Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Героем какого рассказа Горького является Лойко Зобар?
1. «Старуха Изергиль» 2. «Макар Чудра» 3. «Челкаш»
Задание 3 Для какого произведения Горького не характерна композиция «рассказ в рассказе»? 1. «Макар Чудра» 2. «Старуха Изергиль» 3. «Челкаш»
Задание 4 Какому герою пьесы «На дне» принадлежат фраза: «Человек — это звучит гордо!»? 1. Сатину 2. Луке 3. Актеру
Задание 5 Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию? 1. Бубнов 2. Сатин 3. Клещ 4. Лука
Задание 6 Каким персонажам пьесы «На дне» принадлежат слова: 1. «Шум — смерти не помеха» 2. «Когда труд — обязанность, жизнь — рабство» 3. «Ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают» 4. «Не любо — не слушай, а врать не мешай».
Тест по произведениям А. А. Блока Задание 1 К какому направлению относится раннее творчество Блока? 1. Футуризм 2. Акмеизм 3. Символизм
Задание 2 Найдите соответствие стихотворений А. Блока основным мотивам его лирики. 1. Мотив мрачной разочарованности. 2. Мотив назначения поэта и поэзии 3. Мотив «страшного мира» 4. Мотив Родины а) «Фабрика» в) «Осенняя воля» б) «К Музе» г) «Я стар душою
Задание 3 К какому этапу творчества («трилогия вочеловечения») Блок отнес цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? 1. Теза 2. Антитеза 3. Синтез
Задание 4 Из какого произведения Блока эти строки: В синем сумраке белое платье За решеткой мелькает резной. 1. «Незнакомка» 2. «В ресторане» 3. «Соловьиный сад»
Задание 5 Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произведением: 1. На историческую тему. 2. О современности. 3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
Задание 6 Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»? 1. Марш 3. Частушка 2. Танго 4. Романс
Задание 7 Какие приемы использует. Блок в следующих примерах? 1. «Весенний и тлетворный дух». 2. «И очи синие, бездонные / Цветут на дальнем берегу». 3. «Доколе матери тужить? // Доколе коршуну кружить? а) метафора б) анафора в) оксюморон
Задания по прозе и поэзии Серебряного века Карточка 1 1. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа. 2. Что является кульминацией в развитии лирико-философского конфликта в рассказе «Старуха Изергиль»? 3. В чьем творчестве был создан образ героини, претворившийся в блоковскую «Прекрасную Даму»? 4. Какой образ в стихотворении «Россия» выражает особенность чувства лирического героя к родине? 5. Какие средства художественной выразительности использованы в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу...» С. Есенина для создания музыкальности? 6. Жанр произведения «Русь советская» С. Есенина. 7. Специфика метафоры «поэзия — оружие» во вступлении в поэму «Во весь голос» В. Маяковского. 8. Какой признак чувства становится основанием для метафоры, давшей название рассказу «Солнечный удар» И. Бунина?
Карточка 2 1. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа. 2. Кто входит в «главный штаб» Аристида Кувалды в рассказе «Бывшие люди» М. Горького? 3. Размер стихотворения «Девушка пела в церковном хоре...» А. Блока. 4. Назовите музыкальный жанр, ритмы которого в поэме «Двенадцать» передают настроение времени. 5. Какая черта в образе новой России является антитезой её «золотому» прошлому в лирике Есенина? 6. Какое место в образной системе поэмы «Анна Снегина» занимает Лабутя? 7. Новаторский признак в драматическом конфликте пьес В. В. Маяковского «Клоп» и «Баня». 8. Место «двух абруццских горцев» в образной системе повести «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина.
Карточка 3 1. Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. 2. Какое место в сюжете занимает эпизод перехода реки по льду в рассказе «Ледоход»? 3. Какой вид иносказания использован при создании образа «очарованной дали» в стихотворении «Незнакомка» А. Блока? 4. Какая «битва чудная» «опять» начинается над Россией блоковского времени в цикле «На поле Куликовом»? 5. Благодаря каким образам переплетаются социально-исторический и лирико-философский планы в сюжете поэмы «Анна Снегина» С. Есенина? 6. В чем мировоззренческая основа сходства образов родины в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина? 7. Где «любить // учили» героя поэмы «Люблю» В. Маяковского? 8. Какие произведения послужили основанием для присуждения И. А. Бунину Нобелевской премии?
Карточка 4 1. К какому направлению принадлежали поэты: а) В. Брюсов, Д. Мережковский, К. Бальмонт, А. Белый. б) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников. в) Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам. 2. Какие произведения впервые принесли Горькому известность? 3. Реминисценция из какого произведения Н. В. Гоголя используется при создании образа родины в стихах А. А Блока? 4. Какова основная антитеза, заключенная в образе героини цикла «Кармен» А. Блока? 5. Чем обусловлен кольцевой характер композиции поэмы «Анна Снегина» С. Есенина? 6. Какая развернутая метафора в поэме «Письмо к женщине» С. Есенина передает восприятие героем движения жизни в «гуще бурь и вьюг»? 7. Жанр стихотворения «Прозаседавшиеся». 8. Главное средство художественной выразительности при создании образов в рассказах И. А. Бунина.
Карточка 5 1. Кто из поэтов принадлежал к «эгофутуристам»? а) И. Северянин б) В. Хлебников в) З. Гиппиус Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева? а) Футуристов б) Акмеистов в) Символистов К какой группе относились поэты А. Белый, Вяч. Иванов? а) «Старшие символисты» б) «Младшие символисты» 2. Каковы жанровые особенности пьесы «На дне» М. Горького? 3. Какое начало (эпическое или лирическое) превалирует в жанровой специфике поэмы «Двенадцать»? 4. Лирическое основание для принятия жизни в стихотворении «О, весна без конца и без краю...» А. Блока? 5. Откуда рассказчик в поэме «Анна Снегина» С. Есенина узнает о судьбе Прона Оглоблина? 6. Какой вид тропа использован при создании образа «колосья — кони» в стихотворении «Я последний поэт деревни...»? 7. Какой вид тропа использован при создании образа «солнца» в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»? 8. Заканчивается ли рассказ «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина завершением сюжетной линии центрального персонажа? В чем смысл такого композиционного решения?
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 852; Нарушение авторского права страницы