Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Эта книга проявилась в знак благодарности всем Учителям, во Славу наших Предков – Родичей, а также во Благо всех, кто, так или иначе, кармически связан с нами и кому интересно наше творчество.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Стихотворения Эта книга проявилась в знак благодарности всем Учителям, во Славу наших Предков – Родичей, а также во Благо всех, кто, так или иначе, кармически связан с нами и кому интересно наше творчество. БлагоДарим, Благород и Дарамира (Евгений и Дарья Огневы)
Om Bhur Bhuvah Svaha Перевод с санскрита[1]: «О, Всевышний, Создатель Вселенной, Дающий жизнь, Устраняющий боль и страдания и Дарующий счастье! Ты есть высший Свет, разрушающий грехи. Мы медитируем на Тебя, чтобы Ты вдохновлял, просветлял и вел наш ум в правильном направлении!» Содержание
Пролог……………………………………………………………. От сердца к сердцу........................................................................... Двадцать четыре часа – молитва……………………………… Откровение маме………………………………………………… Узри………………………………………………………………… Ахам Брахмасми…………………………………………………… Азъ Есмь…………………………………………………………… Поет моя душа………………………………………………………. Родина……………………………………………………………….. Ради жизни …………………………………………………………. Образы Буквицы Пусть………………………………………………………………… Божественная Любовь……………………………………………… Какая редкость, какая ценность....................................................... Песня любви………………………………………………………… Энергия любви........................................................................................... Одно целое Не разделяя на «ты» и «я» Дух Русского Единства Первый снег Милость Матушки-Природы Городу нет Для меня Братьям и сёстрам Русь Священных стоп твоих касаясь Мой Небесный Покровитель Мой герой Угадайте Мой прадед Ради жизни на Земле Удивительная птица О Человек Блага дарить Священнослужитель Птица солнца Утвердись Добрый сосед Шире круг, Пробуждай Земелька, я люблю тебя Крым в сердце моём Благость Бог во мне Благословение Триединства И пробуждается поэзия во мне Победи Пребывая в самоконтроле Путь самопознания Колыбельная братишке Сила матери Бабушке Любовь дарить Дивный сад О чём же думаете вы Поднимай повыше стяг Путь, который не для всех Исполненный вдохновенья Пойду на свиданье с собой Ступай смелей Лететь Не то, Не то Выбор Ты-то, что ты ешь Вспомните про нас Драгоценность Прибежище Лишь Атман всегда неизменен Поверя в свою светоносность Сила сердца Родная мне душа Длиннее дни, короче ночи Песнь Финиста Цветет сирень в саду Прощание с морем Мы вместе Лакшми Гита Согревает нас Любовь Единою судьбой Эпилог Статьи по йоге Осознанное питание Зачем начинающим практикам йоги знать о законе карме и аскезах Йога-сутры Патанджали. Аштанга йога — восемь ступеней йоги по Патанджали Мантры, как средство и поддержка на пути йоги Древние писания Ведической культуры как инструмент познания пути йоги Список рекомендуемой нами литературы к прочтению Пролог Вначале третьего тысячелетия, после многовекового забвения, в сердцах молодых Русичей пробуждается Родовая Память. Вместе с этим, всё более отчетливо становится видно, в каком упадке находится культура современного общества. В поисках решения проблем, волею судьбы, «Новые Русские» находят исчерпывающие ответы на все волнующие их вопросы в Ведическом наследии их Предков-Ариев. Из Священных Вед они черпают вдохновение и рождают Божественные образы в духе самоосознания, возрождения культуры, традиций, нравственности и всеобщей гармонии. Простой парень из Подмосковья и юная девушка из Крыма находят друг друга, мечтая о встрече родной половинки. Их союз порождает желание дарить Миру любовь, добро и делиться с людьми мудростью Предков, которая долгое время находилась в забытии. Так начинается Путь творения, служения и расцвета в их окружении. По всей возрождающейся Руси пробуждаются Люди-Боги и начинают преображать пространство вокруг и внутри себя, вспоминая своё исконное предназначение Со-Творцов в этом Мире.
От сердца к сердцу Передам все чувства, Волнующие мысли и слова. Ты только внемли, осознай, прочувствуй, Пусть смысл их откроется сполна...
(Благород и Дарамира)
Откровение маме Благород Меня ты в себе носила, Ты думала, я – это Женя, Шли годы, и ум мой, и тело, Но дух мой ретивый встретил С тех пор колыбель сновидений
Узри Благород Ты кто такой? Куда ты путь "свой" держишь? Я честь имею, и посему тебя прошу, Узри во всем творении Творца, Очисть свой разум, эго усмири, В предназначеньи Со-Творца Себя узнавший.
Ахам Брахмасми Благород Ахам Брахмасми[4]. Я есмь ТО. Блюститель Кона[5], Дхармы[6] страж могучий. Благую весть в народ несущий: "Вернись к Истокам наконец!"
Азъ Есмь Дарамира Азъ есмь Дарьяна, Вселенной частица, Поклоны примите, друзья, от меня! Всевышний направил в Руси воплотиться, Чтоб в радости жить, миру благость даря.
Средь звёзд я не самая яркая, Среди цветов не отличаюсь красотою, Но всё же, могу искренне любить я, Ласково и нежно, всей своей Душою.
Любить сады и вещие леса, Широкие поля, величественны горы, Верить в любовь, добро и чудеса, Объять Земли родной бескрайние просторы.
Одна я из вас, из могучего рода, Я словно травинка в широком лугу. Почувствуя силу единства народа, Мы всё сможем вместе, и я всё смогу.
Встанем на зорюшке мы, Солнца дети, Дыхание жизни окутает нас, Посеем тогда мы добро на планете, И мысль полетит созидать в этот час.
Устремится к небесным светилам прекрасным, И увидит Вселенную мысль свысока. И одарит людей с сердцем чистым и ясным Изобилием радости на все века.
Пусть облачко не закрывает свет, Что льётся из очей ваших рекою, Пусть льётся свет, как утренний рассвет, Теплом и радостью обнимет всё живое.
Колыбель красоты - божий дар, благодать, Обласкает теплом все людские сердца. Вдохновенье поможет любить, сотворять, Ведь мы дети Земли! И мы дети Творца!
В гармонии будем, в ладу жить с природой, Окрепнет наш Дух от единства сильней! Мы вновь обретём славну силушку Рода, Мир станет прекрасней, красивей, светлей!
"Азъ есмь" - в сердце каждого пусть воссияет, Божественной искрою вспыхнет скорей! И лотос Любви на Земле расцветает, Рождая на свет благородных людей. Поёт моя Душа Дарамира На Земелюшке родной Познаю волшебный свет, Каждый день вдохновлена Расцветаю я с мечтой И поёт моя душа, Вольный дух, живя в груди, Небо звёздное хранит И горит во мне желанье Взгляд ласкает Мать-Земля, Порой при утреннем рассвете,
Родина Благород У Пращуров наших могучих, В чьих жилах Небесная Русь, Был Родины образ живучий, К нему я сейчас прикоснусь: Цвели дивновидны сады. Поместья творили свои. Их помыслы были велики, Намеренья были чисты, Они мысли Божьи рекли. Рода укрепляли Общиной, Друг другу служили всегда, В традициях светлых была. Встречали Богов на заре- Ярилу[8] трисветлого Батю И Матерь-Макошу[9] в росе. То было "крещением" Асов- Богов, воплотившихся в Явь, Мы – внуки тех самых Асов, Сегодня мы здесь, на Земле, Помочь Расе – нашей семье. Так вспомним же, Что в наших жилах! Нас Утро Сварожее[11] ждёт... Вернем предков Образ Живучий! Нас Родина-Мать всех зовёт!
Ради жизни Дарамира Часть 1 Часть 2
ОБРАЗЫ БУКВИЦЫ Благород Эхом Предков наших Мудрых С глубины седых веков Нам в наследство, любомудрым, – Наставленья от Дедов:
«Азъ – Всевышнего дитя, Бога Ведая, – Творца, Мудрость Вечную Глаголь, Служи Миру, соизволь!
Ты Добро распространяй – Братьям, Сёстрам помогай Мир гармонии творить, Всем Любовь в сердцах раскрыть!
Так Духовное Богатство, – Единенье с Божьим Царством, На земле ты обретёшь, Славу Роду принесёшь!
Созидай в Общине Счастье, Избавляя от ненастий, Светлы Образы Держи И ПриРОДой Дорожи!
С ней в Ладу вкуси Блаженства, И достигни Совершенства! Старших Духом ПоЧИтай, Младших Ведам Обучай!...»
Славянин, Потомок Славный, Век учись, молись, трудись! Воссияет Дух Державный! Русь, окрепни, Пробудись!
Пусть Благород ...Любовь Абсолюта пусть все обретут!
Божественная Любовь Благород Нет ничего, кроме Бога! А БОГ - есть ЛЮБОВЬ, которая непостижима человеку, думающему, что он человек.
Песня любви Дарамира Куда, прозрачный ручеёк, Присяду около ручья, Звучит мелодия ручья, Всегда он рядышком со мной, Во мне, со мной любовь живёт. На крыльях ветра полечу
Энергия Любви Благород Ты нужна мне как вода,
Одно целое Благород Подержаться за руки хочется. И придет понимание, чувственность,
Не разделяя на «ты» и «я» Благород Не разделяя на "ты" и "я"
Дух Русского Единства Благород Дух Русского Единства так Силён!!! Задумайся, о Рус, почто ты растерял Священное Единство? Все знают – Вольный Рус Непобедим! Взываю к тем, в ком Русский Дух ещё Силён:
Первый снег Дарамира Первый снег, воспоминанья, Очарованная светлым, Жду с надеждою мгновенье, Первый, радостный и ясный Первый снег, воспоминанья,
Милость Матушки-ПриРОДы Благород Природа-Мать своей Любовью обнимет нас, детей своих. В потоке Благости спокойной раскроет Сердце дивный свет. Единого Творенья Кон что Я – Есть ТО, а ТО – Есть ОН.
Городу нет Дарамира Я верю, наступит
Для меня (По мотивам песни «Не для меня») Благород Не для меня бетонные дома, Не для меня шум улиц и машин, Не для меня терпилы и рабы, Не для меня то общество глупцов, Не для меня мышление людей, А для меня - Природа-Мать-земля, Ведь для меня община – как семья, Ведь для меня так важно сотворять Ведь ДЛЯ МЕНЯ, всё это нужно Для Меня – Братьям и Сестрам Благород В рутинах отдельных житейских забот, В успеха иллюзии раб загнивает. Поправ опыт предков, отцов прах предавший, О братьях и сестрах не помышляя, Ведь нету мужей, верных ратников Бога, Ведь нет Берегинь, что Мужей вдохновляют, Скажите мне, Братья и Сестры тогда,
Русь
Благород Русский, Русская, Россия! В нем былая Слава Предков Мудрость Бабушек и Мам, Русичи, Богини, Боги! Задрожит вся нечисть в страхе,
Дарамира Ты всегда для меня был примером, Все успехи мои, достиженья Если вдруг мне становится страшно, Мой учитель, мой друг! Наша гордость! Оставайся ты молод Душою, Каждый день пусть несёт только радость,
Угадайте (Шуточное стихотворение-поздравление)
Дарамира Угадайте, кто родился Кто с работы тащит сумки, У кого акцент уральский Кто, зевая на кровати, Угадайте, у кого же Витамины, натрий, зелень Угадать совсем не сложно, Это ж бабушка родная Пожелать сперва хотим мы
Чтобы радовали внуки И терпения, пожалуй, В День Рожденья много скажем Пусть обнимет свет снаружи, Жизнь пусть будет бесконечной, Благодарность выражаю Мой прадед
Дарамира
Шёл 1940 год... И вырос в Синячихе парнишка удалой: А в госпитале сами хирурги всё решили, Домой вернулся прадед – солдат, герой! Живой!
Ради жизни на Земле Дарамира Ради жизни на Земле Чтоб могли мы создавать Ради жизни на Земле Ради жизни на Земле
Удивительная птица Дарамира Майским утром до восхода
О Человек
Благород
О Человек, к тебе, Родной, я обращаюсь. О если б понял ты, что всё это напрасно, О Арий, Славянин, ПРОСНИСЬ! Ответственность ты на себя возьми - Раденья Пламени ты не позволь пропасть, – Блага Дарить Благород Чтоб счастливо жить Нам силу творения нужно раскрыть, Служения Путь Но йога[21] подарит
Священнослужитель Благород Не чувствует боль, Надежд не питает, Он делает То, Не всякий поддержит, Очистить свой Разум, Довериться Богу, Любовь Безусловную Поняв неразрывность, Священнослужитель, ...Идет осторожно, Птица солнца Дарамира и Войнов К. Горихвостка – птица солнца Удивительная птица! "Спой, певунья, где бывала, И запела голосисто "Солнце в тех краях заморских Но так весело не пелось, Дома садик есть прекрасный, И под сенью яблонь милых Как бы ни было прекрасно Горихвостка улетела, Птица солнца и тепла. Мою душу обогрела Песней ласковой она! Утвердись Благород Утвердись в собственной мудрости. Играй свободно, без цепляний, в гармонии с людьми, в ладу с природой, с миром в сердце... Богам на радость, обществу во благо.
Добрый сосед Дарамира (Если ночуешь в палатке) Средь ночной тишины Несёт ёж добычу, Вот так сосед! Ему светит месяц, К нему подойдёшь – Неужто колючий Ну нет же! Дружок мой Наш добрый сосед,
Шире Круг, Пробуждай Благород Русь моя, в новый год
Земелька, я люблю тебя (Песня)
Дарамира
1. Ой да как заглянет ко мне Припев
Ой да мир сей в мыслях Обниму я нежно и любя... Ой да громко закричу: "Земелька, я люблю тебя!".
Припев
Крым в сердце моём Дарамира Крымские земли, родные просторы: Всю красоту не опишешь словами, Как я проснусь с красным солнышком рано, Ласковый ветер слегка напевает, Лес пробуждается в лучиках солнца, Крымское море, берег песчаный, К тебе прикасаюсь всем сердцем, землица, Судьбе благодарна и рада безмерно,
Благость Благород В хороводе рабочих будней Мы спешим, мы торопимся сделать Благость – То, что дает нам счастье,
Бог во мне Дарамира Здесь, в мире, нечего бояться,
Благословение Триединства Благород Чем больше ты стремишься к осознанью, Ты светишь всегда, тебе люб каждый миг! Божественного забвенья тает лед в сердцах людей. Благород На что же нанизаны бусины мыслей? Попробуй найди. Всех планов, желаний, стремительных действий... Пойми, разгляди. В безумия танце сансара кружит нас, Узри. Став воином света, пойдя против тьмы, Победи!
Пребывая в самоконтроле Благород
Позволяя безудержным мыслям Штурмовать без конца сознанье, Мы становимся комплексом смыслов, Их рабами, себя забывая.
На других мы глядим через призму Все меняющихся мысленных форм. На себе ощущая воздействие Принимаемых чувствами волн.
Но когда мы уму не подвластны, Появляется некая ясность – Мы спокойны, блаженны, прекрасны, Принимаем все вещи как данность.
Пребывая в самоконтроле, Мы транслируем волны блаженства, Запуская в общее поле Стрелы света и совершенства.
p.S. Коль считаешь ты себя воином, научись запускать эти стрелы.
Путь Самопознания
Благород Мидгард[26] - срединный, меж Светом и Тьмою, будучи Явью[27] меж Правью[28] и Навью[29]. Карна[30], Макоша, Доля[31], Недоля ткут нить судьбы, как ученья программу. Яма[32], Нияма, иными словами, - это освоить ты должен сначала, коли ко Прави ты взор устремил свой. Так изучай Дидов путь, наставленья. Ведами[33] то называют поныне, Пращуров Светлых Экстракт Поучений.
Колыбельная братишке Дарамира Лёли-люли, лёли-лёй,
Сила матери Дарамира Здравствуй, мамочка родная, С тобою мир похож на сказку, Полны глаза твои красою Когда мне грустно было, мама, Хотя и время быстротечно – Тебе я радость, вдохновенье Увидеть я порой мечтаю
Бабушке Дарамира
Я вижу твой образ живой пред глазами: Как цветущая роза, ты также прекрасна, Добро, красоту в этот мир излучаешь, Хочу подарить все цветы со Вселенной,
Любовь Дарить Благород Любовью полная Душа, в прикосновеньи с каждым,
Дивный сад Дарамира Где, словно лазурь, небеса, Листочки деревьев спешат Безмолвно ведут разговор Красивые птицы живут В безоблачный солнечный день, «Кто сад сей прекрасный садил?,– Нам кто этот мир подарил: Ответил из них старший брат: Они посадили вдвоём Деревья всё тянутся ввысь, Сказал и притих старший брат, ...Где счастье и радость живёт,
О чем же думаете вы Благород О чем же думаете вы; Противно, тошно и прискорбно
Поднимай повыше стяг Благород Сколько проповедей нужно?!:
Путь, который не для всех Благород Кого ты ищешь, для чего? Туда, где будут таять грезы, Исполненный вдохновенья Благород ...Ведь путь состоит из шагов. Та цель непонятна людям. Ведь нет никому дела Забудь о родственных узах, Пойду на свиданье с Собой Благород С тех пор, как я стал «баянистом», Забывшись в мелодиях быстрых, Спешащих сыграть свои партии И жизнь – словно танец эмоций. Узрев одержимость обманом,
Ступай смелей Дарамира Мне кажется, что как проходит ночь, Пройдут дожди и смоют твою грусть, Пускай сгорят, как в пламени, волненья, Нас жизнь воспитывает строго,
Лететь Дарамира Подобно птице, которая бессмысленно сопротивляется порыву ветра, человек упёрто противится переменам в жизни, пытаясь избегать неизведанных ему путей, вместо того, чтобы довериться ветру судьбы и просто... лететь! Все летим на свободу, ко свету,
Не то, не то
Благород Все, что вижу я, пройдет. Что проходит – Я не есть. Пусть идёт все чередом.
Выбор Благород На смене веков, на стыке эпох Мы шли без оглядки, впотьмах, наугад, Час истины пробил – кто пан, кто пропал, Нам утренний луч осветил все пути. Выбранный путь – это образ судьбы, Вдохновением быть для детей. Каждому жить и потом умирать,
Ты – то, что ты ешь Благород Не будь причиной чьей-то боли, Очнись, задумайся, пойми Вкушая смерть, мы сеем зло, Мы дети Божьи, Со-Творцы? О человек, ты оглянись, В ней всё растёт для нас с тобой, «Пока существуют бойни, будут и войны» (Л.Н. Толстой) Вспомните про нас Дарамира –-Как хочется мне прыгать, как хочется бежать, –-Хочу увидеть солнце, сияние луны, –-Вот если б мечту воплотить я сумел, –-Любите жизнь, которой нет никакой цены! Нам нечего бояться, ведь с нами рядом Бог!
Драгоценность Благород Не понимаем Драгоценность, Что нам дана Творцом с рожденья. Не ценим часто полноценность – Основу к Богу Восхожденья:
Желанье познавать, негрубый ум, здоровье тела, Наличье древнего ученья, мудрецов, Достаток, мир над головой, благое дело, Благословенья наших матерей, отцов...
Не всяк БОГат столь ценными дарами. Не всяк уверен, будет ли БОГат. БОГатство добывается трудами. Не многие БОГатством дорожат.
Перерождаясь в круге воплощений,
Прибежище Благород Через волнения ума, сует земных неперестанные мнгновенья
Лишь Атман всегда неизменен Благород Лишь Атман всегда неизменен. Проходят так жизни, кальпы,[37] Прарабдху[38] свою наблюдая, Тогда ты сольешься с миром, Засветятся этой бхавой[39]
Поверя в свою светоносность Благород
Всем сердцем приветствую Солнце! "Я и Отец мой – Одно". Поверя в свою светоносность, Я излучаю Добро.
Добро – это Путь Благородных. А знания – Вехи Пути. По ним от неведенья блудных Ко Свету всем нужно придти.
И Рама, и Кришна, и Будда Прошли этот путь до конца. Христос, познавая их судьбы, Пришёл к осознанью Творца.
Подобные Солнцу, Владыки Приходят в сей мир показать Дорогу к познанию Бога, – Как внутренний свет распознать.
И тот, кого Милость коснется, Направив на праведный Путь, Пускай никогда не собьется, Раскрыв свою Высшую Суть.
Сила сердца Дарамира Сердце девичье жаждет влюбиться... Вмиг обрушит высокие стены Потеряться легко, загореться Во груди слишком долго томилось... У желаний, соблазна во власти В распростёртых объятиях счастья, ... и Любви на века растворится
Родная мне Душа Благород Средь звезд, цветов и всех творений
Длиннее дни, короче ночи Дарамира Длиннее дни, короче ночи... Ладонью нежно прикоснусь Когда незримой чистотой Забудем суету, тревогу, Песнь Финиста Благород Я предан любви, неотдельной от Бога.
Цветёт сирень в саду Дарамира Цветёт сирень в саду, Наполнено вокруг Не спрятаться от них Но кто смиренно ждёт – Поэтому я жду, Приду в жизнь воплощать
Прощание с морем Дарамира На прощальную встречу с тобою Сколько прожито добрых мгновений Годы быстро летят и проходят, Меня, морюшко, учишь быть нежной, Забываю и имя, и возраст, И все тайны могу я доверить,
Мы вместе Благород После того, как утихли сомненья, В падмасанах[40] мы, напротив друг друга, Здесь нету тебя и меня, мы едины.
Лакшми Гита Благород О Дэви, Богиня, само Провиденье...
Согревает нас любовь Дарамира Как хорошо нам вместе
Единою судьбой Благород и Дарамира Хочу с тобою вместе я сойтись, Почувствовать, мгновенно ощутить Стать не двумя, Душой единой стать, Сияющим и веющим добром, Хочу с тобою вместе притянуть Ты – я, я – ты, друг друга отраженье,
Эпилог Слов своих слогом вещай ты кратко, но о многом. Даруя внемлящему втайне священной бхавы ликованье. (Благород) Амрита Благород Концепции, учения, религии и догмы нужны лишь для того, чтоб возбудить в умах стереотипов битву, чтоб те друг друга растерзали в ходе боя, оставив за собой Священную Амриту. Переход Благород Нисходящая милость Всевышнего – Шактипат иными словами, ...ТО – и есть Суть Славления.
Чистое Сознание Благород Ярило Солнце – Чистое Сознание, и Вещий Лес – Чистое Сознание, Река, текущая с Горы – Чистое Сознание, среди Всего и Ты – Чистое Сознание. Любовь к Всему – Чистое Сознание. Улыбки, Радость, Чувства, Смех – Чистое Сознание... ...Открой в себе Весь МИР, как Чистое Сознание СТАТЬИ ПО ЙОГЕ
Осознанное питание Дарамира "Какова пища-таков и ум, каков ум-таковы и мысли, каковы мысли-таково и поведение, каково поведение-такова и судьба". Шри Сатья Саи Баба
Одной из важнейших составляющих в йоге является питание, ведь оно даёт человеку огромную часть жизненной силы. Йоги считают, что посредством упражнений хатха-йоги, правильного питания и разумного образа жизни можно избежать болезней и сохранить здоровье. «Пусть пища будет твоим лекарством, а не лекарство пищей» (Гиппократ). Та пища, которую мы употребляем, становится материалом нашего тела, энергия этой пищи образует сознание наших клеток в организме и, соответственно, наше сознание. Поэтому, прежде всего, большинство практикующих не употребляют мясные продукты, учитывая закон кармы и реинкарнации. Кроме этого, на отказ от убойной пищи есть огромное количество аргументов. Рассмотрим некоторые из них. Фундаментом йогического мировоззрения является ахимса – не причинение вреда кому-либо. Практикующий не сможет достичь значимых результатов на своём пути, если пренебрегает другими живыми существами ради удовлетворения своих вкусовых потребностей. Золотое Правило – «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» – объединяет все центральные религии мира. В каждой из основных мировых религий можно найти призывы к вегетарианству и доброму отношению к животным. Человек, стремящийся к гармоничной жизни, не должен причинять страдания другим существам, об этом говорили и пророки, и святые. Например, в Библии ясно сказано: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу» (Книга Бытия. 1:29). Иисус Христос говорил: «Ибо истинно говорю вам, что тот, кто убивает – убивает себя, поедающий плоть убиенную – вкушает от тела смерти». Один их первых халифов после Мухаммеда, его племянник, советовал более продвинутым ученикам: «Не делайте свои желудки могилами для животных». Пользу вегетарианства во все времена признавали многие великие философы и просвещённые умы. Так, к примеру, Лев Николаевич Толстой писал: «Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства – сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, – и, переступая через себя, ожесточает свое сердце». «Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные?». В мире достаточно разнообразной пищи, но бывают случаи, когда ради своей жизни человек может пожертвовать жизнью живого существа, если других продуктов питания нет, но в обычной жизни всегда есть возможность выбора: что есть, чем питаться. Духовный аспект вегетарианства так же связан с энергетикой пищи, которую человек употребляет. Всю боль, страх, ужас и безысходность, которое испытывает животное в последние мгновения жизни, на тонком плане остаётся в каждой клеточке его тела. Потребление мясных и рыбных продуктов вызывают повышенную агрессивность, возбудимость и раздражительность. Во время забоя в организме животных, которые предчувствуют момент гибели, вырабатывается большое количество гормонов страха и биологически активных веществ, которые могут оказывать отрицательное влияние на метаболические процессы, происходящие в организме человека. Исследования учёных показали, что растительная пища содержит больше питательных веществ, чем такое же количество животной пищи, и в вегетарианской диете есть всё необходимое человеческому организму для нормальной жизнедеятельности. По своему физиологическому устройству организм человека ближе к травоядным, чем к хищникам, что доказывает внешнее и внутреннее строение человеческого тела. Кроме того, производство мяса напрямую связано с загрязнением окружающей среды. Люди срубают уникальные леса, чтобы устроить пастбища для скота. Развитие животноводства не только загрязняет биосферу химическими веществами и максимально эксплуатирует землю для получения больших урожаев, но и губительно изменяет состав и свойства почвы и вод в результате значительного скопления сельскохозяйственных животных на фермах и бойнях. На сегодняшний день одна треть поверхности земли находится на грани превращения в пустыню по причине злоупотребления землёй для выпаса животных. В случае перехода людей на естественное питание, можно было бы производить в 10 раз меньше продуктов и не использовать вредные для здоровья методы интенсификации производства. Если бы не разводили скот на убой, можно было бы прокормить в пять раз больше людей, абсолютно не увеличивая производство продуктов питания. Приведённые аргументы позволяют понять, что система питания вегетарианцев является более рациональной и способствует не только продлению жизни и профилактике ряда заболеваний, но и воспитанию высоких моральных качеств. Существует ещё несколько основных разновидностей вегетарианства, такие как: -веганство – это отказ от любой пищи животного происхождения. Кроме вышеперечисленного сюда относят яйца, молочные продукты и мёд. Веганство также полезно для здоровья. Правильно сбалансированный рацион вегана признан одним из способов лечения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и многого другого; -сыроедение подразумевает исключение из рациона все продукты животного происхождения, а так же минимальную термическую обработку растительной пищи для сохранения природных источников витаминов и минеральных веществ. Допускается сушка фруктов и овощей при температуре не выше 40 градусов. Сыроедение, так же как и веганство, используется для лечения и профилактики многих заболеваний. Данный тип питания считается наиболее рациональным для человеческого организма.
Все продукты можно разделить на три категории. Данная классификация основана не только на биохимических свойствах продуктов, но и на способности определенных веществ оказывать влияние на состояние ума и сознания человека. *Саттвичная (пища благости). Такая пища полезна и для тела, и для ума. К ней относятся фрукты, овощи, ягоды, зелень, молочные продукты, злаки, бобовые, орехи, семена, сухофрукты, мёд. Благостные продукты не только позволяют сохранить силу и выносливость физического тела и наполняют положительной, чистой энергией организм, но и помогают сохранить устойчивость, стабильность ума и психики, придают ощущение радости в жизни и любовь к духовной практике. Согласно рекомендациям, изложенным в классических трактатах по йоге, саттвичная пища – это наиболее подходящий рацион для любого человека и наиболее правильное питание для практикующего йогу. Такая пища поддерживает покой тела и ума, доставляя человеку радость, счастье и удовольствие. *Раджасичная (пища страсти) – это чрезмерно острая, солёная и кислая пища. Она может быть благоприятна для тела, но нейтральна или вредна для ума, либо наоборот. Сюда входит: лук, чеснок, перец чили, жареная еда, кофе, чай, шипучие напитки, специи и пряности. Такие продукты способствуют возбуждению ума, эмоциональности и агрессивности, разрушают баланс организма. Такой пищей не следует злоупотреблять. *Тамасичная (пища невежества) пища вредна и для тела, и для ума. Это мясо, рыба, яйца, грибы, алкоголь и табак. Такая пища является неблагоприятной для человека, потому как подвергает тело всевозможным болезням, а сознание – отупению. Она культивирует животные инстинкты (еда, сон, инстинкт размножения и самосохранения, т. е. страх). Йоги стараются избегать её, как яда, даже в малых количествах. Под эту категорию так же попадают несвежая, несбалансированная, зажаренная, разлагающаяся, подгоревшая, нечистая, пересушенная и разогретая еда, еда, которая слишком масляная или тяжелая, и искусственная пища. «Пищи разогретой, остывшей, прокисшей или пересоленной следует всячески избегать, ибо она суть нездоровая» (Гхеранда-самхита) Для создания полноценного белкового баланса в организме вполне достаточно употребления в пищу молока и бобовых (фасоли, чечевицы, бобов, сои, гороха).
Существует несколько особенно важных правил для того, чтобы питание приносило максимальную пользу как для физического тела, так и для тонких тел. Прежде всего, практикующему йогу, необходимо: -отказаться от убойной пищи (продуктов насилия), такие как мясо, рыба, яйца. Большая часть такой пищи не переваривается до конца и вызывает процессы гниения и разложения, а также наполняет организм разрушительной энергией; - принимать пищу в правильном месте, то есть в окружении благожелательных людей и в спокойной обстановке, избегать негативных вибраций; -принимать пищу в правильном умонастроении, в состоянии эмоционального баланса. Так же, очень важно готовить с хорошим настроением; -кушать, когда есть чувство голода. Л. Н. Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче бы было управлять своею душой и телом»; -тщательно пережёвывать пищу, так как её процесс пищеварения начинается во рту. «Долго жевать – жизнь продлевать»; -стараться пить больше чистой воды в течении дня. Желательно воду пить до еды или через 2 часа после приёма пищи; -использовать преимущественно свежую, не обработанную термически пищу, поскольку она содержит большее количество питательных веществ и витаминов, а так же она насыщает тело праной (энергией); -белки и углеводы употреблять в пищу раздельно, потому что белковая пища хорошо усваивается с помощью кислой среды, а продукты, богатые углеводами расщепляет щелочная. Соответственно, при употреблении одновременно несовместимых продуктов, пищеварение затрудняется; -не принимать слишком холодную или слишком горячую пищу. Пищеварительные ферменты активируются только при температуре тела человека; -не переедать. А. П. Чехов говорил: "Встав из-за стола голодным – вы наелись. Если вы встаёте наевшись – вы переели. Если встаёте переевши – вы отравились». -отказаться от кофе, чёрного и зелёного чая, энергетиков. Эти напитки, благодаря кофеину и тианину, перенапрягают центральную нервную систему. Человек ощущает бодрость и прилив сил из своих собственных запасных ресурсов, которые истощаются. Альтернативой являются травяные чаи; - для улучшения и сохранения здоровья желательно уменьшить дозу, а ещё лучше полностью отказаться от рафинированных продуктов, такие как сахар, мука высшего сорта, фастфуд, газировки, жареные блюда и продукты с использованием термофильных дрожжей. Рафинирование лишает продукт питательной базы и веществ, способствующих его полноценному перевариванию и усвоению. Такие продукты не приносят никакой пользы, а наоборот загрязняют организм. -так же следует отметить, что хорошему пищеварению способствуют физические нагрузки и йогические упражнения.
Нельзя недооценивать важность питания, особенно в наше время, когда здоровью нужно уделять особое внимание. И не забывайте, что мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть здравое, осознанное питание принесёт благо вам и окружающим! Благород Начинающие практики – это люди, которые, по тем или иным причинам, решили что-то изменить в своей жизни, и эти решения обусловлены абсолютно различными мотивирующими факторами. Как правило, это связано с неудовлетворенностью какими-то аспектами личной жизни, которые практикующий надеется изменить посредством своей садханы[43]. Поначалу неофит[44] по своему неведению имеет множество иллюзий и грез по отношению к практике, а также по отношению к жизни в целом. Исходя из этого, его мотивы в практике имеют скорее поверхностную природу. Но какими бы ни были мотивы поначалу, человек, начавший заниматься практикой йоги уже смог сделать решительный шаг в сторону изменения своей жизни к лучшему, а значит проявил волю, решительность, с пониманием того, что на этом Пути необходимо прикладывать определенные усилия (совершать аскезу), по крайней мере физически. «Что посеешь, то и пожнешь» – говорит нам замечательная русская пословица. Причины переходят в следствия, а следствия порождают новые причины. Так устроен закон кармы, закон, который напрямую связан с нашим развитием во Вселенной. Реинкарнация–неотъемлемая составляющая духовной эволюции, и она напрямую связана с законом кармы, прописывая в следующее воплощение программы, которые обуславливаются действиями и осознаваниями познающего субъекта (души) в процессе жизнедеятельности данного воплощения. У человека есть много инструментов в жизни для того, чтобы эволюционировать, продвигаться по Пути преображения себя и окружающего пространства, но также есть огромное количество инструментов, с помощью которых человек может пойти по пути деградации, саморазрушения и угнетения окружающего мира. Иногда это одни и те же инструменты, польза или вред от которых зависит от качества обучения перед их использованием. Йога является примером такой неоднозначности. В данном случае имеется в виду практика Хатха Йоги, поскольку она напрямую связана с изменением, накоплением энергии. В зависимости от того, какие предрасположенности движут человеком, каковы тенденции его ума, и какие отпечатки образуют подсознательный ум индивидуума, зависит результат его практики, потому как вся накопленная энергия будет идти на реализацию вышеуказанных аспектов сознания и подсознания. Поэтому человек, начинающий практиковать аскезы, накапливать дополнительную энергию должен знать о личной отВЕДственности за все свои совершаемые поступки, поскольку от них зависит качество его развития и его будущее. В священных текстах, Ведических писаниях, философских трактатах мудрецов, а также в памятниках народной культуры (сказках, пословицах, поговорках, притчах) весьма доходчиво и полно описывается действие закона причин-следствий. Не случайно классический 8-ми ступенчатый путь йоги начинается с обучения таким дисциплинам как «Яма» и «Нияма». Тщательное изучение этих этическо-нравственных дисциплин с помощью здравомыслия и соблюдения описанных в них указаниях позволяет начинающему практикующему разобраться в законе кармы и обрести правильную мотивацию к дальнейшему осознанному и осмысленному выполнению аскетических практик Хатха Йоги. Через понимание закона кармы, практикующий осознает связь и единство всего сущего. Со временем, при продолжительной практике, у него развиваются такие чувства, как безусловная любовь, милосердие, сострадание, желание помочь окружающим избавиться от нелепых страданий ума (омрачений), и его практика постепенно превращается в бескорыстное служение во благо общества, во благо процветания культуры (культа знаний и просветления). Важно не жалеть времени на качественное обучение дисциплинам осознавания, используя различные компетентные источники, тогда личная практика и служение будут становиться настоящими, искренними, чистыми и бескорыстными (на Акарме), и аскезы принесут гораздо большую пользу, нежели в невежественном состоянии ума. «Стань идеальным карма-йогом, таким как Джанака или Будда. Да благословит тебя Господь внутренней силой, верой, достоинствами и готовностью к самопожертвованию! Начинай трудиться, даже если у тебя небольшой начальный капитал любви, милосердия и сострадания, вступи на путь прямо сейчас. Ты будешь получать помощь от владык этого пути. Незримая помощь Натхов, вечносовершенных душ, Амар и Пурушей, бессмертных святых и твоих сподвижников будет давать тебе силы двигаться вперед» Свами Шивананда Йога-сутры Патанджали. Аштанга йога – восемь ступеней йоги по Патанджали Дарамира «Изучение восьми ступеней йоги ведет к очищению тела, разума и интеллекта; огонь знания продолжает гореть, и пробуждается проницательность». Патанджали Аштанга Йога – восьмеричный путь йоги, описанный Махариши Патанджали в "Йога сутрах", который передал в последовательной афористичной форме учение древнеиндийской духовной традиции раджа-йоги. Период написания текста соответствует времени, когда Патанджали жил и проповедовал в Индии, приблизительно во II веке до нашей эры. В этом бесценном труде мудрец собрал и изложил многовековые знания и наставления, помогающие привести духовного искателя к совершенному постижению его истинной природы, соединения с Божественным и достижению высших уровней духовного и физического развития. Как ребёнок, обучаясь в младшем классе переходит со временем в старший, так и последовательное освоение ступеней Патанджали способствует наиболее гармоничному развитию. Аштанга Йога состоит из восьми этапов: Яма-Нияма-Асана-Пранаяма-Пратьяхара-Дхарана-Дхьяна-Самадхи. Первая ступень Аштанги, Яма, представляет собой свод этических норм самоконтроля. Её составляющие: Ахимса – означает воздержание от нанесения вреда и причинения боли живым существам действием, словом и мыслью. В поговорке из Священных писаний говорится: "Ахимса парамо дхарма – ненасилие – наивысшая добродетель ". Сатья – это правдивость. Избегание лжи в любой форме очищает и возвышает душу, укрепляет волю и приводит её в гармонию с божественной волей. «Утвердившись в правдивости, йог обретает способность достигать любой цели» (Йога-сутра). Астея – отказ от незаконного присвоения чужой собственности. Даже в мыслях мы не должны присваивать себе того, что нам не принадлежит по праву. «Утвердившись в честности, йог обретает способность притягивать к себе все драгоценности мира» (Йога-сутра). Брахмачарья – отказ от потакания своим страстям и сдержанность. Страсти тратят колоссальное количество энергии человека, поэтому нужно научиться контролировать её. «Утвердившись в брахмачарье, йог преисполняется силы» (Йога-сутра). Апариграха – понятие, родственное не жадности: воздержание от накопительства материальных ценностей. «Чем меньше багажа – тем легче путешествие». Так же апариграха имеет ещё одно значение – непринятие даров. «Достижением совершенства в апариграхе обретается знание прошлых жизней» (Йога-сутра). Нияма представляет собой вторую ступень раджа-йоги. Если яма описывает моральную сторону жизни того, что не следует делать, то нияма предписывает принципы, которые следует выполнять, чтобы идти по пути развития. К нияме относятся: Шауча – это физическая и ментальная чистота. «Ментальная чистота способствует очищению сердца, бодрости духа, сосредоточению ума, контролю чувств и наделяет видением своего истинного Я» (Йога-сутра). Сантоша – удовлетворённость тем, что есть. Истинное удовлетворение заключается в отсутствии желаний и страстей. «Утвердившись в сантоше, йог испытывает ни с чем несравнимое счастье» (Йога-сутра). Тапас – это упорная тренировка и самодисциплина. В аскетичном самоконтроле йога выделяет два аспекта: эмоциональная и ментальная сдержанность, а так же сублимация грубой энергии в тонкую, что ведёт к развитию души и постижению её глубинных уровней. «Практикой аскетизма сжигаются загрязнения, а тело и чувства обретают совершенство» (Йога-сутра). Свадхьяя буквально означает «непрерывный поиск своего Я». Свадхьяя представляет собой процесс постоянного размышления о природе души с целью постижения внутренней, исконной сути человека. В более узком смысле эта дисциплина сводится к изучению духовных писаний и особому искусству повторения мантр. Ишвара-пранидхана – посвящение Богу всех своих помыслов и деяний. В этом предписании заключается важнейший аспект йоги – служение, самоотдача. В ходе своего развития человек понимает, что всё вокруг, как и он сам, это лишь проявление Абсолюта, тогда он начинает действовать на благо других и избавляется от эгоизма. А это необходимое условие для слияния с Всевышним. «Вверением себя Богу обретается успех в самадхи» (Йога-сутра). «Для миллионов людей глаза являются органом зрения. Так же и для всех видов йоги яма и нияма являются глазами, без которых они остаются «слепыми». Для йога крайне важна чистота ума, а для этого яма и нияма необходимы.» Сатья Саи Баба Эти принципы в той или иной форме существуют в каждой религии. После освоения ямы и ниямы практик переходит к асанам – следующей ступени. Асана определяется Патанджали как устойчивое и удобное сидячее положение тела. Медитативные асаны используются при выполнении пранаям и созерцательных практик. Целью асаны в йоге является уравновешивание различных нервных импульсов. Эта дисциплина предназначена для того, чтобы йог научился придавать телу такую устойчивость, которая позволяла бы ему свободно пребывать в медитации продолжительное время. Пранаяма – управление потоками вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, а так же жизнетворными силами организма – пранами. Пранаяма практикуется, чтобы сконцентрировать все пранические силы человеческой структуры. Она ведёт к контролю ума и его однонаправленности. Дыхательные практики помогают наполнится энергией, а так же благоприятно воздействуют на работу сознания. Асана и пранаяма, свод этических норм ямы-ниямы представляют область хатха-йоги, позволяющих повысить жизнеспособность человека, обеспечить здоровье и силу его телу и уму, и тем самым создать психофизическую основу для дальнейшей практики. Пратьяхара – управление чувственным восприятием посредством сенсорного торможения. Осуществляется двумя способами: посредством регуляции пран, циркулирующих в организме человека, и управления мыслительным процессом. Йог, контролирующий движение пран, способен, по желанию, отключать органы чувств от внешних раздражителей. Если же йог научился управлять движением мыслей и останавливать их поток, то чувства автоматически становятся подвластными разуму и самопроизвольно сворачивают свою активность. Пратьяхара фактически является промежуточной ступенью между первыми четырьмя и тремя последующими. Её называют «связующей». Дхарана – сосредоточенность внимания на каком-либо месте или предмете. Фиксация на объекте на конкретном или абстрактном. Волевое действие по приданию потоку читты единонаправленности. Любое дело, которым приходится заниматься, нужно выполнять с максимальным вниманием и наилучшим образом. Дхьяна – медитация. Это когда единонаправленное состояние ума сохраняется непрерывно с лёгкостью и самопроизвольно. Самадхи – сверхсознание, духовный экстаз; чистое сознание, в котором обычное сознание временно теряется или растворяется. Цель человека, практикующего йогу, – соединение со Вселенной путем достижения запредельного состояния, которое называется "самадхи" или "мокша". Цель йоги по Патанджали можно определить как обуздание ума и достижение единства с Богом. Конечной целью аштанга-йоги и ее последней ступенью Патанджали называет вхождение в самадхи, в состояние просветления (сознание Бога). Йога Патанджали сохранила свои традиции и учения такими, какими они были тысячи лет назад, и по сей день. Следование принципам йоги Патанджали помогает избавиться от внутренних конфликтов человека, осознать себя как целостную личность. Практикуясь, йог налаживает связь между своим телом и душой, что позволяет ему контролировать свои поступки и оказывать влияние на карму.
Мантры, как средство и поддержка на пути йоги Дарамира На пути йоги издревле используют различные инструменты для духовного развития и совершенствования. Одним из мощнейших средств, позволяющих изменять энергию и реальность, считается мантра. Звуки являются одним из наисильнейших методов воздействия. Звуки природы, ударные и духовые музыкальные инструменты (барабаны, флейта и т.д.), распевное звучание человеческого голоса изменяют состояние мозга, пробуждая вдохновение и его особую творческую активность. Каждый человек использует речь. Сначала в уме появляется мыслеобраз, а затем из него вытекает слово, которое человек произносит. Мыслительная деятельность тесно связана с энергией, которая создаёт определённые состояния, вызывающие реакции в уме. При произнесении мантры создаются определенные звуковые колебания, которые воздействуют на энергетическое тело, и, как следствие, на физическое. Мантра — это звуковая вибрация, очищающая энергетические центры в теле человека, оказывающая воздействие на глубинные слои ума и освобождающая сознание от невежества. Концентрируясь на высоких источниках ум проясняется, освобождается от низких состояний. "Сосредоточением на силе слона и других сильных существ йог и сам обретает большую силу." ("Йога-сутры" Патанжали", пер. Вивекананда). Основываясь на вибрациях священных ведических текстов, мантры позволяют человеку трансформировать свой внутренний мир и окружающий, увеличивать активность чакр, расширять и очищать ауру, а так же усиливать жизненную энергию. Но чтобы мантра начала менять физическую реальность (менять цепочку событий, исцелять недуги и т.п.), важно и необходимо жить по Совести. Для того, чтобы слово обрело силу, необходимо всегда говорить правду, следовать своему слову, выполнять обещания. Все слова должны произноситься от чистого сердца и только с благими намерениями. Чтобы сила слова стала непоколебимой, необходимо пребывать в молчании ума и в действии, и в бездействии, не поддаваться эмоциям и привязанностям, не желать результатов своих деяний и не уклоняться от выполнения своих обязательств. С чистым и спокойным умом приходит умение лучше концентрироваться на чем-то одном, и мантра обретает ещё большую силу. При формальном произнесении мантры не приносят такой пользы, как при повторении их со знанием смысла и значения. Чудодейственное воздействие мантр обязательно должно подкрепляться верой в ее божественные истоки, тогда они окажут максимально положительный и лечебный эффект, ведь вера и искренность намного важней интонации, мелодии, ритма и даже правильного сочетания слов. Мантра по-настоящему начинает работать, когда ум сонастраивается с Богом, Абсолютом, Учителем или всем вместе взятым. И не стоит думать и надеяться, что мантры ежесекундно устранят волнующую вас проблему или разрешат какую-то трудную ситуацию, ведь чтобы мантра раскрылась и начала работать, необходимо регулярно практиковать и повторить мантру не менее ста тысяч раз (в некоторых источниках ещё больше). Практика мантр имеет большую эффективность по сравнению с пранаямами и асанами. Повторение мантры даёт большой заряд энергии организму человека. Поэтому практикующему стоит понимать, что мантры являются неотъемлемой частью практики йоги. Для каждого жителя мегаполиса мантры могут помочь в экономии времени и сил. Так же, преимущество мантры в том, что для её чтения не обязательно создавать специальные условия, и можно выполнять с ней любую деятельность. Стоит упомянуть о том, что все мантры написаны и обычно звучат на санскрите, божественном языке древности. Пение этих священных звуков на санскрите – это попытка слиться с божественной энергией для познания самого себя, ведь согласно Ведическим писаниям, мантры – это проявление Высшей силы и имена Богов. Мантры обладают и успокаивающим действием, так как благоприятно воздействуют на нервную систему. Они поддерживают и помогают в различных жизненных ситуациях. Мантра постепенно приводит к спокойствию и тишине, к такому состоянию сознания, когда мысли стихают и успокаиваются, когда все духовные силы находятся в гармонии и равновесии. Достигнув умиротворения, мы можем осознать свою духовную сущность. «Мантры – это врата в истинную Реальность. Мантра – это путь к самому себе. Мантра – это путь к материальному процветанию и духовному совершенству». Цейко А. П. Благород «Священные писания – единственное руководство для постижения метафизического и запредельного. Остальные писания не являются авторитетными из-за ограниченности написавших их индивидуумов, отсутствия надёжных способов, с помощью которых можно было бы проверить их точность и правильность, и постоянных неудач тех попыток объяснения творения, в которых игнорируется Бог». (Трипура Рахасья или мистерия за пределами троицы). Все в нашем удивительно сложноорганизованном мире, так или иначе, связано с кармой – действиями и пониманием закона причин-следствий. Каждый из нас стремится к счастью, гармонии и бессознательно или осознанно идет по пути эволюции и познания. На определенном этапе пути развития индивидуум пользуется обычной мирской логикой мышления в восприятии мира и смыслов. Это называется самомнением. И самомнение, как известно, является очень хрупким и ненадежным, я бы даже сказал опасным инструментом для анализа всего происходящего в нашей жизни. Я убедился в несовершенстве такого видения на личном опыте, когда сам встретился с альтернативным взглядом на суть вещей, более глубоким, пронизывающим все аспекты жизни и ясно показывающим, как все связано со всем. Таким взглядом обладают более опытные и зрелые души, которые прошли и превзошли в своей эволюции поверхностность восприятия бытия и пришли к более совершенному методу познания себя и мира. И этот метод называется Здравомыслие.
На Пути Здравомыслия первым делом мы встречаемся с такими более мудрыми людьми, обладающими знанием и опытом практического применения этого знания. В священных текстах так и указано, что «Общество мудрых предшествует Вичаре». Вичара – это размышление, чрезвычайно сосредоточенное и продолжительное раздумье. После таких встреч и общения с мудрыми у нас появляется к жизни все больше и больше вопросов, о которых мы даже и помыслить не могли, обладая поверхностным умом, мирской логикой и неразвитым интеллектом. И тут мы понимаем, что наше «детское» сознание неспособно справиться с такими вопросами. Поэтому мы приходим к выводу, что слабый ум к этому не готов. И для того, чтобы сделать его сильнее, наполнить его знаниями мы понимаем, что нам необходимо прибегнуть к изучению мощного, систематизированного учения, опыта более мудрых людей, святых, изложенного в древних писаниях Ведической культуры. Древние писания Ведической культуры содержат в себе знания по всем аспектам жизни во Вселенной. Погружаясь в их изучение мы радикально меняем свой внутренний мир, открывая для себя новые грани мироощущения и миропонимания. Эти новые грани расширяют наши предыдущие ограничения и устраняют привязанности к прошлым укоренившимся концепциям, доселе мешающим раскрытию новых способностей. В ходе размышления над сутью, изложенной в священных текстах, мы обретаем Вивеку – различающую мудрость. Вивека позволяет нам познавать природу своего ума и умы других людей. С помощью этого мы тренируемся не поддаваться на провокации невежественного характера, идущие как от собственных умственных тенденций, обусловленных прошлыми действиями, так и от воздействия невежественных умов незрелых индивидуумов. И так постепенно мы утверждаемся на Пути Здравомыслия, стараясь устраивать свою жизнь таким образом, чтобы в ней оставалось как можно меньше воздействия негативной, невежественной энергии, и как можно больше просветляющей, благословляющей и ведущей к всеобщей гармонии. При этом мудро формировать Чистое Видение, и не прививать себе неприязни к тем, кто еще не пришел к здравомыслию, не стараться отворачиваться от омраченных дурной кармой людей, а взять на себя отВЕДственность помочь им превзойти эгоистические амбиции и невежество. Для этого нужно больше изучать Ведическую литературу и психологию разных типов людей. Таким образом Здравомыслящий человек, все больше осознавая Единство всего сущего, постепенно меняет мотивацию жизни от эгоцентричной к альтруистичной, благотворительной. И, накапливая знания, обретает много умов, или гибкий, универсальный ум, способный к взаимодействию с любым человеком любого уровня, оставаясь при этом непривязанным, созерцающим. Это позволяет легко общаться и подводить собеседника к осознанию мудрости, в той степени, которая актуальна для него на данном этапе его развития. Как мы видим, в современном мире человечество сбилось с курса духовного роста и идет по пути деградации и самоуничтожения. Этому способствуют определенные силы, проводящие энергию невежества в сознания масс. Но так как все люди по своей природе Божественны, во всех содержится потенциал преображения. Поэтому призываю всех людей, вставших на Путь Здравомыслия, постоянно повышать свой духовный уровень, квалификацию, постигая мудрость древних писаний Ведической культуры, с целью всеобщего преображения на нашей планете, тонко способствуя раскрытию благоприятной Санчита[45] кармы в нашем окружении через воздействие на Манаса[46] карму, вещая о Дхарме. Будда учил: «Когда настанет последний пятисотлетний период, я буду присутствовать в виде священных текстов. Веря, что они — это я, оказывайте им должное уважение!» (37 практик Бодхисаттв). Список рекомендуемой нами литературы к прочтению: «Бхагавад Гита» «Мокша Дхарма» «Маха Бхарата» «Шримад Бхагаватам» «Рамаяна» «Йога Васиштха» «Трипура Рахасья» Книги Свами Вишнудевананда Гири «Авадхута Гита» «Дживанмукта Гита» «Шри Ади Шанкарачарья. Сборник текстов» «Автобиография Йога» Йогананда «Джатаки» «Арктическая Родина в Ведах» Б.Г. Тилак Книги Жарниковой С. Книги Гусевой Н. Р. Книги А.В. Трехлебова Книги Г. Сидорова Книги Торсунова О.Г. Книги Хакимова А.Г. Книги клуба OUM.RU Книги Владимира Куровского «Белая книга» Велеслав «Буквица. Древлесловенские образные письмена» Пословицы, Поговорки, Сказки «Сказание о шестнадцати зернах правды» А.Карелина «Алёшкины сказки» Светозара «Звенящие кедры России» В. Мегре Еще рекомендуем вам послушать замечательную музыку Светозара и гр. «АураМира» в духе возрождающейся Руси, а также Божественные Мантры в исполнении несравненной «Deva Premal», перемещающие в пространство внутренней чистоты и святости. Всех Благ Вам и успехов на Пути самосовершенствования, единения, сотворения и преображения! ОМ
Свами Вишнудевананда Гири. *Согласно мнению Вед, единственный способ создания нормальных семейных отношений — совместно стремиться к совершенству. Другого способа построить счастливую семейную жизнь не существует. Торсунов Олег Геннадиевич *Наступит день, и все отцы поймут, что именно они за мир в ответе, в котором дети их живут. Наступит день, и каждый осознает, что прежде чем дитя любимое в мир привести, необходимо мир счастливым сделать. И ты о мире должен думать, в котором будет твоё чадо жить. Владимир Мегре *Доблесть родителей – наследство детей. Дороже этого наследства нет на Земле иных сокровищ. Падмасамбхава *Вера возникает, если тебя окружают те, кто уже имеют сильную веру, ее дары и благословения. Такие друзья и спутники подобны кладу, цени их дороже золота. Так ищи компании тех, кто имеет сильную веру, если желаешь ее обрести Свами Вишнудевананда Гири. [1] Санскрит (в переводе «обработанный, совершенный») – это божественный язык древности. Санскрит содержит богатейшую среди мировых языков философскую и психологическую терминологию. На санскрите написаны Веды - сборник самых древних священных писаний. Санскрит представляет собой уникальный лингвистический код, каждая буква имеет универсальное, космическое значение. Важно понимать, что санскрит – не национальный язык. Это язык Культурной среды.
[2] Санса́ра – круговорот рождения и смерти. Сансара связана с законом кармы, по которому все, что человек делал, думал и говорил за время своего существования, имеет свои причины и следствия, и оказывает влияние на его последующие воплощения.
[3] А́тман («самость», «дух», «высшее Я») – вечная, неизменная духовная сущность, искра Бога, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. [4] Ахам брахмасми – «Я есмь Брахман». Одно из четырех «Великих изречений » упанишад — священных текстов, являющихся основой веданты, указывающая на единство Души с Всевышним. [5] Кон – это суть, код развития Всемирья, проявление Рода Всевышнего, середина или центр, путь золотой середины, праведный путь. [6] Дха́рма – совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п. Существует пять столпов Дхармы: Любовь, Знания, Справедливость, Терпение и Смирение. [7] Раса – изначальный, белый, светлый, чистый. Всё белокожее население нашей Земли, Роды Асов Страны Асов. [8] Ярило – славянский Бог солнца, весны и расцвета всех жизненных сил человека. [9] Макошь – Богиня Земли и всех богатств Земли. Богиня Судьбы, достатка, семейного счастья, благополучия. Родина-Мать - ещё одно имя Великой Богини Макоши. [10] Правь – мир Богов, стоит над мирами Яви и Нави, приводит в равновесное состояние существование этих миров. [11] Утро Сварожее – космическая эпоха. В эту эпоху, люди пробуждают свой Божественный потенциал, начинают мыслить по-другому, действия их направлены на созидание и любовь. [12] Чистое видение означает, что все видится таким, как оно есть на самом деле. Внешний мир чист, все живые существа – это божества, даже кошки, собаки и свиньи, хотя выглядят нечистыми существами, все же обладают сияющей просветленной природой. [13] Радение – усердие, старание, забота о чем-либо. [14] Амрита – Бессмертие. Напиток бессмертия. Нектар. Эликсир богов. [15] Нираламбха – ум без опоры, состояние, которое реализовывается в глубоком созерцательном присутствии. [16] Н ирва́на – состояние покоя, блаженства, свобода от желаний, страданий и привязанностей, слияние с Брахманом (Богом). [17] Мандала – это сложная структура, символизирующая мировой опорядок, то есть, по сути, это не что иное, как модель Вселенной. В данном контексте имеет значение общества единомышленников, со-творцов, возрождающих культуру и живущих в соответствии с законами Вселенной. Само слово в переводе с санскрита обозначает «круг», «диск», «центр». [18] Феникс – универсальный символ воскресения и бессмертия, смерти и возрождения в огне. Будучи огненной птицей, он означает божественность царской власти, благородство и единство. [19] Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой; наиболее известно в былинном обороте гой еси. [20] Майя – творящая сила, мудрость, знание; позже приобретает значение иллюзии – особых чар Бога, скрывающих реальность его бытия. Сны разума (майя, авидья) – неведение, омраченность, заставляющие верить индивида в самобытие. [21]Йога – это совокупность физических и духовных практик, направленных на развитие человека на всех уровнях: психическом, духовном и физическом. Философия Йоги – это альтруизм и любовь к естественной природе. [22] Лила в переводе с санскрита – игра. Лила относится к тем, кто вышел за пределы ума. Обычный человек живет желаниями своего эго, своей индивидуальности. Играющий в Лилу живет «желаниями» целого. Поступки играющего в Лилу неоднозначны, неопределенны и непредсказуемы. «Лила – это когда нет желания победить и страха проиграть, а есть лишь наслаждение жизнью» слова Кришны из Махабхараты. [23] Бодхисаттва – санскр. "герой, стремящийся к Пробуждению для блага всех существ". [24] ХАРИ-ХАРА – единая форма, представляющая собой комбинированную форму Шивы и Вишну. Шива - символизирует реализованную душу, которая вышла за пределы мира. Вишну - символизирует реализованную душу, которая участвует в мире. [25] Са́дхана — санскритский термин, которым называют духовную практику и который также можно перевести как «средство для достижения чего-то». Садхана включает в себя ряд духовных дисциплин различных традиций. Садхане следуют ради достижения разных духовных целей, ради духовного очищения и прогресса в духовной жизни. [26] Мидгард-Земля – это древнее название планеты Земля, которую наши Первопредки – Рода Асов колонизировали более 600 000 лет назад. [27] Мир Яви – это наш физически плотный Мир, мы его ощущаем органами чувств. [28] Мир Прави – это Мир Богов. [29] Мир Нави – это незнакомая нам Явь, так называемый «тонкий Мир». Но славяне разграничивали Навь на Светлую и Тёмную: в Светлой Нави наши Предки, а в Тёмной – бесы. Схематично, Тёмная Навь снизу, Светлая Навь сверху, а Мир Яви как рубеж. Раньше Предков славили, поэтому Светлую Навь называли ещё Мир Слави, а Тёмную просто Навь. [30] Карна – богиня рождения, воплощения и перерождения, образ цикличности Вселенной. [31] Доля и Недоля – счастье и несчастье, судьба и несудьба, удача и неудача. В древности это были две сестры, девы судьбы – небесные пряхи, которые пряли жизнь каждого человека [32] Яма и Нияма – это названия двух первых ступеней йоги. Это первые и основные условия для человека, который хочет начать путь своей личной эволюции, своего самосовершенствования. [33] Веды – это богооткровенные писания, в которых подробным образом описана природа этого мира, природа человека, Бога, души. Слово «веда» буквально означает «знание», иначе говоря, Веды представляют собой науку, а не просто набор каких-то мифов или верований. [34] Здравомыслие - добросовестное использование трёх основ познания истины. Здравомыслие в любом вопросе включает в себя 3 критерия: 1. Опыт Предков. Все Знания, которые оставили нам наши Мудрые Пращуры. Они давно уже достигли высот в своей эволюции, прошли уже все те уроки, которые мы проходим сейчас и оставили нам свой опыт в Ведах. То есть, колесо уже изобрели. Тратить время на свое колесо, скорее всего, бессмысленно.
[35] Стяг — древнерусское название воинского знамени. Служил сигналом для воинов в походе и сражении. Носителем стяга являлся стяговник — обычно физически крепкий витязь-богатырь, способный отстаивать войсковой символ. Стяг «стягивал» витязей в боевой порядок и отмечал сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска. [36] Ом (санскр. ॐ) или Аум – сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы. Используется в практиках йоги и техниках медитации. В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. В славянской буквице есть образ ОМ, означающий сияние созидание продолжение движения и существования вне зависимости от того, познали до конца данную структуру или нет.
[37] Кальпа (санскр. «порядок», «закон») — единица измерения времени в индуизме и буддизме, «день Брахмы», период проявления активности, жизни Вселенной (фаза проявленной Вселенной), продолжающийся 4,32 миллиарда лет и состоящий из 1000 маха-юг (периодов по 4 юги). [38] Прара́бдха-ка́рма — один из трёх видов кармы. Это та часть прошлой кармы, или санчита-кармы, которая приносит плоды в настоящий момент и влияет на жизнь и судьбу индивида в его настоящем воплощении в круговороте рождения и смерти, самсаре. Её практически нельзя избежать или изменить. Избавиться от неё возможно только пройдя через неё, заплатив свои прошлые долги. [39] Бхава – внутреннее чувство, умственное отношение или умственная склонность . [40] Падма означает «лотос». Падмасана – поза лотоса , одна из самых важных и полезных в йоге. Это поза для медитации. [41] Ши́ва (санскр., «благой», «милостивый») – божество, вместе с Брахмой и Вишну входит в божественную триаду тримурти. Истоки культа Шивы уходят в доведийский и ведийский периоды. Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша). [42] Ша́кти (санскр. мощь, сила) –супруга бога Шивы; в более широком смысле – женская творческая сила Шивы. [43] Са́дхана – духовная практика, которую также можно перевести как «средство для достижения чего-то». [44] Неофи́т – новый приверженец какого-нибудь учения, общественного движения, новичок в каком-либо деле. [45] Санчи́та-ка́рма — один из трёх видов кармы. Представляет собой накопленную карму, которую индивид наследует из своей прошлой жизни и переносит в своё следующее воплощение в круговороте рождения и смерти сансаре. [46] Манаса-карму ещё называют резонансный фактор. Это то, как на нас влияет наше окружение как мы подвергаемся какому-то влиянию. Допустим если человек воспитывался в криминальной среде, то у него есть карма влияние криминальной среды и тогда у него криминальные наклонности могут воспитаться. Или если человек общался со святыми, то у него манаса-карма такова, что он подвергается благоприятному общению. Стихотворения Эта книга проявилась в знак благодарности всем Учителям, во Славу наших Предков – Родичей, а также во Благо всех, кто, так или иначе, кармически связан с нами и кому интересно наше творчество. БлагоДарим, Благород и Дарамира (Евгений и Дарья Огневы)
Om Bhur Bhuvah Svaha Перевод с санскрита[1]: «О, Всевышний, Создатель Вселенной, Дающий жизнь, Устраняющий боль и страдания и Дарующий счастье! Ты есть высший Свет, разрушающий грехи. Мы медитируем на Тебя, чтобы Ты вдохновлял, просветлял и вел наш ум в правильном направлении!» Содержание
Пролог……………………………………………………………. От сердца к сердцу........................................................................... Двадцать четыре часа – молитва……………………………… Откровение маме………………………………………………… Узри………………………………………………………………… Ахам Брахмасми…………………………………………………… Азъ Есмь…………………………………………………………… Поет моя душа………………………………………………………. Родина……………………………………………………………….. Ради жизни …………………………………………………………. Образы Буквицы Пусть………………………………………………………………… Божественная Любовь……………………………………………… Какая редкость, какая ценность....................................................... Песня любви………………………………………………………… Энергия любви........................................................................................... Одно целое Не разделяя на «ты» и «я» Дух Русского Единства Первый снег Милость Матушки-Природы Городу нет Для меня Братьям и сёстрам Русь Священных стоп твоих касаясь Мой Небесный Покровитель Мой герой Угадайте Мой прадед Ради жизни на Земле Удивительная птица О Человек Блага дарить Священнослужитель Птица солнца Утвердись Добрый сосед Шире круг, Пробуждай Земелька, я люблю тебя Крым в сердце моём Благость Бог во мне Благословение Триединства И пробуждается поэзия во мне Победи Пребывая в самоконтроле Путь самопознания Колыбельная братишке Сила матери Бабушке Любовь дарить Дивный сад О чём же думаете вы Поднимай повыше стяг Путь, который не для всех Исполненный вдохновенья Пойду на свиданье с собой Ступай смелей Лететь Не то, Не то Выбор Ты-то, что ты ешь Вспомните про нас Драгоценность Прибежище Лишь Атман всегда неизменен Поверя в свою светоносность Сила сердца Родная мне душа Длиннее дни, короче ночи Песнь Финиста Цветет сирень в саду Прощание с морем Мы вместе Лакшми Гита Согревает нас Любовь Единою судьбой Эпилог Статьи по йоге Осознанное питание |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы