Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРОФЕССИИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дизайнер виртуальных миров Сегодня можно с уверенностью сказать, что у ИТ-сферы и ИТ-специалистов большое будущее. В частности, дальнейшее развитие ждет область виртуальной реальности. Примерами могут служить социальные сети, онлайн-игры, очки виртуальной реальности. Казалось бы, чего еще ждать? Но инновации внедряются стремительно, и уже в ближайшем будущем нас ждут целые виртуальные миры, заботливо созданные дизайнерами. Они учитывают законы физики, ландшафт, социальную среду и даже физические ощущения, например, запахи и звуки. Это даст ощущение полного погружения в виртуальную реальность и позволит нам побывать в совершенно иных мирах, не покидая комнаты. Очевидно, что для того, чтобы в будущем заниматься созданием виртуальных миров, необходимо стать ИТ-специалистом в настоящем. Наиболее приближенная профессия — гейм-дизайнер. Также будет полезен опыт работы с виртуальной реальностью, например, уже сейчас требуются разработчики виртуальной реальности. Сетевой юрист Появление виртуальных миров приведет к рождению такой профессии, как сетевой юрист. Данный специалист будет заниматься созданием нормативно-правового законодательства в виртуальных мирах. Его обязанностью станет также разработка системы правовой защиты человека и виртуальной собственности. На сегодняшний день в юридической отрасли существует профессия, которая наиболее приближена к сетевому юристу, — юрист по вопросам авторского права. Именно для этой специальности характерно тесное взаимодействие со сферой ИТ. Таким образом, чтобы в будущем оказаться востребованным, рекомендуем начинать свою карьеру именно с этой позиции. Программист электронных эскизов одежды Уже сегодня мы можем наблюдать развитие технологий 3D-печати и частичную автоматизацию производства. Но будущее готовит нам нечто действительно интересное — «распечатанную» на ЗD-принтере или роботом одежду. Новые технологии потребуют новых специалистов, в данном случае программистов электронных эскизов одежды. Они будут заниматься переводом эскизов на цифровой язык. Уже сегодня в Америке и странах Европы многие дизайнеры и фирмы по производству одежды начинают использовать ЗD-технологии для создания новых товаров. Так что профессия появится уже достаточно скоро. Карьеру можно начать с профессии робототехника, инженера-конструктора или программиста-инженера. В любом случае особый упор нужно сделать на развитие навыков программирования и работу с роботами и другими машинами будущего. Настройщик ИИ-переводов В ближайшем будущем профессия переводчика начнет тесно переплетаться со сферой ИТ. Для создания автоматических онлайн-переводчиков уже сегодня используются системы искусственного интеллекта (ИИ). Тем не менее пока такой перевод не отличается высоким качеством и связностью текста. Настройщики ИИ-переводов будут заниматься разработкой системы перевода текста, учитывающей контекст и смысловую составляющую. Другими словами, такие специалисты будут повышать качество работы автоматизированных переводчиков. Для переводчика будущего необходимым условием станет знание языков программирования. Так что всем тем, кто сейчас учится на переводчика или лингвиста, стоит задуматься о прохождении дополнительных курсов. ИТ-агитатор Ни для кого не секрет, что передовые технологии встраиваются в нашу жизнь постепенно и добровольно. Многие люди с инновациями не знакомы и относятся к ним настороженно и консервативно. Задачами представителей профессии ИТ-агитатора станут продвижение новых технологий, обучение цифровой грамотности, знакомство неосведомленных лиц с различными гаджетами и приложениями. Можно предположить, что данная профессия станет одной из разновидностей специальности маркетолога или менеджера по работе с клиентами. И в том, и в другом случае речь идет о продвижении товара. Разница лишь в том, что в профессии ИТ-агитатора товаром выступают технологии. Также для такого специалиста важны знания в области программирования и искусственного интеллекта.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы