Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Жизни женщины, ее сознание превращается в некий клубок мазохистских
Мыслей: она пытается “купить” счастье своих близких ценой собственного Страдания. При этом сама цель — благополучие близких — перестает, в сущности, быть основным мотивом жертвоприношения и на первый план выходят страдания как самоцель*. Такая женщина мыслит примерно следу< ющим образом: “Я должна постоянно мучить себя, жертвовать собой, отка< Зываться от того, что мне нужно, отступать”. Возможно, первоначальная цель (благополучие семьи) — это просто повод для самоистязания, начальный стимул, первотолчок, но как только самопо< Жертвование становится неотъемлемой частью жизни женщины, она и сама забывает, ради чего, собственно, страдает, однако уже не может остано< виться. Зачастую такая жизненная позиция связана с фаталистским скла< Дом ума либо безропотной покорностью судьбе. Однако за этой установкой не стоит ни настоящей набожности, ни чего<либо подобного, так как сама себе женщина объясняет свое поведение именно верой, но при этом скры< вает под ширмой веры свое слабоволие. В главе об усвоенной беспомощ< ности предпосылки синдрома Моны Лизы, возникающие в детстве и юнос< Ти, описаны более подробно, поэтому сейчас я на этом останавливаться не Буду. На появление ловушки жертвы синдром усвоенной беспомощности Повлиял особым образом. *Сдвиг мотива на цель в терминологии А.Н. Леонтьева. — Примеч. ред. Улыбаться нужно всегда 119 Партнеры женщин, жертвующих собой ради блага других, воспринимают такие “подношения” от своих жен или подруг как нечто само собой разу< меющееся. Партнер в этом случае просто наслаждается благоприятной ат< Мосферой, созданной усилиями своей спутницы вокруг него и для него. К этой же категории женщин относятся и те, кто страдает от мужской жесто< Кости: зная, что, сохраняя отношения со своим “тираном”, они не увидят Ничего, кроме морального, психического или даже физического насилия с Его стороны, эти женщины все же не идут на разрыв. Приведу два наглядных примера ловушки жертвы. Муж Ирис был явно выраженным холериком, возможно, имел определен< ные психические отклонения. Его отношение к ней нельзя назвать жесто< ким в буквальном смысле, то есть он не избивал ее, не применял какие< Либо другие формы физического насилия. Его жестокость проявлялась в другом: он мог два<три часа подряд без остановки разглагольствовать о со< Временном мире, их отношениях и о том, как ему не везет в жизни. Такие монологи произносились монотонным голосом, с агрессивным подвывани< ем, периодически прерывавшимся очередным припадком бешенства. По< добные сцены растягивались не только во времени, но и в пространстве: заботясь о том, чтобы Ирис его слышала, он ходил за ней из комнаты в Комнату. При этом в своих монологах он всегда обращался к ней, но если Жена пыталась возразить или даже ответить на поставленный им же самим вопрос, он злился и начинал размахивать кулаками. Обычно подобные сце< Ны затягивались до того момента, пока муж в изнеможении не валился на кровать и не засыпал. Ирис считала такое поведение относительно нор< Мальным, и ей даже в голову не приходило спросить, действительно ли это В порядке вещей. Тем более она никогда не задумывалась, нужна ли ей эта Пытка, как она сама называла устраиваемые супругом сцены. “Он — мой мир!” — говорила Ирис, если кто<то высказывал мнение, что она не обяза< На все это терпеть. Другой пример. Молодая женщина отдала все полученное ею от родителей Наследство своему мужу, чтобы он воплотил в жизнь свою мечту — купил небольшой компьютерный магазин. Несмотря на то, что женщина осозна< Вала, что представления ее мужа о бизнесе далеки от действительности (“Я просто буду заходить каждый день и забирать дневную выручку”, — гово< рил он), она даже не пыталась ему возражать. Это объяснялось следующи< |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы