Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Технические факторы прогресса французской периодической печати в начале 20 века. Пресса Франции в годы Первой мировой войныСтр 1 из 12Следующая ⇒
Технические факторы прогресса французской периодической печати в начале 20 века. Пресса Франции в годы Первой мировой войны Был положен конец бурным количественным и качественным изменениям во французской печати — увеличению объема изданий, расширению содержания, прогрессу иллюстрации, обновлению типов презентации и стиля журнализма, в то время как в англосаксонских странах вследствие прежде всего общественного любопытства, которое вызвали грандиозные события, война вызвала развитие прессы и ускорила ее эволюцию. Уже 3 августа 1914 г. была поставлена под строжайший контроль публикация любой информации, относящейся к войне, содержащая сведения любого военного характера. В тот же день большинство французских ежедневных газет уменьшили свой объем до двух полос, кроме «Эко де Пари», которая сохраняла 4. По образу и подобию страны все газеты независимо от их политических тенденций (включая «Юманите») присоединились к лозунгу священного единения, во имя которого, например, монархистская «Аксьон франсез» отказалась от критики республиканского строя. В общей панораме французской журналистики 1914-1918 гг. явственно различимы две тенденции: шовинистическая и пацифистско-социалистическая. На фоне резкого уменьшения числа ежедневных газет в Париже (их стало на 30 меньше уже в начале войны) и невиданных материальных трудностей, которые переживала печать, происходила концентрация предприятий прессы, чему благоприятствовала создавшаяся обстановка (соглашение между пятью ведущими газетами Парижа и т.п.). Так или иначе, в 1917 г. газета «Пети Паризьен» издавалась двухмиллионным тиражом (ее номер от 9 ноября 1918 г., посвященный перемирию, имел более 3 млн. экз.), а «Матен» полуторамиллионным. Особенный успех сопутствовал в период войны изданиям иллюстрированной печати. С окончанием первой мировой войны перестали выходить многие парижские газеты: «Жюстис» («Справедливостьサ), «Демокраси», «Верите», «Батай», «Лантерн», «Петит Репюблик», «Франс либр». У власти оказывается коалиция правых партий — «национальный блок», главными рупорами которого становятся газеты «Эко де Пари» и «Пети Паризьен». При этом в условиях резкого обострения социально-политической обстановки в стране получает развитие социалистическая печать.
Становление французского радиовещания Важнейшим событием в истории французских средств массовой информации межвоенного двадцатилетия, несомненно, стало возникновение радиовещания. Первая радиогазета была передана во Франции в 1925 г., а уже в 1939 г. во Франции насчитывалось 5,2 млн. радиоприемников. «Разговорные газеты», «разговорная журналистика» здесь, как и в других западных странах, не сразу получили нужные возможности для беспрепятственного развития. Хозяева французской периодической печати, сразу же увидевшие в радио опаснейшего конкурента прессы, предпринимали попытки если не запретить вообще «разговорную прессу», то, по крайней мере, затормозить ее развитие. И это им частично удавалось: давление со стороны печати временно ограничивало эффективность радиовещания. Появлялись одни за другим иллюстрированные журналы радиопрограмм, которые имели большой успех. В то же самое время взлет кинематографа в 1930-е годы вызывает к жизни новую иллюстрированную прессу, пережившую в эти годы необычайный расцвет, начиная с выхода в 1919 г. первого профессионального кинематографического журнала ォСинематографи франсэзサ (ォФранцузское киноサ). За ним следуют ォЛосье дю синемаサ (ォДосье киноサ), ォСине-минуарサ (ォКинозеркалоサ), ォСинемондサ (ォМир киноサ)
Монополизация прессы в период Веймарской республики. Концерн Гугенберга. 1919 – Конституция Веймарской республики. Запрещается много изданий, в том числе даже «Фелькишер Беобахтер» и «Мизбахер Анцайгер». Ведущими издания становятся: Берлинер Тагерблатт» Основал Рудольф Моссе. Публикация многих ученых, политиков. Распространялась в Берлине и окрестностях. Известный главный редактор – Теодор Вольф. В 1933 резко упал тираж. Фоссише Цайтунг» Никогда не была партийной, но постпенно начала симпатизировать партии прогресса. Политику газеты определял Георг Бернхард. Сильная экономическая часть. Мало объявлений и рекламы. Владельцы – братья Ульштайн. Сотрудничали с видными публицистами (Грассман, Гольдштайн). В числе коров были Манны, Курт Тухольский. В 1932 – затруднения из-за кризиса. Разногласие между братьями Ульштайн и Бернхардом. 1934 – закрытие. Дас Тагебух» Издатель – Лео Шварцшильд. Редактирование – Курт Рейнхольд. Не служил интересам партий, но становится политическо-экономическим еженедельником. Среди читателей – много интеллигенции, студентов. За серию скандальных статей о правительстве в 33 году закрытие. Эмигрировал в США. Дер монтаг – морген» 23 – Лео Шварцшильд. Редактор – Штефан Гроссман. Создан в противовес «Монтаг». Откровенность, агрессивность. В 32 году Шварцшильд перестает в нее писать.
Концерн Гугенберга.
Германия. Студенческие волнения. Spiegel публикует статью "Условно готов к обороне" и утверждает, что к нападению СССР не готовы. Суд над редактором. Движение в защиту издания. Молодые люди увлекаются неомарксизмом, живут в коммунах. "Бильд" активно выступает против. Весна 1968 – движение против «Бильд». Введение особого положения.
Этапы развития прессы ФРГ. В основу политики США в области формирования СМИ в американской оккупационной зоне был положен план, разработанный в последние месяцы войны группой американских и английских специалистов. Он подразумевал несколько ступеней развития: от полного запрещения любой информационной деятельности через выпуск информационных бюллетеней союзников до издания газет под контролем военных властей. В соответствии с этим планом уже с ноября 1944 г. выходит официальный орган военного командования США в Европе на немецком языке – газета «Нойе Цайтунг» («Новая газета»). Возникновение лицензионных газет в западных оккупационных зонах связано с двумя изданиями – «Лахенер Нахрихтен» («Аахенские новости») и «Франкфуртер Рундшау» («Франкфуртское обозрение»). В январе 1945 г. английское командование разрешает Генриху Голласу в Аахене издавать газету «Аахенер Нахрихтен». Первый номер вышел 24 января 1945 г., однако официальное разрешение – лицензия № 1 – на издание было выдано только 20 июня 1945 г. Лицензию № 2 Германии получила «Франкфуртер Рундшау», и она стала первой в американской зоне (после неудачной попытки издания газеты в Мюнхене) для распространения на четверти территории Германии. «Франкфуртер Рундшау» вышла 1 августа первого послевоенного года во Франкфурте-на-Майне. За разрешением для издания газеты (лицензией) предписывалось обратиться с письменной просьбой к американским военным властям и дать обязательство выполнять все указания оккупационных властей. Любые формы критики оккупационных властей на страницах газет запрещались. Право на изъятие лицензии американские оккупационные власти сохраняли до конца лицензионной политики в своей оккупационной зоне. В американской зоне оккупации не разрешалось создавать чисто партийные газеты. В британской зоне оккупации к ноябрю 1945 г. было 18 лицензионных газет. Их политика лицензирования была не менее строгой, чем у американцев. В самом начале после поступления заявки на лицензирование власти проверяли просителей лицензий на партийно-политическую лояльность у бургомистров городов, но затем отказались от этого. К началу октября они отказались и от обязательности «групповых лицензий», как это было в американской оккупационной зоне, и лицензию мог просить один человек. Каждый заявитель лицензии должен был представить нулевой номер газеты. После выхода издания в свет они подвергались предварительной и постцензуре. Если в титульной информации печатного органа была ссылка на какую-либо партию, то власти проверяли, поддерживается ли владелец лицензии этой партией. 18 сентября 1945 г. вышел в свет нулевой номер «Норддойче Цайтунг» («Северогерманская газета»). 10 ноября 1945 г. британские власти заявили о создании новой газеты доя своей оккупационной зоны под названием «Ди Вельт» («Мир»). В отличие от американцев, британские власти разрешали издание партийных газет. К сентябрю 1946 г. в британской зоне оккупации возникло 42 издания, которые четко заявляли о своей партийной принадлежности. Лишь 7 газет объявили себя надпартийными. Во французской зоне оккупации печатные издания стали появляться в августе 1945 г. Первый номер газеты «Бадей Тагеблатт» («Баденский ежедневный листок») датирован 8 августа. В августе вышел и первый номер газеты «Нойе Саарбрюкер Цайтунг» («Новая саарбрюкская газета»). В сентябре вышло еще пять газет. 26 сентября вышел первый номер военной газеты на французском языке «Nouvelles de Prace». В отличие от других оккупационных властей, французские были более либеральны, было меньше контроля над прессой и больше свободы мнений. Каждая политическая партия и каждый печатный орган имели возможность свободно обсуждать германские политические проблемы. Все информационные газеты могли публиковать различные точки зрения. Для того чтобы это стало гарантией, каждой партии, допущенной к выборам 18 мая 1947 г., разрешалось иметь свою газету. В ФРГ сформировалась рыночная модель СМИ. Если в ГДР печать находилась в зависимости от партийно-государственных органов, то в Федеративной Республике Германии концентрация прессы происходила вокруг крупных экономических предприятий – медиа-концернов. Среди ведущих издательских групп, которые сложились в Западной Германии к концу 80-х годов можно выделить издательство Шпрингера (издания «Бильд», «Вельт», «Берлинер Моргенпост»), группы ВАЦ («Вестдойче Альгемайне Цайтунг» – «Западногерманская всеобщая газета»), Зюддойчер Ферлаг («Зюддойче Цайтунг»). После объединения Германии в начале 90-х годов рыночная модель средств массовой информации стали господствовать на территории всей страны. Западногерманские концерны поглотили многие издания Восточной Германии и быстро распространили свое влияние на восточные земли. К основным типологическим характеристикам печати современной Германии относится территория распространения, аудитория. По территории распространения газеты делятся на национальные (или надрегиональные) и местные. К национальным изданиям относятся «Зюддойче Цайтунг» (Мюнхен), «Франкфуртер альгемайне Цайтунг» (Франкфурт-на-Майне), «Вельт» (Берлин), «Франкфуртер Рундшау» (Франкфурт-на-Майне), «Бильд» (Гамбург) и «Тагесцайтунг» (Берлин). Особенностью национальной печати Германии является то, что местом выхода прессы не обязательно является столица страны. Газеты, выходящие в Гамбурге, Мюнхене или во Франкфурте-на-Майне распространяются на многие немецкие регионы и поэтому имеют статус национальных (зачастую их еще называют надрегиональными изданиями). Региональные газеты предназначены для жителей отдельных регионов и населенных пунктов. Они также широко распространены во всей Германии. К местным газетам относятся, например, «Штутгартер Нахрихтен», «Зюдвест Прессе» (земля Баден-Вюртемберг), «Мюнхенер Меркур» (Бавария), «Гамбургер Абендблатт» (Гамбург) и другие. Среди качественных изданий наиболее крупными по тиражу являются «Зюддойче Цайтунг», «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг», «Ди Вельт». Качественно-массовыми, как правило, являются региональные газеты (например, «Берлинер Моргенпост»). Наряду с качественными и качественно-массовыми существуют массовые или бульварные издания. Среди них наиболее многотиражной и самой распространенной в Германии является «Бильд». К другим массовым газетам относятся «АбендцаЙтунг», «Берлинер Курир», «Берлинер Цайтунг», «Экспресс», «Дюссельдорф Экспресс». Следует отметить, что в ряде случаев тираж массовых газет значительно, зачастую на порядок, превосходит тираж качественных. Так, массовая «Бильд» распространяет более 4 млн. экз., в то время, как качественная «Зюддойче Цайтунг» едва достигает тиража 400 тыс. экз Технические факторы прогресса французской периодической печати в начале 20 века. Пресса Франции в годы Первой мировой войны Был положен конец бурным количественным и качественным изменениям во французской печати — увеличению объема изданий, расширению содержания, прогрессу иллюстрации, обновлению типов презентации и стиля журнализма, в то время как в англосаксонских странах вследствие прежде всего общественного любопытства, которое вызвали грандиозные события, война вызвала развитие прессы и ускорила ее эволюцию. Уже 3 августа 1914 г. была поставлена под строжайший контроль публикация любой информации, относящейся к войне, содержащая сведения любого военного характера. В тот же день большинство французских ежедневных газет уменьшили свой объем до двух полос, кроме «Эко де Пари», которая сохраняла 4. По образу и подобию страны все газеты независимо от их политических тенденций (включая «Юманите») присоединились к лозунгу священного единения, во имя которого, например, монархистская «Аксьон франсез» отказалась от критики республиканского строя. В общей панораме французской журналистики 1914-1918 гг. явственно различимы две тенденции: шовинистическая и пацифистско-социалистическая. На фоне резкого уменьшения числа ежедневных газет в Париже (их стало на 30 меньше уже в начале войны) и невиданных материальных трудностей, которые переживала печать, происходила концентрация предприятий прессы, чему благоприятствовала создавшаяся обстановка (соглашение между пятью ведущими газетами Парижа и т.п.). Так или иначе, в 1917 г. газета «Пети Паризьен» издавалась двухмиллионным тиражом (ее номер от 9 ноября 1918 г., посвященный перемирию, имел более 3 млн. экз.), а «Матен» полуторамиллионным. Особенный успех сопутствовал в период войны изданиям иллюстрированной печати. С окончанием первой мировой войны перестали выходить многие парижские газеты: «Жюстис» («Справедливостьサ), «Демокраси», «Верите», «Батай», «Лантерн», «Петит Репюблик», «Франс либр». У власти оказывается коалиция правых партий — «национальный блок», главными рупорами которого становятся газеты «Эко де Пари» и «Пети Паризьен». При этом в условиях резкого обострения социально-политической обстановки в стране получает развитие социалистическая печать.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы