Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Рурик – князь варяжский, чья власть в 860-862 годы распространялась и на земли Етвязи. Рурик – князь объединенной Руси.
Известно, что Рурик пришел из варягов, из Варяжской Руси. Остров Буян (ныне Рюген) – его племенное владение, где жило племя палабских славян – руян. Но западные ученые и их российские поклонники в разные века по-разному интерпретировали приход Рурика на Русь. Многие ученые настойчиво пытались приписать Рурика то к немцам, то к скандинавам. Против такой приписки Рурика к чужеродным иностранцам выступал М.В.Ломоносов, который считал его славянином, представителем родственного Новгородской Руси русского варяжского племени. Во второй половине 9-го века Етвязь была не просто центральной частью Варягии, но и основной территорией соприкосновения и взаимообмена с восточной и южной Русью, особенно тогда, когда центр Руси переместился из Великого Новгорода в Киев. Конечно же, в то время даже триединая Русь не постоянно была централизованным государством. Периодически центральная власть ослабевала и отдельные региональные князья чувствовали себя тогда удельными, «самостийными». Особенно те из них, чьи владения соседствовали с противниками, соперниками Руси, которые уже тогда пытались оторвать от Руси лакомые кусочки – по-русские. Западно-варяжский регион древней Руси в 9 веке испытывал постоянное давление германцев и скандинавов. И постепенно Киев утрачивал влияние на западно-варяжские земли. Но при этом активно усиливалось влияние Киева на земли центрально-варяжские – ятвяжские (прусские) и восточно-варяжские (литвинские, куршские, кривичские, латгальские...), которые активно проникались русскостью.
Етвязь, как центральная часть Варягии, становится важнейшей частью триединой Руси и передовым рубежом Русской цивилизации. Уже к началу 10 века прежний новгородско-варяжский союз трансформируется в киевско-великоновгородско-кривичско-литвинский и киевско-ятвяжский. Ятвяжские племена, жившие на ближних к Киеву землях (Петриков, Туров, Пинск, Брест...) активно смешиваются с соседними южно- и восточнорусскими племенами (дреговичами и древлянами), заимствуют в свою ятвяжскую речь особенности восточнорусского (великорусского) языка, а главное – ятвяги, как и киевские и восточные руссы, активно принимают православие, которое на Руси стало распространяться еще в середине 9 века – после великоновгородско-варяжского русского похода на Царь-град. Именно на стыке 9-10 веков, на основе создания объединенной Руси, которая не порабощает, а толерантно включает в свой состав соседние народы (финно-угров, татар, хазар…), сформировалась и начинает активно развиваться Русская цивилизация. Важной составной частью Русской цивилизации с 9-10 веков становится Ятвяжская Русь, население которой принимает активное участие в формировании будущего единого русьского языка.
Е СТОЛЕТИЕ Князь Гунар и участие ятвягов в русских походах на Царьград. Древние русские летописи сообщают о ятвяжском князе Гунаре, который участвовал в дипломатической миссии Руси в Царь-град в 945 году – после военного похода 944 года. Древние русские летописи содержат частые упоминания об отважных воинах-ятвягах в составе русской рати. В 10 веке все реже в качестве русских воинов-дружинников упоминаются варяги, а все чаще – ятвяги. Начиная с 10 века, территории западной Варягии постепенно отдаляются от Руси, попадая под влияние, а то и в зависимость от германцев и скандинавов. А вот внуки центрально-варяжских подданных Рурика – ятвяги – к этому времени все больше становятся русскими. Их русскость проявляется настолько, что ятвягов, особенно живущих на соседних с Киевщиной землях, начинают называть и русами, русинами. Хотя эти новые руссы, в часы ослабления центральной власти, умудрялись быстро вспоминать свою ятвяжскую сущность. И тогда случались междуусобные русско-ятвяжские войны.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы