Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тропарь Преподобноисповеднику Сергию (Серебрянскому), сподвижнику Великой Княгини преподобномученицы Елисаветы, гл.8



Доблий воинов Российских пастырю, /благочестия и веры крепкий адаманте, /
преподобномученицы Елисаветы бодренный сподвижниче, /мудрый наставниче сестер обители Милосердия, /незлобиво узы претерпевый за Христа /и велиих даров Святаго Духа сподобльшийся, /исповедниче и равноангельне подвижниче Сергие, /моли Христа, Емуже добре послужил еси//смирение спасительное нам даровати.


События дня.

Утреня.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где традиционную утреню совершал о.Димитрий Осипов при пении бокового хора. Начиная с Великого четверга великопостные распевы прекращается, пение становится торжественным. Тема личного покаяния человека отходит на второй план. Отныне все богослужение целиком посвящается теме Крестного пути Христова. После обычного начала службы читаются два псалма, во время которых священник кадит храм. Затем – чтение Трисвятого по «Отче наш…». После этого читаются тропарь и кондак Кресту Господню и еще один кондак, посвященный Божией Матери. Слово, начинается утренч, как обычно. После окончания чтения тропарей и кондаков на амвон вышел о.Евгений Кузнецов, который говорил на тему нынешнего дня. Подходит к концу Великий пост, и наступает Великий четверг. Приближалась еврейская пасха и ученики заботятся о том, где и как они совершат традиционную пасхальную трапезу. Господь в определенный день посылает их в город, дабы они нашли некоего человека, дабы у него есть пасху. Они сделали, как Он повелел и все приготовили. Настал этот день, и все они собрались в приготовленной комнате. Они совершили предписанную Законом пасхальную трапезу, но затем Господь в положенный чин внес изменение. Он преломил хлеб и подал ученикам, сказав: « Примите, ешьте, сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов ». Затем Он подал им традиционную пасхальную чашу со словами: « пейте от нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за вас проливаемая ». Этим Господь установил Таинство евхаристии. Ученики ели и пили то, что дал им Господь. И ныне мы под видом хлеба и вина едим Плоть и пьем Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Среди учеников, однако, был Иуда Искариот, который, как сказано у Евангелиста, уже замыслил предательство своего Учителя. Как пишет апостол и Евангелист Лука, диавол овладел им. По действию его Иуда уже посещал первосвященников, уже договорился с ними и получил деньги. Теперь оставалось только выполнить задуманное. И в этот вечер, как пишет святитель Иоанн Златоуст, Иуда причастился вместе со всеми, и с этим причащением, с этим куском вошел в него сатана. Если бы он не принял этого куска, возможно, этого бы не произошло. Но Иуда, не веря во Христа, а видя в Нем лишь источник обогащения, будучи поражен пагубным сребролюбием, а еще – желанием предать Учителя, принял Таинство себе в осуждение. Кончилось это, как мы знаем печально – он после предательства удавился, погубив свою душу. Апостолы непрестанно поэтому напоминают о том, что приступать к этому Таинству надо с величайшей осторожностью, с рассуждением, ибо тот, кто без рассуждения, с нечистым сердцем приступает к Таинству, тот может себе повредить. Так и апостол Павел пишет, предупреждая: « Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ». Потому приступать к Таинству этому подобает с благоговением, помня, что мы принимаем в себя самого Христа. К примеру, мы слышим на литургии: «Оглашении изыдите! »… Это напоминает о временах, когда оглашенные, то есть, люди, еще не будучи просвещенные Таинство крещения, должны были находиться на богослужении. Однако в момент претворения Хлеба и Вина в Тело и Кровь Христа никто, не входящий в число верных чад Церкви, не мог присутствовать. Тем более, никто из непросвещенных Таинством крещения не мог приступать ко святой Чаше, и даже присутствовать при этом. Они уходили, и храм закрывался. Здесь оставались только верные, которые при запертых дверях причащались Святых Христовых Таин. И поэтому, заботясь об очищении души своей, мы прежде приступаем к Таинству исповеди. Исповедь и причастие – два важнейших Таинства. Если в Таинстве причащения мы приобщаемся самого Христа, то таинство исповеди именуется в Церкви вторым крещением. Приступая к исповеди мы каемся пред Богом, приступая к священнику, называя свои грехи, через него получая от Бога разрешение от грехов. В разрешении от грехов мы снова примиряемся с Богом, так как согрешая, мы удаляемся от Бога. Бог не нуждается в том, чтобы мы называли ему свои грехи, ибо Он и так их знает, но мы исповедуем их, проявляя тем отвержение этих грехов. Мы как бы извергаем их из уст своих, как бы проводя уборку в своей душе, как мы это делаем в своих домах перед праздником. Если же кто стыдится называть их, не хочет исповедовать их, скрывает, то ему лучше не приступать к Таинству, но несколько подождать, собравшись с мыслями и силами, осознать всю мерзость греха, дабы смело извлечь его на свет и извергнуть вон. Приступая же к Таинству, мы просим у Бога не столько прощения – ведь нам не нужно прощение врача – а исцеление от греха, поскольку грех – не есть вина, но рана, которую я нанес сам себе. Раскаиваясь же в грехе, и получая разрешение от них, мы восстанавливаем первоначальную чистоту, нарушенную грехом. Главная же суть покаяния состоит не только в самом назывании самих грехов. Важно сокрушение и сожаление в содеянном, но главное – желание отвергнуть грех. Необходимо желание оставить его, больше уже к нему не возвращаясь. Так, преподобная Мария Египетская впала в такую бездну греха, из какой, кажется, никакой жизни не хватит. Но совершив один раз покаяние, она оставила прежний образ жизни, уйдя в пустыни. Здесь она провела долгие годы в духовной борьбе, причем, больше всего мучений ей принесли не физические страдания, но борьба с помыслами, с восстающими снова и снова прежними греховными привычками. Однако она, все преодолев, достигла вершин святости. Такова сила покаяния. Известно, что всякому, кто старается соблюдать заповеди Евангелия, сам Бог помогает, укрепляя на пути. Правда, стремление к соблюдению заповедей учит человека его немощи, так как желая больше не грешить, я сознаю, что не могу это сделать. Но это учит человека смирению, учит тому, что без Бога он – ничто, что лишь с помощью Божией он может оставить то, что составило часть естества человека. Именно поэтому именно смирение приближало человека к Богу, так как Бог – несть только любовь, но и величайшее смирение. Он не возгушался стать человеком и умереть за грешного человека. И потому смирение всегда было чертой великих святых. Из них никто не считал себя святым. Напротив, все они считали себя великими грешниками, так как Благодать Божия, озаряющая их души, открывает все их грехи и пороки, еще оставшиеся. Тут вспоминаются слова молитвы, входящей в последовании ко святому причащению, а также читаемой перед причащением: « Верую, Господи, и исповедую, яко Ты если воистину Христом, пришедый в мир, грешныя спасти, от ниже первый есмь аз …». Именно так видели себя все святые. И это смирение является матерью всех добродетелей, ведь зачем, мне смеяться над грешником, когда я и сам – грешник. Зачем мне осуждать ближнего, когда у меня и самого есть множество грехов?! Если же я не прощу ближнего, то и сам не буду прощен, так как и сам виновен пред Богом. Если же я, сознавая свою греховность, виновность пред Богом, всегда имея сокрушение в грехах, считаю себя хуже всех людей, при этом не осуждая никого, исполняя заповеди Евангелия, насколько это возможно человеку, то я сам становлюсь примером для окружающих. Именно этим объясняется успех проповеди христианской в первые века христианства. Люди видели реальный пример исполнения заповедей Господних. Например, будущий преподобный Макарий Великий, будучи воином, проходил через некое село, удивляясь тому, что его жители, не будучи зная их, проявляли удивительное гостеприимство и радушие, принимая их. На вопрос же его кто-то ответил: «Это христиане. Они всегда так себя ведут». И это подвигло его на изучение основ веры христианской. Впоследствии он принял монашество и стал великим подвижников благочестие. Перефразируя преподобного Серафима Саровского, можно сказать: «спасись сам, и вокруг тебя пасутся тысячи». Приводят к Богу не слова, не тьмы пустых словес, рассуждений о вере, но пример жизни во Христе. Именно к этому мы призываемся и этому мы призваны были научиться в период Великого поста. Пост, молитва, чтение трудов Святых Отцов, оставивших нам эти труды, как руководство в духовной жизни, все это необходимо нам. Но привыше всего этого – покаяние, без которого невозможна подлинная духовная жизнь, невозможно очищение души, для чего и придуман пост. В течение поста мы учились бороться с живущими в нас страстями и греховными влечениями. Что-то у нас получилось, а что-то – нет. Ныне же мы, подобно апостолам, приступаем ко Христу, исповедуясь в грехах наших, дабы чистым сердцем принять Святые Тело и Кровь Христовы….

Окончив эти слова и разъяснив суть чина общей исповеди, он начал чтение последования исповеди. Сам чин общей исповеди, когда не человек называет свои грехи перед священником, но священник читает перечень грехов, а верующие, слушая, внутренне каятся в тех, что они совершили, учрежден для случаев, когда из-за большого числа народа проблематично исповедовать каждого отдельно…. Итак, начался чин. После этого вышедшие священники принимали людей, читая над ними разрешительную молитву, а в храме продолжилась служба. Последовала традиционная короткая ектения, затем шестопсалмие, а потом служба пошла обычным чередом…. После «Аллилуиа» троекратно был пропет особым распевом, очень красивым, тропарь Великого четверга. Ранее этот момент никак не выделялся, но в этот раз, как в храме Новомучеников, во время пения тропаря открывались Царские врата и зажигался свет (не полностью). После окончания великопостного чина в службе прекращено и чтение кафизм. Лишь на утрени Великой субботы будет прочитана 17 кафизма с особыми стихами. Теперь же после пения тропаря – сразу читается Евангелие (от Луки): 1Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 2и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.

3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 4и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.

5 Они обрадовались и согласились дать ему денег; 6и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?

10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, 11и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.

13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́ льшим.

25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, 29и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.

34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

40Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

41И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

43Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

44И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

45Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали 46и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

47Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.

48Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?

49Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?

50И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.

51Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.

52Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?

53Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

54Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.

55Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.

56Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.

57Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.

58Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!

59Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.

60Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62И, выйдя вон, горько заплакал.

63Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; 64и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?

65И много иных хулений произносили против Него.

66И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион 67и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 68если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 69отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.

70И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.

71Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

Описание Тайной вечери. На литургии об этом событии будет прочитано более подробно, для чего будут взяты несколько отрывков из разных Евангелий. После совершения традиционной трапезы праздника пейсах (праздника освобождения евреев от египетского плена) Господь и его ученики ложатся для обычной трапезы (ведь в античные времена ели не сидя, а лежа), и уже в этот момент Господь устанавливает новое Таинство. Отныне верующие едят не мясо печеного ягненка, прообразующего собой Христа, который принесет СЕБЯ за грехи мира, но Тело и Кровь самого Христа…

После чтения Евангелия – сразу читается 50 псалом и начинается чтение канона. Здесь никаких особенностей нет (традиции пения первых строк ирмоса 9 песни канона в соборе нет – такая традиция есть в храме Новомучеников). Ирмосы песен канона пелись перед чтением каждой песни и после нее – в качестве катавасии (распев ирмосов тот же, что и в Великую субботу). Ирмос 9 песни канона Великого четверга является задостойником на литургии: Странствия Владычня, и безсмертныя Трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии приидите насладимся, возшедша слова, от Слова научившеся, Егоже величаем.

После окончания чтения канона, снова был пропет светилен, исполняемый в предыдущие дни: Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя.

Великого славословия нет, но после хвалитных псалмов следуют стихиры. Как и в предыдущий день, они не пелись, а читались. Далее утреня совершалась по чину будничной, когда она совершается без Великого славословия.

Из других особенностей является то, что на 1 часе читается паремия (на 6 часе ее не будет). Итак, паремия. Книга пророка Иеремии (Главы 11 и 12): Господи, скажи ми, и уразумею: тогда видех начинания их. Аз же яко агня незлобивое ведомое на заколение не разумех, яко на мя помыслиша помысл лукавый, глаголюще: приидите и вложим древо в хлеб его, и истребим его от земли живущих, и имя его да не помянется ктому. Господь Саваоф, судяй праведно, испытуяй сердца и утробы, да вижду мщение Твое на них, яко к Тебе открых оправдание мое. Сего ради сия глаголет Господь на мужы Анафофски ищущия души моея, глаголющия: да не пророчествуеши о имени Господни: аще ли же ни, умреши в руках наших. Сего ради сия глаголет Господь сил: се Аз посещу на них: юноши их мечем умрут, и сынове их и дщери их скончаются гладом: И останка не будет от них, наведу бо злая на живущия во Анафофе, в лето посещения их. Праведен еси Господи, яко отвещаю к Тебе, обаче судьбы возглаголю к Тебе: что яко путь нечестивых спеется? Угобзишася вси творящии беззакония? Насадил еси их, и укоренишася: чада сотвориша, и сотвориша плод: близ еси Ты уст их, далече же от утроб их. И Ты, Господи, разумееши мя, видел мя еси, и искусил еси сердце мое пред Тобою, собери их яко овцы на заколение, и очисти их в день заколения их. Доколе плакати имать земля, и трава вся сельная изсхнет от злобы живущих на ней? Погибоша скоти и птицы, яко рекоша: не узрит Бог путей наших. Нози твои текут, и разслабляют тя. Идите, соберите вся звери сельныя, и да приидут снести е. Пастырие мнози растлиша виноград Мой, оскверниша часть Мою, даша часть желаемую Мою в пустыню непроходную. Положиша в потребление пагубы. Яко сия глаголет Господь о всех соседех лукавых, прикасающихся наследию Моему, еже разделих людем Моим Израилю: се Аз исторгну их от земли их, и дом Иудин извергну от среды их. И будет егда исторгну их, обращуся и помилую их, и вселю их, когождо в достояние свое, и когождо в землю свою.

Русский текст: 18Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их.

19 А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: " положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось".

20 Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое.

21 Посему так говорит Господь о мужах Анафофа [216], ищущих души твоей и говорящих: " не пророчествуй

во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших"; 22посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я посещу их: юноши их умрут от меча; сыновья их и дочери их умрут от голода.

23 И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствие на мужей Анафофа в год посещения их.

Глава 12.

1 Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?

2 Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их.

3 А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе. Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения.

4 Долго ли будет сетовать земля, и трава на всех полях - сохнуть? скот и птицы гибнут за нечестие жителей ее, ибо они говорят: " Он не увидит, что с нами будет".

5 Если ты с пешими бежал, и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?

6Ибо и братья твои и дом отца твоего, и они вероломно поступают с тобою, и они кричат вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они говорят тебе и доброе.

7Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его.

8Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.

9Удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его.

10 Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; 11сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу.

12На все горы в пустыне пришли опустошители; ибо меч Господа пожирает всё от одного края земли до другого: нет мира ни для какой плоти.

13Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа.

14 Так говорит Господь обо всех злых Моих соседях, нападающих на удел, который Я дал в наследие народу Моему, Израилю: вот, Я исторгну их из земли их, и дом Иудин исторгну из среды их.

15 Но после того, как Я исторгну их, снова возвращу и помилую их, и приведу каждого в удел его и каждого в землю его.

16И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: " жив Господь! ", как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего.

17Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь.

Казалось бы, речь идет об очередном вразумлении народа еврейского за отступление от Бога. Но слова эти чрезвычайно созвучны отмечаемым ныне событиям – они напоминают нам о страданиях Христа. Характерно, что здесь содержится обличение жителей города, где жили члены колена Левия, из которых комплектовалось еврейское священство, ведь именно еврейское священство в числе первых восстало против Христа. Их, в числе прочих иудейских вождей, Господь обличал в нечестии, и они же распяли Его…..

По окончании службы и совершавший утреню о.Димитрий Осипов сказал несколько слов о нынешнем дне, дне установлении Таинства Евхаристии, заметив, что этот день, как день установления величайшего из таинств Церкви, особо почитаем. В этот день мы, да и вся Церковь уподобляется апостолам Христовым, прибощаясь Тела и Крови Христовых…. В конце он пожелал всем принять Таинство не в суд или во осуждение, но во исцеление души и тела….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.063 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь