Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема 3.1. Аддитивный синтез



Определение. Элементы аддитивного синтеза в акустических инструментах. Причины малого распространения.

Тема 3.2. Субтрактивный синтез

Определение. Элементы субтрактивного синтеза в акустических инструментах. Причины значительного распространения. Достоинства и недостатки. Структурная схема синтезатора.

Тема 3.3. Таблично-волновой синтез

Определение. История разработки. Характерные разновидности. Достоинства и недостатки.

Тема 3.4. Синтез на основе математического моделирования

Определение. История разработки. Причины малого распространения. Возможные пути развития технологии.

Раздел 4. Звукообразование в духовых музыкальных инструментах

Тема 4.1. Волновые процессы в закрытых и открытых трубах

Свободные стоячие волны, условия их образования. Основная частота звучания, обертонный ряд, его зависимость от граничных условий в трубе. Потенциальный спектр звучания. Явление передувания. Мензура и ее значение. Реальный спектр, его зависимость от размеров мензуры, составляющие, возбуждаемые при малой, средней или большой мензуре. Изменение частоты основного тона спектров и тембров при различных ступенях передувания.

Тема 4.2. Способы возбуждения колебаний воздуха в трубах

Лабиальный способ: механизм возбуждения звуковых колебаний воздуха, достоинства и недостатки, способы изменения высоты, работа голосовых отверстий. Язычковый способ: виды язычков, механизм возбуждения их автоколебаний, формы и спектры воздушных колебательных процессов (для проходящих, бьющих одиночных и бьющих двойных язычков). Мундштучный способ: устройство и параметры мундштука, механизм возбуждения, влияния формы и геометрических размеров мундштука на тембр звука и отзывчивость музыкального инструмента.

Тема 4.3. Деревянные духовые инструменты

Общие музыкально-акустические характеристики группы. Конструкция инструмента, элементы его устройства и их назначение; способы изменения высоты, высотные диапазоны представителей, спектры и тембры, игровые особенности (по каждому виду инструментов: флейте, кларнету, гобою, фаготу, саксофону, сарюзофонам).

Тема 4.4. Медные духовые инструменты (МДИ)

Общая конструкция, устройство элементов, их назначение и роль в звукообразовании. Работа голосового механизма (вентильного и помпового). Формы раструбов (по функциям расширения), их влияние на спектральный состав звучания трубы, классификацию МДИ.

Классическая группа МДИ и саксгорны. Их составы, музыкально-акустические характеристики, тональные представители групп (высотные диапазоны, спектры и тембры звука по регистрам), конструктивные игровые особенности (корнет, труба, валторна, тромбон и саксогорны).

Тема 4.5. Ручные многоголосные духовые инструменты

Общая конструкция устройства и назначения ее узлов, способы звукообразования, клавишные и кнопочные устройства звукоизвлечения, способы формирования тембров, высотные и тембровые регистры, разновидности конструкций и способы их маркировки. Музыкально-акустические характеристики.

 

Тема 4.6. Орган

Конструкция и ее узлы: энергетический, распределительный, акустический и управляющий. Их устройство и функциональные задачи. История развития, музыкально-акустические характеристики (полифония, высотные и тембральные регистры, игровые возможности, спектры и тембры).

Раздел 5. Звукообразование в струнных инструментах

Тема 5.1. Функциональная структура звукообразования в струнных инструментах

Роль струны (генератора колебаний), подставки (посредника), деки (формирователя спектра звука и излучателя). Механизм преобразования спектра струны в процессе звукообразования. Согласование спектров собственных частот струны и деки, влияние несогласованности на тембр звука. Примеры. Влияние на тембр положения точки возбуждения струны, способа возбуждения (смычковый, щипковый), форм колебания.

.

Тема 5.2. Функциональная структура звукообразования в струнных электромузыкальных инструментах (ЭМИ)

Общее устройство, назначение конструктивных элементов. Устройство приемника колебаний струны, схема и механизм его работы. Требования к устройству струн ЭМИ. Формирование спектра и тембра звучания, влияние на спектр звука мест расположения и количество приемников колебаний. Способы получения «вибрато». Схема звукоусиления и подбора тембров.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь