Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСТЬ РАДОСТЬЮ



ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСТЬ РАДОСТЬЮ

 

Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? 18 ибо знал, что предали Его из зависти. (РСП66 От Матфея 27: 17, 18)

 

Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. 7 И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч! 8 И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. 9 И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. 10 И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. 11 И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. (РСП66 1-я Царств 18: 6-11)

 

Это родилось раньше. Наверное, Каин убил Авеля из зависти, что Бог принял жертву Авеля, а его жертву нет.

 

Гавные грехи

Гла́ вные грехи́, — термин, которым в католическом богословии называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами.

Число семь ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования».

2. Список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

· Гордыня

· Зависть

· Гнев

· Уныние

· Алчность

· Чревоугодие

· Похоть, блуд

Удивительно, но мы склонны каяться пред Богом за гнев, блуд. Но кому в голову приходит признать уныние грехом.

А гордыня разве заметна для собственного глаза.

А кто не любит вкусно поесть. И в чём тут каяться?

А про зависть мы даже сами себе не хотим признаться, что завидуем.

Грехи, касающиеся нашего отношения к людям, никому не видны, но они являются родоначальниками многих других страстей.

 

Отцы церкви относили зависть к смертным грехам, которые являются причиной других грехов.

Всю нашу жизнь все нас учат поступать нравственно, т.е. по установленным правилам. Иисус учил людей поступать и нравственно, и духовно.

В чём отличие? Нравственность (мораль) – это нормы поведения, сложившиеся в данном сообществе людей. Это наши слова и дела.

 

Нравственность меняется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, от религии к религии.

 

Пример. Громкая отрыжка за столом на Филипинах – знак уважения к хозяйке и выражение благодарности за вкусную пищу. Это комплимент её кулинарным способностям.

 

Пример. По слова Рика Ренера, во временя Ап. Павла на острове Крит среди местных жителей был обычай на свадьбу иметь такое развлечение: гонялись за предыдущим ухажёром невесты, убивали его и ложками ели мозги.

 

Духовность – это мысли и отношение.

 

Я могу поступать совершенно нравственно, не выходя за рамки приличия, но при этом у меня могут быть ужасные мысли и отношение к людям.

 

И наоборот, я могу очень чувствительно и самокритично отнестись к своему плохому поступку, раскаиваясь перед Богом. Но люди воспринимают меня, как человека безнравственного.

 

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (РСП66 От Луки 18: 10-14)

 

Мы ответственны не только за свои слова и дела, но за отношение и мысли. Потому что они будут дальше формировать мои слова и действия.

 

Оберегай зрение.

Упражнение. «Если ты видишь красивую женщину, то ты должен опустить глаза и помолиться: «Господи, благодарю Тебя, что Ты так красиво сотворил этого человека. Помоги ему, чтобы его красота не помешала ему войти в Царствие Небесное».

 

Поправляй свою речь.

Упражнение.

· Искоренять самооправдание и обвинение. Если человек говорит: «Ты меня ранил, обидел». А я говорю: «Это твои проблемы». Это неправильно. Нужно попросить прощение за то, что я ранил. Нужно говорить не извини, а прости. Извини – это значит, я имел ввиду другое. И вообще, это твои проблемы. Прости – это значит я останавливаюсь, я буду следить, чтобы это не происходило.

· Не допускать зависть, гнев, печаль, уныние. Начать практиковать себя говорить комплименты, научиться радоваться успехам других.

 

Сохранять слух.

 

Упражнение. Если я становлюсь свидетелем разговоров о другом человеке, то это чаще всего граничит со сплетнями и осуждениями. В этом случае я должен:

· Перевести тему. Например, попросить о помощи. Это меняет тему без оскорбления собеседника.

· Убежать от плевел (лукавый сеет плевелы). Если не можешь перевести разговор, лучше уйти.

· Помолиться за сплетника.

 

Зависть – это форма печали.

 

ЗАМЕНИТЬ ЗАВИСТЬ РАДОСТЬЮ

 

Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? 18 ибо знал, что предали Его из зависти. (РСП66 От Матфея 27: 17, 18)

 

Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. 7 И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч! 8 И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства. 9 И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. 10 И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. 11 И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. (РСП66 1-я Царств 18: 6-11)

 

Это родилось раньше. Наверное, Каин убил Авеля из зависти, что Бог принял жертву Авеля, а его жертву нет.

 

Гавные грехи

Гла́ вные грехи́, — термин, которым в католическом богословии называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами.

Число семь ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования».

2. Список семи грехов папы Григория получил следующий вид:

· Гордыня

· Зависть

· Гнев

· Уныние

· Алчность

· Чревоугодие

· Похоть, блуд

Удивительно, но мы склонны каяться пред Богом за гнев, блуд. Но кому в голову приходит признать уныние грехом.

А гордыня разве заметна для собственного глаза.

А кто не любит вкусно поесть. И в чём тут каяться?

А про зависть мы даже сами себе не хотим признаться, что завидуем.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь