Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ахимса (отказ от насилия)
Мы считаем отказ от насилия основным нравственным принципом йоги, поэтому пропагандируем: · Нравственное вегетарианство. · Защиту животных. · Деятельность по охране окружающей среды и социальную активность. Музыка Нада-йога - существенный компонент хатха-йоги. На занятиях по дживамукти-йоге музыка используется, чтобы: · Утончить слух путем прослушивания вдохновенной духовной музыки во время выполнения асан. · Утончить речь посредством киртана -попеременного ("солист-хор") пения. Медитация Мы постоянно говорим о необходимости медитации. Мы абсолютно убеждены, что без медитации никакие достижения в йоге невозможны. Например, без медитации просто нет смысла в асанах. Медитация должна стать частью каждого группового или индивидуального занятия. Наш метод отличается от других тем, что мы советуем ученикам включать все эти элементы в каждое занятие, а не заниматься асанами отдельно от изучения текстов, пения и медитации. Дело в том, что асаны инициируют в организме биохимические изменения, которые улучшают способность достигать состояния медитации и постигать священные писания. Подобно тому как от чтения букв нужно постепенно переходить к чтению предложений, так и от стремления стоять на голове ученикам необходимо постепенно переходить к духовной практике, ведущей к освобождению. На одном из наших занятий звучала песня "Битлз" "Across the Universe" ("Сквозь Вселенную"), в которой есть санскритская мантра "Джая Гурудэв". И вот после занятия одна женщина прибежала к нам в офис, восклицая: "Вы знаете, что они поют ту самую санскритскую мантру, которой вы нас недавно учили?!" Она слушала эту песню в течение 30 лет и никогда раньше не слышала мантру. Занятие дало ей опыт, способствующий медитативному состоянию восприимчивости, в котором она смогла слышать вещи, ранее недоступные ее сознанию. Таким образом, искусство помогает заполнить разрыв между йогом в пещере Гималаев и современным городским адептом йоги. И у такого спектакля нет аудитории - есть только участники. Изначально шаманская роль человека искусства должна была вдохновлять людей реальным переживанием трансцендентного и помогать двигаться от мирского к Божественному. Однако сегодня мы стали немой аудиторией: мы - зрители, а не участники, потребители, а не созидатели. Мы собираем, покупаем, запасаем. И даже йога в процессе роста своей популярности может стать обычным предметом потребления. Именно поэтому мы постоянно напоминаем ученикам, что в основе их практики должны быть скромность, самоотверженность и стремление к божественному. Я часто говорю своим друзьям, деятелям искусства, что мои лекции могут дойти лишь до нескольких сотен, тысяч, максимум, сотни тысяч людей. Но люди искусства с помощью музыки, картин или скульптур (несущих созидательный или разрушительный заряд) способны влиять на миллионы. Поэтому люди искусства способны создавать мир, любовь, сострадание и гармонию, которых, конечно же, хочет каждый. Ведь каждый молится именно об этом. -Его Святейшество Далай-лама Создание дживамукти-йоги для нас стало естественным продолжением нашего исследования тайн жизни методами искусства. Для нас это была возможность поделиться своими находками с заинтересованными лицами. В Дживамукти мы используем искусство, музыку, танец и поэзию -именно так, как это делалось в "хэппенингах"[11] 1960-х годов (минус наркотики!), чтобы создать атмосферу, которая поможет людям убежать из своего маленького "я" и почувствовать Божественное "Я", текущее через них. Таким образом, мир явлений становится площадкой глубокого изучения и лабораторией развития бессмертной души. В Упанишадах говорится, что освобожденный человек видит во всем единство, не делает различий между грязной лужей и хрустальным озером, между алмазами и пылью. Поэтому, вместо того чтобы отрицать то, что нас окружает, мы решили практиковать йогу в Нью-Йорке - городе с ревом сирен и криками людей, используя все это как быстрый путь к освобождению. Такой выбор - поднять мирское до божественного - доступен каждому из нас, независимо от местожительства. Конечно, уединенная жизнь в ашраме, на природе, в естественных условиях имеет определенные преимущества. Но мы никогда не чувствовали, что Нью-Йорк не является естественным. В конце концов все исходит от Матери-Природы. Если у вас есть привязанности: хорошо-плохо, естественно-неестественно, чисто-грязно, - тогда вы не сможете познать истину. Вы попали в читта-вритти ("вихри ума"). Именно этим привык заниматься ум: отделять одну вещь от другой. Методы йоги учат нас выходить за пределы ума, чтобы ощутить космическое сознание, дающее жизнь всем существам. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы