Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила составления выражений



Динамическое свойство объекта меняется в зависимости от значения тега или в зависимости от значения выражения. В выражении могут участвовать теги, локальные переменные и константы. Выражение вводится в поле Источник данных окна Инспектора свойств.

 Выражение всегда начинается с символа “x=“. В выражении могут участвовать теги, локальные переменные, константы и математические операции.

Например:

       x=~~var1~~ + {{gfwsim.ramp.float}}/10 + 5

здесь var1 – локальная переменная, а gfwsim.ramp.float – тег.

При написании выражения принят следующий синтаксис:

Локальные переменные обозначаются следующим образом:

       ~~Имя_локальной_переменной~~

Теги обозначаются :

       {{Имя_тега}}

Если константа представляет собой, то используют следующий синтаксис: символьную строку

$”Символьная строка”$.

Псевдонимы имен тегов

Имена тегов являются длинными символьными строками. Для сокращения выражений удобно использовать псевдонимы имен тегов. При обозначения псевдонима в выражении следует использовать синтаксис:<<имя псевдонима>>

При этом система автоматически включает новый псевдоним в таблицу псевдонимов.

 

Математические операции

1. Арифметические операции:  +, -, *, /, %, ( )

2. Операции сравнения: <, >, <=, >=, ==, !=

Пример: При условии ~~var1~~ = 9 и ~~var2~~ = 3 выражение             x=~~var1~~ < ~~var2~~ дает результат False

3. Логические операции. Доступны следующие логические операции

&& Логическое И
|| Логическое ИЛИ
! Логическое НЕ

Пример: При условии ~~var1~~ = 9 и ~~var2~~ = 3 следующие выражения имеют значения:       x=~~var1~~ && ~~var2~~ = 1

                   x=~~var1~~ || ~~var2~~ = 1

4. Битовые операции

& И
 | ИЛИ
~ НЕ
^ Исключающее ИЛИ
shl Сдвиг влево
shr Сдвиг вправо

Происходит побитовая операция.

Пример. При условии, что ~~var1~~ = 8 и

~~var2~~ = 3 справедливы выражения:

       ~~var1~~ & ~~var2~~ = 0 8 & 3 = 0

       ~~var1~~ | ~~var2~~ = 11 8 | 3 = 11

 

 

5. Функциональные операции

       if    asin       sqrt          exp           min

       sin  acos       pow         abs           max

       cos  atan                   log           ceil           like

       tan                         ln             froor

Наиболее интересен оператор if, формат использования которого следующий:

x = if ( операнд1 <операнд2, операнд3, операнд4)

Если выполняется условие, то х = операнд1, если не выполняется, то х = операнд2.

Слои

В пределах одной экранной формы графические объекты можно располагать на разные слои. Слои можно сделать невидимыми и видимыми. Тем самым, графические объекты расположенные на определенных слоях можно скрыть.

Команда Формат/Слои/Добавить открывает окно для ввода параметров нового слоя. В этом окне имеется поле, которое позволяет ввести выражение, значение которого определяет условие скрытия слоя. Вновь созданный автоматически становится текущим.

Скрывать слои в режиме Исполнение можно динамическим действием Указание и щелчок. Среди выполняемых операций этого действия имеется три операции: Скрыть слои, Показать слои и Переключить отображение слоя. Таким образом, диспетчер по своему желанию может скрыть некоторые слои.

 

 


10. Назначение VBA-скриптов Genesis32. Классы доступа к элементам экранной формы. Основные этапы создания VBA-скрипта.

Написание сценариев на языке VBA

Genesis32 поддерживает VBA. На языке VBA можно написать сценарии, которые повышают функциональность проекта. Вызов редактора VBA осуществляется путем выполнения команды Сервис/Макрос/Редактор VBA. Тогда на экране появляется окно редактора VBA. Основными элементами этого окна являются окно проекта и окно ввода кода. Окно проекта содержит список форм и модулей, входящих в текущий открытый проект.

В GraphWorx32 модули и формы проекта хранятся вместе с объектами GraphWorx32 в одном и том же файле с расширением .gdf (genesis display file).

Только что открытый редактор VBA содержит модуль ThisDisplay. Модуль ThisDisplay является специальным модулем, который представляет текущую загруженную экранную форму GraphWorx32. С точки зрения ООП ThisDisplay является объектом класса экранной формы. Через этот объект можно иметь доступ ко всем объектам экранной формы и соответственно свойствам этих объектов.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь