Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всемирный день книги и авторского права



События в Москве:

 

1908 — 110 лет назад — В Москве началось одно из самых разрушительных за всю историю наводнений. Из-за снежной затянувшейся зимы, резкого потепления и дождей вода в Москве-реке поднялась почти на 10 м — на 8,9 м выше постоянного летнего горизонта. На набережных у Кремля высота ее доходила до 2,3 м. Москва-река и Водоотводный канал слились в одно русло шириной 1,5 км и затопили низменные районы и набережные: Неглинку, Кузнецкий Мост, Самотеку, Зарядье, «Болотный» остров, Садовники, Кадаши, Хамовники, Дорогомилово. Наводнение затопило Центральную электростанцию, в результате чего прекратилась подача электроэнергии городу. В общей сложности под водой оказалась пятая часть территории тогдашней Москвы — более 16 кв. км. Длина затопленных улиц и переулков достигала 100 км. Были разрушены или повреждены 25 тыс. построек. Почти сразу же после наводнения московские издатели выпустили открытки, запечатлевшие это стихийное бедствие. Цепочку искусственных водоемов, с помощью которых смогли регулировать сброс воды по руслу Москвы-реки, создали лишь в 1930-х.

 

В этот день родились:

 

1803 — 215 лет назад — ПРУТКОВ Козьма Петрович (1803–1863) — литературная мистификация, коллективный псевдоним группы русских писателей — А. К. Толстого и братьев А. М. и В. М. Жемчужниковых, выступавших совместно в 1850–1860-е. В вымышленном лице Козьмы Пруткова был создан комический тип поэта-чиновника, «...самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного», судящего обо всем с казенной точки зрения. Произведения авторов, печатавшиеся в 1859–1863 в «Искре», «Современнике» и других изданиях, сыграли значительную роль в литературной жизни. Авторы обнажали в пародиях внутреннюю пустоту поэзии В. Г. Бенедиктова («Аквилон»), высмеивали так называемое чистое искусство («Философ в бане») и лженауку («Предисловие к “Гисторическим материалам...”»), спорили со славянофилами («Разница вкусов»). Политически злободневные произведения — сатира «Проект: о введении единомыслия в России», комедия «Торжество добродетели» и др. Афоризмы Пруткова и доныне пользуются популярностью.

 

1918 — 100 лет назад — ДРЮОН Морис (КЕССЕЛЬ Морис Самюэль Роже Шарль) (1918–2009), французский писатель. Член Французской академии (1966). Иностранный член РАН (2007). Доктор наук (honoris causa) Йоркского университета (Торонто), Бостонского университета и Тиранского университета. Министр культуры Франции (1973–1974). В 1937–1939 учился на факультете политических наук Парижского университета, в 1940 окончил военную школу в г. Сомюр. В годы Второй мировой войны 1939–1945 участвовал в движениях Сопротивления и «Свободная Франция», был военным корреспондентом, стал одним из близких соратников Ш. де Голля. С 1946 полностью посвятил себя литературной деятельности. Создатель трилогии «Конец людей» («Сильные мира сего», «Крушение столпов», «Свидание в аду»), серии исторических романов «Проклятые короли» («Железный король», «Узница Шато-Гайара», «Яд и корона», «Негоже лилиям прясть», «Французская волчица», «Лилия и лев», «Когда король губит Францию»), мифологической дилогии «Мемуары Зевса», натуралистического романа «Сладострастие бытия», книги «Париж от Цезаря до Людовика Святого», циклов рассказов «Властелины равнины» и «Счастье одних…», мемуаров «Заря приходит из небесных глубин: страницы моей жизни» и др. Всего М. Дрюон написал свыше 50 романов, драматургических поэм и пьес. В 1970–1980-е занимался политической деятельностью: был депутатом Европейской парламентской ассамблеи, президентом Ассоциации лауреатов Гонкуровской премии. Лауреат Гонкуровской премии (1948). Лауреат премии принца Монако (1966), премии Сен-Симон (1998), премии д’Обинье (2000). Награжден российским орденом Дружбы народов (1993). Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1973) и ордена Почетного легиона (Франция, 2001), командор ордена Искусств и литературы. В 2005 по инициативе Российского фонда культуры писателю был вручен почетный знак «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией».

 

1953 — 65 лет назад — МИГИЦКО Сергей Григорьевич, актер. Народный артист РФ (1998), заслуженный артист РСФСР (1991). В 1974 окончил ЛГИТМиК. Год проработал в Малом драматическом театре. С 1975 в Ленинградском (ныне — Санкт-Петербургский) театре им. Ленсовета. Исполнитель ролей в постановках: «Собачье сердце» по М. А. Булгакову, «Игроки», «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Самодуры» К. Гольдони, «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера, «Фредерик, или Бульвар преступлений» Э.-Э. Шмитта, «Без вины виноватые» А. Н. Островского, «Дядя Ваня» А. П. Чехова, «Испанская баллада» Л. Фейхтвангера и др. В антрепризе О. Меньшикова «Театральное товарищество 814» сыграл в спектакле «Горе от ума», в «Русской антрепризе Михаила Козакова» — в постановке «Сублимация любви». В кино с 1974. Снимался в фильмах: «Соломенная шляпка», «Сентиментальный роман», «Инкогнито из Петербурга», «Только в мюзик-холле», «Акселератка», «Первая встреча, последняя встреча», «Мой муж — инопланетянин», «Виват, гардемарины!», «Андерсен. Жизнь без любви», «Травести», «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» и др. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры (2010), премии «Люди нашего города» в номинации «Актер года» (2001), независимой актерской премии им. В. И. Стржельчика (2002), высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2003, 2009, 2015), Царскосельской художественной премии (2006).

 

1953 — 65 лет назад — РЫБАСОВА Мария Дмитриевна, театральный художник. Народный художник России (2005). В 1977 окончила Школу-студию МХАТ. Дебютом на профессиональной сцене стала сценография к спектаклю «Чайка» А. П. Чехова в Минском ТЮЗе. Работала в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, Волгограда, Казани, Астрахани, других городов. Оформила около 200 спектаклей. Сотрудничала с такими режиссерами, как П. Хомский, Г. Волчек, М. Вайль, М. Козаков, Б. Цейтлин, Т. Ахрамкова и др. В 1980–1990-х активно работала в московских театрах. Создала декорации к спектаклям Театра им. Вл. Маяковского («Деньги для Марии» по В. Г. Распутину, «Антоний и Клеопатра» У. Шекспира, «Игра теней» Ю. Эдлиса, «Шутка мецената» А. Т. Аверченко, «Кин IV» Г. И. Горина, «Любовный напиток» по пьесе П. Шеффера, «Забавы Дон Жуана» М. Павловой); Театра им. Моссовета («Ошибки одной ночи» О. Голдсмита, «Серебряный век» М. Рощина, «Шиворот-навыворот» Г. Гладкова и Ю. Энтина, «Не будите мадам» Ж. Ануя, «Учитель танцев» Лопе де Веги, «Мораль пани Дульской» Г. Запольской, «Мадам Бовари» Г. Флобера); Малого театра («Король Лир» У. Шекспира, «Сердце не камень» А. Н. Островского), Театра им. А. С. Пушкина («Босиком по парку» Н. Саймона). Лауреат Госпремии РФ (1992).

 

24 АПРЕЛЯ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь