Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Только у плохой музыки есть смысл.
- Алан Уотс Слышится звук нерожденного резонанса (анахата-шабда); квинтэссенция этого звука - (высший) объект (сознание). Ум соединяется с этим объектом знания и растворяется в нем. Это высшее состояние Вишну (стхити). - "Хатхайога-прадипика" (4.100) В 1960-х годах, когда "Битлз" решительно привнесли индийскую музыку и духовность в поп-музыку, мы увидели, как музыка повышает уровень сознания. В битловский фильм "Help" вошла сцена с индийскими музыкантами. В песнях "Norwegian Wood" и "Rain" Джордж Харрисон играет на ситаре. "Битлз" даже включали в свои песни санскритские мантры. Так мантра Джайя гурудэва звучит в песне "Across the Universe" из альбома "Let It Be", а мантра Гуру Брахма, Гуру Вишну, ГуруДэва Махешвара - в альбоме Джорджа Харрисона "All Things Must Pass". Те же "Битлз" познакомили Запад с Рави Шанкаром, и благодаря им он стал знаменитым. Индийская музыка высокодуховна. Рави Шанкар говорил: "Согласно нашей традиции, звук является Богом - Надабрахмой. То есть звуки музыки и вызванные ею переживания являются ступенями познания "Я". Мы считаем музыку своего рода духовной дисциплиной, которая поднимает внутреннее бытие до состояния божественного покоя и блаженства". Во многих странах Востока и Африки музыка и танец считаются средствами развития духовности; в нашей же культуре музыка стала товаром. В книге "Будь здесь и сейчас" Рам Дасс писал: "Это случилось тогда, когда музыка была осквернена и стала использоваться для развлечения и удовольствия. До этого она была средством общения с Духом". Однако стремление к единению с Божественным в нашей культуре было столь велико, что проявилось в музыке джаза и лирике рока. Еще до открытия фестиваля в Вуд-стоке великий джазовый саксофонист Джон Колтрэйн показал связь музыки и духовности в своем монументальном альбоме "Love Supreme" ("Любовь Всевышняя"). Когда [Колтрэйн] погрузился в индийскую и африканскую культуру, он стал воспринимать музыку как средство достижения просветления, а не как вещь в себе. Его стремление расширить музыкальные горизонты превратилось в процесс духовного развития, его игра и сочинительство - в исследование души и духа вместе со зрителями, которые стали скорее активными участниками, чем пассивными наблюдателями. - "Мир по Джону Колтрэйну" (из серии "Мастера американской музыки")
Увлечение Колтрэйна восточной философией распространилось на джаз, рок и фолк-музыку. Такие идеалы, как любовь, мир и отказ от насилия, воспевали и музыке Элис Колтрэйн, Сан Ра, Фароа Сандерс, Орнетт Колеман, Майлс ДэвЙС, Дон Черри, оркестр Махавишну, группы "Сантана" и "Битлз". Эти идеалы распространялись также благодаря лирике Джими Хендрикса, "Битлз", Джорджа Харрисона, Ван Моррисона, Боба Дилана, Доиована и других. Знакомство с индийской музыкальной традицией действительно изменило облик американской популярной музыки.
Слова, звуки, речь, люди, память, мысли, Страхи и эмоции, время -все связано... Все создано из одного... все создано в одном. Да будет благословенно имя Его. Волны мыслей, волны сердца, все вибрации - Все пути ведут к Богу. Благодарю Тебя, Боже. Его путь... Он так прекрасен... Он так милосерд, Он милостив - благодарю Тебя, Боже. Одна мысль может вызвать миллионы отзвуков И они все возвращаются к Богу... именно так. Благодарю Тебя, Боже. Не знай страха... верь... Благодарю Тебя, Боже. В мире много чудес. Бог -это все. Его путь... Он так чудесен. Мысли -действия -вибрации - Все они возвращаются к Богу... Бог жив. Бог есть. Бог любит. Да предстану я пред Тобой. Мы все как один - в Его милости. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы