Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИГРА НА МЕСТНОСТИ «ПРАВДА ЛИ ЭТО?»



(Разработана студентами 2 курса Сыктывкарского высшего педагогического училища (колледжа) №1 им. И.А.Куратова - Долотовской Т. и Черкасовой Н.)

 

На пересеченном участке местности прокладывается маршрут: размеща­ются карточки (10 - 15 штук) с вопросами: "Правда ли это...?". У каждой из них по две стрелки - одна со словом «да», другая – «нет».

Участник или группа участников, прочитав вопрос, решают, какой из ответов выбрать, а значит - какое выбрать направление движения.

Двигаясь по стрелке, участники находят следующую карточку, и, повернув ее лицевой стороной, либо читают следующий вопрос, и двигаются дальше, либо находят карточку со словом "ошибка". Это значит, что ответ и направ­ление движения выбраны неверно. Предстоит вернуться на исходную позицию и продолжить движение по другой стрелке.

Задача участников - как можно быстрее придти к финишу.

При изготовлении карточек надо предусмотреть, чтобы они были достато­чно большого формата, и их цвет был контрастным по отношению к местности.

В игре можно проложить не один, а несколько маршрутов, тогда возмо­жен одновременный старт сразу нескольких групп.

По окончании игры, во время подведения итогов, необходимо дать развернутые пояснения по вопросам, вызвавшим затруднения.

 

ВАРИАНТ ИГРЫ

 

На открытой площадке, в 30 - 50 метрах от ведущего, слева и справа размещаются планшеты со словами "да" и "нет".

Ведущий читает вопрос: «Правда ли это...?», участники выбирают ответ, а значит и - направление, добегают до планшета, ищут среди частей мозаики деталь с номером вопроса и приносят ее ведущему.

У ведущего в руках основа мозаики. Участники пытаются разместить на основе принесенную деталь, если ответ верен, картинка мозаики восста­навливается.

Для мозаики (детали и основы) могут быть использованы три одинаковых рисунка, фотографии, открытки.

ШАРИКИАДА

(разработана студентами 2 курса

Сыктывкарского высшего педагогического училища (колледжа) №1 им. И.А.Куратова - Богдановой Н., Долотовской Т., Черкасовой Н., Шевелевой О.)

 

     Игра способствует развитию ловкости, меткости, аккуратности, учит детей взаимодействовать в микрогруппах, знакомит ребят с разнообразными видами игр с шариками, мячами, шарами. Местом проведения игры могут быть зал, игровая комната, лесная полянка, пляж и т.п.

     Перед началом игры дети получают карточку участника, карандаш и эмблему определенного цвета.

     Звучат позывные марша. В зал строем входят ведущие – «мастера шарикиадного спорта» с речевкой: «Наш веселый, звонкий мяч,

                        Ты куда помчался вскачь?

                        Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

 

Ведущий 1: - Юным участникам Шарикиады наш мастерский… Привет!

 

Ведущий 2: - А ты, спортсмен, сидящий в зале,

              Хочешь себя проверить? (Да!)

              Если сыграешь в Шарикиаду,

              Будешь влюблен в нее всегда!

              Кто с нами сегодня играет? (Я!)

 

Ведущий 1: - Разрешите представить Вам мастеров шарикиадного спорта:

- чемпион по метанию бумажного ядра…

- мастер спорта в беге с шаром на короткие дистанции…

- трехкратный чемпион по надуванию воздушных шаров…

 

Ведущий 3: - Мы рады, что Вы рискнули принять участие в Шарикиаде. Здесь требуется подготовка не только физическая, но и логическая.

     Перед Вами табло с цифрами. Под ними скрывается то, что имеет прямое отношение к нашей игре. Для того, чтобы узнать, что же это такое, надо открыть квадраты с номерами. Как Вы уже заметили, у некоторых из Вас имеются такие же номера. Тот, кто имеет один из таких номеров, может открыть один квадрат, предварительно ответив на вопрос.

 

     Примерные вопросы для восстановления рисунка, закрытого 9 квадратами:

 

1. Где появились первые резиновые мячи? (в Америке, Х.Колумб привез их в Европу).

2. Из каких материалов изготовляли первые мячи? (кожа, ткань, каучук. Слово каучук происходит от индейских слов «кау» – дерево и «учу» –плакать. Надрезая кору дерева кевел, индейцы Южной Америки заставляли его «плакать» и собирали вытекающий сок – латекс. При нагревании латекса, содержащиеся в нем мельчайшие шарики смолы соединялись и выпадали в осадок. Промывая осадок и выдерживая над костром, индейцы получали куски каучука. Каучук – это еще не резина, но достаточно эластичный и упругий материал).

3. Почему совсем не круглая ручка называется шариковой? (Так как она пишет шариком, крошечным, еле-еле заметным, блестящим и очень твердым, который находится в ее кончике. Он обмакивает в пасту то один бочок, то другой и пишет).

4. Какие герои мультфильмов летали на воздушном шаре? (Незнайка, Винни – Пух,…).

5. Кто летал на пушечном ядре по воздуху? (Барон Мюнхаузен).

6. Кто автор строк: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»? (А.Л.Барто).

7. Как Вы знаете, планеты имеют форму шара. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер).

8. В каком виде спорта используется овальный мяч? (Регби).

9. Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан).

На открытом табло - изображение воздушного шара.

Ведущий 3: - В 1783 г. братья Жозеф и Этьен Монгольфье совершили полет на воздушном шаре, открыв этим эру воздухоплавания.

                - Именно воздушный шар, а точнее шарик и является символом нашей игры.

 Ведущий 1: - К выносу символа Шарикиады – смирно!

              Равнение на шары!

(Под торжественную музыку вносится связка воздушных шаров. Шары поднимаются на шнуре под потолок. Звучат аплодисменты.).

 

Ведущий 1: - Большие шарикиадные игры объявляю открытыми!

(Показательные выступления с шарами)

 

Ведущий 2: - Участвовать в игре можно только командами. Посмотрите на цвета своих эмблем, найдите эмблему такого же цвета на одном из мастеров – «шариковедов». Именно они и будут проводниками Вашей команды. А сейчас Вам дается 10 секунд на то, чтобы собраться возле Ваших тренеров. Время пошло!

Дети собираются возле вожатого. Он объясняет им правила игры, которые заключаются в следующем: оценивается – дисциплина; сохранение в целости эмблемы и пяти шариков, выданных для игры; скорость и качество выполнения каждого задания. Количество заработанных очков ребята вписывают сами в карточку участника.

 

Ребята расходятся по этапам:

 

1. «Художник». Каждому ребенку раздается листочек с нарисованным кругом. Пофантазировав, необходимо превратить кружочек в какой-нибудь рисунок.

 

2. «Меткий стрелок». Висят три воздушных шарика, на них написаны очки: 2,3,5. Стреляя из пневматического пистолета шариком, необходимо попасть в воздушный шарик, набирая очки.

 

3. «Попади в цель». Расставлены спичечные коробки с написанными на них очками. Можно на коробки прикрепить изображения животных, тогда чем ценнее или крупнее животное, тем больше очков. Попадая в коробки шариками (кидать или катить), дети набираются очки.

4. «Полоса препятствий». Клюшкой провести мяч: между кеглями (3 очка), загнать на горку (5 очков), попасть в ворота (7 очков).

 

5. «Морской бой». В тазу с водой (по-середине натянута нитка) теннисный шарик. Передуть шарик на противоположную сторону.

 

6. «Шариковое ассорти». У кого дальше катится шарик с горки; определить на глаз количество шариков в банке, стакане, зале; определить вес набивного мяча и т.д.

 

7. «Набей-ка». Набить за 15 секунд наибольшее количество раз шарик теннисной ракеткой; набить мяч ногой, головой и т.д.

 

8. «Мыльные пузыри». Конкурс на: самый большой мыльный пузырь; самый маленький мыльный пузырь; самый долгоживущий пузырь; наибольшее количество пузырей за одну минуту и т.д.

 

9. «А ну-ка, отгадай!» Коробка из-под конфет: необходимо попасть шариком в одну из ячеек, чтобы получить балл, надо ответить на вопросы. Вопросами могут быть загадки с «круглыми» ответами. Например, ответами на загадки могут быть: солнце, яблоко и т.д.

(По сигналу, команды собираются на скамейках).

 

Ведущий 3: - А теперь разминка математическая. Каждый из Вас должен подсчитать количество очков, заработанных на этапах.

(Выявление победителей: 10 человек, набравших наибольшее количество очков. Награждение.).

 

Ведущий 2: - А теперь, по сложившейся уже традиции, победители принимают участие в игре «Шарикобол». Играют победители, по 5 человек в каждой команде. Задача команды – передуть воздушный шар на сторону противника.

     Торжественный спуск воздушных шаров – символа Шарикиады.

 

 

КРЕСТИКИ - НОЛИКИ

(игровая программа)

 

В этой программе "играет" число 9. Игровое поле имеет 9 клеточек: они могут быть открыты или закрыты. Состав каждой команды - 9 человек, одна из команд называется "Крести­ки", а другая "Нолики".

В составе жюри 9 человек, каждый из них имеет две карточки: "X" и "О". Оценивая выступления команд, каждый из членов жюри поднимает одну из карточек, по большинству значков ставится знак на поле.

 

  Черный ящик     Запевай-ка     Загадки  
  Почему?     Я +ТЫ=МЫ   Приходи, сказка
  Счастливый случай       Веселая эстафета     Сделай сам

         

В основе - принцип игры «Крестики – нолики», но значки появляются на поле после выполнения задания. Игра начинается по жребию, а затем ее продолжает проигравшая команда. (Условие может быть изменено: побеждает команда, сумевшая поставить на поле как можно больше своих значков).

 

Примерное содержание заданий

 

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК - В ящике два предмета, у каждой команды - свой. Необходимо отгадать, какой предмет каждой команды лежит в черном ящике. Команда имеет право задать не более 10 вопросов о признаках, названии предмета и другие, на которые ведущий ответит лишь "Да" или "Нет". При оценке учитывается умение команды работать коллективно, четко формулировать вопросы.

 

ЗАПЕВАЙ-КА - Можно предложить командам концовку песен на задан­ную тему, можно, используя карточки с буквами, дать задание испол­нить песню, которая бы начиналась на ту или иную букву.

 

ЗАГАДКИ - Каждая команда получает по 10-12 загадок, кто отгадает больше. Загадки загадывают и болельщики.

 

ПОЧЕМУ? - Именно с этого слова начинаются вопросы, предлагаемые командам. Например,

              - Почему заготовленные зимой дрова ценятся боль­ше заготовленных летом?

              - Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык?

              - Почему весной не бьют пушных зверей?

 

Я+ТЫ=МЫ - Командам предлагается показать свое умение дружно и слаженно выполнять задания, например:                                

Постройтесь:

· по фамилиям в алфавитном порядке;

· по цвету волос, от светлого к темному;

· по количеству видимых пуговиц, от меньшего к большему;

· по цвету радуги одежды;

· волной: большой, маленький и т.д.

 

ПРИХОДИ, СКАЗКА - Между участниками игры распределяются роли геро­ев сказки. Ведущий рассказывает сказку, а команды по очереди пока­зывают ее.

Например: - Сказка "Дюймовочка"

Роли: 

1. Дюймовочка. 2. Жаба. 3. Сын жабы. 4. Дерево. 5. Крот. 6. Жук. 7. Ласточка. 8. Принц. 9. Цветок.
     

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ - Каждому участнику предлагается по одному вопросу и 3-5 вариантов ответа. Необходимо выбрать верный. (Для проведения игры можно использовать табло электровикторины).

 

ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА - Если не позволяет помещение, то эстафета может быть менее подвижной:

- передать, надетую на нос, крышку спичечного коробка;

- какая команда быстрее съест яблоко;

- игра "Часть - целое". Команды, стоя друг перед другом, перебра­сывают мяч и называют существительные, одна команда "целое", другая - "часть".

Например: птица – крыло; машина - колесо и т.д.

 

СДЕЛАЙ САМ

- За определенное время сделать как можно больше бу­мажных фигурок по принципу оригами. (Японское искусство складывания фигур из бумаги).

- Сделать простейший летательный аппарат из бумаги и провести его испытание на дальность полета и точность приземления.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь