Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


РПЦЗ – эмигрантская церковь, нам же ближе наша родная Московская Патриархия



РПЦЗ – это только название. По сути, РПЦЗ ведет свое начало от Свят.             Патриарха Тихона, а МП – от митр. Сергия, незаконно захватившего власть, и Джугашвили-Сталина, который при помощи Сергия и некоторых других создал Московскую Патриархию. Так что, «наша» может относиться к МП только в      смысле «наша советская», а не в историческом смысле Русской Церкви.

По сей день РПЦЗ (Зарубежная часть Русской Церкви) находится в                молитвенном общении, т.е. в единстве с Катакомбной Церковью (часть             Русской Церкви, находящаяся в русском подполье после сергианского              раскола).

Еще нужно помнить, что Церковь – это не патриотическая организация.       Спаситель сошёл на землю, чтобы сделать нас гражданами Неба, а не земных царств. Для выражения патриотизма есть другие учреждения.

 

Заносчивость членов РПЦЗ

Члены РПЦЗ считают себя самыми чистыми, самыми правильными, и глядят на всех свысока, утверждая, что благодать есть только у них.

Точно такое же обвинение можно было бы выдвинуть против святых                 Апостолов и учителей Церкви Христовой. Разве не они запрещали верным      молиться с еретиками и отлучёнными? Разве не отцы учредили Чин                   Православия, где анафематствовали церковные заблуждения? Кто дерзнет     обвинить Святителя Иоанна Златоуста в том, что он, борясь с                            неправомыслием, обличая всевозможных еретиков и раскольников, тем          самым служил не Истине, а собственному самолюбию?

Верные РПЦЗ не приравнивают себя к святым отцам по достоинству, в то же   время, осознавая обязанность следовать их примеру бескомпромиссного   служения Истине. Переход на личное в данном случае, служит как бы поводом отступить от сущности вопроса.

Не себя мы превозносим, но святую Истину Православия. И что делать, если  разногласия наши с другими церквями так глубоки и так существенны, что  общения с ними иметь мы не можем? Кривить душой ради зыбкого внешнего единства — не христианский путь. И никакой любви в этом тоже нет, т. к.          любовь от истины неотделима. Любви во лжи не бывает.

Раздоры, расколы, нестроения

В РПЦЗ и в среде т. н. « Истинного православия» нет единства. Постоянные раздоры и расколы. Церковь же должна быть единой.

Единой – да. Многочисленной и пышной – вовсе не обязательно. Также и    тихой мирной жизни земной Церкви Господь не предуготовал. Напротив, Он  ясно сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир       пришел Я принести, но меч» (Мф. 32:16). Меч духовный, отсекающий              противящихся Истине от любящих Её.

Единство – не сама цель, а плод единомыслия и единодушия в исповедании  Христа. Другими словами, не могут двое, не имеющие согласия в вере во         Христа, быть едины во Христе.

Уже на Иерусалимском Соборе, святые апостолы приняли ряд правил,               ограждающих верных от еретиков и раскольников.

Святой ап. Петр в своём Соборном Послании прямо предостерегает от              общения с лжесвященниками.

И дальше в жизни Церкви мы видим, что ни на одно столетие Её не оставляли нападки всевозможных заблуждений, от которых Церковь ограждалась. Из  тех, кто упорствовал в неправомыслии, одни уходили в историю, а другие    продолжали существовать, постепенно выделяясь в некое «ответвление»   христианства – раскол или ересь.

Так что, в том, что происходят эти печальные раздоры и расколы, нет ничего  нового. Это говорит одновременно о том, что люди слабы, и о том, что борьба продолжается. Единство ради единства или ради внешнего спокойствия, или  ради корпоративных интересов – не христианский путь.

Итак, Церковь всегда едина, просто от Неё постоянно отпадают. Но к Ней и  приходят, также в Неё и возвращаются. Этой свободы Господь ни у кого не     отнимает. Так было и так будет до скончания века.

Что делать

Мы осознаем, что МП полна беззаконий, и даже готовы признать, что это — самочинное сборище, скатившееся во множество ересей. Однако, мы          слишком плохо знакомы с истинным православием. Слишком много          развелось всевозможных « истинных» церквей, как Русских, так и Греческих, и прочих. Как разобраться? Как не ошибиться?

На это можно было бы ответить кратко словами Спасителя: ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и    стучащему отворят (Лк. 11:9-10).

Путь Спасения в принципе не должен быть лёгким. Особенно, после                   пребывания в ереси, требуется много усилий, чтобы избавиться от тяжкого      духовного повреждения.

Конечно, бывает и так, что в РПЦЗ переходят довольно быстро, и даже бывает, что мы принимаем священство в сущем сане. Однако, к этому следует               относиться, как к икономии — исключению ради церковной пользы.

В остальных же случаях не стоит ожидать, что едва начав сомневаться в     правильности своего положении, человек сразу же найдёт Церковь и будет в  неё принят. Могут потребоваться годы на честный поиск Истинной Церкви.     Священное Придание знает немало случаев, когда еретики или язычники         присоединялись к Церкви только под конец жизни.

Как бы то ни было, во главе угла должно стоять желание спасения в Истине, и ничего больше. Бывает, к сожалению, и так, что человек говорит «я готов к      вам присоединиться, только если вы …», а дальше следует условие, в                  зависимости от обстоятельств. Иные, кто имеет сан, требуют, чтобы их         приняли в этом сане, другие учат каким чином следует их принимать и т. п.

Случается и так, что к РПЦЗ желают присоединиться не от жажды спасения в Истине, а от какого-то недоумения или обиды, полученной в другой церкви.

С таким настроем можно ли начинать путь спасения?

Уж коль скоро человек признает, что находится в еретическом сообществе, из которого хочет удалиться и примкнуть к стану верных, то делать это нужно      исключительно в покаянном и смиренном духе. Иначе, довольно скоро этот    человек покинет Церковь и начнёт блуждать по всевозможным расколам.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь