Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 51. Духовное возрождение



Прибытие ездры в Иерусалим было весьма своевременным, поскольку там ощущалась острая нужда в его присутствии. Его приход принес ободрение и надежду в сердца тех, кто на протяжении долгого времени трудился в тяжелых условиях. С тех пор как более семидесяти лет назад возвратились первые пленники под предводительством Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова, немало было сделано — восстановили храм, частично возвели стены города. Однако многое оставалось незаконченным. {ПЦ 618.1}

Среди вернувшихся в Иерусалим в прежние годы были люди, верные истинному Богу всю свою жизнь, но значительное число их детей и внуков забыли святость Закона Божьего. Открыто грешили даже некоторые мужи, на которых возлагались священные обязанности. Это во многом сводило на нет усилия тех, кто пытался продвинуть работу Божью, и до тех пор, пока вопиющее нарушение Закона Божьего осталось ненаказанным, благословения неба не могли излиться на народ. {ПЦ 618.2}

В Своем провидении Бог допустил, чтобы возвратившиеся вместе с Ездрой испытали то, что побудило бы их взыскать Господа. Пережитое ими во время путешествия из Вавилона, когда они были лишены всякой человеческой защиты, духовно обогатило их. Многие утвердились в вере и, оказавшись среди своих равнодушных и разочарованных соотечественников, живущих в Иерусалиме, сильно повлияли на них, что явилось мощным толчком к преобразованиям, происшедшим вскоре после их возвращения. {ПЦ 619.1}

На четвертый день после прибытия казначеи сдали служителям храма серебро, золото и сосуды для служения в святилище. Это было сделано с величайшей точностью в присутствии свидетелей. Все проверялось «счетом и весом» (Ездры 8:34). {ПЦ 619.2}

Дети изгнания, возвратившиеся вместе с Ездрой, «принесли во всесожжение Богу Израилеву» жертву за грех, в знак своей признательности и благодарности за опеку святых ангелов во время путешествия. «И отдали царские повеления царским сатрапам и заречным областеначальникам; и они почтили народ и дом Божий» (стихи 35, 36). {ПЦ 619.3}

Вскоре после этого к Ездре пришли несколько израильских начальников с серьезной жалобой, что некоторые «из народа израильского и священников и левитов» до такой степени пренебрегли законами Иеговы, что вступили в брачный союз с язычниками. Они «взяли дочерей их за себя и за сыновей

своих, — рассказали они Ездре, — и смешалось семя святое с народами иноплеменными; и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою» (Ездры 9:1, 2). {ПЦ 619.4}

Рассмотрев причины богоотступничества, которые привели к вавилонскому пленению, Ездра понял, что основной из них являлось именно смешение Израиля с языческими народами. Он понимал, что если бы Израиль повиновался повелениям Господним и держался в стороне от окружающих народов, то он был бы избавлен от многочисленных унижений и страданий. И теперь, когда Ездра узнал, что, невзирая на прошлое, знатные люди осмелились нарушить законы, данные в качестве защиты против богоотступничества, сильное возмущение охватило его. Он подумал о благости Бога, позволившего Своему народу снова обосноваться в родной земле, и праведный гнев и скорбь объяли его душу при виде их неблагодарности. «Услышав это слово, — говорит Ездра, — я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою, и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный. {ПЦ 620.1}

Тогда собрались ко мне все, убоявшиеся слов Бога Израилева по причине преступления переселенцев; и я сидел в печали до вечерней жертвы» (стихи 3, 4). {ПЦ 620.2}

Во время вечерней жертвы Ездра поднялся и в разодранной нижней и верхней одежде пал на колени и излил все свое горе перед небом. Простерев руки к Господу, он воскликнул: «Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес. {ПЦ 620.3}

Со дней отцов наших, — продолжал молиться он, — мы в великой вине до сего дня; и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне. И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа, Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших, и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем. Мы рабы; но и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш. И склонил Он к нам милость царей Персидских, чтоб они дали нам ожить, воздвигнуть дом Бога нашего и восстановить его из развалин его, и дали нам ограждение в Иудее и в Иерусалиме. {ПЦ 621.1}

И ныне, что скажем мы, Боже наш, после этого? Ибо мы отступили от заповедей Твоих, которые заповедал Ты чрез рабов Твоих пророков... и после всего, постигшего нас за худые дела наши и за великую вину нашу, — ибо Ты, Боже наш, пощадил нас не по мере беззакония нашего и дал нам такое избавление, — неужели мы опять будем нарушать заповеди Твои и вступать в родство с этими отвратительными народами? Не прогневаешься ли Ты на нас даже до истребления нас, так что не будет уцелевших и не будет спасения? Господи, Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы остались уцелевшими до сего дня; и вот мы в беззакониях наших пред лицем Твоим, хотя после этого не надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим» (стихи 6—15). {ПЦ 621.2}

Скорбь Ездры и его помощников по поводу беззакония, незаметно прокравшегося в самое сердце работы Божьей, вызвала раскаяние. Многие согрешившие были глубоко тронуты. «Народ много плакал» (Ездры 10:1). Довольно ясно люди начали понимать мерзость греха и отвращение, которое испытывает к нему Бог. Они постигли святость закона, изреченного на Синае, и многие трепетали при мысли о своих беззакониях. {ПЦ 622.1}

Один из присутствующих, по имени Шехания, признал справедливость всего сказанного Ездрой. «Мы сделали преступление пред Богом нашим, — исповедался он, — что взяли себе жен иноплеменных из народов земли; но есть еще надежда для Израиля в этом деле». Шехания предложил всем согрешившим заключить завет с Богом, чтобы Он простил их грех и им был вынесен приговор «по закону!» «Встань! — повелел он Ездре, — потому что это твое дело, и мы с тобою: ободрись и действуй! И встал Ездра, и велел начальствующим над священниками, левитами и всем Израилем дать клятву, что они сделают так» (стихи 2—5). {ПЦ 622.2}

Это и положило начало великой преобразовательной работе. С необыкновенным терпением, чуткостью и заботой о правах и благополучии каждого человека Ездра и его помощники старались вывести раскаявшийся Израиль на правильный путь. Помимо всего прочего Ездра был еще и учителем закона, и, лично занимаясь каждым делом, он стремился, чтобы народ познал святость этого закона и те благословения, которые можно получить, соблюдая его. {ПЦ 622.3}

Где бы ни трудился Ездра, везде наблюдалось оживление в изучении Священного Писания. Были назначены учителя для обучения народа; Закон Божий был возвеличен и прославлен. Изучались книги пророков; и слова, предсказывающие пришествие Мессии, давали надежду и утешение многим обездоленным и разбитым сердцам. {ПЦ 622.4}

Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Ездра «расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его » (Ездры 7:10), однако время не умалило влияние его благочестивого примера. На протяжении веков повествование о его самоотверженной жизни вдохновляло многих «изучать закон Господень и исполнять его ». {ПЦ 623.1}

Ездрой руководили возвышенные и святые побуждения, и все, что бы он ни делал, он делал из чувства глубокой любви к людям. Милосердное и чуткое отношение Ездры к согрешившим — намеренно или по неведению — может послужить уроком для тех, кто занимается преобразовательной работой. Слуги Божьи должны оставаться твердыми как скала, если затрагиваются принципы истины, но в то же время им необходимо проявлять сострадание и долготерпение. Подобно Ездре, им следует наставлять нарушителей закона, напоминая о принципах справедливости. {ПЦ 623.2}

В наше время, когда сатана, прибегая к всевозможным средствам, старается ослепить людей, чтобы они не обращали внимания на требования Закона Божьего, ощущается нужда в мужах, которые побудили бы многих благоговеть «пред заповедями Бога нашего» (Ездры 10:3).Миру нужны истинные реформаторы, которые направили бы беззаконников к великому Законодателю и научили их, что «закон Господа совершен, укрепляет душу» (Псалтирь 18:8). Миру нужны мужи, которые бы основательно знали Священное Писание; мужи, каждое слово и дело которых возвышало бы закон Иеговы; мужи, которые укрепляли бы веру. О, насколько остра нужда в учителях, которые обладали бы умением внушать людям уважение и любовь к Библии! {ПЦ 623.3}

Беззаконие царит сегодня повсюду в основном из-за того, что Писание не изучается и люди не живут согласно его принципам; ибо, отвергая Слово Божье, человек тем самым отвергает и его силу, сдерживающую дурные наклонности сердца. Люди сеют тление и пожинают смерть. {ПЦ 624.1}

Вместе с отвержением Библии проявляется и отвержение Закона Божьего. Учение, что люди свободны от повиновения Божественным постановлениям, ослабило силу морального долга и открыло широкие врата беззаконию, наводнившему мир. Беззаконие, распущенность и коррупция захлестнули мир подобно водам потопа. Повсюду мы видим зависть, подозрение, лицемерие, отчужденность, соперничество, раздоры, измену священным истинам, удовлетворение похоти. Вся система религиозных принципов и учений, которые должны были бы создать основу и структуру социальной жизни, подобна зыбкому каркасу, готовому развалиться на части. {ПЦ 624.2}

В последние дни истории нашей земли все еще раздается голос, прозвучавший некогда с Синая: «Да не будет у тебя других богов» (Исход 20:3). Человек противопоставил свою волю воле Божьей, но заставить эту заповедь молчать он не в силах. Человеческий разум не в состоянии уклониться от подчинения высшей силе. Теории и различные умозрения могут умножиться; люди могут пытаться настроить науку против Божественного откровения и таким образом устранить Закон Божий, но все громче и громче звучит повеление: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). {ПЦ 624.3}

Не существует ничего, что могло бы ослабить или утвердить закон Иеговы. Он неизменен в вечности. Он всегда был и всегда будет святым, справедливым, добрым и совершенным. Он не может быть ни отменен, ни изменен. «Возвеличить» или «обесчестить» — это только людские разговоры. {ПЦ 625.1}

Последняя великая битва истины и заблуждения произойдет между заповедями Иеговы и человеческими законами. Мы теперь уже начинаем принимать участие в этой битве — битве не между церквами, борющимися за первенство, но между религией Библии и религией небылиц и преданий. Силы, соединившиеся в борьбе против истины, сегодня действуют все активнее. Святое Слово Божье, которое дошло до нас ценой страданий и кровопролития, ценится очень мало. Только немногие действительно восприняли его как правило жизни. Вызывающее тревогу неверие господствует не только в мире, но и в церкви. Некоторые дошли до того, что отрицают доктрины, являющиеся столпами христианской веры. Величайшие факты творения, описанные вдохновленными Богом писателями, падение человека, искупление, вечность закона — все это практически отвергается большей частью христианского мира. Тысячи людей, гордящихся своими знаниями, считают полное доверие Библии признаком невежественности, а умение находить недостатки в Писании, излишне аллегорически и превратно истолковывать его важнейшие истины — признаком учености. {ПЦ 625.2}

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом произойдет с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам. Вечность требует от нас большего, чем религии воображений, религии слов и формы, где истина обитает лишь на поверхности. Бог призывает к возрождению и преобразованию. С кафедры должны раздаваться слова Библии и только Библии. Но Библию лишили ее силы, и это оборачивается низким уровнем духовной жизни. Во многих современных проповедях не ощущается Божественной силы, способной пробудить совесть и дать жизнь душе. Слушатели не могут сказать: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Луки 24:32). Но как много тех, кто вопиет о живом Боге, в пылкой надежде ощутить Божественное присутствие. Пусть слово Бога говорит к их сердцам. Пусть те, кто до сих пор слышал только предания и человеческие толкования и изречения, услышат голос Того, кто может возродить душу для новой жизни. {ПЦ 625.3}

Патриархи и пророки несли великий свет. Какие чудесные истины были сказаны о Сионе, граде Божьем. Бог желает, чтобы этот свет сиял и сегодня через Его последователей. Если святые мужи Ветхого Завета так ярко свидетельствовали о своей верности, то разве не должны те, над кем сияет свет, ставший более ярким за много столетий, нести более сильное свидетельство о силе истины? Слава пророчеств проливает свет и на наш путь. Прообраз встретился с действительностью в смерти Сына Божьего. Христос воскрес из мертвых, провозгласив над пустой гробницей: «Я есмь воскресение и жизнь» (Иоанна 11:25). Он послал в мир Своего Духа, чтобы напомнить нам обо всем этом. Посредством Своей чудесной силы Он сохранял Свое записанное Слово на протяжении всех веков. {ПЦ 626.1}

Реформаторы, благодаря которым мы называемся протестантами, чувствовали, что Бог призвал их дать миру свет Евангелия, и, стремясь сделать это, они были готовы пожертвовать своим состоянием, свободой и даже жизнью. Евангелие возвещалось всюду, несмотря на гонения и смерть. Слово Божье было дано народу, и все сословия общества — знатные и простолюдины, богатые и бедные, ученые и невежды — с интересом изучали его. Настолько ли мы, участники последнего сражения великой борьбы, верны нашему долгу, как были верны реформаторы? {ПЦ 627.1}

«Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание… пригласите старцев, соберите отроков... между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: „пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание“». «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения?» (Иоиля 2:15—17, 12—14). {ПЦ 627.2}


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь