Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО К СЧЕТУ ОМЕРА. Первая неделя: Хесед. ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО К СЧЕТУ ОМЕРАСтр 1 из 4Следующая ⇒
ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО К СЧЕТУ ОМЕРА Симон Джекобсон Сегодня более, чем когда-либо, люди из самых разных слоев общества находятся в поисках цели и смысла жизни. Некоторые находят ответы в медитации, другие – в книгах по самопознанию, в психотерапии, религии, йоге, всевозможных новейших философских течениях. Между тем сорок девять дней Счета омера можно представить как сорок девять шагов личностного роста. Каждый из этих дней связан со специфическими областями духовной сферы и предполагает соответствующие упражнения, направленные на достижение положительных изменений. Многие до сих пор остаются в неведении, что исчерпывающий и проверенный временем ответ на наши духовные поиски был дан более 3300 лет назад на горе Синай. Называется он:
Тора «Тора» означает «указание». Тора со всеми ее рассказами является, в сущности, историей нашей жизни, духовной схемой, проливающей свет на самые глубинные слои нашей психики, нашей души. Каждое событие в Торе отражает определенный аспект нашей личности. Через мицвойс, заповеди, Тора учит, как нам реализовать себя в соответствии с тем замыслом, по которому мы сотворены Всевышним. Расшифровывая код Торы, мы раскрываем то послание, которое предназначено каждому из нас.
Каждое слово Торы обладает глубоким личностным духовным смыслом.
Процесс получения Торы на Синае на самом деле начался за сорок девять дней до ее дарования – с исходом из Египта. Эти сорок девять дней имеют традиционное название – Счет омера. В книге Ваикро (23:15) сказано: «И отсчитайте себе… от дня приношения вами омера возношения». Омер – это мера объема, равная 3,87 дм3. Евреи приносили омер ячменя начиная с минхи, послеполуденного приношения, второго дня праздника Пейсах. После приношения евреи считали каждый день семи недель – сорок девять дней, – после чего на пятидесятый день праздновался Швуэс, день Дарования Торы на горе Синай. Даже после разрушения первого и второго Храмов, в которых и происходило приношение омера, традиция Счета омера сохранилась. Начиная со второй пасхальной ночи мы считаем в возрастающей последовательности каждый из сорока девяти дней. В конце вечерней молитвы в эти дни мы произносим благословение и называем, каким будет по счету начавшийся только что день. Сорок девять дней символизируют терпеливое ожидание евреями получения Торы в праздник Швуэс. В чем же смысл отсчета сорока девяти дней и как это связано с ожиданием и подготовкой к получению Торы? Какое отношение этот отсчет имеет к нам сегодня и как его можно применить к исследованию глубинных аспектов нашей души? Ответ на эти вопросы кроется в более глубоком понимании исхода еврейского народа из Египта. Слово «Мицраим» («Египет» на иврите) буквально означает «границы, ограничения» и подразумевает все формы подчинения, жесткой определенности, которые ограничивают, подавляют наше свободное движение и самовыражение или препятствуют ему. Таким образом, уход из Египта означает освобождение от ограничений. После исхода из Египта евреи провели сорок девять дней в пустыне в духовной подготовке к самому значительному событию всех времен – Дарованию Торы Моше и еврейскому народу на горе Синай. Этот сорокадевятидневный период был периодом интенсивного совершенствования нравственных свойств. В течение сорока девяти дней евреи взбирались ступень за ступенью вверх по эмоциональной лестнице к духовной чистоте. Этот период очищения настолько же необходим в современной жизни, насколько он был необходим более 3000 лет назад. Точно так же, как мы были рабами в Египте, мы можем быть в плену собственной личности, подчиняясь силам, которые представляются нам неподвластными. Сорок девять дней Счета омера учат нас, как овладеть собственными эмоциями, как постепенно изменить и улучшить нравственные качества, следуя по пути, основанному на вечной истине Торы. После сорокадевятидневного периода мы подходим к пятидесятому дню, Матан Тора (Дарование Торы), полностью обновившись внутренне благодаря переоценке и развитию каждого из наших сорока девяти качеств. В чем смысл пятидесятого дня, Матан Тора? В этот день мы отмечаем праздник Швуэс. После того как мы сделали всё, что могли сделать собственными силами, мы заслужили дар «матан» Свыше, обрести который было бы невозможно, опираясь на наши ограниченные возможности. Мы получаем способность соприкоснуться с Б-жественным; стать не просто гармоничными людьми, развившими свои личностные качества, а людьми Б-жественными, способными к самовыражению, выходящему за пределы и ограничения нашего бытия. Счет омера, последовавший за исходом из Египта, – это традиция, которой мы должны придерживаться постоянно – чтобы достичь личностной свободы.
Первая неделя: Хесед. Любовь в Любви Сегодня первый день омера. Изучите «любящий» аспект Любви – ее выражение, степень ее интенсивности. В сердце каждого есть способность любить. Вопрос: проявляется ли она, и если да, то каким образом?
Задайте себе вопрос: Что представляет собой моя способность любить другого? Способен ли я отдавать? Эгоистичен ли я? Сложно ли мне пустить кого-то в мою жизнь? Есть ли у меня место для другого? Хочу ли я, чтобы это место оставалось? Не боюсь ли я оказаться уязвимым?
Как я выражаю любовь? Способен ли я выразить свои истинные чувства? Не избегаю ли я выражения своей любви, опасаясь реакции другого? А может, наоборот – не выражаю ли я слишком много слишком рано? Может быть, другие неправильно понимают, что я имею в виду?
Кого я люблю? Не люблю ли я только тех, с кем я близок и кому близок я? Есть ли у меня способность любить незнакомца? Протянуть руку помощи человеку, которого я не знаю? Не выражаю ли я любовь, лишь когда это удобно?
Почему у меня есть проблемы с любовью и что я могу с этим сделать? Включает ли моя любовь остальные шесть аспектов Хеседа, без которых она бы разрушилась и не смогла бы по-настоящему реализоваться? Задание на день: Найдите новый способ выразить свою любовь дорогому для вас человеку. Дисциплина в Любви Сегодня второй день омера. Здоровая любовь всегда включает элемент дисциплины – определенную степень дистанции и уважения к другому, оценку способности другого человека вместить вашу любовь. Любовь должна быть соответствующим образом умерена и направлена. Спросите родителя, который из любви испортил своего ребенка, или человека, который душит своей любовью партнера, не давая ему вздохнуть. Любовь требует сдерживания, чтобы из-за нее плохое поведение не входило в норму.
Достаточно ли дисциплинированна моя любовь? Не пользуются ли другие моей склонностью к отдаче? Не приношу ли я вред другим своей чрезмерной любовью? Не врежу ли я своим детям, навязывая им свою систему ценностей из любви к ним? Уважаю ли я того, кого люблю, или моя любовь эгоистична? Прислушиваюсь ли я к его или ее чувствам и желаниям? Не воспринимаю ли я любимого человека как продолжение самого себя и своих потребностей? Принимаю ли я во внимание способность моего партнера принять мою любовь, прежде чем я даю ее? Должным ли образом я даю свою любовь?
Дождь – это благословение лишь потому, что падает каплями, а не затопляет поля.
Задание на день: Помогите другим так, как им это нужно. Им, а не вам. Приспособьтесь к их нуждам – даже если это потребует от вас усилий.
Настойчивость в Любви Сегодня четвертый день омера. Постоянна ли моя любовь? Выдерживает ли она испытания и разочарования? Не получается ли, что моя любовь зависит от настроения? Или она постоянна, независима от жизненных подъемов и спадов? Хочу ли я совершенствовать свои взаимоотношения и бороться за свою любовь? Проявляю ли я стойкость в любви? Стоек ли я в хорошие времена так же, как и в плохие?
Задание на день: Убедите любимого человека в постоянстве вашей любви.
День пятый. Ойд в Хеседе. Смирение в Любви
Сегодня пятый день омера.
Порой вы можете оказаться в тупике, когда вы неспособны простить любимого человека, проявить гибкость. Ойд привносит в любовь смирение – способность преодолеть себя и простить или уступить тому, кого вы любите, – ради самой любви, даже если вы уверены в своей правоте на все сто процентов. Высокомерная любовь – любовь ненастоящая.
Делает ли меня любовь смиренным? Высокомерен ли я, несмотря на то, что способен любить? Или иногда из-за этого? Осознаю ли я, что способность любить происходит Свыше – от Б-га? Зная, что любовь – от Б-га, являюсь ли я смиренным в любви, осознавая, что она – великий дар? Осознаю ли я, что, любя, я получаю больше, чем даю? Признателен ли я за это моему любимому человеку?
Задание на день: Подавите свою гордыню и помиритесь с любимым человеком, если поссорились с ним. Единение в Любви Сегодня шестой день омера. Для того чтобы любовь стала вечной, она требует единения – чувства общности, приложения совместных усилий. Вечная любовь требует тесной связи, родства и привязанности на благо обоим. Такое единение приносит плоды – плоды, которые взращиваются в здоровом союзе.
Задание на день: Начните создавать что-то значительное вместе с любимым человеком.
Царское достоинство в Любви
Сегодня седьмой день, то есть одна неделя, омера.
Зрелая любовь дарит ощущение личного достоинства, благородства и царского достоинства. Это позволяет осознавать свое особое место и роль в этом мире. Всякая любовь, которая деморализует и разрушает человеческий дух, вовсе не является любовью. Чтобы любовь была совершенной, она должна обладать независимостью, должна преобладать над силами, отвлекающими от подлинной любви.
Задание на день: Выделите в вашей любви то, что укрепило ваш дух и обогатило жизнь, и – празднуйте!
Вторая неделя: Гвура. День первый. Хесед в Гвуре. Любовь в Дисциплине Сегодня восьмой день, то есть одна неделя и один день, омера. Любовь – это те цель и мотив, которые лежат в основе дисциплины. Мы устанавливаем стандарты, соизмеряем с ними свое поведение и ожидаем от других того же – только из любви. Даже правосудие по отношению к виновному является выражением любви. Иными словами, наказание – это не месть. Это другой способ выражения любви через ликвидацию всего, что противоположно любви. Терпимость к людям нельзя путать с терпимостью к их поведению. И напротив: любовь к людям подразумевает желание, чтобы они были как можно лучше, и, следовательно, помощь в том, чтобы они осознавали, когда их поведение несовершенно. Хесед Гвуры – это Любовь в Дисциплине; осознание той сущностной любви, которая лежит в основе дисциплины и правосудия. Это признание того, что ваша собственная дисциплина и дисциплина, которой вы ожидаете от окружающих, являются лишь выражением любви. Это понимание того, что у нас нет права судить других, – у нас есть лишь право любить их, и это включает в себя желание, чтобы они были как можно лучше.
Задайте себе вопрос: Когда я осуждаю и критикую другого, нет ли в этом отчасти и моего собственного неуважения и раздражения? Не кроется ли в этом мое удовлетворение его неудачей? Продиктовано ли это лишь любовью к нему?
Задание на день: Прежде чем критиковать кого-нибудь сегодня, дважды подумайте – продиктовано ли это лишь заботой о нем и любовью?
День второй. Гвура в Гвуре. Дисциплина в Дисциплине Сегодня девятый день, то есть одна неделя и два дня, омера. Исследуйте дисциплинирующий фактор в дисциплине: Имеет ли моя дисциплина разумные ограничения или является чрезмерной? Достаточно ли дисциплины в моей жизни и в моей деятельности? Организован ли я? Эффективно ли я использую свое время?
Какие у меня проблемы с дисциплиной и что я могу сделать, чтобы их решить? Отвожу ли я каждый день время, чтобы подвести итоги дня – что выполнено из запланированного? Включает ли моя дисциплина остальные шесть эмоциональных аспектов, без которых она не может быть эффективной и здоровой? Задание на день: Разработайте детальный план на день и в конце дня посмотрите, как вы его реализовали.
Сострадание в Дисциплине Сегодня десятый день, то есть одна неделя и три дня, омера. В основе дисциплины должна лежать не только любовь, но и сострадание. Любовь происходит от признания заслуг и положительных качеств другого человека, а дисциплина упорядочивает эти сильные стороны, отметая недостатки. Сострадание – это безусловная любовь. Это любовь ради нее самой, вне зависимости от положения другого. Тиферес является результатом полного самоотречения перед Всевышним. Вы любите без всяких на то причин. Вы любите, потому что вы – отражение Б-га. Содержит ли моя дисциплина этот элемент сострадания?
Задание на день: Будьте сострадательны к человеку, которого упрекаете.
Настойчивость в Дисциплине Сегодня одиннадцатый день, то есть одна неделя и четыре дня, омера. Эффективная дисциплина должна обладать постоянством и последовательностью. Является ли моя дисциплина последовательной или подчиняется силе обстоятельств? Подхожу ли я ко всему на основе требований дисциплины? Не воспринимают ли меня другие как не очень дисциплинированного человека?
Задание на день: Распространите план, который вы сделали для второго дня, на более продолжительный период. Отметьте ближние и дальние цели. Возвращайтесь к плану, уточняйте его ежедневно и посмотрите, насколько вы постоянны и последовательны.
День пятый. Ойд в Гвуре. Смирение в Дисциплине Сегодня двенадцатый день, то есть одна неделя и пять дней, омера. Совершенно очевидно, к чему могут привести суровость и могущество без смирения. Самые крупные катастрофы происходили из-за высокомерного осуждения людьми друг друга. Являюсь ли я высокомерным во имя справедливости (во имя того, что я считаю справедливостью)? Не приходит ли мне подчас в голову, что я вершу правосудие над подчиненными со своего высокого пьедестала? А над детьми? Учениками?
Судья должен быть самым смиренным из творений, осознавая, что занимает эту позицию не благодаря своим заслугам, а лишь поскольку Всевышний дал ему право судить Его детей.
Задание на день: Прежде чем судить кого бы то ни было, удостоверьтесь в отсутствии эгоистичных мотивов.
День шестой. Йесод в Гвуре. Единение в Дисциплине Сегодня тринадцатый день, то есть одна неделя и шесть дней, омера. Чтобы дисциплина была эффективной, необходимо, чтобы она была объединена с готовностью посвятить себя другим и связью с ними. И в строгости по отношению к себе, и в строгости по отношению к другим необходимо чувствовать, что дисциплина важна для укрепления связи. Не «я дисциплинирую тебя», а «мы вместе это делаем на общее благо».
Задание на день: Покажите своему ребенку или ученику, что дисциплина – это выражение укрепления вашей связи и преданности друг другу.
ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО К СЧЕТУ ОМЕРА Симон Джекобсон Сегодня более, чем когда-либо, люди из самых разных слоев общества находятся в поисках цели и смысла жизни. Некоторые находят ответы в медитации, другие – в книгах по самопознанию, в психотерапии, религии, йоге, всевозможных новейших философских течениях. Между тем сорок девять дней Счета омера можно представить как сорок девять шагов личностного роста. Каждый из этих дней связан со специфическими областями духовной сферы и предполагает соответствующие упражнения, направленные на достижение положительных изменений. Многие до сих пор остаются в неведении, что исчерпывающий и проверенный временем ответ на наши духовные поиски был дан более 3300 лет назад на горе Синай. Называется он:
Тора «Тора» означает «указание». Тора со всеми ее рассказами является, в сущности, историей нашей жизни, духовной схемой, проливающей свет на самые глубинные слои нашей психики, нашей души. Каждое событие в Торе отражает определенный аспект нашей личности. Через мицвойс, заповеди, Тора учит, как нам реализовать себя в соответствии с тем замыслом, по которому мы сотворены Всевышним. Расшифровывая код Торы, мы раскрываем то послание, которое предназначено каждому из нас.
Каждое слово Торы обладает глубоким личностным духовным смыслом.
Процесс получения Торы на Синае на самом деле начался за сорок девять дней до ее дарования – с исходом из Египта. Эти сорок девять дней имеют традиционное название – Счет омера. В книге Ваикро (23:15) сказано: «И отсчитайте себе… от дня приношения вами омера возношения». Омер – это мера объема, равная 3,87 дм3. Евреи приносили омер ячменя начиная с минхи, послеполуденного приношения, второго дня праздника Пейсах. После приношения евреи считали каждый день семи недель – сорок девять дней, – после чего на пятидесятый день праздновался Швуэс, день Дарования Торы на горе Синай. Даже после разрушения первого и второго Храмов, в которых и происходило приношение омера, традиция Счета омера сохранилась. Начиная со второй пасхальной ночи мы считаем в возрастающей последовательности каждый из сорока девяти дней. В конце вечерней молитвы в эти дни мы произносим благословение и называем, каким будет по счету начавшийся только что день. Сорок девять дней символизируют терпеливое ожидание евреями получения Торы в праздник Швуэс. В чем же смысл отсчета сорока девяти дней и как это связано с ожиданием и подготовкой к получению Торы? Какое отношение этот отсчет имеет к нам сегодня и как его можно применить к исследованию глубинных аспектов нашей души? Ответ на эти вопросы кроется в более глубоком понимании исхода еврейского народа из Египта. Слово «Мицраим» («Египет» на иврите) буквально означает «границы, ограничения» и подразумевает все формы подчинения, жесткой определенности, которые ограничивают, подавляют наше свободное движение и самовыражение или препятствуют ему. Таким образом, уход из Египта означает освобождение от ограничений. После исхода из Египта евреи провели сорок девять дней в пустыне в духовной подготовке к самому значительному событию всех времен – Дарованию Торы Моше и еврейскому народу на горе Синай. Этот сорокадевятидневный период был периодом интенсивного совершенствования нравственных свойств. В течение сорока девяти дней евреи взбирались ступень за ступенью вверх по эмоциональной лестнице к духовной чистоте. Этот период очищения настолько же необходим в современной жизни, насколько он был необходим более 3000 лет назад. Точно так же, как мы были рабами в Египте, мы можем быть в плену собственной личности, подчиняясь силам, которые представляются нам неподвластными. Сорок девять дней Счета омера учат нас, как овладеть собственными эмоциями, как постепенно изменить и улучшить нравственные качества, следуя по пути, основанному на вечной истине Торы. После сорокадевятидневного периода мы подходим к пятидесятому дню, Матан Тора (Дарование Торы), полностью обновившись внутренне благодаря переоценке и развитию каждого из наших сорока девяти качеств. В чем смысл пятидесятого дня, Матан Тора? В этот день мы отмечаем праздник Швуэс. После того как мы сделали всё, что могли сделать собственными силами, мы заслужили дар «матан» Свыше, обрести который было бы невозможно, опираясь на наши ограниченные возможности. Мы получаем способность соприкоснуться с Б-жественным; стать не просто гармоничными людьми, развившими свои личностные качества, а людьми Б-жественными, способными к самовыражению, выходящему за пределы и ограничения нашего бытия. Счет омера, последовавший за исходом из Египта, – это традиция, которой мы должны придерживаться постоянно – чтобы достичь личностной свободы.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы