Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Формы проведения II тура Конкурса
II тур Конкурса будет проходить в форме показа факультетских концертных программ (см. Приложение 3) Приложение 3 Формы проведения II тура Конкурса Концертная программа (концерт ) – это самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, представляющая собой соединение различных видов искусства в едином действии. Концерт по способу построения программы подразделяется на: · тематический, · сборный (дивертисмент), · театрализованный. Тематический концерт $ Ведущий концерта (конферансье) проводит через все номера основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение. $ Концертные номера подбираются максимально приближенные к теме. $ Программа составляется из номеров различных видов и жанров искусств со связками ведущего. Сборный концерт $ Программа лишена тематического единства и не связана единой сюжетной линией. $ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов. Театрализованный концерт – это форма организации культурно-досугового мероприятия, который состоит из эпизодов, эпизод из номеров. Готовится по специально разработанному сценарию. Строится по законам театрального действа: - пролог (выполняющего роль эпиграфа ко всей программе); - экспозиция (цель – познакомить зрителя с общим замыслом, темой и идеей концерта); - завязка; - кульминация (обозначает главную идею всей программы); - финал. $ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта. $ Может использоваться сценическое оформление для отражения темы концерта. $ Особенность режиссуры концерта – непрерывность программы, незамедлительная смена номеров. $ Все номера объединяются одним режиссерским решением в определенную художественную композицию, подчиненную единой теме. $ Театрализованный концерт отличается от театрализованного представления (спектакля) тем, что каждый номер представляет собой краткое законченное сценическое действо. (Вырванное из контекста концерта оно представляет собой отдельный, понятный без подводок и пояснений законченный номер). Ведение концерта Ведущий. Его функция – информативная (верно и внятно произнести имя исполнителя и название исполняемого произведения) Конферансье. Его функции: – информативная (связывает номера в единое целое) – исполнительская (исполнение собственного номера и театрализация ведения). Приложение 4. Критерии оценки концертных номеров II тура
Оценка «10» – выполнение всех ниже перечисленных критериев. Оценка «9» – незначительные недочеты. Оценка «8» – отсутствие одного из второстепенных критериев. Оценка «7» – отсутствие одного главного и 1-2 второстепенных критериев. Оценка «6» – отсутствие одного главного и 3-4 второстепенных критериев. Оценка «5» – отсутствие двух главных и 1-2 второстепенных критериев. Оценка «4» – отсутствие двух главных и 3-4 второстепенных критериев. Оценка «3» – отсутствие трех главных критериев. Оценка «2» – отсутствие всех главных и 1-2 второстепенных критериев. Оценка «1» – отсутствие всех главных и нескольких второстепенных критериев. Оценка «0» – профессиональная непригодность. ВОКАЛ · Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения (собственная интерпретация произведения); · Качество звучания (отсутствие фальши в голосе, чистое исполнение всего произведения) и чистота интонации (правильная расстановка акцентов звука в произведении); · Сценическая культура (умение двигаться по сцене, костюм); · Для дуэтов/ансамблей – слаженность и спетость; · Красота тембра и сила голоса; · Артистизм, соответствие образа исполняемому произведению; · Сложность репертуара (умение чувствовать партнеров, качественно исполненное многоголосье); · Соответствие репертуара исполнительским возможностям.
ХОРЕОГРАФИЯ · Исполнительское мастерство – техника исполнения движений; уровень общей подготовки исполнителей; · Композиционное построение номера (целостность хореографического произведения – создание единого образа посредством танца, музыки и идеи), рисунок танца; · Сценическая культура (пластика, костюм, культура исполнения, реквизит); · Синхронность исполнения танцевальных движений – для дуэтов и ансамблей; · Подбор и соответствие музыкального и хореографического материала; · Артистизм, раскрытие художественного образа (передача национального колорита и особенностей танцевального материала); · Соответствие репертуара исполнительским возможностям. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР · Степень владения инструментом; · Чистота интонаций и музыкальный строй; · Музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения; · Сложность репертуара и аранжировка; · Технические возможности ансамблевого исполнения; · Владение динамической палитрой звука (разнообразие звучания); · Творческая индивидуальность (для солистов). ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР · Создание художественного образа; · Исполнительское мастерство; · Полнота и выразительность раскрытия темы в драматургическом произведении; · Дикция; · Сценическая культура (пластика, костюм, исполнение); · Художественное оформление, реквизит, световое решение; · Соответствие репертуара исполнительским возможностям.
5. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР · Оригинальность номера, его целостность; · Уровень общей подготовки и исполнительское мастерство; · Артистизм, сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); · Технические возможности исполнителя; · Умение работать с залом; · Творческий подход к подбору репертуара; · Сложность исполняемой программы; · Художественное оформление, владение реквизитом.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы