Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Когда это бывает (части суток)



Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.

 

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: формирование у детей знаний и представлений о многообразии цветочного мира.

Задачи:

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;

Закреплять знания цвета и оттенков;

Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать любознательность, активность, логическое мышление.

Первый вариант игры (упрощённый) – детям раздаются большие карточки, а маленькие перемешиваются и лежат посередине стола. Каждому ребёнку предлагается собрать свой цветок. Можно играть по типу «Кто первый соберёт»

 

                       

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Цель: Учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий. желтый, зеленый, Учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький); развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения

материал: деревянные кубики гладко отшлифованные разного размера, окрашены гуашевыми красками и покрыты лаком.

Первый вариант игры: Предложить детям разобрать кубики по цвету.

Второй вариант игры: предложить разобрать кубики по величине.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Моя семья».

Цель: Образовательная: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивающая: Продолжать развивать умение работать по схемам. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Научить детей находить членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок. Воспитательная: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Воспитатель:- Ребята сегодня мы поиграем в игру «Моя семья»

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

 

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

 

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

 

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

Молодцы ребята хорошо играли

 

 

Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материал: Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Содержание: Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построить из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель

  Дидактическая игра «Желаю тебе, родная земля!»
По методу «вопрос – ответ» подводит итог. Вопросы: 1) Что ты понимаешь под словом Родина? 2) Назови символы РК 3) Где находится наша столица?

 

 

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь