Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос. Типология народных образов и проблема народного счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. Люди холопского звания или холопы (и в душе, и на деле). Мирные свойственные лакеям. Это: Яков, Ипат, лакей Переметьева. У лакея Переметьева счастливое прошлое, он получает определенные блага. Ипат же тоже вспоминает, но начинает с эпизодов детства. Ипат, который упал с телеги барина, возвращается по нескольким причинам: 1) экономично не выгодно терять крепостную душу; 2) судебное разбирательство, если он замерзнет на дороге, а не в барской усадьбе. А Ипату дорого лишь барское внимание на такого холопа недостойного как он. Якову же важно, что барин увидел в нем человека. Безысходность жизни доводит до того (в особенности жесткий обман, когда близкому человеку причиняют вред тот, кто назвал Якова братом), что он забывает христианские законы. Он чувствует себя виноватым в судьбе племянника. Рассказ про Якова имеет под собой жизненную основу: случай в рязанской губернии. Наивность крестьянского мировосприятия, которая строится из законов совести, веры и правды. Действительность доказывает, что дворянской слово не крепко. С отменой крепостного права, умение служить не ушло. Тема правдоискателей. Матрена Тимофеевна, Ермила Гирин, Гриша Добросклонов, семь странников и Яким Нагой. Они делятся на две группы: 1. несогласованные с неправдами этой жизни. 2. Бунтари, вокруг которых группируется народная сила. Яким Нагой обращает на себя внимание, когда выступает в спор с Павлом Веретенниковым. Последний одет по моде будущего. Он говорит о крестьянах, что они умны, много пьют. Ему возражает Яким, а все остальные лишь поддакивают. Якима выдает самостоятельность мышления, высокий уровень сознания, умение доказывать - признаки правдоискателя. Во время пожара Яким спасет картинки сына, которые ему дороже икон. Яким жил в Питере, где начинается движение передвижников, понятное народу. Яким попал на одну из выставок и оценил картины по достоинству. Яким спасает то, что не надеется потом восстановить - он спасает картины передвижников. Заинтересовали они его тем начинаем, что влияло на его рассудок. Образ Агапа. Крестьянам дают волю, но не дают земли. Он способен по-настоящему оценить реформы. Для него чувство человеческого достоинства дороже всех благ. Некрасов показывает, что это самосознание преобладает лишь у единиц, а основная масса стремится к покорности. Надежда крестьян на то, что власть будет защищать их интересы. Из этой группы выделяется подгруппа, к которой относятся бунтари: САВЕЛИЙ, ЕРМИЛА ГИРИН. Весь бунт ( сцена с Савелием) сводится лишь к частной личной мести. Нет заранее спланированного движения. В бунтах никого не было дальнейшей цели. Они не поднимутся до осознания того, что все происходящее с ними повсеместно и что необоснованно бороться нет смысла. У бунта нет заранее продуманной цели. И этим эпизодам Некрасов объясняет неудачи престижных и нынешних восстаний. Вспышки недовольства быстро гаснут - неумение понять, что все зависит от правительства. Савелий советует терпеть, так как правды все равно не найти. В разговоре с Матреной Некрасов показывает, что молодое поколение еще не привыкло к покорности. Характерно поведение Матрены. Она исключение из всех правдоискателей, то есть большинство правдоискателей - мужчины. Этапы эволюции. В эпизоде с Федотом и в эпизоде с мужем играют роль исключительные обстоятельства. Ее выдает более высокий уровень сознания - о закономерности женской судебной жизни. Ермило Гринин относится тем, что он работает на благо народа, за умение ставить общие интересы над личными. К писарю обращались написать прошение, а прошение писались лишь в случаи конфликта с баринами. Е.Г. знал законы. Проблема власти: чем больше власть, тем больше желания воспользоваться властью ради своей прихоти. Народ сжился с мыслью, что если человеку дана власть, то ею надо пользоваться. Народ не привык к тому, что власть перед ним отчитаться. Ермила выбивает путь исканий народа поддержки, так как в одиночку правды не найти. Ермила сидит в остроге из-за того, что в деревне понадобились воинства, дабы переуговорить не бунтовать и защитником выступил Ермила.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы