3.6 Другие Игроки должны оставаться вне круга (цилиндра) до тех пор, пока мяч не будет отбит.
21.3.7 Если мяч не отбит ни одним из спорящих Игроков или, если он коснулся пола, не будучи отбитым, по крайней мере одним из них, спорный бросок должен быть повторен.
21.3.8 Игроки одной команды не могут занимать соседние места вокруг круга, если соперник хочет занять одно из этих мест.
21.3.9 Если Игрок, принимающий участие в розыгрыше, травмирован, совершил пятый фол, или удален с площадки, заменивший его Игрок должен принять участие в розыгрыше спорного. Если больше нет запасных, в розыгрыше спорного принимает участие любой Игрок, назначенный Капитаном.
Несоблюдение условий Ст. 21.3.1, 21.3.3, 21.3.4, 21.3.5 и 21.3.6 является нарушением.




















Как играют мячом

22.1 В баскетболе мячом играют только руками.
22.2 Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
22.3 Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.



Контроль мяча

23.1 Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении.
23.2 Команда контролирует мяч, когда Игрок этой команды контролирует живой мяч или Игроки этой команды передают мяч друг другу.
23.3 Командный контроль продолжается до тех пор, пока соперник не получит контроль над мячом, или мяч не станет мертвым, или мяч покинет руку (руки) Игрока, бросающего по кольцу с игры или со штрафного.



Игрок в процессе броска

24.1 Процесс броска начинается, когда Игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению Судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего.
Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению Судьи, Игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руку (-и) бросающего.
Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и процессом броска.
24.2 В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т.е. пока мяч не покинет руку (-и) бросающего) и обе ноги Игрока не коснутся пола.
Однако, командный контроль заканчивается, когда мяч выпущен из рук (-и) игрока.
24.3 Чтобы фол считался совершенным против Игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению Судьи, после того, как Игрок начал непрерывное движение рукой (руками) и/или телом в попытке броска с игры.
Непрерывное движение:

  • Начинается, когда мяч находится в руке (руках) Игрока и бросковое движение, обычно направленное вверх, уже началось.
  • Может включать движение рук (и) и/или тела, используемое Игроком в попытке броска с игры.
  • Заканчивается, если сделано новое движение.

Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то Игрок считается находящимся в процессе броска.







Вбрасывание

26.1 Основные принципы.
26.1.1 Каждый раз, когда мяч попадает в корзину, но бросок с игры или штрафной бросок не засчитаны, последующее вбрасывание должно производиться из-за боковой линии на уровне линии штрафного броска.
26.1.2 После штрафного броска (бросков) за технический, неспортивный или дисквалифицирующий фол, последующее вбрасывание должно производится из-за пределов площадки у её середины, напротив Секретарского столика, независимо от того, был ли успешным или нет последний, или единственный штрафной бросок.
Игрок, выполняющий вбрасывание у середины площадки, должен расположить ноги, по обе стороны от продолжения центральной линии и имеет право передавать мяч игроку, находящемуся в любой точке игровой площадки.
26.1.3 После персонального фола, совершенного Игроком команды, контролирующей мяч или команды, которая должна производить вбрасывание, последующее вбрасывание из-за пределов площадки должно производиться другой командой с места, ближайшего к тому, где совершено нарушение.
26.1.4 Судья может бросить или передать мяч с отскоком Игроку, производящему вбрасывание при условии, что:

  • Судья находится на расстоянии не более 3-4 метров от Игрока, который должен производить вбрасывание.
  • Игрок, производящий вбрасывание, находится в том месте, которое указано Судьей.
  • Команда, которая будет контролировать мяч, не получит при этом незаслуженное преимущество.

26.2 После заброшенного с площадки мяча или успешного последнего штрафного броска:
26.2.1 Любой соперник команды, набравшей очки, имеет право вбросить мяч с любого места из-за пределов площадки за лицевой линией у того края площадки, где был заброшен мяч.
Это положение также применяется после того, как Судья передает мяч Игроку или отдает мяч в его распоряжение после затребованного перерыва, или любой остановки игры после заброшенного мяча.
26.2.2 Игрок, выполняющий вбрасывание, может двигаться вбок и/или назад, и/или передать мяч партнеру по команде, находящемуся на или позади лицевой линии, но пять (5) секунд начинают отсчитываться в тот момент, когда мяч оказался в распоряжении первого Игрока, находящегося за пределами площадки.
26.2.3 Соперники Игрока, выполняющего вбрасывание, не должны касаться мяча после того, как он прошел через корзину. Допускается случайное или инстинктивное касание мяча, но, если после первого предупреждения такая помеха задерживает вбрасывание - это технический фол.
26.3 После несоблюдения Правил или любой другой остановки игры:
26.3.1 Игрок, который должен вбрасывать мяч, должен стоять за пределами площадки, в указанном Судьей месте, ближайшем к тому, где совершено нарушение или остановке игры, за исключением места непосредственно за щитом.
26.3.2 Судья должен передать мяч из рук в руки, пасом или положить его на место, где он окажется в распоряжении Игрока, который производит вбрасывание из-за пределов площадки.
26.4 Правило
26.4.1 Игрок, совершающий вбрасывание, не должен:

  • Касаться мяча на площадке раньше, чем его коснется другой Игрок.
  • Наступать на площадку до того момента или в тот момент, когда он выпускает мяч из рук.
  • Затрачивать более пяти (5) секунд до момента освобождения от мяча.
  • Заставлять мяч касаться пола за пределами площадки до касания Игроком на площадке.
  • Заставлять мяч войти в корзину непосредственно после вбрасывания.
  • Двигаться на расстояние более одного (1) метра в сторону или более, чем в одном направлении от места, указанного Судьей, прежде, чем вбросить мяч. Разрешается, однако, двигаться назад перпендикулярно линии так далеко насколько позволяют обстоятельства.

26.4.2 Ни один другой Игрок не должен:

  • находиться любой частью тела над ограничивающей линией до тех пор, пока мяч не вброшен через эту линию.
  • находиться в пределах одного (1) метра от Игрока, производящего вбрасывание, когда область за пределами площадки, свободная от препятствий, составляет менее двух (2) метров.

Несоблюдение Ст. 26.4 является нарушением.
26.5 Наказание Мяч передается соперникам для вбрасывания с места первоначального вбрасывания.
















Затребованный перерыв

27.1 Определение
Затребованный перерыв - остановка в игре по просьбе Тренера или Помощника тренера команды.
27.2 Правило
27.2.1 Каждый затребованный перерыв должен длиться одну (1) минуту.
27.2.2 Возможность предоставления перерыва появляется, когда:

  • Мяч становится мертвым и игровые часы остановлены и, когда судья закончил показ фола или нарушения секретарскому столику.
  • Заброшен мяч в корзину команды, которая запросила минутный перерыв до или после попадания.

27.2.3 Возможность предоставления затребованного перерыва заканчивается, когда:

  • Судья с мячом входит в круг для розыгрыша спорного броска.
  • Судья входит в ограниченную зону с мячом или без него для выполнения первого или единственного штрафного броска.
  • Мяч находится в распоряжении Игрока, вбрасывающего его из-за пределов площадки.

27.2.4 Один (1) затребованный перерыв может быть предоставлен каждой команде в течение каждого из первых трех (3) периодов, два (2) затребованных перерыва в течение четвертого периода и один (1) затребованный перерыв в течение каждого дополнительного периода.
27.2.5 Затребованный перерыв предоставляется команде, Тренер которой первым его попросил, за исключением случая, когда затребованный перерыв предоставляется после заброшенного соперником мяча с игры, и при этом, не был зафиксирован фол.
27.2.6 Отказаться от затребованного перерыва можно только до того момента, пока не прозвучал сигнал Секретаря о предоставлении затребованного перерыв.
27.2.7 Во время затребованного перерыва Игрокам разрешается покидать игровую площадку и сидеть на скамейке команды. Лица, которым разрешено находиться в зоне скамейки команды, могут выйти на площадку при условии, что они будут находиться в непосредственной близости от зоны скамейки команды.
27.3 Процедура
27.3.1 Право просить затребованный перерыв имеет Тренер или Помощник тренера. Он должен сделать это лично, обратившись к Секретарю, и отчетливо попросить о перерыве, наглядно показав руками принятый жест.
27.3.2 Как только появляется возможность предоставления затребованного перерыва, Секретарь своим сигналом сообщает Судьям о затребованном перерыве.
В случае, если заброшен мяч в корзину команды, запросившей минутный перерыв, Секундометрист должен немедленно остановить игровые часы и подать свой сигнал.
27.3.3 Затребованный перерыв начинается с момента, когда Судья дает свисток и показывает жест затребованного перерыва.
27.3.4 Затребованный перерыв заканчивается, когда Судья подает звуковой сигнал и приглашает команды вернуться на площадку.
27.4 Ограничения
27.4.1 Затребованный перерыв не разрешается между или после штрафного броска (бросков) за одно наказание до тех пор, пока мяч не станет снова мертвым после фазы отсчета времени игры.
Исключения:

  • Когда фол был совершен между штрафными бросками. В этом случае штрафные броски должны быть выполнены и затребованный перерыв может быть взят до того, как начнется выполнение наказания за новый фол.
  • Когда фол совершен до того, как мяч станет живым после последнего или единственного штрафного броска. В этом случае затребованный перерыв должен быть взят до того, как начнется выполнение наказания за новый фол.
  • Когда нарушение зафиксировано до того, как мяч стал живым после последнего или единственного штрафного броска, наказанием за что является спорный мяч или вбрасывание.

В случае серии штрафных бросков, вызванных несколькими фолами, каждая серия должна рассматриваться отдельно.
27.4.2 Затребованный перерыв не предоставляется команде, забросившей мяч в последние две (2) минуты четвертого периода или любого дополнительного периода, когда игровые часы останавливаются.
27.4.3 Неиспользованные затребованные перерывы не могут быть перенесены на следующий период или дополнительный период.



















Замены

28.1 Правило
28.1.1 Команда может произвести замену Игрока (Игроков), когда появляется возможность для замены.
28.1.2 Возможность для замены появляется, когда:

  • Мяч становится мертвым, игровые часы остановлены и Судья завершил показ фола или нарушения Секретарскому столику.
  • В корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние две (2) минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

Возможность для замены заканчивается, когда:

  • Судья с мячом входит в круг для розыгрыша спорного мяча.
  • Судья входит в зону штрафных бросков с мячом или без мяча для выполнения первого или единственного штрафного броска.
  • Мяч находится в распоряжении Игрока, вбрасывающего его из-за пределов площадки.

28.1.3 Игрок, который был заменен, и Запасной, который стал Игроком, не могут соответственно вернуться в игру и выйти из игры, пока мяч снова не станет мертвым после фазы отсчета игрового времени.
Исключения:

  • В команде осталось менее пяти (5) игроков.
  • Игрок, участвующий в исправлении ошибки, оказался на скамейке команды после правильно произведенной замены.

28.2 Процедура
28.2.1 Право попросить замену имеет Запасной игрок. Он должен подойти к Секретарю сам и ясно попросить замену, показав при этом жест на замену. Он должен сесть на скамейку для выходящих на замену, пока не появиться возможность для замены.
28.2.2 Когда появится возможность для замены, Секретарь дает сигнал и сообщает Судьям, что поступила просьба о замене.
28.2.3 Заменяющий Игрок должен оставаться за пределами площадки, пока Судья не подаст сигнал на замену.
28.2.4 Замененный Игрок может не сообщать Секретарю или Судьям о замене, он имеет право прямо уйти на скамейку команды.
28.2.5 Замены должны быть выполнены, как можно быстрее. Игрок, совершивший пятый фол или дисквалифицированный, должен быть заменен в течение 30 секунд. Если по мнению Судьи, происходит неоправданная задержка времени, нарушающей команде должен быть записан затребованный перерыв.
28.2.6 Если замена производится во время минутного перерыва, заменяющий Игрок должен сообщить об этом Секретарю, прежде, чем выйти на площадку.
28.2.7 Просьба о замене может быть аннулирована только до того, как прозвучит сигнал Секретаря.
28.3 Замены не разрешаются:
28.3.1 После нарушения команде, не владеющей мячом для вбрасывания.
Исключения:

  • Команда, вбрасывающая мяч, производит замену.
  • Назначен фол любой из команд.
  • Предоставлен затребованный минутный перерыв любой из команд.
  • Судья остановил игру.

28.3.2 Между или после штрафного броска (бросков), вызванного одним (1) наказанием за фол, до тех пор, пока мяч не станет мертвым после фазы отсчета игрового времени.
Исключения:

  • Фол совершен между штрафными бросками. В этом случае штрафные броски должны быть выполнены и замена должна быть произведена до выполнения наказания за новый фол.
  • Фол совершен прежде, чем мяч стал живым после выполнения последнего или единственного штрафного броска. В этом случае замена должна быть произведена до выполнения наказания за новый фол.
  • Нарушение произошло прежде, чем мяч стал живым после выполнения последнего или единственного штрафного броска, наказание за которое - спорный мяч или вбрасывание из-за ограничительных линий.

В случае серии штрафных бросков, вызванных несколькими фолами, каждая серия должна рассматриваться отдельно.
28.3.3 Игрока, участвующего в розыгрыше спорного мяча или выполняющего штрафной бросок (броски).
Исключения:

  • Он травмирован.
  • Он совершил пятый фол.
  • Он был дисквалифицирован.

28.3.4 Когда остановлены игровые часы после забитого мяча командой, которая просит замену, в последние две (2) минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.
Исключения:

  • Во время затребованного минутного перерыва.
  • Команда, в корзину которой заброшен мяч, также просит замену.
  • Судья остановил игру.

28.4 Замена Игрока, выполняющего штрафные броски
Игрок, выполняющий штрафной бросок (броски), может быть заменен при условии, что:

  • Просьба о замене была сделана прежде, чем закончилась возможность для замены перед первым или единственным штрафным броском.
  • В случае серии штрафных бросков, вызванных наказаниями за несколько фолов, каждая серия рассматривается отдельно.
  • Мяч становится мертвым после последнего или единственного штрафного броска.

Если Игрок, выполнивший штрафной бросок, заменен, команде соперников также предоставляется возможность одной замены, при условии, что просьба о замене была сделана прежде, чем мяч стал живым для выполнения последнего или единственного штрафного броска.



















Фолы

42.1 Определение
Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.
42.2 Правило
Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил.




Площадка и размеры линий

2.1 Игровая площадка
Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий (Диаграмма 01). Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Для всех других соревнований соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации, имеют право утвердить существующие игровые площадки с минимальными размерами 26 метров в длину и 14 метров в ширину.
2.2 Потолок
Высота потолка или расстояние до самого низкого предмета над игровой площадкой должны быть не менее 7 метров.
2.3 Освещение
Игровая поверхность должна быть равномерно и достаточно освещена. Источники света должны находиться там, где они не будут мешать Игрокам и судьям.

3 Оборудование
3.1 Щиты и опоры щита (Диаграмма 05)
3.1.1 Щиты должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно - закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок.
Если они изготовлены из другого непрозрачного материала(-ов), они должны быть выкрашены в белый цвет.
3.1.2 Размеры щитов должны быть: 1, 80 м по горизонтали и 1, 05 м по вертикали.
3.1.3 Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:

  • Белым цветом, если щит прозрачный.
  • Черным цветом во всех других случаях.
  • 5 см шириной.










Судьи, Судьи за столиком и Комиссар

4.1 Судьями являются: Старший судья и Судья. Им помогают Судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует.
Дополнительно, соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации имеют право использовать систему судейства 3-мя Судьями, т.е. Старший Судья и два Судьи.
4.2 Судьями за столиком являются Секретарь, Помощник секретаря Секундометрист и Оператор 24 секунд.
4.3 Может присутствовать Комиссар. Он должен сидеть между Секундометристом и Секретарем. Его обязанностями во время игры являются, прежде всего, организация успешной работы Судей за столиком, оказание помощи Старшему Судье и Судье в нормальном проведении игры.
4.4 Нет необходимости специально подчеркивать, что Старший Судья и Судья данной игры не должны никоим образом быть связаны ни с одной из организаций, представленных на площадке.
4.5 Судьи, Судьи за столиком и Комиссар должны проводить игру в соответствии с настоящими Правилами и не имеют права соглашаться на их изменение.
4.6 Форма Судей должна состоять из рубашки серого цвета, длинных брюк черного цвета, черных носков и черной баскетбольной обуви.
4.7 На главных официальных соревнованиях ФИБА Судьи за столиком должны быть в единой униформе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.064 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь