Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Морозов Станислав Федорович



Главный художник канала " Культура".

Контактный телефон 213-14-72

Родился 13 мая 1938 года.

В 1962 г.  окончил факультет градостроения Мос­ковского архитектурного института (МАРХИ).

С 1962 по 1967 г. работал архитектором в проек­тном институте.

С 1968 г. на ЦТ - художник-постановщик в глав­ной редакции литературно-драматических про­грамм.

Был художником-постановщиком около 200 спек­таклей, в частности, спектаклей Романа Виктюка " Игроки", " Манон Леско", спектаклей Петра Фоменко " Повести Белкина" (" Метель", " Выстрел", " Гробовщик" ), Михаила Козакова " А это случилось в Виши", Ана­толия Эфроса " Ромео и Джульетта", художественно­го фильма " Мафия" и др.

В 1990 году - художник в галерее " Арт модерн". Художник-постановщик спектаклей " Великолепный рогоносец", " Пиковая дама" (в 1996 спектакль был удостоен приза " Хрустальная Турандот" за лучшую сценографию), " Горячее сердце", " Железная воля", " Зойкина квартира", " Чума на оба ваши дома", Тем­ные аллеи", " Новая квартира" и др.

Лауреат международных конкурсов плаката.

В настоящее время является заместителем заведу­ющего кафедры сценографии при ГИТИСе (ведет сценографию и рисунок).

С февраля 1998 г. - главный художник канала " Куль­тура".

Женат, сын Петр занимается дизайном.

 

Муратов Сергей Александрович

Сценарист. Драматург. Академик Академии Российского телевидения.

Контактный телефон 950-62-04

Родился 1 мая 1931 года в г. Харькове.

Детское прозвище - «Профессор». Будучи студен­том, выступал как автор радиопьес, радиосказок, радиопоэм. А также зарабатывал переводами сти­хов и пьес с монгольского и болгарского, но в на­стоящее время, по собственному признанию, эти языки забыты.

По окончании МГИМО получил свободный диплом и стал работать на телевидении. В 1956 году, основал первую в стране молодеж­ную редакцию под названием «Фестивальная». С друзьями - студентом-медиком Альбертом Аксельродом и инженером Михаилом Яковлевым придумали передачу с загадочным названием " ВВВ". Это была телеигра, опередившая время, первая в стра­не,  с живым участием зрителей в зале.

В 1957 программа и редакция были закрыты с громким скандалом и оргвыводами на уровне ЦК.

С 1958 сотрудничал с телевидением внештатно. Автор множества сценариев документальных телефильмов, спектаклей и программ. Вместе с Аксельродом и Яковлевым " изобрели" новую, не имеющую никаких аналогов в мире игру.                      В качестве названия предложили марку первого, в те годы еще попу­лярного, массового телевизора (с линзой перед эк­раном) - " КВН".

В 1960-е годы его ежемесячные обзоры в газете " Советская культура" и журнале " Журналист", где он работал обозревателем, стали первым опытом создания периодической телекритики в стране. Известен как ученый, перу которого принадлежат многие исследования по проблемам теории и прак­тики телепублицистики и телекино. Автор множества монографий, в числе которых " При­страстная камера" (1976), " Диалог" (1983), " Встреч­ная исповедь" (1988), " Сколько телевидения в телевидении? " (2000), " ТВ эволюция нетерпимости" (2000). Его имя стоит под сотнями публикаций в теорети­ческих сборниках, специализированных изданиях и научных журналах, в ряде учебных пособий. Опубликованная им брошюра " Активные методы обучения в телевизионной журналистике" легла в основу практических занятий со студентами на всех факультетах журналистики страны. Активный участник зарубежных научных конгрессов и встреч по телевидению и документальному кино в США, Великобритании и Германии. В течение ряда лет участник ежегодных аналитических заседаний рабочей группы Американо-российской комиссии по политике телевидения в Вашингтоне.

В прошлом содиректор Российской комиссии по политике те­левидения. Входит в число постоянных руководителей между­народного семинара кинодокументалистов (Латвия, Рига). Эксперт в консультативных советах " Интерньюса" и Фонда Сороса. Член Академии Союза кинематографистов " Ника".

Драматург, телекритик, педагог, исследователь тео­рии телевидения и документального кино.

С 1968 года преподает на кафедре телевидения факультета журналистики МГУ. Профессор, доктор филологических наук. Член телевизионной Академии ТЭФИ.

Любимый афоризм " Я не настолько наивен, чтобы верить в неизбежность победы всякого справедли­вого дела, на не могу позволить себе роскошь быть пессимистом" (Р. Мерль).

Женат, двое детей.

 

Невзоров Александр Глебович

Тележурналист.

Контактный телефон: (812) 234 77 37

Родился 3 августа 1958 года.

О детских годах, родителях вспоми­нает скупо и неохотно. Единствен­ное исключение - дед, сотрудник МГБ, боровшийся с так называе­мыми " лесными братьями" в 40-50х годах. Окончил конно-трюковую школу, после которой некоторое время работал каскадером.

До 1987 г. сменил множество профессий: от грузчика до литературного секретаря и певчего в церковном хоре.

На ТВ с 1983 г. В качестве сценариста принимал участие в создании 150 фильмов и музыкальных спектаклей.

С декабря 1987 г. - ведущий, а затем и главный редактор программы            " 600 секунд". Этот, безуслов­но «звездный», период в своей жизни Невзоров характеризует следующим образом: " Я был тогда малограмотным мальчишкой-каскадером, который множество раз падал с лошади и ушибался голо­вой.                    И вдруг меня втянуло в тележурналистику". Так или иначе, но " малограмотный мальчишка" встрях­нул телевидение, впервые показав на " голубом эк­ране" расчлененные трупы, бомжей и тому подоб­ное видео, которое впоследствии стало называться «чернухой». Это было внове, и Невзоров быстро за­воевал репутацию «непримиримого и неустрашимого борца за правду-матку».

В 1990 году программа " 600 секунд" приобретает статус самостоятельной редакции " НТК 600".

12 декабря 1990 года на Невзорова было совер­шено покушение - пуля прошла в нескольких сан­тиметрах от сердца. Впоследствии, он рассказывал в одном из интервью, что ему удалось познакомить­ся с исполнителем и выяснить причины покушения. Однако с общественностью полученной информа­цией Невзоров делиться не стал 1991, январь - первые серьезные расхождения Невзорова с об­щественным мнением журналист открыто становит­ся на сторону рижского ОМОНа.

18 февраля 1991 года в " Российской газете" было опубликовано письмо членов Союза кинематогра­фистов СССР, в котором Невзоров обвиняется в фальсификации событий. Письмо было подписано, в частности, А. Сокуровым, Э. Климовым, П. Тодо­ровским.

Июль 1991 г. - раскол в творческом коллективе " Секунд" уходит директор НТК Борисоглебский, ре­жиссер Шишкин, ведущие Медведев и Загороднюк.      В ноябре того же года программу закрывают, но вскоре (4 декабря) она вновь появляется в эфире 5 канала.

Октябрь 1992 г. - Русская академия наук, искусств и культуры присваивает Невзорову звание народ­ного академика.

Октябрь 1993 г. - Невзоров вновь становится в оппозицию к власти, открыто выступив на стороне Верховного Совета. Этого ему не простили, и 4 ок­тября " 600 секунд" были закрыты уже навсегда. С этого момента Невзоров окончательно выпадает из круга российского информационного истеблишмен­та, превратившись из популярного ведущего и бор­ца за правду в опасного сумасшедшего с явными признаками паранойи. Во всяком случае, именно с таким Невзоровым власти удобнее иметь дело. После закрытия программы, работает в качестве глав­ного редактора творческого объединения " Север".       

12 декабря 1993 г. Невзоров был избран депута­том Государственной Думы от Центрального изби­рательного округа Санкт-Петербурга.

Декабрь 1994 г.  - скандал и судебное разбирательство между ГТРК " Петербург -5 канал" и Невзоровым, обвинившим своих бывших коллег в крупных хищениях.

1995 г. - возвращение Невзорова на телеэкраны страны в эфире канала выходит его авторская программа " Дикое поле".

1998 г. - Невзоров выступает в качестве киноре­жиссера его фильм " Чистилище" вызвал известный резонанс в прессе и обществе, но не столько своими художественными достоинствами или открытия­ми, сколько натуралистическими сценами насилия.

Хобби -    обожает конный спорт - память о каскадерской юности.

Женат в третий раз. Есть дочь от первого брака.

 

Непомнящий Борис Вениаминович

Начальник Московского регионального управления МПТР.

Контактные телефоны 978-36-46, 978-33-87

Родился 10 июня 1945 года в г. Свердловске.

Окончил филологический факультет Уральского го­сударственного университета. С 1981 по 1991 г. - заведующий отделом радио­станции " Юность", позже - главный редактор ра­диостанции " Юность", главный редактор студии " Пуб­лицист" (Радио-1) и радиостанции " Маяк".

С 1991 по 1995 г. - руководитель информационной службы первого канала " Останкино".

С 1995 по 1996 г.  - вице-президент, заместитель генерального директора МНВК.

С марта 1996 по июль 2000 г. - заместитель пред­седателя ВГТРК, главный редактор информационных программ " Вести", директор дирекции информаци­онных и общественно-политических программ ВГТРК.

С июля 2000 г.   - начальник Московского регио­нального правления МПТР.

Хобби - работа, теннис и хорошие книги.

Женат. Сын Владимир – тележурналист.

 

 

Неретина Стелла (Сталина) Петровна

Заместитель генерального дирек­тора МНВК.

Контактный телефон 925-07-67

Родилась 7 апреля 1944 года на Дальнем Востоке, в с. Жавриково Тамбовского района Амурской области.

В 1967 г. окончила Московский горный институт по специальности " радиотехника".

С 1967 по 1988 г. работала на ТТЦ.

С 1988 года - в Государственном комитете по теле­видению и радиовещанию (Гостелерадио СССР).

В 1991  г.  - главный специалист главного управле­ния внешних связей РГТРК " Останкино".

С 1991 по 1992 г. - заместитель генерального ди­ректора телекомпании " ТВ-Новости" " РИА Новости".

В 1993  г.   - технический директор канала " ТВ-6 Москва".

С 1994 г. - вице-президент МНВК. С 1996 г.   - заместитель генерального директора МНВК.

Своей главной удачей на телевидении считает уча­стие в создании первого независимого телевизион­ного канала в России.

Замужем, есть сын.

 

 

Нехорошев Александр Юрьевич

Первый вице-президент телеком­пании ТВЦ.

Контактный телефон 247-26-83

Родился 23 сентября 1953 года в Москве в семье театральных дея­телей и искусствоведов.

В 1976 г.   окончил международ­ное отделение факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Тогда же поступил на работу в Гостелерадио СССР.

С 1989 по 1990 г. - заместитель главного редакто­ра Главной редакции информации Иновещания Гос­телерадио СССР, глава Всемирной русской службы.

В 1990 г. добровольно покинул ряды КПСС. Через месяц был уволен из Гостелерадио СССР по сокра­щению штатов.

В 1991 г. стал заместителем директора службы новостей " Вести" ВГТРК.      В том же году - директор Службы новостей Радио России. В августе был активным участником сопротивления ГКЧП. Был од­ним из организаторов радиостанции, вещавшей с крыши Белого Дома.

С 1992 по 1996 г. Одновременно с работой в ВГТРК был председателем правления российско-француз­ской коммерческой радиостанции " Радио России-Ностальжи".

С 1996 г. - почетный президент этой радиостанции.

С 1993 по 1996 г. - директор Дирекции информа­ционных программ телевидения ВГТРК (программа " Вести" ).

С 1996 по 1997 г. - заместитель председателя ВГТРК, директор Дирекции внешних связей.

В 1997 г. - советник Главы республики Коми по СМИ и PR, заместитель председателя ГТРК " Коми rap".

С 1998 по 2000 г. - Главный редактор независимых телекомпаний " Студия " Да! " и " Студия-А". Автор цикла телепрограмм " Ай-да Пушкин! " (ОРТ), номинировавшегося на приз ТЭФИ-99 в разделе " Про­ект года".

С 1999 по 2000 г. - шеф-координатор канала " Доб­рое утро" (ОРТ).

С 15 февраля 2000 года назначен на должность первого вице-президента телекомпании ТВЦ.

Награжден медалью " Защитнику свободной Рос­сии" и др. Лауреат премии Академии Российского телевиде­ния ТЭФИ-95. Действительный член Российской академии есте­ственных наук (2000).

По собственным словам, основал жанр анекдоти­ческих приказов по дирекции " Вестей", избранные страницы которых публиковала газета " Культура", а полные подшивки хранятся в семьях сотрудников. Сохранил дружеские отношения со многими быв­шими подчиненными.

30 лет курил, но бросил за один раз. Любит изыс­канные сухие вина. По собственному признанию, автомобиль водит нахально. В свободные вечера любит петь под гитару вместе с женой и дочерью.

Хобби -   мечты о рыбалке и коллекционирование штопоров.

Женат. Есть две дочери.

 

Николаев Лев Николаевич

Руководитель телекомпании " Ци­вилизация", художественный руководитель Ассоциации научно-популярного и просветительского телевидении.

Контактный телефон 217-51-28 

Родился в 1937 году в Славянске на Кубани.

В 1960 году окончил физический факультет МГУ им. Ломоносова. Пытался серьезно заняться наукой, даже написал диссертацию о геофизике озера Байкал (дис­сертация с тех пор так и лежит в шкафу).

В конце 50-х - начале 60-х пробовал себя в каче­стве сценариста, оператора, режиссера документаль­ного кино. Монтажу учился на " Мосфильме" в груп­пе Эльдара Рязанова.

С 1973 года на телевидении - редактор программ " Очевидное-невероятное", " Институт человека", за­тем - руководитель и ведущий программ " Под зна­ком? " (ОРТ), " Избранное" (" Культура" ), " Цивилиза­ция" (ОРТ).

С 1995 г. - художественный руководитель вновь созданной независимой Ассоциации научно-попу­лярного и просветительского телевидения и совет­ник генерального директора ОРТ по научно-попу­лярному вещанию. По его сценариям создано более 100 документаль­ных и научно-популярных фильмов. Из наиболее заметных последних работ можно отметить фильм " Предупреждение", показанный почти в 60-ти стра­нах мира и фильм " Голубое око Сибири", создан­ный в сотрудничестве с кинематорафистами Анг­лии и США и награжденный высшими призами че­тырех фестивалей.

За создание программы " Очевидное-невероятное" вместе с С.П. Капицей в 1980 году был удостоен Государственной премии СССР. Вторую Государственную премию СССР получил за документаль­ные фильмы в 1986 году.

Программа " Под знаком? " получала призы на фе­стивалях в Бристоле, Париже. Ряд фильмов, сделан­ных для программ " Очевидное-невероятное" и " Избранное" удостоены премий фестивалей в Токио, Париже, Монреале, Венеции и других. Выпустил две мастерские драматургов на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Член-корреспондент Академии естественных наук РФ по отделению " Российская энциклопедия" (1992), Заслуженный работник культуры РФ (1994), Член Совета по неигровому кино Союза кинематогра­фистов России (1998), действительный член Акаде­мии российского телевидения (1999).

Женат, есть две дочери.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь