Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ричард Стил и Джозеф Аддисон как журналисты.



Ричард Стил и Джозеф Аддисон. Первая половина XVIII века подарила Англии целую плеяду блестящих публицистов. Кроме Дефо и Свифта, большой популярностью пользовались Ричард Стил (1672–1729 гг.) и Джозеф Аддисон (1672–1719 гг.). Ричард Стил родился в обедневшей дворянской семье. В двенадцать лет он был зачислен в престижное учебное заведение — Чартерхауссскул в Лондоне, где получил классическое образование. Там в 1686 году он познакомился с Джозефом Аддисоном, который происходил из семьи священника. В 1687 году друзья поступили учиться в Оксфорд. Проучившись там семь лет, Стил не достиг, тем не менее, больших успехов и связал свою дальнейшую карьеру с армией. Аддисон, напротив, успешно окончил университет и аспирантуру, преподавал в Оксфорде (там до сих пор сохранилась аллея его имени), а затем, получив королевский грант, четыре года путешествовал по Европе. С 1704 года он состоял на государственной службе, а в 1708 году был избран в британский парламент. В апреле 1709 года Стил, ушедший к тому времени в отставку, стал от имени вымышленного редактора издавать сатирический журнал The Tatler («Тэтлер» — «Болтун»). Столь необычным для того времени названием Стил, по его собственному признанию, стремился привлечь к журналу женщин. «Тэтлер» выходил в свет три раза в неделю до начала 1711 года. От номера к номеру Стил оттачивал перо и нащупывал новые подходы к читателю. В разнообразных сатирических рассказах о лондонской жизни читатели угадывали намеки на реальные события и лица и узнавали скрывавшегося под различными псевдонимами Стила. Стил создал жанр газетного эссе и предвосхитил жанры газетной передовицы и фельетона. За год и восемь месяцев издания он нажил себе немало врагов. Однажды некий знакомый, встретив Стила в кофейне, выразил приятное удивление оттого, что он еще жив. Стилу активно помогал Аддисон, опубликовавший в журнале более сорока сатирических очерков. Участие в издании «Тэтлера» принимал и Джонатан Свифт, политические симпатии которого еще совпадали в то время со взглядами Стила и Аддисона. Вскоре после закрытия «Тэтлера» Стил и Аддисон под псевдонимами стали издавать журнал The Spectator («Спектэйтор» — «Зритель»). Он выходил шесть раз в неделю и был первым в мире ежедневным журналом. С 1 марта 1711 по 6 декабря 1712 года вышло 555 его номеров. Тираж составлял три тысячи экземпляров, каждый номер читали, по подсчетам Аддисона, в общей сложности около шестидесяти тысяч человек. «Спектэйтор» затрагивал на своих страницах самые разнообразные темы: политические новости, общественные нравы, литературную критику, религию и мораль. В журнале регулярно появлялись и материалы, написанные специально для женщин: например, о воспитании девочек, танцах, моде. Некоторые статьи сопровождались карикатурами. «Спектэйтор» распространялся не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Его тираж достиг фантастической цифры — четырнадцати тысяч экземпляров. В марте 1713 года Стил и Аддисон стали выпускать журнал The Guardian («Гардиан» — «Опекун»). Он также пользовался огромным успехом у читателей. Увлекшись политикой, Стил и Аддисон активно поддержали вигов и затеяли жесткую публицистическую полемику с партией тори. Но силы оказались неравны, и осенью того же 1713 года «Гардиан» пришлось закрыть. 107 В 1714 году творческий союз Стила и Аддисона распался. Аддисон без участия Стила, но при содействии двух помощников возобновил выпуск журнала «Спектэйтор», который теперь выходил дважды в неделю. С 18 июня по 20 декабря 1714 года вышло восемьдесят номеров. Но они уже не пользовались прежним успехом, и Аддисон принял решение окончательно закрыть «Спектэйтор». Стил в 1713 году был избран в парламент и стал издавать журнал The Englishman («Инглишмэн» — «Англичанин»). Он выходил три раза в неделю и отличался исключительной смелостью публикаций. Стил, не стесняясь в выражениях, критиковал и царившие в стране политические порядки, и парламент (как журналист, он не имел права на парламентскую неприкосновенность), и даже саму королеву Анну. Такая смелость не могла быть безнаказанной. В тронной речи 1714 года перед парламентом королева, намекая на журнал Стила, жаловалась на бесчинства печати и просила членов парламента принять меры. В парламенте состоялся суд над Стилом, причем в допросе участвовал Аддисон. Обвиняемый превратил судебное заседание в фарс и в результате был лишен депутатского мандата — единственное наказание, которому подвергся Стил. Этот факт говорит о значительных переменах в английской журналистике и обществе за два десятилетия, прошедшие после принятия Билля о правах и отмены цензуры. Значение творчества Стила и Аддисона трудно переоценить. Их журналы имели не только непререкаемый авторитет, но и породили десятки новых периодических изданий. На протяжении всего XVIII века издания Стила и Аддисона оставались образцами общественно-публицистических и сатирических журналов. Они неоднократно переиздавались отдельными книгами и были переведены на основные европейские языки. Им подражали не только в Англии, но и в американских колониях, во Франции, Голландии, России. Издания журналов Стила и Аддисона были в домашней библиотеке А. С. Пушкина.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь