Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


E) Гейне «Лирическое интермеццо»



A) Э.Т.А. Гофман

B) Л. Тик

C) Ф. Гельдерлин

D) К. Брентано

E) И. Арним

 

2. Установите соответствие: текст произведения - автор.

    Сие удивительное волшебство заключено в трех огнистых сверкающих волосках на темени малыша. Всякое прикосновение к этим волоскам, да и вообще к голове, для него болезненно, даже губительно. По этой-то причине фея превратила его от природы редкие, всклокоченные волосы в густые, прекрасные локоны, которые, защищая голову малыша, вместе с тем скрывают упомянутую красную полоску и усиливают чару.

A) Э.Т.А. Гофман

B) Л. Тик

C) Ф. Гельдерлин

D) К. Брентано

E) И. Арним

 

3. Установите соответствие: текст произведения - автор.

    Кандида, прекрасная Кандида явилась во всей прелести своего облика, во всей полноте жизни. Но рядом с ней, совсем подле нее, сидел мерзкий <…>, и пожимал ее руки, и целовал ее. И Кандида одной рукой обнимала чудовище и ласкала его.

A) Э.Т.А. Гофман

B) Л. Тик

C) Ф. Гельдерлин

D) К. Брентано

E) И. Арним

 

4. Атрибуция текста одного автора.

    Еще через многие чудно убранные комнаты прошел архивариус, и студент едва поспевал за ним, бросая беглый взгляд на блестящую, странного вида мебель и другие неведомые ему вещи, которыми все было наполнено. Наконец они вошли в большую комнату, где архивариус остановился, поднял взоры вверх, и Ансельм имел время насладиться чудесным зрелищем, которая являла простая красота этой залы.

A) Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок»

B) Э.Т.А. Гофман «Дон Жуан»

C) Э.Т. А. Гофман «Песочный человек»

D) Э.Т.А. Гофман «Выбор невесты»

E) Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

 

5. Атрибуция текста одного автора.

    - Юноша, - начал архивариус торжественным тоном, - юноша, прежде чем ты об этом помыслил, я уже знал все тайные отношения, которые привязывают тебя к тому, что мне всего более дорого и священно! Серпентина любит тебя, и чудесная судьба, которой роковые нити ткутся враждебными силами, совершится, когда она будет твоею и когда ты, как необходимую придачу, получишь <…> ее собственность. Но только из борьбы возникнет твое счастье в высшей жизни. Враждебные начала нападут на тебя, и только внутренняя сила, с которою ты противостоишь этим нападениям и искушениям, может спасти тебя от позора и гибели.

A) Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок»

B) Э.Т.А. Гофман «Дон Жуан»

C) Э.Т. А. Гофман «Песочный человек»

D) Э.Т.А. Гофман «Выбор невесты»

E) Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

 

6. Атрибуция героя.

    Голова глубоко ушла в плечи, на месте спины торчал нарост, похожий на тыкву, а сразу от груди шли ножки, тонкие, как прутья орешника, так что весь он напоминал раздвоенную редьку. Незоркий глаз не различил бы лица, но, вглядевшись попристальнее, можно было приметить нос, длинный и острый, выдававшийся из-под черных спутанных волос, да маленькие черные искрящиеся глазенки, - что вместе с морщинистыми, старческими чертами лица, казалось, обличало маленького альрауна.

A) Мош Терпин

B) Бальтазар

C) Фабиан

D) Проспер Альпанус

E) Цахес

 

7. Атрибуция героя.

    У <…> были лучистые, пронизывающие сердце глаза и чуть-чуть припухлые алые губы, и она – с этим принужден согласиться всякий – была писаная красавица. <…> Это была высокая, стройная, легкая в движениях девушка, воплощенная грация и приветливость, в особенности когда ее окружало оживленное общество; при стольких прелестях ей весьма охотно прощали то обстоятельство, что ее ручки и ножки могли бы, пожалуй, быть и поменьше и поизящней.

A) Фрейлейн фон Розеншен

B) Фрау Лиза

C) Тетушка Анна

D) Кандида

E) Ведьма

 

8. Атрибуция автора слов.

    Пасынок природы! Я желала тебе добра. Верно, было безрассудством думать, что внешний прекрасный, коим я наделила тебя, подобно лучу, проникает в твою душу и пробудит голос, который скажет тебе: «Ты не тот, за кого тебя почитают, но стремись сравняться с тем, на чьих крыльях ты, немощный, бескрылый, взлетаешь ввысь». Но внутренний голос не пробудился. Твой косный, безжизненный дух не мог воспрянуть, ты не отстал от глупости, грубости и невежества! Ах! Если бы ты не поднялся из ничтожества и остался маленьким неотесанным пентюхом, ты б избежал постыдной смерти!

A) Фрейлейн фон Розеншен

B) Фрау Лиза

C) Тетушка Анна

D) Кандида

E) Ведьма

 

9. Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Золотой горшок».

A) Ансельм

B) Натанаэль

C) Конректор Паульман

D) Регистратор Геербранд

E) Вероника

 

10. Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

A) Фрейлейн фон Розеншен

B) Бальтазар

C) Кандида

D) Натанаэль

E) Мош Терпин

 

11. Атрибуция художественного текста одного автора.
Я вижу свадебный обряд, -
Гостей теснится шумный ряд,
И я в невесте узнаю -
О горе! – милую мою!

<…>
Жених в бокал налил вина,
Пригубил, ей дает; она
С улыбкой пьет. Я слезы лью.
Ты пьешь – о горе! – кровь мою.
Невеста яблоко берет
И жениху передает.
Тот режет яблоко. О, дрожь!
В мое вонзил он сердце нож.

A) Гейне «Песни»

B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»













D) Гейне «Сновидения»

E) Гейне «Лирическое интермеццо»

 

12. Атрибуция художественного текста одного автора.
На вершине каменистой
Замок, в сумрак погружен,
А в долине блещут искры,
Светлой стали слышен звон.
Это братьев кровных злоба
Грудь о грудь свела в ночи;
Почему же бьются оба,
Обнажив свои мечи?
То Лаура страстью взора
Разожгла пожар в крови.
Оба знатные синьора
Полны пламенной любви.

A) Гейне «Песни»













B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»

D) Гейне «Сновидения»

E) Гейне «Лирическое интермеццо»

 

13. Атрибуция художественного текста одного автора.
Жил рыцарь на свете, угрюм, молчалив,
С лицом поблекшим и впалым;
Ходил он шатаясь, глаза опустив,
Мечтам предаваясь вялым.
Он был неловок, суров, нелюдим,
Цветы и красотки смеялись над ним,
Когда брел он шагом усталым.
Он дома сиживал в уголке,
Боясь любопытного взора.
Он руки тогда простирал в тоске,
Ни с кем не вел разговора.

A) Гейне «Песни»

B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»

D) Гейне «Сновидения»












C) Чайльд-Гарольд

D) Конрад

E) Лара

 

17. Атрибуция героя.
Он совести не знал укоров строгих
И слепо шел дорогою страстей.
Любил одну – прельщал любовью многих,
Любил – и не назвал ее своей.

И благо ускользнувшей от сетей
Развратника, что, близ жены скучая,
Бежал бы вновь на буйный пир друзей
И, все, что взял приданым, расточая,
Чуждался б радостей супружеского рая.

A) Каин

B) Дон-Жуан









C) Чайльд-Гарольд

D) Конрад

E) Лара

 

18. Атрибуция героя.
И в мире был он одинок. Хоть многих
Поил он щедро за столом своим,
Он знал их, прихлебателей убогих,
Друзей на час – он ведал цену им.
И женщинами не был он любим.
Но боже мой, какая не сдается,
Когда мы блеск и роскошь ей сулим!
Так мотылек на яркий свет несется,
И плачет ангел там, где сатана смеется.

A) Каин

B) Дон-Жуан










C) Чайльд-Гарольд

D) Конрад

E) Лара

 

19. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Испания, таков твой жребий странный:
Народ-невольник встал за вольность в бой,
Бежал король, сдаются капитаны,
Но твердо знамя держит рядовой.
Пусть только жизнь дана ему тобой,
Ему, как хлеб, нужна твоя свобода.
Он все отдаст за честь земли родной,
И дух его мужает год от года.
«Сражаться до ножа!» - таков девиз народа.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»










C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

20. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Пою тебя, небесная, хоть к нам,
Поэтам бедным, ты неблагосклонна.
Здесь был, богиня мудрости, твой храм.
Над Грецией прошли врагов знамена,
Огонь и сталь ее терзали лоно,
Бесчестило владычество людей,
Не знавших милосердья и закона
И равнодушных к красоте твоей.
Но жив твой вечный дух средь пепла и камней.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»










C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

21. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Италия! Должны народы встать
За честь твою, раздоры отметая,
Ты мать оружья, ты искусства мать,
Ты веры нашей родина святая.
К тебе стремятся – взять ключи от рая -
Паломники со всех земных широт.
И верь, бесчестье матери карая,
Европа вся на варваров пойдет
И пред тобой в слезах раскаянья падет.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»










C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

22. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Гарема сладостные пляски,
Красавиц пламенные ласки -
Ничто Гассана не влечет,
Охота в лес его зовет,
В горах он целый день проводит,
Но все ж забвенья не находит.
Иначе жизнь его текла,
Когда Леила с ним жила:
Гарема игры были милы…










A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

23. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Когда б ты знал, как я любил,
Как я ее боготворил…
Что это не слова пустые,
Пусть скажут пятна кровяные
На этой стали. Никогда
Следов их не сотрут года.
Ведь эта кровь была ценою
За ту, в чьей смерти я виною.









A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

24. Атрибуция героя.
Сияньем бога в небесах
Был полон взор ее прекрасный,
Ланит ее румянец ясный
С цветком граната спорить мог,
И волосы до самых ног
Душистой падали волною,
Когда, блистая красотою,
<…> распускала их
Среди прислужниц молодых,
А ножки нежные стояли
На белом мраморе… Блистали
Они, как чистый снег в горах,
<…>
И, дивной грации полна,
Как лебедь по водам, она
Походкой двигалась прелестной…

A) Ада

B) Гайдэ

C) Юлия

















D) Леила

E) Гюльнар

 

25. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Да, суд Гассана был жесток,
Но ведь иным он быть не мог.
Ее измена погубила,
Его же месть моя сразила…
Леила, изменив ему,
Осталась сердцу моему
Верна до смертного мгновенья,
И без борьбы, без сожаленья
Все отдала, что от цепей
Свободным оставалось в ней.











A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

26. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Так на Пиратском острове, средь скал,
Когда костер бивачный полыхал,
Гремела речь о доле удальца,
Ложась как песня в грубые сердца!
Рассыпавшись по золоту песка,
Кто пел, кто пил, кто кровь счищал с клинка.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»







D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

27. Атрибуция героя.
Не Геркулес, но на диво сложен,
Не выделялся крупным ростом он;
Но глаз того, кто лица изучил,
Его в толпе мгновенно б отличил:
Глядящего он удивлял, - но что
Таилось в нем, сказать не мог никто.
Он загорел, но тем бледней чело,
Что в черноту густых кудрей ушло;
Порой, непроизвольно дрогнув, рот
Изобличал таимных дум полет,
Но ровный голос и бесстрастный вид
Скрывают все, что он в себе хранит.

A) Каин

B) Дон-Жуан

C) Чайльд-Гарольд













D) Конрад

E) Лара

 

28. Атрибуция героя.
О нем везде со страхом говорят.
Он чужд им, он повелевать привык;
Речь коротка, но грозен взор и лик;
И на пирах его не слышен смех,
Но все ему прощают за успех;
Вином он кубок не наполнит свой
И не разделит чаши круговой;
Его еда – кто всех грубей, и тот
Ее с негодованьем оттолкнет:
Лишь черный хлеб, да горстка овощей,
Да изредка – дар солнечных лучей -
Плоды, вот весь убогий стол,
Что и монах бы за беду почел.

A) Каин

B) Дон-Жуан

C) Чайльд-Гарольд














D) Конрад

E) Лара

 

29. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Безропотно они спешат, опять
Морскую ширь готовы рассекать.
Покорны все: сам Конрад их ведет.
И кто судить его приказ дерзнет?
Загадочен и вечно одинок,
Казалось улыбаться он не мог;
При имени его у храбреца
Бледнели краски смуглого лица;
Он знал искусство власти, что толпой
Всегда владеет, робкой и слепой.

A) Байрон «Гяур»

B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»











D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

30. Атрибуция художественного текста одного автора.
Непостижимо слово «человек»!
И как постичь столь странное явленье?
Пожалуй, сам он знает меньше всех
Своих земных путей предназначенье.
Мне очень жаль, что наслажденье – грех,
А грех – увы! – нередко наслажденье.
Любой из нас идет своим путем,
Живет и умирает… А потом?

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

31. Атрибуция художественного произведения одного автора.
О вы, любовь и слава! С давних пор
Вы радостно витаете над нами.
Так пламенно-блестящий метеор
Слепит и жжет волшебными лучами
Угрюмый путь среди ледовых гор,
А мы глядим на вас, но знаем сами,
Что все равно в ночной последний час
В морозной мгле покинете вы нас…

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

32. Атрибуция художественного произведения одного автора.
Хорошему деянью все мы рады,
А славы ослепительный экстаз,
Знамена, арки, пенсии, парады,
Обычно ослепляющие глаз,
Высокие отличья и награды
Кого угодно развратят у нас;
Но, в сущности, лишь войны за свободу
Достойны благородного народа.

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

33. Атрибуция художественного текста одного автора.
О, лучших лет высокая любовь,
Пора надежд, невинности небесной,
Когда блестит в тумане светлых снов
Грядущий мир волшебно-неизвестный,
Когда везде мы слышим тайный зов
Счастливых сил и радости чудесной,
И в сердце, словно в озере, - луна,
Она, одна она отражена!

A) Байрон «Гяур»









B) Байрон «Дон-Жуан»

C) Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»

D) Байрон «Корсар»

E) Байрон «Лара»

 

34. Укажите лишнее: герои поэмы Барона «Дон-Жуан».

A) Гайдэ

B) Юлия

C) Лорд Генри

D) Гюльнар

E) Гюльбея

Верный ответ: D

 

34. Установите соответствие: текст – автор:
И снова жить в родных горах,
Скитаться по лесам раздольным,
Качаться на морских волнах.
Не сжиться мне душой свободной
С саксонской пышной суетой!
Милее мне над зыбью водной
Утес, в который бьет прибой!
A) П.Б. Шелли
B) А. де Ламартин
C ) Д.Г. Байрон
D) И.-В. Гете
E) Г. Гейне

 

35. Установите соответствие: текст - название произведения:

    Бедняжка мать вошла, подбежала к кровати… Дитя исчезло, кровать была пуста. От ребенка не осталось и следа, если не считать одного из хорошеньких ее башмачков. Она бросила вон из комнаты, ринулась вниз по лестнице и стала биться головой об стену, крича: «Мое дитя! Где мое дитя? Кто отнял у меня мое дитя?» Улица была пустынна, дом стоял особняком; никто не мог ей ничего сказать. Она обегала город, она обшарила все улочки, она целый день металась то туда, то сюда, исступленная, обезумевшая, страшная, обнюхивая, словно дикий зверь, потерявший своих детенышей, все пороги и окна домов.

A) «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
B) «Душа моя мрачна»
C) «Атта Тролль»
D) «Страдания юного Вертера»
E ) «Собор Парижской богоматери»

 

36. Установите соответствие: текст - название произведения:

    Бедная женщина по справедливости могла сетовать на мерзкого уродца, которого родила два с половиной года назад. То, что с первого взгляда можно было вполне принять за диковинный обрубок корявого дерева, на самом деле был уродливый, не выше двух пядей ростом, ребенок, лежавший поперек корзины, - теперь он выполз из нее и с урчанием копошился в траве.

A ) «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
B) «Душа моя мрачна»
C) «Атта Тролль»
D) «Страдания юного Вертера»
E) «Собор Парижской богоматери»

 

37. Установите соответствие: текст (монолог персонажа) - персонаж:
    Она чувствует, как я страдаю. Сегодня взгляд ее проник мне глубоко в сердце. Я застал ее одну; я не говорил ни слова, а она смотрела на меня. И я видел уже не пленительную красоту ее, не сияние светлого ума; все это исчезло для меня. Я был заворожен куда более прекрасным взглядом, исполненным сердечного участия, нежнейшего сострадания. Почему нельзя мне было упасть к ее ногам? Почему нельзя было броситься ей на шею и ответить градом поцелуев? <…> И все же… понимаешь ты, передо мной точно какая-то грань… Мне надо ее перешагнуть… вкусить блаженство… А потом, после падения, искупить грех! Полно, грех ли?
A) Пьер Гренгуар

B) Феб де Шатопер

C) Квазимодо

D) Клод Фролло

E) Мишель Нуаре

 

38. Установите соответствие: текст - автор.
Там, на золотом престоле,
В небе звездном восседает
Колоссальный, снежно-белый,
Миром правящий медведь.
Незапятнанно-блестящий
Мех на нем. Венец алмазный
На его челе сияет,
Наполняя светом небо.































A) Г. Гейне

B) П.Б. Шелли

C) А. де Ламартин

D) Д.Г. Байрон

E) И.-В. Гете

 

39. Установите соответствие: текст – название произведения.
Французам и русским досталась земля,
Британец владеет морем,
А мы – воздушным царством мечты,
Там наш престиж бесспорен.
Там гегемония нашей страны,
Единство немецкой стихии.
Как жалко ползают по земле
Все нации другие!









A) Г. Гейне «Германия»

B) Г. Гейне «Атта Тролль»

C) Д.Г. Байрон «Песня греческих повстанцев»

D) П.Б. Шелли «Мужам Англии»

E) А. де Ламартин «Одиночество»

 

40. Атрибуция героя.

    Вернее, он весь представлял собой гримасу. Громадная голова, поросшая рыжей щетиной; огромный горб между лопаток и другой, уравновешивающий его, - на груди; бедра настолько вывихнутые, что ноги его могли сходиться только в коленях, странным образом напоминая собой спереди два серпа с соединенными рукоятками; широкие ступни, чудовищные руки. И, несмотря на это уродство, во всей его фигуре было какое-то грозное выражение силы, проворства и отваги, - необычайное исключение из того общего правила, которое требует, чтобы сила, подобно красоте, проистекала из гармонии. Таков был избранный шутами папа.

A) Пьер Гренгуар

B) Феб де Шатопер

C) Квазимодо

D) Клод Фролло

A) Мишель Нуаре

 

41. Атрибуция героя.

    По своему происхождению он принадлежал к одной из тех семей среднего круга, которые на непочтительном языке прошлого века именовались либо именитыми горожанами, либо мелкими дворянами. <…> …с младенческих лет был предназначен родителями для духовного звания. Его научили читать по-латыни и воспитали в нем привычку опускать глаза долу и говорить тихим голосом. …он по природе был грустным, степенным, серьезным ребенком, который прилежно учился и быстро усваивал знания.

A) Пьер Гренгуар

B) Феб де Шатопер

C) Квазимодо

D) Клод Фролло

E) Мишель Нуаре

 

42. Укажите лишнее: произведения одного автора.

A) «Утраченные иллюзии»

B) «Тридцатилетняя женщина»

C) «Пышка»

D) «Евгения Гранде»

E) «Отец Горио»

 

43. Установите соответствия: О. Бальзак – его художественные произведения.

A) «Эликсир долголетия», «Красное и черное», «Гобсек»

B) «Красная гостиница», «Отец Горио», «Жизнь»

C) «Итальянские хроники», «Гобсек», «Жерминаль»

D) «Гобсек», «Шагреневая кожа», «Евгения Гранде»

E) «Добыча», «Отец Горио», «Кармен»

 

44. Установите соответствие: Ф. Стендаль – его произведения.

A) «Карьера Ругонов», «Тяжелые времена», «Неведомый шедевр»

B) «Красное и черное», «Пармская обитель», «Итальянские хроники»

C) «Кармен», «Ожерелье», «Милый друг»

D) «Пышка», «Простая душа», «Таис»

E) «Любовный напиток», «Красное и черное», «Гобсек» 

 

45. Установите соответствие: Г. Мопассан – его произведения.

A) «Мадмуазель Фифи», «Жизнь», «Милый друг»

B) «Большие ожидания», «Обедня безбожника», «Ярмарка тщеславия»

C) «Милый друг», «Тридцатилетняя женщина», «Блеск и нищета куртизанок»

D) «Пышка», «Госпожа Бовари», «Шагреневая кожа»

E) «Карьера Ругонов», «Утраченные иллюзии», «Жизнь»

 

46. Установите соответствие: Ч. Диккенс – его произведения.

A) «Жерминаль», «Воспитание чувств», «Красная гостиница»

B) «Тяжелые времена», «Пармская обитель», «Хроника царствования Карла IX»

C) «Евгения Гранде», «Остров пингвинов», «Ожерелье»

D) «Большие ожидания», «Посмертные записки «Пиквикского клуба», «Торговый дом «Домби и сын»

E) «Обедня безбожника», «Большие ожидания», «Саламбо»

 

47. Установите соответствие: Г. Флобер – его произведения.

A) «Шагреневая кожа», «Саламбо», «Кармен»

B) «Воспитание чувств», «Простая душа», «Госпожа Бовари»

C) «Эликсир долголетия», «Итальянские хроники», «Таис»

D) «Ярмарка тщеславия», «Госпожа Бовари», «Пармская обитель»

E) «Обедня безбожника», «Итальянские хроники», «Неведомый шедевр»

 

48. Установите соответствие: П. Мериме – его произведения.

A) «Красное и черное», «Остров пингвинов», «Пышка»

B) «Жерминаль», «Таманго», «Взятие редута»

C) «Маттео Фальконе», «Кармен», «Хроника царствования Карла IX »

D) «Аббат Обен», «Утраченные иллюзии», «Таис»

E) «Этрусская ваза», «Карьера Ругонов», «Любовный напиток»

 

49. Установите соответствие: О. Бальзак – его произведения.

A) «Ожерелье», «Обедня безбожника», «Ярмарка тщеславия»

B) «Евгения Гранде», «Милый друг», «Неведомый шедевр»

C) «Остров пингвинов», «Мадмуазель Фифи», «Саламбо»

D) «Преступление Сильвестера Боннара», «Добыча», «Таманго»

D) О. Бальзак

E) Ф. Стендаль

 

51. Установите соответствие: г-жа Воке, Викторина, г-н Вотрен, Максим де Трай, графиня де Ресто - название художественного произведения.

A) «Пармская обитель»

B) «Жизнь»

C) «Отец Горио»

D) «Остров пингвинов»

E) «Большие ожидания»

 

52. Атрибуция художественного произведения.

    Папаша Горио едва успел отскочить назад, чтобы его не раздавили. Молодой человек в тильбюри обернулся и, увидав папашу Горио, приветствовал его таким поклоном, каким скрепя сердце изъявляют уважение к нужному ростовщику или навязанное обстоятельствами почтение к запятнанному человеку.

A) Э. Золя

B) А. Франс

C) Г. Мопассан

D) Ч. Диккенс

E) О. Бальзак

 

53. Установите соответствие: Жульен Сорель, г-жа де Реналь, г-жа де Ла Моль – название художественного произведения.

A) «Евгения Гранде»

B) «Черное и белое»

C) «Мадмуазель Фифи»

D) «Красное и черное»

E) «Неведомый шедевр»

 

54. Атрибуция героя.

    Когда ничто не беспокоило юношу, в его больших черных глазах видна была работа мысли, виден был огонь, но сейчас они выражали только дикую злобу. Темно-каштановые волосы закрывали ему почти весь лоб... Стройный и гибкий стан юноши свидетельствовал об его ловкости, но не о силе.

A) Жульен Сорель

B) Маттео Фальконе

C) Шарль Бовари

D) Дон Хосе

E) Жорж Дюруа

 

55. Атрибуция героя.

    До появления Жульена она, в сущности, жила только детьми. Их легкие заболевания, огорчения, мимолетные радости заполняли все ее существо. Когда кто-нибудь из ее сыновей простужался, она доходила до такого состояния, как будто он умер.

A) Г-жа Воке

B) Фани Мальво

C) Графиня де Ресто

D) Госпожа де Реналь

E) Госпожа де Ла Моль

 

56. Атрибуция художественного произведения.

    Его любовь все еще разжигало честолюбие, то была радость от сознания, что он, жалкий, всеми презираемый бедняк, обладает такой знатной и такой красивой дамой. Видя, как он ее обожает, видя его упоение ее прелестью, она теперь уже не с таким страхом думала о разнице в возрасте.

A) Г. де Мопассан

B) О. де Бальзак

C) Ф. Стендаль

D) У. Теккерей

E) Г. Флобер

 

57. Установите соответствие: текст - название художественного произведения.

    Матильда проводила своего возлюбленного до могилы, которую он сам себе выбрал. За гробом следовало собравшееся во множестве духовенство, а Матильда одна втайне от всех, в завешенной карете везла у себя на коленях голову любимого человека.

A) «Остров пингвинов»

B) «Милый друг»

C) «Обедня безбожника»

D) «Красное и черное»

E) «Неведомый шедевр»

 

58. Установите соответствие: м-ль Эмма, Шарль, Леон Дюлюи – название произведения.

A) «Остров пингвинов»

B) «Тяжелые времена»

C) «Обедня безбожника»

D) «Госпожа Бовари»

E) «Гобсек»

 

59. Установите соответствие: текст - название художественного произведения.

    До свадьбы она воображала, что любит, но счастье, которое должно было возникнуть из этой любви, не пришло, и Эмма решила, что она ошиблась. Но она все еще старалась понять, что же на самом деле означают слова: «блаженство», «страсть», «упоение», - слова, которые казались ей такими прекрасными в книгах.

A) «Любовный напиток»

B) «Тяжелые времена»

C) «Таис»

D) «Блеск и нищета куртизанок»

E) «Госпожа Бовари»

 

60. Атрибуция художественного произведения.

    Речь Шарля была плоской, точно панель, по которой вереницей тянулись чужие мысли в их будничной одежде, не вызывая ни волнения, ни смеха, ничего не говоря воображению. Он сам признавался, что в Руане так и не удосужился сходить в театр, ему неинтересно было посмотреть парижских актеров.

A) Г. де Мопассан

B) О. де Бальзак

C) Ф. Стендаль

D) А. Франс

E) Г. Флобер

 

61. Атрибуция героя.

    Мундир, надетый на голое тело, был коротковат для его роста, и между кальсонами из гвинейского холста и белыми отворотами мундира виднелась довольно большая полоса черной кожи, похожая на широкий пояс.

A) Максим де Трай

B) Маттео Фальконе

C) Таманго

D) Дон Хосе

E) Жорж Дюруа

 

62. Атрибуция художественного произведения.

    Некоторое время спустя английский фрегат «Беллона» обнаружил какое-то судно без мачт, по-видимому, покинутое своим экипажем. Когда к нему приблизились на шлюпке, там нашли мертвую негритянку и негра, до того исхудавшего и высохшего, что он походил на мумию.

A) Ч. Диккенс

B) П. Мериме

C) Ф. Стендаль

D) А. Франс

E) Г. Флобер

 

63. Установите соответствие: текст – название художественного произведения.

    Представьте себе человека небольшого роста, но крепкого, с вьющимися черными, как смоль, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета невыделанной кожи. Меткость, с которой он стрелял из ружья, была необычной даже для этого края.

A) «Добыча»

B) «Саламбо»

C) «Шагреневая кожа»

D) «Маттео Фальконе»

E) «Таманго»

 

64. Установите соответствие: Дон Хосе, Кривой – название художественного произведения.

A) «Красное и черное»

B) «Таис»

C) «Кармен»

D) «Маттео Фальконе»

E) «Таманго»

 

65. Атрибуция героя.

    Ее кожа безукоризненно гладкая, цветом близко напоминала медь. Глаза у нее были раскосые, но чудесно вырезанные; губы немного полные, но красиво очерченные, а за ними виднелись зубы, белее очищенных миндалин. Ее волосы были черные, с синим, как вороново крыло, отливом, длинные, блестящие.

A) Г-жа Воке

B) Кармен

C) Фани Мальво

D) Виктория Тайфер

E) Эмма Бовари

 

66. Атрибуция художественного произведения.

    Физические особенности цыган легче заметить, нежели описать, и если видел одного, то среди тысячи людей узнаешь представителей этой расы. Физиономия, выражение – вот что главным образом отличает их от других народов.

A) Э. Золя

B) П. Мериме

C) У. Теккерей

D) А. Франс

E) Г. Флобер

 

67. Установите соответствие: текст – название произведения.

    Огюста Сен-Клера не любили в так называемом «большом свете»; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходил ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других.

A) «Итальянские хроники»

B) «Блеск и нищета куртизанок»

C) «Большие ожидания»

D) «Обедня безбожника»

E) «Этрусская ваза»

 

68. Атрибуция героя.

    Высокий рост, хорошая фигура, вьющиеся русые с рыжеватым отливом волосы, расчесанные на прямой пробор, закрученные усы, словно пенившиеся на губе, светло-голубые глаза с буравчиками зрачков – все в нем напоминала соблазнителя из бульварного романа.

A) Максим де Трай

B) Маттео Фальконе

C) Жульен Сорель

D) Шарль Бовари

E) Жорж Дюруа

 

69. Установите соответствие: Шарль Форестье, Жорж Дюруа, г-жа де Марель, Сюзанна Вальтер – название произведения.

A) «Красное и черное»

B) «Блеск и нищета куртизанок»

C) «Жерминаль»

D) «Милый друг»

E) «Этрусская ваза»

 

70. Атрибуция художественного произведения.

    Сердце Дю Руа преисполнилось гордости. Все это один из князей римско-католической церкви говорил ему! А у себя за спиной он чувствовал толпу, именитую толпу, пришедшую сюда ради него. У него было такое чувство, будто некая сила толкает, приподнимает его. Он становится одним из властелинов мира - он, он, сын безвестных жителей Кантле!

A) Г. Флобер

B) Э. Золя

C) Г. Мопассан

D) О. Бальзак

E) Ч. Диккенс

 

71. Установите соответствие: Элизабет Руссе, Корюде, супруги Луазо, Фоланви – название произведения.

A) «Жизнь»

B) «Ярмарка тщеславия»

C) «Карьера Ругонов»

D) «Пышка»

E) «Простая душа»

 

72. Атрибуция героя.

    Маленькая, кругленькая, заплывшая жирком, с пухлыми пальцами, перетянутыми в суставах наподобие сосисок, с лоснившейся гладкой кожей, с необъятной грудью, распиравшей платье, она все же была привлекательна и пользовалась успехом – до такой степени радовала взор ее свежесть.

A) Виктория Трайфер

B) Кармен

C) Дельфина де Нусинген

D) Пышка

E) Эмма Бовари

 

73. Атрибуция художественного произведения.

    Когда вести о крещении пингвинов дошли до рая, они вызвали там не радость, не печаль, но крайнее удивление. Сам господь Бог не знал, как быть. Он созвал ученых и богословов, чтобы обсудить с ними вопрос, имеет ли такое крещение силу.

A) Г. Флобер

B) П. Мериме

C) А. Франс

D) Ч. Диккенс

E) Э. Золя

 

74. Атрибуция художественного произведения.

    Потребление табака в этих городах, должно быть, очень значительно. Улицы пропахли табачным дымом, и этот запах, вероятно, чрезвычайно приятен любителям курения. Поверхностный наблюдатель обратит, пожалуй, внимание на грязь, отличавшую эти города; но тот, для кого она свидетельствует об уличном движении и о расцвете торговли, будет вполне удовлетворен.

A) Г. Флобер

B) П. Мериме

C) А. Франс

D) Ч. Диккенс

E) Э. Золя

 

75. Укажите лишнее: произведения одного автора.

A) «Торговый дом «Домби и сын»

B) «Ярмарка тщеславия» (это Теккерей, остальное Диккенс)

C) «Тяжелые времена»

D) «Большие ожидания»

E) «Посмертные записки «Пиквикского клуба»

 

76. Укажите лишнее: произведения одного автора.

A) «Пышка»

B) «Ожерелье»

C) «Милый друг»

D) «Жизнь»

E) «Кармен» (написал Мериме, остальное Мопассан)

 

77. Укажите лишнее:

A) «Кармен»

B) «Таманго»

C) «Этрусская ваза»

D) «Мадмуазель Фифи» (все написано Мериме, а это Мопассан)

E) «Маттео Фальконе»

 

78. Атрибуция художественного произведения.

    Когда вы отсюда уйдете, вы расторгнете отношения, которые являются всего-навсего договором о купле-продаже, о найме, и устранитесь. Ребенок перестанет вспоминать о вас; и вы, будьте так добры, не вспоминайте о ребенке.

A) О. Бальзак

B) А. Франс

C) Ч. Диккенс

D) Г. Флобер

E) Э. Золя

 

79. Атрибуция художественного произведения.

    Ах, Vanitas vanitatum! Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего?... Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление окончено.

A) «Таис»

B) «Отец Горио»

C) «Торговый дом «Домби и сын»

D) «Ярмарка тщеславия»

E) «Красное и черное»

 

80. Установите соответствие: Ребекки Шарп, Эмилия Сэдли, Джордж Осборн, Доббин, Джозеф Сэдли – название произведения.

A) «Жерминаль»

B) «Отец Горио»

C) «Торговый дом «Домби и сын»

D) «Ярмарка тщеславия»

E) «Посмертные записки «Пиквикского клуба»

 

81. Установите соответствие: текст (отрывок из произведения) – произведение:

    Шантфлери упала на пол, схватив маленький башмачок, - это было все, что у нее осталось от существа, которое она любила… Она стонала: «О, моя маленькая дочка! Моя хорошенькая маленькая дочка! Моя хорошенькая маленькая дочка! Где ты?»

A) «Красное и черное»

D ) «Гобсек»

E) «Отец Горио»

 

83. Установите соответствие: текст (портрет персонажа) – персонаж:

 На ней была красная очень короткая юбка, из-под которой виднелись белые шелковые чулки в дырах, а на ногах хорошенькие сафьяновые туфельки с огненными лентами вокруг щиколотки. Она откинула мантилью, чтобы видны были ее плечи и большой букет белой акации, заткнутый за вырез сорочки. Во рту у нее тоже был цветок акации, и шла она, поводя бедрами, точно молодая кордовская кобылица”.

A) Арсена Гийо

B) Клара Гасуль

C ) Кармен

D) Евгения Гранде

E) Эсмеральда

 

84. Установите соответствие: текст (отрывок из произведения) – произведение:

…Сын лежал тепло укутанный в плетеной колыбельке, заботливо поставленной на низкую кушетку перед самым камином и вплотную к нему, словно по природе своей он был сходен со сдобной булочкой и надлежало хорошенько его подрумянить, пока он только что испечен.

A) «Ярмарка тщеславия»

B) «Лавка древностей»

C) «Посмертные записки Пиквикского клуба»

D ) «Домби и сын»

E) «Приключения Оливера Твиста»

 

85. Установите соответствие: характеристика персонажа – персонаж:

И все же, следуя мудрым, с ее точки зрения, правилам, она старалась уверить себя, что любит мужа. В саду при лунном свете она читала ему все стихи о любви, какие только знала на память, и со вздохами пела унылые адажио, но это и ее самое ничуть не волновало…

A) Эмилия Сэдли

B) Ребекка Шарп

C) Евгения Гранде

D ) Эмма Бовари

E) госпожа де Реналь

 

86. Установите соответствие: текст (отрывок из произведения) – произведение:

Машинально Кристина оглянулась на ужасающие эскизы, которые ярко пламененли по стенам мастерской; в ее ясных глазах читалось смущение, удивление и беспокойство, вызванные этой грубой живописью. Издали она увидела набросок, который художник только что с нее сделал.

A) «Арсена Гийо»

B) «Творчество»

C) «Портрет Дориана Грея»

D ) «Творчество»

E) «Шагненевая кожа»

 

 

87. Установите соответствие: текст (характеристика персонажа) – персонаж:

В семь часов пришла звать его обедать дочка. Она не виделась с ним целый день. Голова у него была запрокинута, века опущены, рот открыт, в руках он держал длинную прядь черных волос.

A ) Шарль Бовари

B) Домби

C) Джордж Осборн

D) Матео Фальконе

E) Питт Кроули

 

88. Установите соответствие: текст (отрывок из произведения) – произведение:

Несмотря на восемьсот тысяч ливров дохода, она живет все так же, как раньше жила бедная <…>, топит печь в своей комнате только по тем дням, когда отец позволял ей, затапливает камин в зале и тушит его, как полагалось по правилам, действовавшим в ее юные годы. Всегда одета, как одевалась ее мать…

A) «Блеск и нищета куртизанок»

B) «Госпожа Бовари»

C ) «Евгения Гранде»

D) «Гобсек»

E) «Отец Горио»

 

89. Установите соответствие: главный герой романа Бальзака «Шагреневая кожа»:

A ) Рафаэль де Валантен

B) Жюльен Сорель

C) Андзолетто

D) Маркиз де Монторан

E) Растиньяк

 

90. Замысел романа Стендаля «Красное и черное» возник»:

A) под впечатлением путешествий автора

A) Э.Т.А. Гофман

B) Л. Тик

C) Ф. Гельдерлин

D) К. Брентано

E) И. Арним

 

2. Установите соответствие: текст произведения - автор.

    Сие удивительное волшебство заключено в трех огнистых сверкающих волосках на темени малыша. Всякое прикосновение к этим волоскам, да и вообще к голове, для него болезненно, даже губительно. По этой-то причине фея превратила его от природы редкие, всклокоченные волосы в густые, прекрасные локоны, которые, защищая голову малыша, вместе с тем скрывают упомянутую красную полоску и усиливают чару.

A) Э.Т.А. Гофман

B) Л. Тик

C) Ф. Гельдерлин

D) К. Брентано

E) И. Арним

 

3. Установите соответствие: текст произведения - автор.

    Кандида, прекрасная Кандида явилась во всей прелести своего облика, во всей полноте жизни. Но рядом с ней, совсем подле нее, сидел мерзкий <…>, и пожимал ее руки, и целовал ее. И Кандида одной рукой обнимала чудовище и ласкала его.

A) Э.Т.А. Гофман

B) Л. Тик

C) Ф. Гельдерлин

D) К. Брентано

E) И. Арним

 

4. Атрибуция текста одного автора.

    Еще через многие чудно убранные комнаты прошел архивариус, и студент едва поспевал за ним, бросая беглый взгляд на блестящую, странного вида мебель и другие неведомые ему вещи, которыми все было наполнено. Наконец они вошли в большую комнату, где архивариус остановился, поднял взоры вверх, и Ансельм имел время насладиться чудесным зрелищем, которая являла простая красота этой залы.

A) Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок»

B) Э.Т.А. Гофман «Дон Жуан»

C) Э.Т. А. Гофман «Песочный человек»

D) Э.Т.А. Гофман «Выбор невесты»

E) Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

 

5. Атрибуция текста одного автора.

    - Юноша, - начал архивариус торжественным тоном, - юноша, прежде чем ты об этом помыслил, я уже знал все тайные отношения, которые привязывают тебя к тому, что мне всего более дорого и священно! Серпентина любит тебя, и чудесная судьба, которой роковые нити ткутся враждебными силами, совершится, когда она будет твоею и когда ты, как необходимую придачу, получишь <…> ее собственность. Но только из борьбы возникнет твое счастье в высшей жизни. Враждебные начала нападут на тебя, и только внутренняя сила, с которою ты противостоишь этим нападениям и искушениям, может спасти тебя от позора и гибели.

A) Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок»

B) Э.Т.А. Гофман «Дон Жуан»

C) Э.Т. А. Гофман «Песочный человек»

D) Э.Т.А. Гофман «Выбор невесты»

E) Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

 

6. Атрибуция героя.

    Голова глубоко ушла в плечи, на месте спины торчал нарост, похожий на тыкву, а сразу от груди шли ножки, тонкие, как прутья орешника, так что весь он напоминал раздвоенную редьку. Незоркий глаз не различил бы лица, но, вглядевшись попристальнее, можно было приметить нос, длинный и острый, выдававшийся из-под черных спутанных волос, да маленькие черные искрящиеся глазенки, - что вместе с морщинистыми, старческими чертами лица, казалось, обличало маленького альрауна.

A) Мош Терпин

B) Бальтазар

C) Фабиан

D) Проспер Альпанус

E) Цахес

 

7. Атрибуция героя.

    У <…> были лучистые, пронизывающие сердце глаза и чуть-чуть припухлые алые губы, и она – с этим принужден согласиться всякий – была писаная красавица. <…> Это была высокая, стройная, легкая в движениях девушка, воплощенная грация и приветливость, в особенности когда ее окружало оживленное общество; при стольких прелестях ей весьма охотно прощали то обстоятельство, что ее ручки и ножки могли бы, пожалуй, быть и поменьше и поизящней.

A) Фрейлейн фон Розеншен

B) Фрау Лиза

C) Тетушка Анна

D) Кандида

E) Ведьма

 

8. Атрибуция автора слов.

    Пасынок природы! Я желала тебе добра. Верно, было безрассудством думать, что внешний прекрасный, коим я наделила тебя, подобно лучу, проникает в твою душу и пробудит голос, который скажет тебе: «Ты не тот, за кого тебя почитают, но стремись сравняться с тем, на чьих крыльях ты, немощный, бескрылый, взлетаешь ввысь». Но внутренний голос не пробудился. Твой косный, безжизненный дух не мог воспрянуть, ты не отстал от глупости, грубости и невежества! Ах! Если бы ты не поднялся из ничтожества и остался маленьким неотесанным пентюхом, ты б избежал постыдной смерти!

A) Фрейлейн фон Розеншен

B) Фрау Лиза

C) Тетушка Анна

D) Кандида

E) Ведьма

 

9. Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Золотой горшок».

A) Ансельм

B) Натанаэль

C) Конректор Паульман

D) Регистратор Геербранд

E) Вероника

 

10. Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».

A) Фрейлейн фон Розеншен

B) Бальтазар

C) Кандида

D) Натанаэль

E) Мош Терпин

 

11. Атрибуция художественного текста одного автора.
Я вижу свадебный обряд, -
Гостей теснится шумный ряд,
И я в невесте узнаю -
О горе! – милую мою!

<…>
Жених в бокал налил вина,
Пригубил, ей дает; она
С улыбкой пьет. Я слезы лью.
Ты пьешь – о горе! – кровь мою.
Невеста яблоко берет
И жениху передает.
Тот режет яблоко. О, дрожь!
В мое вонзил он сердце нож.

A) Гейне «Песни»

B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»













D) Гейне «Сновидения»

E) Гейне «Лирическое интермеццо»

 

12. Атрибуция художественного текста одного автора.
На вершине каменистой
Замок, в сумрак погружен,
А в долине блещут искры,
Светлой стали слышен звон.
Это братьев кровных злоба
Грудь о грудь свела в ночи;
Почему же бьются оба,
Обнажив свои мечи?
То Лаура страстью взора
Разожгла пожар в крови.
Оба знатные синьора
Полны пламенной любви.

A) Гейне «Песни»













B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»

D) Гейне «Сновидения»

E) Гейне «Лирическое интермеццо»

 

13. Атрибуция художественного текста одного автора.
Жил рыцарь на свете, угрюм, молчалив,
С лицом поблекшим и впалым;
Ходил он шатаясь, глаза опустив,
Мечтам предаваясь вялым.
Он был неловок, суров, нелюдим,
Цветы и красотки смеялись над ним,
Когда брел он шагом усталым.
Он дома сиживал в уголке,
Боясь любопытного взора.
Он руки тогда простирал в тоске,
Ни с кем не вел разговора.

A) Гейне «Песни»

B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»

D) Гейне «Сновидения»












E) Гейне «Лирическое интермеццо»

 

14. Атрибуция художественного текста одного автора.
Чудесным светлым майским днем,
Когда весь мир в цветенье,
В душе моей раскрылась
Любовь в одно мгновенье.
Чудесным светлым майским днем,
Под птичий гам и пенье
Поведал я любимой
О муке и томленье.

A) Гейне «Песни»

B) Гейне «Романсы»

C) Гейне «Сонеты»

D) Гейне «Сновидения»


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.514 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь