Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Структура программы на языке Паскаль



Язык программирования (алгоритмический язык) - это специальный язык общения человека с ЭВМ. Общение производится следующим образом:

программа записывается средствами языка программирования; эта запись переводится на язык команд ЭВМ с помощью специальной программы, называемой транслятором или компилятором;

в результате трансляции (перевода) создается программа в машинных кодах (объектный модуль); объектный модуль компонуется и в результате создается загрузочный модуль, при выполнении которого получается результат.

Программа на алгоритмическом языке состоит из предложений, каждое из которых выполняет определенное действие.

Для описания линейных алгоритмов достаточно применение операторов ввода, вывода и присваивания (назначения).

Программа на языке Паскаль состоит из двух частей: декларативной и процедурной.

В декларативную часть входят:

заголовок программы; раздел меток; раздел констант; раздел типов; раздел переменных;

раздел процедур и функций.

Процедурная часть состоит из раздела операторов.

Общая структура программы на Паскале имеет следующий вид:

PROGRAM имя (INPUT, OUTPUT);

- заголовок
LABEL

- раздел меток

 
  ...    
  CONST

- раздел констант

  ...    
TYPE

- раздел типов

 
  ...    
VAR

- раздел переменных

...

PROCEDURE, FUNCTION - раздел процедур и функций

...

BEGIN

оператор 1; оператор 2;

...

оператор n-1; оператор n

END.

Заголовок содержит служебное слово PROGRAM, имя программы, задаваемое пользователем, и в круглых скобках имена стандартных процедур INPUT, OUTPUT для

связи с внешними стандартными устройствами ввода-выводаЭВМ. Заголовок заканчивается символом " точка с запятой".

Декларативная часть программы предназначена для объявления всех встречающихся в программе данных. После каждого объявления данного или метки ставится точка с запятой. В стандартном Паскале разделы декларативной части должны располагаться в строго указанном выше порядке, в Турбо-Паскалестрогий порядок не обязателен. Следует заметить, что не все перечисленные разделы должны обязательно присутствовать в программе. В простых программах, например, могут потребоваться только разделы объявления констант и переменных. Некоторые программы могут вообще не содержать разделы декларативной части.

Раздел операторов заключается в операторные скобки BEGIN (начало) и END (конец), при этом после END ставится точка. В этом разделе записывается последовательность исполняемых операторов, после каждого из которых ставится точка с запятой.

Примечание:

a)перед словом END точку с запятой можно опускать;

b)указание стандартных устройств в заголовке программы не обязательно в ТурбоПаскале, начиная с версии 4.0 и выше.

Объявление констант и переменных

Для записи линейных программ в разделе описаний может потребоваться объявление констант и переменных.

Объявление констант имеет вид: ключевое слово CONST, после которого записываются имена используемых констант и их значения.

Имена и значения разделяются знаком равенства. Каждое определение константы заканчивается точкой с запятой.

Примеры: CONST

NMIN = 1; NMAX = 100; LIM = C;

Далее в разделе операторов используется только имя константы. Если значение константы меняется, то изменение производится только в разделе констант, что очень удобно. Если в программе не используются константы, то этот раздел отсутствует.

Описание переменных начинается с ключевого слова VAR, за которым идет перечисление имен всех переменных программы с указанием их типов, разделенных символом " двоеточие".

Общий вид описания переменных: VAR

V1, V2, V3,..., Vn: T;

где V1, V2, V3,..., Vn - имена переменных данного типа; Т - тип переменных.

В разделах описаний данное может быть описано только один раз. Примеры описания переменных стандартного типа.

VAR    
A, B, C : real; {переменные действительного типа}
N, K, L, M : integer; {переменные целого типа}
D, BETA : boolean; {переменные логического типа}
Stroka : string[10]; {переменные строкового типа, в квадратных скобках указана

максимальная длина переменной} Для линейных программ достаточно применения операторов ввода, вывода и присваивания.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь