Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сегодня начинается новая серия: Коммунизм и Огонь Дзен, Ветер Дзен.



Наш любимый Мастер,

Якусан спросил монаха: «Откуда ты пришел?» «От Нансена... »

Нансен был одним из великих Мастеров дзен. Ответ монаха означает, что он идет от Нансена, и Якусан тут же спрашивает:

«Как долго ты там был?»

«С прошлой зимы и до лета», -- ответил монах.

«Тогда ты превратился в хорошего быка», -- заметил Якусан.

 

Я должен рассказать вам о быке - я говорил об этом прежде.

В Древнем Китае были десять картин о быке и его хозяине. На первой картине показано, что бык убежал от своего хозяина в глухой лес. Хозяин осматривает все кругом и видит только деревья и деревья, но не быка.

На второй картине хозяин находит следы быка. Появляется некоторая надежда, что он сможет найти быка, и человек идет по его следам.

 На третьей картине он обнаруживает, что бык прячется за кустом; лишь хвост и зад быка видны хозяину. Он думает: «Бык пытается обмануть меня!»

На четвертой картине он увидел быка целиком.

На пятой картине он хватает быка за рога. Трудная борьба: бык сильнее, чем человек. С трудом человеку удается удержать быка.

На шестой картине он едет на быке.

На седьмой картине направляется к дому.

На восьмой картине загоняет быка в стойло.

На девятой картине сидит перед своим домиком, играя на флейте.

Когда эти картины попали в Японию, десятую картину изъяли, полагая, что она может быть опасна, в частности, для людей начинающих и не знающих всего мира Дзен.

Десятая картина показывает, что человек так счастлив, что хватает бутылку вина и устремляется на базарную площадь, возможно в бар, чтобы разделить радость со своими друзьями. Он нашел своего быка - и по этому случаю праздник.

Опасаясь, что из картины будет ясно, что вы можете пить вино (а это будет против учения Будды), они изъяли десятую картину.

Однако я люблю десятую картину, поскольку она не говорит о вине; вино -- лишь только символ опьянения божественным, символ полного удовлетворения жизнью. Символично и его устремление к бару. Это бросок по направлению к вашим собственным жизненным сокам, к самому центру вашего существа, где наступит опьянение.

Такой вид опьянения бесконечен. Однажды вы испытали это, вкусили это; и это ощущение не исчезнет, оно наполнит всю вашу жизнь. Ваша жизнь превратится в фестиваль света; вся ваша жизнь будет букетом смеха, танца, песни, музыки.

Десятую картину изъяли из-за страха, однако я хочу вернуть эту картину -- даже в Японию. Здесь сидит Ишида. Она приехала из Японии, из храма Шинто.

Она будет моим-послом в Японии -- мои послы работают по всему миру. Скоро я назначу посла в Советский Союз.

Я бы хотел сказать Ишиде, что десятую картину необходимо добавить к девяти картинам, поскольку они составляют полный комплект.

Такова история про быка.

Так что когда Якусан сказал: «Тогда ты превратился в хорошего быка», монах ответил:

«Дело в том, что я был там, но я даже не попал в столовую».

«А это и невозможно, если ты лишь вдыхаешь ветep! -- заметил Якусан.

«Это было не так уж плохо, Ошо...»

 

Ошо - очень красивое слово. Его следует ввести во все языки. Оно выражает уважение, любовь, благодарность. Оно не такое сухое, как слово «преподобный». Это очень нежное и дружеское слово, почти имеющее смысл «любимый».

Монах сказал: «Это было не так уж плохо, Ошо».

Якусан был также великим мастером: «Наверняка есть человек, который подержит ложку для меня».

Дзен говорит символами, вот почему имеется очень мало великих мистиков, и Дзен никогда не станет массовым явлением. Возможно, это даже хорошо, что оно не превратится в массовое явление. Все, что становится массовым явлением, разрушается, поскольку толпа состоит из идиотов. И каждую секунду в мире рождается очередной идиот. Их число увеличивается.

Когда я был в Америке, я лишь заметил тележурналисту, что все орегонцы – умственно отсталые люди. Очевидно, орегонцы очень разъярились, и, в частности генеральный прокурор штата Орегон, Давид Фронмейер. Губернатор и все политики были чрезвычайно раздражены тем, что я назвал весь Орегон отсталым.

Однако Орегонский университет заинтересовался проблемой. Они обследовали поперечный срез орегонского общества, и они изучили мою общину. И результаты заставили замолчать губернатора, генерального прокурора и всех политиков. А результаты таковы, что средний уровень умственного развития орегонцев равен семи годам -- это показатель умственно отсталых людей. Для людей общины показатель равен четырнадцати годам, что в два раза выше, чем у орегонцев.

Но идиоты разрушили самую разумную общину в мире. В ней были одаренные хирурги, доктора, профессора; почти каждый был специалистом в какой-нибудь области, сотни кандидатов наук, сотни почетных докторов. Это была группа очень разумных людей.

Дзен остается малой, тонкой линией, но чрезвычайно ценной. Дзен имеет дело с символами. Если вы не понимаете символы, то рассказ теряет смысл.

В чем же символизм сказанного монахом? «Это было не так уж плохо, Ошо. Не думай, что я был голоден, поскольку я никогда не входил на кухню. Всегда был человек, который подержал бы ложку для меня. Это был Нансен, он был моей пищей. Видя, что я не вхожу в столовую, он всегда -- и он был Мастером! -- всегда приносил пищу мне. Не только физическое питание, он также давал мне духовную пищу».

 «Держащий ложку для меня» значит «питание». «Там был человек, который заботился обо мне: мой наставник Нансен. Я просто ожидал снаружи столовой, лишь бы увидеть то, как наставник заботится о каждом в зале, выглянет ли он в окно и увидит ли одинокого монаха, стоящего снаружи и не входящего».

«Так что это было не так уж плохо, что я был голоден и влачил полуголодное существование. Нансен всегда выдавал питание для меня через окно. И речь идет не только о питании для моего тела; пищей служило также его внимание, его забота обо мне. Я никто, а он так заботился. Каждый день он помнил обо мне, и о том, что я буду стоять снаружи».

«Покинув свой обеденный стол, он подходил и выдавал мне пищу, но никогда не спрашивал: «Почему ты продолжаешь стоять снаружи?» -- поскольку одно из основных правил дзен гласит: не вмешивайся в чью-либо жизнь. У каждого имеется территориальный императив, определенная область. Не входи туда; речь идет о достоинстве человека, о его гордости. Оставь это для его интеллекта».

«И он давал мне не только поесть, он давал мне духовную пищу. Это не было плохо. Ошо. Не пойми меня неправильно, и не пойми неправильно моего наставника Нансена».

В другой раз Якусан возвращался в храм с вязанкой дров, когда монах спросил его: «Где ты был?»

Якусан ответил: «Я принес дрова»

Монах же, указав на меч Якусана, сказал: «Этo издает звук «тэп-тэп».

Поскольку он нес дрова, а меч висел на поясе, меч мог стучать по дереву и издавать звук «тэп-тэп». Монах сказал: «Что это такое, что издает звук «тэп-тэп»?»

Тут Мастер освободил меч и принял стойку воина.

Он стоял как воин.

 

Что же хотел Якусан показать монаху?.

Во-первых, монах спросил: «Где ты был?» Он не ответил на этот вопрос, поскольку прошлое есть прошлое, будущее есть будущее.

Они не имеют отношения к дзен. Дзен имеет дело с настоящим моментом. Вы можете спросить о прошлом, но вы не можете отвлечь мастера от настоящего. Поэтому он не ответил, где он был; наоборот, он просто сказал: «Я добыл дрова. В настоящий момент, сейчас, ты видишь дрова и можешь понять, где я должен был быть, собирая дрова. Но об этом не было сказано. Это относится к прошлому. Я просто покажу тебе настоящее. А настоящее предполагает прошлое, и в малой степени оно предполагает будущее, но ничего не может быть сказано об этом. То, что ушло -- ушло, а то, что еще не пришло -- еще не пришло».

Мы живем только в данный момент. И это исключительно наше время. Никогда не знаешь, что может произойти в следующий момент.

Три дня тому назад канадский саньясин, пробывший здесь всего лишь три дня, медитировал. И перед медитацией он выразил желание: «Я хочу стать саньясином в этот вечер». В процессе медитации он умер. Этот вечер никогда не наступил.

В течение двух с половиной часов люди думали, что он медитирует. Но когда обратили внимание на то, что он совершенно не шевелится, подошли к нему и обнаружили, что он мертв. По моему мнению, поскольку он намеревался стать саньясином в этот вечер, этого достаточно. Он стал саньясином.

Саньяса не является чем-то беспорядочным, это нечто, что поднимается в вас, как побуждение, глубокое сильное желание. И он умер в процессе медитации - может ли быть лучший ритуал вступления? Он умер как саньясин. В полной тишине, в абсолютном покое, он исчез в запредельном.

Дзен не говорит о прошлом и будущем… Вся его направленность заключена здесь и сейчас. Я люблю рассказывать маленькую историю ...

Большой защитник атеизма написал в своей гостиной на стене большими буквами: БОГА НЕТ (GOD IS NOWHERE). Конечно, каждый, кто приходил к нему, должен был прочитать это, написанное огромными буквами.

Родился его первый ребенок, и однажды он играл с малышом. Ребенок медленно учил язык, и тут он решил прочитать предложение на стене. Он мог бы прочитать «GOD IS NOWHERE», но «nowhere» было таким большим словом, что ребенок не смог прочитать его на одном дыхании. Он разделил его на две части. И прочитал GOD IS NOW НЕЙЕ (БОГ СЕЙЧАС ЗДЕСЬ).

Впервые отец взглянул на предложение и сказал: «Боже мой! Этот ребенок раскрыл мне глаза. Теперь я никогда не прочту это предложение полностью -- всегда буду помнить Now Неге (Сейчас Здесь). Это был момент трансформации для атеиста. Впервые он начал думать: «Знаю ли я действительно, что Бога нет? Изучил ли я Вселенную? Изучил ли я свой внутренний мир?»

Так же как теисты, слепы и атеисты. И те и другие - верующие.

Единственный, кто прав, - агностик, который не является ни теистом, ни атеистом, а просто занимается поиском истины. У него нет системы верований, нет предубеждений, нет запрограммированной идеологии.

Я не вижу большой разницы в атеизме Советского Союза и теизме Ватикана. Теизм Ватикана основывается на вере. «Капитал» является Библией Советского Союза - и, поскольку Маркс сказал, Бога нет, это стало программой для каждого ребенка. За 70 лет старое поколение вымерло. Теперь каждый ребенок верит - Бога нет. В Индии же каждый ребенок верит - Бог есть. Оба варианта являются верой: положительной верой или отрицательной верой, но вера есть вера. Ни Советский Союз не знает ответа, ни Ватикан.

Знающие люди говорят, что невозможно что-либо сказать о предельной реальности. Нельзя ее выразить языком: она остается загадочной. Вы можете войти в неё, но не можете ничего сказать о ней. Вы можете наслаждаться радоваться, танцевать, но язык наш слишком беден.

Нищета философии в том, что она не может выразить предельный опыт медитирующих.

Только агностик может быть медитирующим.

Он отставляет в сторону всякое программирование, весь ум и вы входите в пространство не-ума.

В этом состоянии не-ума отсутствует время, имеются лишь настоящий момент и абсолютная тишина, и огромная ясность, и вы, как светящееся существо, здесь и сейчас.

Вот почему Якусан сказал: «Я добыл дрова. Остальное вы можете понять. Но не спрашивайте меня о прошлом».

Монах же указав на меч Якусана, сказал: «Это издает звук «тэп-тэп»», что же это такое?»

Даже мелким вещам нельзя дать определения.

Если кто-то спросит вас «Что такое желтый?» - что вы сделаете? Вы можете показать желтый цвет, но не можете дать какое-либо определение. Что такое желтый? Что такое красный? Вы скажете: «Красный есть красный». Но это не ответ, а тавтология; вы просто повторяете: «Розовый есть розовый», но вы ни к чему не придете. Вы не определили, что такое розовый. Вы можете лишь показать -- «вот это». Невозможно дать определение - можно лишь показать.

Так что, когда монах спросил: «Что это такое, что издает звук «тэп-тэп?», мастер не ответил: «Это меч», поскольку дзен не верит языку; а верит в бытие.

Он вытащил меч и показал монаху стойку воина, как обычно воин держит свой меч: «Вот это что. «Если у тебя есть глаза, ты увидишь. Если у тебя нет глаз, я бессилен помочь». Но никакого диалога - только экзистенциальный показ.

Широ писал:

В белоснежной мгле,

Где сливаются море и небо,

Одинокий красный диск - восходящее солнце.

Хайку представляют собой картинки, которые рисует воображение. Они не являются стихами в обычном смысле. Просто мысленно представьте себе:

В белоснежной мгле,

Где сливаются море и небо,

Одинокий красный диск -- восходящее солнце.

Эти хайку являются результатом медитации. Возможно, Широ медитировал на берегу моря, и, когда он открыл глаза...

В белоснежной мгле, где сливаются море и небо, на горизонте, неожиданно…увидел:

Одинокий красный диск - восходящее солнце.

И полная тишина вокруг, его уже там нет. Он полностью погрузился в океан, в дымку, в восходящее солнце.

Нечто подобное случилось с Пикассо -- это поможет вам понять.

Он рисовал. Полтора часа непрерывно за ним наблюдал один человек. В конце концов, он не смог устоять перед искушением -- поскольку он не мог понять, что же рисовал Пикассо. Просто краски, краски, и никакой идеи в том, что он рисовал. Наконец он подошел к Пикассо и спросил: «Что вы рисуете?»

И как бы из транса Пикассо очнулся. Он сказал: «Что?» Я был не здесь. Просто раскрашивал, я не рисовал. Я не знаю что. Когда картина закончена, критики найдут то, что я изобразил, потому что я не знаю. Я -- лишь моя кисть, мои краски, мой холст. Что-то происходит, что-то готовится, но я не знаю точно».

Богатая молодая женщина, чрезвычайно богатая, спросила художника: «Вы никогда не рисовали портретов...». Он действительно никогда не писал портретов, поскольку, кто же попросит его нарисовать портрет? Просто взгляните на его картины!

Он ответил: «Я никогда не рисовал портретов».

Женщина сказала: «Готова заплатить любые деньги. Не беспокойтесь о деньгах, деньги не имеют значения». Она была вдовой супербогатого американца.

Просто чтобы покончить с этим разговором, Пикассо сказал: «Эта будет стоить миллион долларов». Она ответила: «Согласна. Начинайте!»

Он приступил к исполнению ее портрета. Когда портрет был закончен, женщина была в полном замешательстве!

Она сказала: «Один только вопрос. Где же мой нос на этом портрете? А от носа я могу найти, где расположены мои глаза, где - мой рот, где - мои уши. Центральная точка... Один только вопрос, больше я ничего не спрошу».

Пикассо ответил: «Я говорил вам ранее, что я не пишу портреты! Я четко знал, где он был, но сейчас я не знаю. Я так был поглощен работой - кому нужен ваш нос? Покажите портрет критикам, искусствоведам; возможно, они найдут его».

Когда медитирующий находится в глубокой медитации, его больше нет. И утро, раннее утро, когда все еще темно и солнце пока за горизонтом, лучшее для этого время, самое прохладное. И если вы около моря... прохладный бодрящий соленый ветерок и тишина окружают вас и непрерывный шум волн, создающий определенный музыкальный напев... который успокаивает, подобно колыбельной песне.

Так, как обычно мама качала вас на руках и пела песню, непрерывные волны, создающие тот же самый звук, вновь, и вновь, и вновь ... получается колыбельная песня. Она помогает вам расслабиться. В наше время люди засыпают под шум моря.

Широ, должно быть, сидел на морском берегу полностью расслабленный, затем он открыл глаза, чистые и ясные, просто как зеркала, и возникло отражение: туман, сливающийся с морем. И неожиданно из тумана и из моря поднимается красный диск, -… восходящее солнце.

Эти хайку являются словесными картинками. Абсолютно необходимо для этого иметь медитативный ум в качестве основы. Никто, за исключением медитирующего человека, не может написать хайку.

В настоящее время многие люди на Западе пишут хайку. Они не понимают, что без медитации вы не можете написать хайку. …Вы можете сочинить стихотворение, но…. это сочинение исходит от ума, а хайку появляется из не-ума, ….из полной тишины, ….когда вы лишь зеркало,… не из мысли, а ….из …не-мысли.

Маниша спросила прямо: Наш любимый Мастер, не является ли «желание понять фактически», стремлением превратиться в целое, как внутренне, так и с внешним миром?

Да, Маниша. Это очень сложный вопрос, хотя кажется простым. Я же должен обратиться к Зигмунду Фрейду. Зигмунд Фрейд - первый человек в мире, кто сказал, что стремление к нахождению истины,.. освобождению,… спасению… возникает исключительно в результате лишения. Ребенок жил в утробе матери девять месяцев, одно целое с мамой. Это был его целый мир, его Вселенная; он больше ничего не знал.

Утроба была Вселенной, и это было так прекрасно, так спокойно. У него не было забот о надвигающемся банкротстве, у него не было тревог за жену и детей. Все питание обеспечивала мама, весь кислород давала мама - все поступало без каких-либо запросов. В течение девяти месяцев он жил в раю.

Но: после девяти месяцев его выбросили из рая, так же как Адама и Еву выбросили из эдемского сада. Тут он вступает в целый мир - такое беспомощное дитя, а мир этот слишком огромен, и каждый день приносит столько предметов. Затем он женится -- и тут возникнет столько хлопот! Он займется бизнесом или службой,… он должен будет носить разные маски: для жены, для подруги, для босса, для слуги. Ему постоянно придется менять свои маски. Будет огромное желание вернуться обратно в утробу.

По Зигмунду Фрейду - и я согласен с ним - желание знать истину, желание быть свободным, желание стать единым с бытием является расширением опыта в утробе матери. Вся Вселенная становится вашей утробой в тот момент, когда вы достигаете глубокой медитации.

 

В самом центре вашего бытия вы связаны с космосом; иначе вы не смогли бы прожить и одного мгновения.

Ваша жизнь …не является вашей жизнью, это жизнь, …которую космос непрерывно вливает в вас. Ваше дыхание.. не является вашим дыханием,… это космос непрерывно подаёт кислород в необходимом вам количестве. Если бы вам передали контроль за дыханием, то я думаю, что никто бы не выжил. Кто-нибудь вас оскорбит, и… вы забудете вздохнуть….. Вы увидите красивую женщину и,.. забудете о том, что сердце должно продолжать стучать;…. оно остановится. Будет так трудно...

Бытие позаботилось о том, чтобы сохранить все существенные вещи в своих руках. То, что дано вам, является тривиальным, все основные детали, которые абсолютно необходимы для жизни - в руках бытия.

Когда вы,… в глубокой медитации,.. достигнете своих корней, вы обнаружите, что …дверь открывается в запредельное, и, вы узнаете, что в каждый момент…. жизнь устремляется в вас. Чем более вы становитесь открытыми в центре,…тем больше жизни вы имеете - богатство жизни, ….его так много, что вы хотели бы поделиться со всем миром.

Да, Маниша, желание, стремление понять является действительно стремлением стать = одно целое с космосом. Тогда отсутствует рождение и отсутствует смерть. Космос вечен. Он не был создан, как это вам говорили христиане, а также представители других религий. Он развивается от вечности к вечности.

Я против Америки, христианства, я против президента Рональда Рейгана не из-за личных обид, которые они нанесли мне и моей общине. Я против них, поскольку Рональд Рейган причинил огромный вред всей мировой интеллигенции, пытаясь сжечь все книги Чарлза Дарвина -- в каждой библиотеке, в каждом колледже, в каждой школе, в каждом университете, поскольку они преподают теорию эволюции, а христианство настаивает на сотворении мира.

Имеются две противоречивые концепции:

Сотворение значит «раз и навсегда созданное полностью».

Эволюция значит «никогда не законченное, всегда продолжающееся действие».

Цель кажется где-то рядом, но с вашим движением цель также перемещается. Это похоже на горизонт: кажется, он всего лишь в нескольких милях. Но вы едете на машине, и горизонт уходит все дальше и дальше. Расстояние между вами и горизонтом остается одним и тем же - вы можете объехать земной шар, поскольку горизонт - это всего лишь иллюзия.

Каждая цель - иллюзия.

Разумный человек живет без какой-либо цели. Он просто живет, чтобы жить, он просто любит, чтобы любить. Он просто любит петь и танцевать и радуется моменту и возможности, которые бытие предоставило ему.

В этом общем танце вы превращаетесь в целое. В этом общем пении, когда певец исчезает, вы превращаетесь в целое.

Я говорил вам о Нижинском, одном из величайших танцоров, известных миру. Его великолепие было не только в его танце. Его величие было в том, что изредка, во время танца, он прыгал так высоко, как, по мнению ученых, прыгать невозможно. Поскольку гравитация тянет вас вниз, имеется предел, но он всегда превосходил предел настолько, что это казалось чудом. Что же происходило с гравитацией?

Гравитация с силой тянет вас; вы падаете на сцену с глухим стуком! Однако Нижинский приземлялся, подобно перышку, медленно опускаясь. Это также было против гравитации. Его спрашивали вновь и вновь: «В чем ваш секрет?» Он отвечал: «Секрета я не знаю. Все, что я знаю, так это то, что, когда бы я ни попытался сделать это, мне не удается прыжок. Когда я один и делаю попытку - мне никогда не удается такой прыжок. Но когда я полностью забываюсь в танце, когда нет больше Нижинского, только танец, неожиданно совершается чудо. Вы удивлены, и я удивлен. Но это не моя работа».

Медитация не является вашим действием. Вы просто делаете усилие, но это не ваша работа. Ваше усилие необходимо для подготовки основания. Когда основа готова, вы мгновенно ощущаете, что вас нет: в наличии только Вселенная. Вы вошли в огромную утробу, вечную колыбель потрясающего спокойствия и восторга.

Теперь наступило время Сардара Гурудаяла Сингха. (Сардарджи, как ласково его называют, стал известен тем, что он «единственный человек, который смеется до того, как шутка озвучена», и эта часть лекции объявлена, как его специальное время. Сегодня не звучит его сердечный и заразительный смех..)

Где Сардар? Отсутствует? Возможно, в глубокой медитации...

Мать Тереза, приглашает старого кекса, папу-поляка, приехать и посетить ее Дом Кровоточащих Сердец для Мертвых и Умирающих в Калькутте.

Поляк в восторге от приглашения, он просит кардинала Катзасса упаковать их багаж, и они с матерью Терезой улетают в Индию.

Первый день они осматривали Дом Кровоточащих Сердец матери Терезы, благословляя всех полумертвых новообращенных христиан.

Следующим утром два католических ковбоя из Рима вышли на улицы Калькутты, чтобы помахать толпам голодающих индусов. Однако в течение всего дня папа вел себя очень странно. Кардинал Катзасс забеспокоился о старом поляке и спросил его: «Ваше Святейшество, в чем дело?»

«Слушай, -- говорит старый кекс, - как только мы вернемся в Дом Кровоточащих Сердец, первое, что я хочу сделать, это содрать панталоны матери Терезы!»

«Правда? -- воскликнул шокированный кардинал. -- Почему вы хотите это сделать?» «Потому что, -- ответил папа со стоном, -- они слишком тесны мне!»

 

 

«Сколько стоит бутерброд с мясом?» -- спросил малыш Фини Финкельштейн, стоя в закусочной Чикена Чоппера.

«Два доллара», - ответил Чикен Чоппер из-за прилавка.

«Сколько стоит бутерброд с сыром?» -- спросил маленький еврейский мальчик.

«Один доллар»,-- ответил Чикен.

«А сколько стоит бутерброд с ветчиной?» -- спросил Фини. И прежде чем Чикен Чоппер смог ответить, в небе над головой прогремел раскат грома.

Феени Финкельшгейн упал на колени, поднял глаза к небу и умоляюще воскликнул: «Хорошо! Хорошо! Я же лишь только спросил!»

 

Диммел Химмел, приятный еврейский парень из Берлина, отправился жить в Америку, чтобы заработать там много денег, и поселился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Через несколько лет он приехал в Берлин навестить старую мать Хатти Химмел. Он вошел в дверь в джинсах фирмы «Леви», теннисной рубашке фирмы «Аллигатор» и кроссовках фирмы «Рибок».

«Ах! -- воскликнула мама Химмел, -- но где же твоя красивая длинная борода?»

«Ах, мама! -- ответил Диммел. -- Никто не носит бороду в Лос-Анджелесе».

«Ох, мой мальчик! -- воскликнула Хетти Химмел.-- Но скажи мне, ты по крайней мере соблюдаешь субботу?»

«Послушай, мама, - сказал Химмел. - Бизнес есть бизнес! В Америке люди работают в субботу».

«Ах, Господи! -- воскликнула мама Химмел. -- Но кошерную пищу ты все же ешь?»

«Послушай, мама, -- ответил Химмел, -- я теперь американец. Очень трудно придерживаться кошерной пищи в Америке». Старая леди посмотрела на своего сына, пораженная. Она колебалась мгновение, а затем подошла к нему и прошептала: «Диммел, мой сын, скажи мне честно: ты все еще обрезанный?»

Ниведано

1)))

Ниведано...

Замолчите...

Закройте глаза и почувствуйте, что ваше тело полностью замерзло.

Именно в этот момент следует посмотреть внутрь себя. Со всей вашей жизненной энергией устремиться к центру вашей сущности.

Ваше полное сознание требуется, чтобы превратиться просто в стрелу, вгоняя ее глубже и глубже, быстрее и быстрее, с настойчивостью, представляя, что, возможно, это ваш последний момент на земле.

Без этой настойчивости вам никогда не удастся достичь центра вашей сущности.

Из центра вы связываетесь с космосом. Здесь же происходит ваша трансформация в будду, в пробужденного будду. В этом центре вы узнаете, что вы бессмертны: вы были здесь всегда, и будете здесь всегда - в теле или без тела.

По мере того как вы приближаетесь ближе и ближе к своей сущности, огромная тишина опускается над вами и великолепное умиротворение охватывает вашу сущность.

 

С того момента, когда вы достигли самого центра,

вас больше нет, есть будда.

Единственным качеством, которым обладает будда, является чистое осознание сознание -- свидетельствование.

Свидетельствование является ключевым словом для всех медитирующих.

Видеть, что вы уже не тело...

Видеть, что вы уже не ум...

Видеть, что вы только свидетель.

 

Неожиданно огромное блаженство появляется в вас из ниоткуда.

Цветы невидимого экстаза начинают падать на вас.

Вы находитесь у самого источника ваших жизненных соков.

Чтобы сделать свидетельствование ясным, Ниведано...

Расслабьтесь. Отпустите... но продолжайте свидетельствовать.

И только это ты должен помнить -- ты свидетель, а все остальное произойдет само собой.

Я вижу десять тысяч будд, полностью расслабленных внутри себя. Аудитория Гаутамы Будды превращается в океан сознания, поскольку вы все сливаетесь, уничтожая ваше разъединение с существованием.

Океан сознания без каких-либо волн, без какой-либо ряби.

Он исключительно тих и спокоен.

В этот момент вы наиболее благословенные люди на земле, поскольку остальные заняты только пустяками -- деньги, престиж, власть. И никто не озабочен тем, чтобы познать себя, и никто не заботится о том, чтобы познать свою вечность.

В этот момент, здесь и сейчас, вы переживаете наибольший интимный опыт, который возможен для человека.

Этот жизненный опыт будет вашим огнем дзен, ветром дзен.

Огонь сожжет все то, что фальшиво в вас, а ветер унесет все то, что относится исключительно к вашей личности.

Из этого огня и ветра возродится ваше чистое золото.

Вам нужно будет понять трансформацию, которая происходит в этот момент.

Вы жили всю вашу жизнь горизонтально, линейно, от колыбели до кладбища.

Трансформация происходит в процессе медитации: вы больше не представляете собой горизонтальную линию, вы стали вертикалью. Вы достигли наивысшего пика наиглубочайшей точки вашего сознания.

Высота и глубина раскрывают вам вашу божественность.

 Бога нет, но определенно существует качество, которое я называю божественностью. Она состоит из сострадания, любви, дружбы, радости, творчества. Она дает вам новые песни, она дает вам новые танцы. Она дает вам истину и ваше погружение в истину.

Обогащайте свой опыт постоянно, поскольку вам необходимо принести его с собой. Накопление опыта должно стать частью вашей ежедневной рутинной жизни.

Рубя дрова, вы должны быть молчаливы, аналогично молчанию в данный момент.

Поднимая воду из колодца, вы должны быть такими же блаженными и восторженными, какими вы являетесь сейчас.

Сидя молча, ничего не делая, вы должны быть такими же блаженными, как сейчас.

И убедите будду, который является вашей вечной природой, отправиться вместе с вами.

Первое - будда придет вашей тенью, следуя за вами. Однако даже эта тень принесет огромную благодать и жизнелюбие, большое благословение, и ими вы, можете осыпать весь мир.

Но это только начало - будда в качестве тени. Вскоре будда будет впереди вас, и вы станете тенью. Это вторая ступень.

И третья ступень - вы исчезаете в будде; даже тень исчезает, присутствует только будда, только чистое осознание.

Вы вступили в космическую утробу.

Возвращайтесь, но возвращайтесь как будда, с той же благодатью, с той же тишиною, с тем же блаженством. Присядьте на некоторое время, чтобы вспомнить золотой путь, по которому вы прошли.

И чувствуете - будда присутствует сзади вас.

Помните … в каждом действии,…каким бы ординарным оно ни было,…будда присутствует позади вас... Его присутствие….трансформирует каждое ваше ординарное действие в экстраординарный акт.

Каждое слово ….становится таким ценным и ….наполненным …поэзией,… полным истины, полным тишины. Каждая тишина глубока, как Тихий океан. В каждый момент вашей жизни вы просто двигаетесь вверх в сознании, как будто вы поднимаетесь на самый высокий пик Гималаев - Эверест.

Я учу вас огню дзен.

Я учу вас ветру дзен.

Огонь выжжет все, что неверно, а ветер унесет все, что ошибочно в вас, и оставит только правду, основную истину.

Эта основная истина принесет свободу. В этом заключена единственная духовность, единственная религия.

Она индивидуальна - в ней нет ничего общего с какой-либо церковью, с какой-либо организованной религией. Она не имеет дела со священными писаниями. А имеет дело только с вашим внутренним поиском и нахождением вашей подлинной природы -- то, что люди дзен называют «подлинным лицом».

Будда является вашим подлинным лицом.

 

Хорошо, Маниша? Да, любимый Мастер.

Воздвигните храм сознания

31 января 1989 года

 


 

Haш любимый Мастер,

монах, ответственный по монастырю, однажды сказал Якусану:

«Я позвонил в колокол; пожалуйста, Ошо, сейчас время для регулярной проповеди».

Якусан сказал: «Хорошо, ты идешь за мной, держа мою чашку».

Монах не понял смысла сказанного Мастером, и Унган, находившийся рядом, спросил:

«Мастер, когда вы лишились ваших рук и ног?»

Якусан сказал: «Ты просто носишь одеяние монаха».

Унган ответил: «Я не что иное, как это. А что вы скажете, Мастер?»

«У меня нет такой семьи»,- заметил Якусан.

Однажды Якусан позвал к себе мальчика-монаха.

Дого спросил: «Почему вы обращаетесь к таким людям»

Якусан ответил: «Из-за этого».

Дого спросил: «Почему вы не выбросите это?»

«Потому что я использовал это долгое время», -- ответил Якусан.


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.119 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь