Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Игры на выявление лидеров. 1.Игроки становятся в круг
1.Игроки становятся в круг. По сигналу водящего дети перестраиваются так, чтобы имена располагались: В алфавитном порядке;
По месяцам рождения;
По знакам зодиака;
По увлечениям и т.д.
2. Карабас»
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры ребят рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлага-ет условия игры Ведущий произносит слово «КА-РА-БАС» и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Ребята должны не договарива-ясь встать со стульев, причем столько человек, сколько поднятых пальцев. Те кто чаше всего будут вставать – это «совесть группы», они наиболее ответст-венные и активные
3.Объединения
Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указа-ния ведущего, а затем бегите, организуйте и ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником чьей либо группы найдите группу из трех человек, которых вы не знаете; найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета; найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас; найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас; найдите четверых одетых в кросовки; найдите троих с длинным волосом.
Ребята, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть ли-деры.
4.«Фотография на память»
Группе предлагается "сфотографироваться на память" и встать перед ка-мерой. Обычно в центре встают люди с завышенной самооценкой.
5.Кто быстрее?
Команда выполняет задания быстро и четко.
1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; букву; птичий косяк.
2-й вариант. Построиться в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги.
6.Ехали цыгане
Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса.
7.Положи руку Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в семейке, который им более всего симпатичен (душа семейки), а левую на плечо том, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода
8. Полет на Марс»
Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого дети делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название и приступает к выполнению заданий.
Первое задание. Каждая команда должна сказать хором: «Начали!» Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции на себя берет человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Все команды летят на космическом корабле на Марс, но, для того чтобы полететь, нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер. Распределение ролей происходит часто таким образом, что лидер выбирает роль «зайца».
Третье задание. Вы прилетели на Марс, вам нужно разместиться в марсианской гостинице, в ней трехместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из восьми участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляются таким образом, чтобы были и трехместные, и двухместные и один одноместный номер. Эта игра дает довольно полную схему лидерства в коллективе.
5. Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:
1.Нельзя разговаривать и толкаться.
2. У всех, кроме последнего закрыты (или завязаны),глаза.
3. Руководит «слепыми ежиками».
4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо ).
5. Хлопок по обоим плечам - вперед.
6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.
7. Хлопок по обоим плечам несколько хлопков - стоп.
Задача ведущего провести колонну вперед 1-2 мин., после чего ведущий меняется (становится вперед). По умению управлять судят о лидерах. Внимание! Вожатый выполняет страховку всей колонны.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы