Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


VII. Какая связь между Иванушки International и Валерием Ободзинским?



Снова вернусь к концертам. Каждое лето я ждал с нетерпением, чтобы вновь увидеть и услышать любимого Певца. Ещё раз повторюсь - живой концерт ни в какое сравнение не идёт ни с какими записями. На концертах Валерию преподносили очень много цветов. В основном женщины, как молодые, так и пожилые.

Но я как-то заметил, что почти на каждом концерте на сцену после окончания какой-нибудь песни выбегал круглолицый рыжеволосый мальчик лет 10-11 с букетом цветов и дарил их Певцу. Пацан был огненно-рыжий, рыжие брови и ресницы всё лицо и тело было покрыто веснушками. Вечером после концерта я возвращался домой на автобусе № 11 и всегда в этом автобусе сталкивался с этим уже примелькавшимся мальчиком. Он стоял рядом с полноватой дамой, я так понял, что это была его мама, которая также как и я не пропускала концерты Ободзинского. Выходили они на остановке в районе улицы Дагомысской. Как я позже узнал его адрес: Ул. Дагомысская 30 кв 39 Григорьев-Аполлонов Андрей. Время шло, мальчик подрастал, был уже подростком, почти юношей, затем, он исчез из моего поля зрения, поскольку Валерий Ободзинский оставил концертную деятельность и я перестал ходить на концерты.

Спустя годы, я, проходя мимо театральных афиш, обратил внимание на очень знакомую физиономию: рыжеволосый юноша с широкой улыбкой, я его сразу узнал - это он! Афиша приглашала посетить сочинский Дом моды, где проходили демонстрации модной одежды, а этот юноша был манекенщиком. Затем, ещё несколько лет его фото украшали афиши сочинского дома мод, там здорово раскрутились, создали как бы театрализованное действие и стали гастролировать, даже побывали в Москве. И вот, спустя ещё некоторое время, в столице появляется новая группа "Иванушки-Интернейшнл" из троих ребят. Тогда же показали по телевизору их первое выступление. Смотрю, и глазам не верю: наш бывший "поклонник" Ободзинского, он же манекенщик, он же рыжий, теперь уже запел - Андрей Григорьев-Апполонов. Конечно же, голоса у него совершенно нет, это я так, попутно рассказал, небольшое отступление.

VIII. Незапланированная фотосессия или чем это все обернулось. Концертные выступления (лето и осень 1976 года): впечатления – часть 2: История про микрофон

Но вернёмся к Ободзинскому. Летом, в августе 1976 года Валерий снова в Сочи. Гастроли проходят в "Зелёном театре" парка "Ривьера". Начало в 18.00 и в 20.30.

Я собираю толпу из своих родственников, преимущественно девчонки-подростки, мои племянницы, мой друг из Джамбула, Толик Чернов, и мой одноклассник Василий. Заряжаю свой фотоаппарат "Зенит" фотоплёнкой и идём к театру. Перед началом концерта сидим на лавочке у служебного входа в театр. Смотрим, подъехала машина, из неё вышел Валерий Ободзинский. Одет он был по тем временам очень модно: брюки в крупную клеточку, а также на нём была необыкновенная мужская сорочка: на белом фоне ярко-сиреневые рисунки, танцующие дама с кавалером в бальных платьях. Ободзинский подошёл к кассе, затем развернулся и направился в нашу сторону, в сторону служебного входа. Мы все, по моему сценарию, встали и пошли ему навстречу, окружили его, (я предварительно каждой племяннице раздал по фотографии Ободзинского), конечно же, мы поздоровались и попросили автографы.

Валерий стал расписываться, а тем временем Василий (мой друг) стал щёлкать фотоаппаратом. Стоя давать автографы было неудобно, Валерий присел на нашу лавочку и продолжил подписывать фотки. Я взял свой фотоаппарат у Василия и стал снимать сидевших на лавочке Валерия, по правую сторону от него Толик, по левую племянницы, полная - Оля, рядом с ней её сестра Тая. А там, на снимках, где Ободзинский даёт автографы стоя, - по правую сторону от него стою я, а по левую стоит спиной к фотографу моя племянница Галина. Она 1960 года рождения, на тот момент им было по 16, 17 лет, Толику было 16. Единственное, что мне не понравилось тогда и было обидно, что вся наша шумная компания, девчонки по натуре весёлые и боевые, а когда подошёл Валерий Ободзинский, все умолкли, как воды в рот набрали, воцарилась неловкая тишина, девчонки только переглядывались друг с другом и тихо шушукались-хихикали, но это от неловкости, так как опыта общения с столь знаменитыми людьми у них не было.

Мы с Василием как могли, нарушали эту тишину, что-то спрашивали у Певца, Валерий искоса поглядывал на хихикающих девчонок, светло улыбнулся, затем, увидев, как мы непрестанно щёлкаем фотоаппаратом, заметил: - Вы так на меня всю плёнку израсходуете! На что Василий сказал: - На Вас нам никакой плёнки не жалко! Ободзинский ещё немного посидел с нами, сказал: - Пойду готовиться к концерту, встал и ушёл.

Через несколько минут он уже в сценическом костюме пел для нас: - Снег кружится, летает и тает... Этим же летом, но уже в конце сентября, Валерий снова был на гастролях в Сочи. К тому времени я уже отпечатал все эти фотоснимки, конечно же, пораздавал всем родным и знакомым. Помимо этого, отпечатал комплект наиболее удачных снимков форматом 13Х18, мы с Галиной пошли на один из сентябрьских концертов, начало было в 20.00 часов, опять же у входа в Зелёный театр.

В Сочи уже в это время темнеет, мы подошли к Ободзинскому, ну как всегда попросили автограф, Валерий посмотрел фото, они ему понравились, и сказал: - А для меня что-нибудь будет? Я вытащил из сумки черный конверт с уже приготовленными фотоснимками и протянул ему, сказав: - Конечно же, - это для Вас! Я впоследствии думал, что в этой бурной гастрольно-концертной деятельности он их где-нибудь затерял, но спустя годы, когда Ободзинский с помощью Анны Есениной вернулся к своему творчеству, благодаря ей по телевизору прошло несколько телепередач посвященных его таланту, смотрю и глазам не верю: мелькают фотографии, а среди них и мои. Там где я стою с ним рядом!

Мне потом после передачи многие знакомые звонили и спрашивали, видел ли я это. Хорошо запомнился небольшой эпизод на одном из концертов, который проходил на летней площадке Зелёного театра в парке Ривьера. В середине концерта Валерий Ободзинский исполнял одну из своих песен. За давностью лет, ну никак не могу вспомнить какая звучала песня. Там, кажется, после 3 куплета следовал музыкальный проигрыш, т.е. звучала только музыка из этой песни. Эта "музыкальная пауза" длилась чуть более 3 минут. Музыканты-гитаристы выдавали на всю катушку так называемую импровизацию, виртуозно выполняя свою работу. А надо отдать должное - они были высококлассными профессионалами в своём деле, играли от души. Тогда ещё не было дистанционных микрофонов. Валерий Ободзинский солировал в микрофон, который был соединён с аппаратурой длинным гибким шнуром-проводом.

Так вот, допев этот третий куплет, Валерий во время проигрыша, изящно вытягивал вперёд руку с микрофоном, медленно отпускал этот проводок, микрофон под своей тяжестью плавно как бы лифтом опускался вниз и ложился на сцену. Не спеша и также элегантно Певец уходил со сцены за кулисы. Всё это было отработано и приятно было смотреть на это действо. К концу проигрыша Валерий снова возвращался на сцену, подходил к месту, где лежал микрофон, наклонялся, как бы кланяясь публике по пояс, не сгибая ноги в коленях. Таким образом, он как бы изящно кланялся и одновременно поднимал микрофон с пола, затем уже, выпрямившись, допевал последний куплет, публика аплодировала! Однажды, на одном из таких концертов, когда Валерий удалился во время проигрыша за кулисы, на сцену по боковым ступенькам, пошатываясь, поднялся уже немолодой, седовласый, солидного вида мужчина. Он подошёл к микрофону, наклонился, слегка покачиваясь, взял его в руки и начал говорить. Все сидели в недоумении, кто это и что это? У меня мелькнула мысль, может это представитель сочинской администрации (тогда ещё горисполкома). Он говорил долго и сумбурно. Я сейчас дословно не вспомню, но начал он говорить, что хочется выразить благодарность Певцу Валерию Ободзинскому за хорошие песни. Дальше он сказал, что не только молодёжь его любит и приходит на его концерты, но и люди старшего поколения любят его песни. Это из того, что можно было понять, остальное - было набором слов и бессвязных предложений.

Музыканты уже закончили играть, стояли молча и слушали. Валерий Ободзинский вышел из-за кулис, остановился поодаль, за спиной этого гражданина и стоял, не решаясь что-то предпринять. Забрать микрофон у этого пожилого седовласого человека, я думаю, он не решался, поскольку, мы все были тогда воспитаны совсем по другому, не то, что нынешняя молодежь! А пожилой "хулиган" всё говорил и говорил. Причём, говорил он, жестикулируя рукой, в которой держал микрофон, из-за этого звук то усиливался, то ослабевал. Зрители сначала с интересом наблюдали, чем это закончится, но когда его речь перешла в пустопорожнюю болтовню и пошла повторами по кругу, публика поняла, что это обычный пьяный мужик. Сначала пошёл ропот, затем с галёрки стал раздаваться свист и в конце концов народ захлопал и освистал этого болтуна, ему ничего не оставалось делать, как спуститься в зрительный зал.

На следующих концертах Ободзинский во время этой музыкальной паузы уже не покидал сцену, держал микрофон в руке, сентиментально склонив голову вбок с полуулыбкой разглядывал зрителей сидящих в зале. Но это было нам и на пользу, так как на каждый концерт мы приносили букеты цветов и нам представилась отличная возможность в этом промежутке, не спеша выйти на сцену и преподнести своему кумиру знак внимания - цветы.

Не знаю почему, но за все эти годы посещения этих концертов, у меня сложилось впечатление, что, несмотря на многочисленное окружение, толпы людей посещавших концерты, Валерий был глубоко одиноким человеком, у него не было настоящих, преданных друзей, а, тем более, - близких, понимающих и любящих женщин. Чувствуется, все крутились вокруг да около ради определённой выгоды-наживы. Пока он был на плаву, его творчеством кормились многие.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь