Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проблемы архитектурного проектирования
В подразделах 3.1, 3.2 и 3.3 выполнялся анализ системы. Подраздел 3.1 рассматривал требования к системе, используя контекстные диаграммы и варианты использования. Подраздел 3.2 определял структуры объектов и классов системы. Подраздел 3.3 описывал поведение классов и объектов. Этап анализа рассматривал различные аспекты системы без учета путей ее реализации. С данного подраздела начинается описание этапа проектирования. Проектирование специфицирует решения, которые основаны на результатах анализа. Проектирование принято делить на этапы в соответствии с масштабами принимаемых решений. Первым этапом является архитектурное проектирование. Архитектурное проектирование определяет базовые направления организации разрабатываемой системы и детализирует самые большие структуры, такие как:
1. Узлы; 2. Процессоры; 3. Пакеты; 4. Задачи; 5. Протоколы взаимодействия; 6. Пути обеспечения надежности.
Архитектурное проектирование шире по своим масштабам, чем проектирование только программного обеспечения, поскольку учитывает и физическую ахитектуру системы. Во встроенных системах наиболее отчетливо проявляется взаимное влияние физической и программной архитектуры. Программное обеспечение и физическая архитектура должны обязательно подходить друг к другу и эта согласованность должна проявляться уже на архитектурном уровне.
Рациональным способом крупномасштабного проектирования является использование архитектурных образцов, представляющих собой обощение множества полезных решений, найденных в существующих решениях.
Выбор архитектурного образца
Опыт архитектурного проектирования информационных систем обобщен в ряде архитектурных образцов. Существует два аспекта функционирования системы, к которым было применено обобщение с целью построения архитектурных образцов: .аспект управления и аспект обеспечения надежности. Набор архитектрных образцов, наиболее применимых к систем реального времени, представлен в табл. 3.6.
Табл. 3.6. Архитектурные образцы, применимые к системам реального времени
Применительно к рассматриваемой системе лифта целесообразным выбором архитектурного образца является образец «Ведущий-Ведомый». Ведущим (клиентом) будет выступать Контроллер, заявки от которого поступают к Лифту, который будет выступать в качестве Ведомого (сервера). Указанному образцу будем следовать при формировании облика физической архитектуры и распределении задач по процессорам этой архитектуры.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы