Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В-10 Западная философия 20в. Позитивизм О.Конта ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Позитивизм-философское направление, утверждающее, что источником подлинного, положительного знания, м.б. лишь отдельные эмпирические науки и их синтетические объединения, а Ф. как наука не может претендовать на самостоятельное исследование реальности. Основатель Огюст Конт (1798-1857) впервые ввёл этот термин в 30-е годы 19в . Положительная Ф. по О.Конту может стать единственной твёрдой основой для социальной организации, благодаря которой прекратится кризис, испытываемой цивилизационными нациями. Кризис современного общества-это умственное безналичие, пока умы не примут единогласно, известное число идей, народы останутся в революционном состоянии.Назначение позитивизма: произвести «соединение умов в едином общении принципов » и через это доставить твёрдую основу для нормального порядка вещей. Согласно закону Конта каждая отрасль наших познаний проходит три различных теоритических состояний : состояние ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ или ВЫМЫСЛА; МЕТАФИЗИЧЕКОЕ или АБСТРАКТНОЕ; НАУЧНОЕ или ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. Для позитивизма не существует других наук, кроме естествознания, изучающего явления внешнего мира. Позитивизм начиная с Конта отрицает почти все предшествующие развитие Ф. Философия по своей сути (предмету и методу) является самостоятельной областью знания. В-11 западная философия 20в. Диалектический материализм К. Маркса. К.Маркс(1818-1883). Ф. Марксизма- система научных знаний о человеке, обществе, государстве. Считал человека частью природы, её продуктом. Специфичность бытия человека в отличии от животного проявляется в труде. Человек имеет дело не только с природой, но и обязательно использует орудия труда, систему знаний, и др. продукты человеческой деятельности. Маркс отвергает взгляды старого материализма, а именно способность «Созерцать» окружающий мир в сознании, пассивно испытывать его воздействие. Важное открытие сделанное Ф.Энгельсом и К. Марксом-материалистическое понимание истории. Идеи и теории м.б. применены. Когда создаются благоприятные возможности. Маркс развил основные принципы материализма, увязав с революционным движением и программными принципами свержения капитализма и построение нового общества – социального и коммунистического. Учение Маркса позволило обнаружить неразрешимые противоречия и определённую ограниченность всего классического направления политической Ф.
В-12 Западная философия 20в. Экзистенциализм, феноменология, Герменевтика. Экзистенциализм- философское течение, считающее своим предметом, человеческую жизнь. Его развитие связано с именами Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса в Германии; Сартр и Камю во Франции; Шестов и Бердяев в России и др. страны. Хайдеггер основоположник немецкого экзистенциализма стремился раскрыть «смысл бытия» посредством раскрытия человеческого бытия, смысл человеческого существования придаёт его конечность, временность, поэтому время рассматривается, как самая существенная характеристика Бытия. Карл Ясперс утверждал, что человечество имеет единое происхождение и имеет единый путь развития. Основой этого единства может стать лишь философская вера, черпающая свои истины из библейской религии. В начале 40х годов 20в экзистенциализм появляется во Франции. Свои идеи излагают в драматургических произведениях, новеллах, романах, мемуарах. Сартр- три формы реальности: Бытие в себе, Бытие для себя, Бытие для другого. Герменевтика- искусство истолкования и понимания, в 20в приобрела черты философской дисциплины. Первоначально интерпретировала религиозные тексты и смысл (оракулов Гомера в Др. Греции истолкование Библии в иудаизме и христианстве). Начиная с Ренессанса существует своя герменевтика и в юриспруденции и филологии. Развивал, как философскую науку Хайдеггер и Гадамер. Герменевтика Гадамера включает в себя проблему вопроса и ответа. Понять текст, значит понять вопрос. Феноменология (от греч. Учение о феноменах) в 19в связывалось с феменологией Гегеля: развёртыванием процесса саморазвития духа. В 20в- одно из ведущих направлений современной философской мысли, основоположник Эдмунд Гуссерль начало исследований положено в «Логический исследованиях»(1900\01). Специфика не только теоритическая конструкция, но и практика особого рода, направленная на раскрытие и осмысление первичного опыта. Разработанная феноменология Гуссерлем-это феноменология сознания именно опыт сознания, является тем первичным опытом, в котором нам даны сами вещи.
В-13 Русская философия 19в. Славянофильство, западничество, анархизм. 19в – новый значительный этап развития русской Ф. В 1-й четверти 19в –политические программы, философия и социология декабристов. Развитие Ф. в последекабристский период прошло под воздействием западников и славянофилов. Славянофилы (Хомяков, Аксаков, Самарин)- развитие России, без оглядки на Запад, они идеализировали допетровскую Русь, критиковали Петра 1 за политику европеизации России. Принцип развития они считали православие, народность, самодержавие. Западники (Чаадаев, Грановский, Кавелин) – развитие России связывали с усвоением достижений Западной Европы. Путь развития- это путь общечеловеческой цивилизации. Духовный идеал-католическая вера, способная оживить русскую историю(Чаадаев), некоторые западники в последствии пересмотрели свои позиции, отказались от них (Герцен, Чаадаев). Анархизм(от греч. безвластие) общественно-политическое, социально-экономическое учение, отрицающее необходимость государственной власти и политической организации общества. Провозглашали своей целью освобождение человека от всех видов политического, экономического, духовного принуждения, выступали за немедленное свержение власти в результате стихийного бунта. Анархисты: Бакунин, Кропоткин.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы