Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Эпоха Возрождения в европейской истории.



В эпоху Возрождения исчерпала свои политические, правовые и хозяйственные возможности феодальная система. Укрепилось сельское хозяйство, поскольку малоурожайные земли перестали обрабатываться. Возобновилась международная торговля. В эту же эпоху были открыты и исследованы новые континенты; Птолемеева система в астрономии сменилась коперниканской; европейцы изобрели или применили бумагу, печать, порох, морской компас — новшества, имеющие громадный культурный и цивилизационный потенциал. Более всего Возрождение прославлено небывалым расцветом художественной культуры. Оно установило каноны вкуса и создало в искусстве особый стиль, восходящий к античным образцам. Наряду с блестящими достижениями в культуре, особенно художественной, Возрождение имело тёмную сторону. Подавляющее число людей верили в оккультизм, волшебство и астрологию. Чума, которая опустошала Европу в середине XIV столетия, уменьшила её население более чем на треть. Художественная культура Возрождения. Самого полного выражения дух Возрождения достиг в художественной культуре. Достоинство человека нашло выражение в искусстве в работах поэтов Данте и Петрарки, писателя Боккаччо, живописцев Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Рафаэля и Тициана; скульпторов Пизано, Донателло и Микеланджело; архитекторов Альберти, Брунеллески и Филарете. Музыка Возрождения. Музыка Ренессанса отличалась от стиля позднего Средневековья, музыкальный стиль Ренессанса был оттеснён новым стилем — барокко. Северное Возрождение. Первыми среди северных гуманистов были Эразм Роттердамский в Нидерландах и Джон Колет в Англии. Художники северной Европы Ян ван Эйк, выдающийся мастер нидерландской школы, первым сумел полностью раскрыть потенциал новой техники масляной живописи (передача мелких подробностей, тонких структур и световых эффектов). Немецкий живописец Альбрехт Дюрер (1471-1528) экспериментировал с оптикой и изучал природу.

19. Возрождение в Италии. Петрарка. Гуманизм и гуманисты.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV вв., но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. «Возрождение» искусства в Италии было связано с переоткрытием древней философии, литературы и науки, с развитием эмпирических методов получения знаний. Возрождения традиционно делится на четыре главных стадии: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение. Проторенессанс. Яркие представители: Джотто, Данте, Петрарка, Бокаччо. Раннее Возрождение. Яркие представители: Мазаччо, Вероккьо, Сандро Боттичелли К концу XV столетия дерзкая новизна первых новинок стиля Ренессанса сменилась общим принятием таких основных понятий, как пропорция, контрапост и линейная перспектива.

Высокое Возрождение. Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля. Был создан несколькими гениальными художниками: Леонардо да Винчи, Донато Браманте, Микеланджело, Рафаэлем и Тицианом. Позднее Возрождение. Главным водоразделом в развитии искусства итальянского Ренессанса был захват Рима германскими войсками в 1527 г. и его разграбление. Франческо Петрарка (1304-1374) - итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского. Петрарка подверг ревизии культурное наследие античности, тщательно анализируя тексты античных писателей и восстанавливая их первоначальный вид. Свой век он считал упадочным и порочным. Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том, что он положил основание всем направлениям ранней гуманистической литературы с её глубоким интересом ко всем сторонам внутренней жизни человека, с её критическим отношением к современности и к прошлому, с её попыткой найти в древней литературе основание и опору для выработки нового миросозерцания и оправдания новых потребностей. Итальянский гуманизм. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и распространение античных языков, литературы, искусства и культуры. Гуманизм, с точки зрения Петрарки и других философов, означал перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь. Гуманисты были в большинстве своем непрофессионалами и видели в этом свое достоинство. Гуманисты считали себя истинными философами в отличие от схоластов, преподающих на университетских кафедрах. Вторая их особенность (кроме непрофессионализма) состоит во внимании к античности. Именно в ней им видится идеал, который нужно возрождать. Социальные взгляды гуманистов также отличались от общепринятых феодальных; они считали равными все слои населения, ибо каждый человек есть образ Божий и потому все люди равны. Гуманисты всегда прибегали в первую очередь к христианским аргументам, так как никогда не противопоставляли себя Церкви. Гуманисты были в первую очередь этиками, а не философами в том понимании, к которому мы уже привыкли. Восхваляя разум человека, гуманисты видели в разумной человеческой природе образ Божий, то, чем Бог наделил человека, чтобы человек совершенствовал и улучшал свою земную жизнь. Как разумное существо, человек является творцом и именно в этом подобен Богу. Поэтому долг человека — участвовать в мире, а не уходить от него, улучшать мир, а не аскетически отстраненно взирать на него как на нечто ненужное для спасения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь