Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна. Святых Жен – Мироносиц⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Мая 1927 года Святых Жен – Мироносиц
Марка, гл. 15, 43-46; 16, 1-18, 18; Деяние, гл. 24; Луки, гл. 24, 13-23; Даниила, гл. 14; Псалом 21
Братец Иоанн, войдя в зал, прошел к иконам и пропел со слушателями молитву Господню: “Отче наш”. Потом поют молитву: “Царю Небесный”. Братец Иоанн, взойдя на кафедру, говорит: - Сегодня читается Евангелие от Марка, гл. 15 и 16, - и читает: “Вот пришел знаменитый член совета Иосиф Аримофейский, который ожидал Царствия Божия, осмелился просить Тела Иисусова”. - Ибо он ожидал Царствия Божиего. “Пилат удивился, что Он уже умер, и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. - Подражай Иосифу, похорони бедных - это сделаешь Христу. Он, сняв со креста Его, и положил Его во гробе; и привалил камень к двери гроба. В то время не безопасно было просить тело такого преступника, каким считался Христос. Таковых последователей убивали. И приставили вооруженную стражу. И в настоящее время Христос с теми, кто ищет Его. И кто верил Ему, те объединялись и жили социальной жизнью. И ныне может быть это, это было и устраивалось, и теперь можно поверить, что это устроится. Далее Братец Иоанн читает: “Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. - И ты присмотрись. “По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия в первый день недели приходят ко гробу и говорят между собой: кто отвалит нам камень? И, взглянувши, видят, что камень отвален; а он был весьма велик”. - И печать была приложена. Увидели юношу, сидящего, облаченного в белую одежду, и ужаснулись. Он же говорит им тогда и ныне: не ужасайтесь. Иисуса ищите, Назарянина, распятого; Он воскрес; Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. - Вся идея Иисуса воскресла, что делалось тогда, то будет делаться ныне. “Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он ожидает вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам”. - Вы увидите на пьяницах и мытарях; скажите: камень отвален и печать первосвященников уничтожена. “И вышедши побежали от гроба; Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, но они услышавши, что Он жив, не поверили”. - И ныне могут не поверить. - “А камень был весьма велик”. Кто нам отвалит? - Ты, Дорогой Братец, - говорят слушатели. - Некому, кроме Иисуса, Он может облегчить тело, душу и дело. Так и в настоящее время. Иисуса ищите распятого? Его нет в пьянстве: но там, где двое-трое собраны, где отрезвился, там Христос явился. Христос днесь, вчера и во веки Тот же и дела Его те же. Мы в настоящее время видим Иисуса с теми людьми, которые отрезвились. А то, хотя и молятся у престолов, но там нет Христа. Далее Братец Иоанн читает: “Наконец явился самим одиннадцати, упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшим, не поверили”. - Слово Евангелия воскресло, а ученики не верят. Видели дела Иисуса и не поверили. Мы видим, осуждены иудеи, фарисеи на скитание за неверие словам Иисуса. Осуждены цари и богатые и в Христианском царстве за подобное же неверие? Кто будет веровать, спасен будет от пьянства. Мы видим: многие расстреляны за пьянство и растраты, но многие поверили и отрезвились, и их уважают. Почему? Да они поверили словам Иисуса Христа, а без слова Иисуса Христа не могут быть трезвыми. Язык будет новый - обновится, будет говорить о Новом Завете - о Евангелии. Человек по вере в Евангелие обновится, будет в меру есть, пить и будет здоровым. Закону Христа поверили и устроились царства, а священники, не принявшие Его закон, лишились царства. Это написано для того, чтобы было, чем исцелить. Кто будет веровать, спасен будет. И мы видим спасённых от пьянства и осужденных чрез пьянство. Дорогой Братец поднял руку и сказал: - Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! - Отрекаемся от пьянства! - восклицают слушатели и поют: “Богородице, Дево радуйся! ” После пения Братец Иоанн читает псалом 24: “Господи, к Тебе возношу душу мою. Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя. На Тебя уповаю, да не постыжусь вовек. Укажи мне, Господи, пути Твои. И направь меня на истину Твою, ибо Ты, Бог спасения моего, на Тебя надеюсь всякий день. Господи! Вспомни щедроты Твои, ибо они от века. Грехов юности моей не вспоминай. Господи, призри на меня и помилуй меня. Призри на страдание мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, Господи, как много их и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Сохрани душу мою. Избавь, Господи, меня от пьянства, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю всякий день. Господи! Непорочность и правота, да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь. Избавь нового Израиля, и мы прославим имя твое вовеки. Аминь. Поют: “Богородице, Дево радуйся! ” После пения Братец Иоанн читает: “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет’. - На скитание по всем царствам земли. “Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов”, - или лжецов, - “будут говорить Новыми языками”, - т. е. языком Евангелия”. “Возложат руки на больных, и они будут здоровы”. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. - Такие слова проведены в жизнь, вот такие утвердили Христианское царство и таким же образом оно утвердится и скажут: Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели. Братец Иоанн говорит: - Нельзя одними обрядами жить. Ныне есть спасение от пьянства и есть осуждение за пьянство и растраты. Что тебе препятствует веровать? Если за это надо деньги платить, но Христос Тебе дает даром. Христос Воскрес! Христос пострадал за идею, а мы страдаем за неверие. Покайся! - Грешны! - отвечают слушатели. Братец Иоанн говорит: - Я напомнил вам Евангелие от Марка из гл. 15 и 16, а еще напомню из Евангелия от Луки, гл. 24: “Двое из учеников шли в селение, называемое Еммаус, и разговаривали между собою о всех сих событиях. И сам Иисус приблизился, но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его”. - И ныне не узнали. “Он же сказал им: о чем это вы рассуждаете между собою и отчего вы печальны? Тогда один из учеников, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты, один из пришедших в Иерусалим, не знаешь о происшедшем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему, что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом”. - Неужели не знаешь? “Как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; а мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля (от царя Ирода), но совсем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано утром у гроба, и не нашли Тела Его...” “Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! ” - Чему должно верить? “Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? - Не так ли должно пострадать царям и народам. И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами. И Он вошел, и остался с ними. - И ты можешь удержать Иисуса. “И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, преломил и подал им”. - И когда они вкусили хлеб, “тогда открылись у них глаза и они узнали Его”. — Что ж это все сделалось, как написано. “И они сказали друг другу: не горело ли сердце наше, когда Он говорил нам и когда изъяснял Писание? ” И сказали, что Господь истинно воскрес. - т. е. дела Иисуса истинно воскресли. “И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба”. - Откроются глаза, когда исцелятся от болезни своей. Он преломил хлеб, и открылись очи. Это был пароль - преломление. Иудеи закалывали ягненка за грехи, а Христос пришел и сказал: что мучить животное за грехи. А то как женщина, разобьет тарелку тут попалась под руку кошка и давай ее бить. Так он согрешит, а бедное животное страдай. Ныне все причащались Христовых тайн, но Христос допустил бойню, пролей свою кровь. Вы кровью Христа злоупотребляли. Теперь бы сказали: вот бы Христос явился, показал бы руки, ноги, мы бы поверили. Вот Евангелие - это Его рука, она исцеляет, отрезвляет нас, таковых разбойников, - объединяет. Христос Воскрес! Поют: “Верую”. После пения Братец Иоанн говорит: - Вот напоминаю вам то, что сделал Иисус тогда, и когда мы читаем, то видим, что Христос и ныне делает такое же дело и поругание несет такое же. И если бы не было этого записано, то чем бы мы руководились в таком трезвом движении. И этими делами весь мир уверует во Христа, а иначе погибнет. Так мир стал зол, что своими руками готовит себе смерть. Но чрез простых людей - Апостолов - тогда Христос благословил, а не чрез священников, и теперь чрез таковых сделается так, как было. Поют: “Воскресение день”. После пения Братец Иоанн говорит: - Еще напомню вам Деяния Апостолов, гл. 6. Не написали Бытие, ибо это уже записано Моисеем и чтобы не смешивать Бытия, назвали это Деяниями Апостолов. “В те дни, когда умножились ученики, произошел у Эллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выбирайте из среды себя семь человек изведанных, исполненных мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова”. - А без слова явился ропот. “И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, Филиппа и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников”. - Вот так избирали Христов совет, как видим, были выборы. А теперь выбирают - только не во Христе, не по закону, а неверующих. А тогда избирали верующих. Этот человек верит во Христа, он не украдет. Но если теперь украдет, его расстреляют, но что толку, за его шкуру никто пятака не даст, и потому тогда выбирали верующих. Далее читаем: “И их поставили пред Апостолами... И слово Божие росло и число учеников весьма умножилось в Иерусалиме”. - Через проповедь умножились числом. “И из священников очень многие покорились вере”. - Вот так строилось Царство Божие. Почему покорились? Потому что храм стал пустой, им больше не несли овец, козлов, и они решили: надо идти ко Христу. Священники были нужны во дни Христа и Моисея для того, чтобы поддерживать веру в народе. Далее Дорогой Братец продолжает читать: “Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые из Либертинцев и Александрийцев вступили в спор со Стефаном, но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога”. - Как видится, кто хулил Бога, того убивали, но Христос не хулил Бога и Моисея, а Его убили. Христос первым долгом пришел не сбор собирать, а трезвость насадить. Он принес закон, и чрез этот закон люди стали трезвы, и весь мир сказал: надо так жить, как Христос учил, а не так, как Ирод. Ирод много сделал калек, а Христос их исцелил. Он собрал хромых, больных и сделал их здоровыми. За кем народ пойдет? И это дело было поручено священникам; или они сами не хотели, или Господь допустил простых, чтобы чрез их дела прославился Христос. Но в Христианском быту были и хорошие священники: Василий Великий, Иоанн Златоуст, и свои же их в ссылку сослали и говорили: мы их уничтожим, и царство будет наше. Нет, не достигли. Но Иоанн Златоуст и сейчас живёт в народе, и все святые будут жить в народах. Может скажете: вот этот Братец говорил хульные слова на Бога и на советскую власть? Нет, не правда, мы ничего не говорим против, но наша цель взыскать погибшую овцу и сделать ее полезною для советской власти. Христос переменил обычаи, вместо жертвоприношения тельцов - преломление хлеба, вместо обрезания - крещение. Дорогой Братец продолжает читать: “И возбудили народ и старейшин и книжников, и они схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи. И все, сидящие в синедрионе, видели лице его, как лице Ангела”. - А у фарисеев лицо, как у Каина, злое. Что тебе препятствует быть кротким? И ты будешь иметь лице, как у Ангела. Выйди народ Мой из разврата и пьянства и войди в трезвое общество, и Я приму тебя. По этому слову и призыву вышли и оправдались, а иные говорили: я молод, поживу еще, а потом приду, нет, не доживешь до старости. Покайся! - Грешны! - восклицают слушатели. Поют: “На Божественной страже”. После пения Братец Иоанн говорит: - Теперь мы видим: мы должны ожидать Богоглаголивого Аввакума, который скажет днесь спасение миру, яко воскресе Христос. Тогда спасение было только во Христе и ныне только во Христе спасение: со Христом человек может быть трезвым. - Спасибо Тебе, Дорогой Братец, за Трезвость! - воскликнули слушатели. А Братец говорит: - Еще напомню из книги пророка Даниила гл. 14 - о змее: “Был на том месте большой дракон-змей, и вавилоняне чтили его - и пьянствовали. И ныне чтят этого змея. Как праздник, так пьянствуют и Божьи, и безбожники. “И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? Вот он - живой: и ест, и пьет; и так поклонись ему”. - А как поклониться, значит с ними пьянствовать. Даниил сказал: “Я Господу Богу моему поклонюсь, потому что он Бог живой - и я ему служу. Но ты, царь, дай мне позволение, и я уничтожу змея-дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе”. - А ведь тогда мечом и штыком не могли уничтожить. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос; сварил вместе - три: вера, надежда и любовь. “И сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону-змею, и дракон расселся. И сказал Даниил: “Вот ваши святыни! ” - И от веры в слово Иисуса Христа всякая змея зеленая распадётся. “Еще когда вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя и сказали: “Царь сделался иудеем, - или сказать, сделался данииловцем. - Вила разрушил и убил змея-дракона, и предал смерти жрецов-кабатчиков, винокуров. Сатрапы, пришедши к царю, сказали: предай нам Даниила, иначе мы умертвим тебя и дом твой”. И когда царь увидел, что они сильно настаивают, принужден был предать Даниила. - За что? За уничтожение змея. “Они же бросили его в ров львиный - это было вместо тюрьмы. - И ныне пьяницы восстали бы - столько тысяч людей, ведь сколько доходу было кабатчику? “Тогда во рве было семь львов, и давалось им каждый день по два тела и по две овцы, а в это время им ничего не давали, чтобы они съели Даниила. В то время Ангел Господень сказал Аввакуму, отнеси этот обед в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: “Вавилона я никогда не видел и рва не знаю”. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы, и поставил его в Вавилоне силою духа своего. - И тебя поставили силою духа и ты не знал и не хотел идти сюда, жена тебя силою притащила сюда. И воззвал Аввакум: “Даниил! Даниил! Возьми обед, который Бог послал тебе”. Даниил сказал: “Вспомнил ты обо мне, Боже, и Ты не оставил любящих Тебя”. Пришел царь ко рву, взглянул в него, и вот Даниил сидел невредим среди зверей, пел, хвалил Бога, и звери пели и хвалили Бога. “И воскликнул царь громким голосом: “Велик Ты, Бог Даниилов, и нет иного кроме Тебя! ” И приказал освободить Даниила, а жрецов-виновников сего бросить в ров львиный - и они тотчас были съедены в присутствии царя и всего народа, а Даниил от радости пел: “С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся...” - Взыщи слово Даниила и спасен будешь, а кто не поверит - осужден будет. Верующих Господь тогда спасал и ныне спасает, а неверующих тогда осуждал и ныне осуждает. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - воскликнули слушатели. Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют: “Богородице” и “Небесных воинств”. После пения Братец Иоанн читает несколько кратких молитв, и после, обратившись лицом к слушателям, добавляет: - Из нынешнего Евангелия мы видим: жена! что ты плачешь? Кого ищешь, Иисуса - вот пелены - вот гроб - но Христос Воскрес! Все люди ищут Христа в пеленах - в обрядах. В гробе нет Его, Он Воскрес! Идите проповедуйте ученикам, идите в Галилею, Он вас ожидает во всех народах. Что делалось тогда и ныне делается; и если бы только этим народам мы не поверили, но этого отрицать никто не может. Как в первое пришествие Христа, Он укорял учеников за неверие, так и ныне (второе пришествие) - Он осуждает также за неверие. Кто будет веровать, исцелен будет, а кто не будет веровать, осужден будет. И ныне мы видим спасенных от пьянства и осужденных чрез пьянство. Осуждение было тогда и ныне есть. Христос Воскрес! - Воистину Воскрес! - отвечают слушатели и поют: “С нами Бог” и воскресные молитвы и под пение подходят под благословение к Господу Дорогому Братцу Иоанну.
№ 14. ПРИТЧА Притча и песня " Пастырь и Простец". Как пригоняет пастух овец Один пастырь овец пася, Утрудился и приумолк. Крик печальный пронесся, Овец изранил ночью волк. Кою поранил, кою съел, А остальные разбежались. Но пастух песню спел, Тучные овцы и сбежались. А за больными он не гнался, В пользу волков оставил их. На дороге ПРОСТЕЦ попался, Пастуху овец доставил. Чьё стадо, он приметил, И пастуху их подогнал. Тот благодарностью не ответил, За вора Его признал. А ПРОСТЕЦ с волком сражался, С верой каменной отбивал. Но пастырь сильно раздражался, ПРОСТЕЦА судье отдал. ПРОСТЕЦ с трудом овец отнял И овце была отрада, Но пастырь тут понял: Какая же ему награда? Отдал приказ пастух: В тюрьму такого ПРОСТЕЦА! В тюрьме пронёсся слух, И заблеял Он, как овца.
Ныне у овец слух в уме, Как пастуха овцам любить? А ПРОСТЕЦ сидит в тюрьме. Кто же будет нас судить?
Сказал Иисус: " Слово, которое Я говорил вам, Оно будет судить вас в последний день" (Иоанна гл. 12, 48). И ещё сказал Пророк: " Вот Я буду судить между oвцою и овцою, между бараном и козлом. Так как вы толкаете бoкoм и плечами, и рогами своими бодаете слабых, доколе не вытолкаете вон (Иезекииля 34, 21). Царь Давид сказал: " Произведёт над ними суд писанный, честь сия всем святым Его". Аллилуйя! (Псалом 149 ст. 9). Вот сила притчи сей: " читающий да разумеет". Пастух был гонитель и волосатый, как Авессалом, но ПРОСТЕЦУ Бог хранитель и живой помощи Псалом. Блажен муж — поучится, а злой муж мучается от зависти. Пусть гонит Авессалом, а вы пойте Псалом. День и ночь бдяще, и к Авесалому подходяще. (2-я Царств 18, 9). Братец Иоанн.
№ 49. ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА Алексею и Марии Пишу всем собравшимся вкупе в назидание. Поздравляю АЛЕКСЕЯ и МАРИЮ с серебряною свадьбою, так называемою вами и учреждением от мира сего, по желанию мирской своей похоти. Ныне, 1901 года, от 4-го июня, свадьбу серебряную благословляю не играть. И прошу именем Христа, и молюсь о том, чтобы вы приняли Христов Закон. Вспомните вы самих себя, какому закону вы подчинились, конечно серебряной свадьбе, а не Христу. Вспомните, ведь вы не серебряные люди, а Христовыми считаетесь, то и должны подчиняться закону свадьбы Христовой, и жить счастливыми по закону, и пить, и есть по закону церкви... А также и друзей созывать знающих закон Христов, которые не просят вина и пива, и за беседой будут говорить про Христов закон. Таковым и серебряная свадьба не нужна будет, и успокоются Христовым Законом и от законного Слова Евангелия будут счастливы Алексей и Мария с детками. Вспомните, ведь вы сочетались по Христову закону, а хотите закончить серебряным законом и устроить пирушку; а это аристократам и гулякам на руку, и таковые за это похвалят. А истинные христиане довольны одной Христовой свадьбой и о серебряной думать не будут, которая и не написана ни в каком законе, чтобы справлять серебряную пирушку и гульбушку. Обратите внимание на таковых, которые справляют серебряную свадьбу, они в Воскресный день работают и праздники не почитают, а свои юбилеи позаботились предпочесть, а кто не пойдет на гульбушку, на того имеют гнев. Так разумейте по себе, ведь и Христу обидно будет на того, кто на пир Христов не идёт вкусить Евангельского ужина в Воскресенье, за которое Он страдал и благословил нас собираться ради Евангелия, а не ради серебряной пирушки, так называемой от мира сего. А также и Я в Свою очередь должен объяснить вам про Своё Воскресное Христово Воскресение. И верующие во Христово Евангелие приходят навидаться с радостью и ценят, и называют собрание золотым. Это и есть высшее благо, по слову Иисуса Христа: " Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием" (Луки 14, 15). И ещё говорит: " Где соберутся двое или трое во имя Моё, там и Я посреди их". И дай вам Господи, собираться во Имя Христа и говорить о Христе и быть счастливыми во Иисусе Христе. Пишу вам всем, вместо Моего личного присутствия, желаю быть здоровыми и разумными, во Христе. Братец Иоанн. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы