Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Архитектурно-художественные решения застройки населенных мест.



Профессор Круглова О. В.

                       Выполнила:

                           Студентка группы 130403АД

4 курса

                             Кузнецова Виктория

 

Москва

 2016

Содержание:

 

Введение. 2

Архитектурно-художественные решения застройки населенных мест. 3

Что такое дизайн и его роль в общественной жизни. 13

Цель дизайна. 14

Характеристика функций дизайна. 15

Тенденции и смысл. 20

Заключение. 21

Словарь. 22

Список используемой литературы.. 23

 

 

 

Введение.

Аспекты планировки и застройки городов, связанные с выбором территории, функциональным построением, учетом охраны окружающей среды, экономикой строительства, находят отражение в общей объемно-пространственной композиции города, в его архитектурно-художественном облике. Проблема создания выразительного архитектурного облика города особенно остро стоит в настоящее время, когда массовая застройка основывается на типизации, унификации и индустриализации строительства. Поэтому помимо совершенствования архитектурно-художественных качеств зданий крайне важно умело использовать градостроительные факторы, оказывающие влияние на композицию городской застройки.

Прежде всего композиция современного города обусловливается его социальным содержанием, отражающимся в сфере трудового процесса и общественного обслуживания, которая является базой для образования промышленных и общественных центров города. Система общественных центров создает предпосылки для возникновения архитектурных ансамблей, акцентов в рядовой застройке города. Ансамбли производственных и общественных центров в силу архитектурного разнообразия, обусловленного профилем их назначения и доминирующего расположения на рельефе городской территории, призваны организовывать общую пространственную композицию города и его силуэт.

 

Что такое дизайн и его роль в общественной жизни.

Диза́йн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.

«Дизайн» – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Дизайн - специфический ряд проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

Характеристика функций дизайна

Существуют следующие функции дизайна:

Ø Рационализирующая функция дизайна

Ø Организующая функция дизайна

Ø Созидательная функция дизайна

Ø Гуманизирующая функция дизайна

Ø Социализирующая функция дизайна

Ø Гедонистическая функция дизайна

Ø Сигнификативная функция дизайна

Ø Утопическая функция дизайна

Ø Знаковая функция дизайна

Ø Экологическая функция дизайна

Ø Эстетическая функция дизайна

 

Организующая функция дизайна

Эта функция может быть названа также упорядочивающей. Создавая вещи, дизайн организует предметный мир и пространство. Он помогает управлять чувствами, вниманием, эмоциями людей, акцентируя внимание на определенных предметах, позволяет воспринимать пространство как целостную систему.

 

Знаковая функция дизайна

Функция связана с возможностью создать предметную среду, свидетельствующую о вкусе, образованности, эстетической развитости вещей, но изменяет его у вещей более раннего происхождения.

 

Тенденции и смысл

Также предмет должен соответствовать тенденциям моды. При разработке изделия, необходимо учитывать его целевую аудиторию. Чем шире аудитория предполагаемых потребителей, тем более усредненной и менее самобытной становится форма, тем более безликой - вещь. Какие-то вещи предназначены для молодежи и должны быть модными, яркими и современными, а какие-то изделия, предназначенные для людей постарше, пожилого возраста, должны быть наиболее классические и консервативные.

Смысл дизайна – «возвышать личность, делать её полной самоуважения и достоинства, открывать перед ней пути совершенствования себя и окружающего социального и природного мира». Эстетическая функция дизайна незаменимая. Именно она позволяет достичь гармонии между окружающим пространством и человеком.

 

Заключение

Человеку необходима красота и гармония. Влияние эстетики на жизнь человека очень велико. Оно неразрывно связано с его деятельностью. К примеру, организация предметного мира не возможна без гармонии, ибо понятие эстетики неразрывно с понятием определенного порядка. Взаимосвязь души человека и окружающего мира – вот в чем суть эстетического отношения. Вся жизнь современного человека наполнена продуктами дизайна. Дизайн окружает человека повсюду – в быту, на работе, отдыхе и т.д. И с течением времени значение дизайна в жизни человека возрастает. Вещи, становятся показателями уровня жизни, определенного статуса, благополучия и социальной защищенности человека. Форма постоянно эволюционирует, приспосабливаясь к новому в жизни человеческого общества.

Понимая архитектуру как комплексный процесс, в котором завязаны композиционные, экономические, социальные и др. факторы, можно сохранить оригинальность и индивидуальные черты города, обеспечить комфортность среды и создать возможность для органичного развития поселения.

 

 

Словарь.

Список используемой литературы

1. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург, 2001

2. В.В.Бычков «2000 лет христианской культуры» том 1 Раннее христианство. Византия. Том 2 Славянский мир. Древняя Русь. Россия.

3. Мосорова Н.Н. Теория дизайна. Екатеринбург, 2004

4. http://archvuz.ru/2006_22/47

5. www.taby27.ru

6. http://template.ouverture.ru/design/144-komposiziya

 

Профессор Круглова О. В.

                       Выполнила:

                           Студентка группы 130403АД

4 курса

                             Кузнецова Виктория

 

Москва

 2016

Содержание:

 

Введение. 2

Архитектурно-художественные решения застройки населенных мест. 3

Что такое дизайн и его роль в общественной жизни. 13

Цель дизайна. 14

Характеристика функций дизайна. 15

Тенденции и смысл. 20

Заключение. 21

Словарь. 22

Список используемой литературы.. 23

 

 

 

Введение.

Аспекты планировки и застройки городов, связанные с выбором территории, функциональным построением, учетом охраны окружающей среды, экономикой строительства, находят отражение в общей объемно-пространственной композиции города, в его архитектурно-художественном облике. Проблема создания выразительного архитектурного облика города особенно остро стоит в настоящее время, когда массовая застройка основывается на типизации, унификации и индустриализации строительства. Поэтому помимо совершенствования архитектурно-художественных качеств зданий крайне важно умело использовать градостроительные факторы, оказывающие влияние на композицию городской застройки.

Прежде всего композиция современного города обусловливается его социальным содержанием, отражающимся в сфере трудового процесса и общественного обслуживания, которая является базой для образования промышленных и общественных центров города. Система общественных центров создает предпосылки для возникновения архитектурных ансамблей, акцентов в рядовой застройке города. Ансамбли производственных и общественных центров в силу архитектурного разнообразия, обусловленного профилем их назначения и доминирующего расположения на рельефе городской территории, призваны организовывать общую пространственную композицию города и его силуэт.

 

Архитектурно-художественные решения застройки населенных мест.


На формирование архитектурного облика города оказывают все более активное влияние промышленные предприятия и их комплексы, прежде всего высотные инженерные сооружения, крупные производственные здания, здания административно-управленческого назначения и корпуса научно-исследовательских институтов.

Важнейшими элементами городских ансамблей являются крупные общественные здания: театры, концертные залы, музеи, библиотеки, Дворцы пионеров и школьников и. т. п. Они помогают организовать визуальное завершение проспектов и площадей, создавать необходимый контраст с окружающей жилой застройкой.         

 

Городские площади могут иметь различную архитектурно-планировочную организацию. Площади могут быть замкнутые, полностью окруженные застройкой. Их композиция и художественная выразительность зависят от формы, пропорций площади и архитектуры окружающих зданий. Есть площади, периметр которых не полностью застроен. В этом случае в композиции площади участвуют городские перспективы, которые открываются в разрывах застройки. Встречаются площади, решающую композиционную роль в которых играет озеленение.
                                 

           

Велика роль зеленых насаждений, садов, парков и в создании архитектурно-художественного облика города в целом. Вместе с функцией оздоровления городской среды зеленое окружение помогает по-особому воспринимать архитектурные объекты и всю застройку города.

Существенно влияет на планировку, застройку городов и их художественный образ наличие водных пространств. Расположение жилой застройки фасадами в сторону водоемов, вывод к ним общественных центров вместе с архитектурным решением набережных, озеленением и умелым использованием рельефа создают многоплановую выразительную городскую панораму.

 

Цвет является также одним из элементов палитры градостроителя.


Осмысленная расстановка в планировочной структуре города цветовых акцентов обогащает эмоциональное воздействие архитектурной среды. Особенно важно использование цвета в городах, где в силу климатических условий (например, Крайнего Севера) зелень почти отсутствует и выразительность застройки достигается преимущественно средствами архитектуры зданий.

 

Одним из действенных композиционных средств является включение в новую городскую застройку памятников архитектуры. Принятый Верховным Советом СССР в 1976 г. Закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры» широко трактует понятие «памятники архитектуры». Сюда относятся не только отдельные здания и сооружения, но и памятники градостроительства и архитектуры — архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов. Этот Закон реализуется при реконструкции исторически сложившихся городов. Так в новом генеральном плане Москвы выделено девять заповедных охранных зон, включающих наиболее ценные памятники центра столицы. Известно немало случаев удачного включения памятников архитектуры в современную застройку. Пластичные формы исторических памятников рядом с прямолинейными плоскостями современных зданий создают необходимый контраст, оживляют застройку и помогают выявить достоинства старой и новой архитектуры.


 

 


На индивидуальность художественного облика города большое влияние оказывает его силуэт, определяемый расстановкой на рельефе зданий различной этажности, а также архитектурная выразительность въездов в город по железной дороге и автомагистралям.

 

В целом архитектурно-художественная выразительность городской застройки основывается на: общей планировочной структуре города, в которой выделяются главные ансамбли (общественных центров, площадей), связанные магистральными улицами; визуальной связи этих ансамблей и продуманного раскрытия городских пространств; учете климатических и национальных особенностей района застройки; активного включения в композицию города природных данных — рельефа, зелени, водных пространств; использовании композиционных средств — цвета, контраста, ритма, масштаба и масштабности; включении в застройку памятников архитектуры.

Планировочные схемы города: а - радиально-кольцевая; б - шахматная; в – свободная.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь