Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НАТ. ПОЛЕ – ЯРКИЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ



НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

 

Через рассеивающийся дым проступают очертания искореженного джипа.

 

Придавленного в джипе водителя еле видно. Сквозь разбитое стекло он смотрит на нас одним глазом. Затем глаз закрывается.

 

ЗТМ.

 

НАТ. ПОЛЕ – ЯРКИЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ

 

Фотография конца семидесятых – начала восьмидесятых. Группа студентов на сборе картошки. Закадычные друзья ВАДИМ, ПАША и СЕВА стоят в обнимку с ДЕВУШКАМИ. Все улыбаются, все молоды.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Это наша группа. Второй слева – я. Дальше Паша Андреев, Сева... Кепку, кстати, мне на нос сбил Пашка, потому как сам хотел фотографироваться в обнимку с этой девушкой... Понятия не имею, где она теперь.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ДЕНЬ

 

Фотография из той же эпохи. Вадим, Паша и Сева с ДРУЗЬЯМИ на балконе роскошной профессорской квартиры в сталинском доме. Студенческая вечеринка в разгаре, в руках у кого бокалы, у кого бутылка с портвейном. На этот раз Вадим обнимает симпатичную девушку ТАНЮ, хозяйку дома, другой рукой держит гитару.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Мы все были тогда будущими великими режиссерами... Никто и подумать не мог, что в 90-е Генка сопьется, Сева подастся в коммерцию, а Паша до сих пор будет работать ассистентом на Мосфильме.

 

НАТ. НА МОСТУ – ДЕНЬ

 

На крупном плане двадцатилетняя ВЕРА в белой фате прижимается к щеке Вадима. Они словно созданы друг для друга. Оба просто светятся счастьем.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Вера... Она была на первом курсе, когда сыграла в моем дипломном фильме.

 

Вадим несет Веру на руках по мосту.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Такой успех!.. Ну, а потом вот.

 

НАТ. РОДДОМ – ДЕНЬ

 

Вера и Вадим на выписке из роддома. Счастливый отец держит на руках новорожденного сына. У Веры в руках цветы. Вокруг толпятся те же друзья, в том числе Паша и Сева с поднятой вверх рукой, держащей бутылку шампанского.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Угадайте, что это там за комочек! Да... Тёма родился с недобором веса, пришлось в роддоме лежать дольше обычного... Думал, с ума сойду, пока их выпишут.

 

ИНТ. СТАРАЯ КВАРТИРА – ДЕНЬ

 

На снимке годовалый ТЁМА, сын Вадима и Веры, делает первые шаги. Вадим поддерживает его за ручки.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Наши первые шаги... Это, кстати, еще на старой квартире – видите, какая халупа...

 

ИНТ. ДЕТСКИЙ САД – ДЕНЬ

 

Тёме 5 лет. Он важно сидит с телефонной трубкой в руке на постановочной фотографии в старшей группе детского сада.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Наши первые успехи...

 

КАЛЕЙДОСКОП КЛАССИЧЕСКИХ ШКОЛЬНЫХ ФОТОГРАФИЙ

 

Тёма-первоклассник сидит за партой в позе прилежного ученика на фоне школьной доски с алфавитом.

 

Тёма с почетной грамотой в руке по окончании третьего класса.

ВАДИМ

(за кадром)

Ну, а дальше пошло-поехало...

 

Тёма на школьном турнире по шахматам в 5-м классе.

 

Тёма на общей фотографии в 7-м.

 

НАТ. ВО ДВОРЕ – ЗИМНИЙ ДЕНЬ

 

Фотография, на которой Вадим и Тёма играют в хоккей возле дома. Вадим в одном свитере, шею обвивает модный в то время длинный шерстяной шарф.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Говорят, для родителей – с первого класса по последний все равно, что один день... Это точно.

 

НАТ. МОРСКОЙ ПЛЯЖ – ДЕНЬ

 

Фотографии, сделанные в отпуске где-то на юге. Вадим, Вера и Тёма отдыхают на морском берегу. Тёме 10 лет, у него в руках любительская видеокамера.  

 

ВАДИМ

(за кадром)

Первая видеокамера... Раньше каждый год куда-то ездили.

 

НАТ. ГОРНАЯ РЕКА – СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

 

На фотографии Вадим и Тёма сплавляются на байдарке по крутой горной реке. Оба смеются сквозь брызги воды в лучах яркого солнца.

 

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

 

Фотография, на которой Вадим, Вера и Тёма сидят, обнявшись, на поваленном дереве у костра на лесной опушке.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Раньше вообще много чего было по-другому...

 

На поваленном дереве большая компания институтских друзей вокруг костра. Здесь те же Паша, Сева, Таня. Вадим в центре с гитарой. За кадром нестройный хор голосов поет «Зеленую карету».

 

ВАДИМ

(за кадром)

Вот получалось же раньше как-то собираться всем вместе с гитарой...

(пауза)

А сейчас, даже если и собираемся, почему-то больше не поется.

 

ТИТР:

 

ЗЕЛЕНАЯ КАРЕТА

 

 

ИНТ. ФИТНЕС-КЛУБ – ДЕНЬ

 

Вадим поднимает нагрузки на электронном тренажере.

 

Вадим, что есть сил, бежит по беговой дорожке.

 

На стене фитнес-клуба плазменная панель, на экране которой прямая трансляция из какого-то концертного зала.

 

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

 

На сцене лучи света выхватывают двух известных ВЕДУЩИХ. Под торжественную музыку и аплодисменты зала они начинают церемонию.

 

ВЕДУЩИЙ

Добрый день!..

 

ВЕДУЩАЯ

Ну, какой добрый день, Ваня? Ты опять все перепутал, уже давно вечер.

 

Смешки в зале.

 

ВЕДУЩИЙ

Так и быть. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Мы начинаем...

 

ВЕДУЩАЯ

(перебивая)

Мы начинаем торжественную церемонию вручения ежегодной премии национальной киноакадемии...

 

Ведущий с наигранной строгостью смотрит на свою коллегу.

 

ИНТ. ФИТНЕС-КЛУБ – ДЕНЬ

 

Вадим с полотенцем на шее открывает свой ящик в раздевалке и начинает одеваться. Звонит мобильный телефон, он смотрит на экран, но не отвечает и откладывает его в сторону.

 

ВАДИМ

(пародируя автоответчик)

Вы позвонили Вадиму Раевскому. Если вы уверены, что еще хотите иметь со мной дело, оставьте сообщение после сигнала. Пиииип...

 

ИНТ. КОНЦЕРНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

 

В одном из первых рядов зала сидит Вера. Ей около 40, но она выглядит моложе, хотя ее немного выдает всегда грустный взгляд. Она заметно нервничает, звоня кому-то по телефону.

 

Церемония тем временем идет полным ходом.

 

НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ – ВЕЧЕР

 

Телефон продолжает разрываться, когда Вадим за рулем элегантного мужественного джипа «Рендж Ровер» летит по Москве и подпевает под звучащий из динамиков джаз.

 

Встает в пробку, решительно поворачивает руль и, пересекая сплошную, выезжает на встречную полосу.

 

ИНТ. КОНЦЕРНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

 

Ведущие продолжают церемонию.

 

ВЕДУЩИЙ

И, наконец, номинация – за лучшую режиссуру.

 

ВЕДУЩАЯ

(наигранно капризно)

Ты же обещал, что это я буду объявлять...

 

Ведущий возводит глаза к небу. Она хлопает его по плечу.

 

ВЕДУЩАЯ

Своих половинок, Ваня, мы не выбираем.

(залу)

Итак, номинация – за лучшую режиссуру!

 

НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ – ВЕЧЕР

 

Джип Вадима несется по встречной полосе. Это видит ИНСПЕКТОР ГИБДД и выходит на дорогу с поднятым жезлом.

 

Стекло медленно опускается перед Инспектором. Вадим, не глядя, протягивает свои документы.

 

ИНСПЕКТОР

И куда так спешим?

 

ВАДИМ

А там внутри все написано.

 

Инспектор разворачивает документы, обнаруживает внутри стодолларовую купюру. Смотрит на Вадима, молча забирает деньги, протягивает документы.

 

Вадим жмет на газ.

 

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

 

На сцене - похожий на партийного работника мэтр советского кино БАЖОВ держит в руках конверт с именем победителя в номинации. Он патетичен, но неискренен, «старый лис».

 

БАЖОВ

Благодарю за честь объявить победителя в такой почетной номинации...

 

ВЕДУЩАЯ

Если что, это была моя идея...

 

Ведущий делает вид, что ему в очередной раз стыдно за свою партнершу.

 

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

 

Бажов медленно разворачивает содержимое конверта, читает, лукаво улыбается.

 

БАЖОВ

Итак, победителем в номинации «За лучшую режиссуру» становится…

 

Делает внушительную паузу, подняв полный интриги взгляд в зал.

 

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

 

От волнения у Бажова заблестели глаза.

 

БАЖОВ

Вадим Раевский, «Фараон»!

 

Раздаются аплодисменты. Бажов пытается отыскать Вадима в зале.

 

Зал затихает в замешательстве. Зрители оборачиваются по сторонам.

 

Вера ладонью прикрывает глаза и качает головой.

 

В этот момент Вадим входит в зал, его замечает Бажов.

 

БАЖОВ

Вадим Раевский!..

 

Под аплодисменты зала Вадим проходит по центральному ряду и поднимается на сцену. АССИСТЕНТКА подносит золотую статуэтку в форме знака доллара с кинопленкой посередине. Бажов, улыбаясь, целует и обнимает Вадима.

 

БАЖОВ

(на ухо, сквозь зубы)

Ты в своем репертуаре.

 

ВАДИМ

(тоже тихо)

Ваша школа, Михал Иваныч.

 

Бажов уступает Вадиму место у микрофона, снова с торжественной улыбкой смотрит в зал.

 

ВАДИМ

(сдержанно)

Спасибо. Спасибо всем, кто терпел меня на этой картине.

 

В зале раздается смех коллег.

 

ВАДИМ

Но все же... больше всех я хочу сказать спасибо моей жене, которая терпит меня вот уже 20 лет.

(найдя Веру в зале)

Вера... я люблю тебя!

 

Зал поддерживает его новой волной аплодисментов. Вадим и Вера многозначительно смотрят друг на друга.

 

ВЕДУЩАЯ

(Ведущему, в микрофон)

Ну, вот почему ты так не умеешь, Ваня?

 

ИНТ. АЭРОПОРТ - УТРО

 

Вадим, волоча за собой небольшой чемодан на колесах, быстро идет через толпу. Останавливается, глядя на табло. По его лицу понятно, что он опоздал.

 

НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ - УТРО

 

Тёма у окна трамвая с наушниками плеера в ушах. Задумчиво смотрит на проплывающий мимо город.

 

ИНТ. БАР В АЭРОПОРТУ - ДЕНЬ

 

Вадим приходит в себя с помощью виски с колой, сидя у барной стойки. Рядом с ним, тоже с бокалом, немолодой, но достойно одетый ПОПУТЧИК откуда-то из провинции.

 

ПОПУТЧИК

(мечтательно)

А, по-моему, жизнь – это самое великолепное кино, которое мы все смотрим.

 

Вадим тем временем пишет смс в своем телефоне.

 

ВАДИМ

Да ладно вам. Что вы там смотрите в своем Нижневартовске?

 

ПОПУТЧИК

В Нижнекамске.

 

Вадим и Попутчик переглядываются и больше не разговаривают.

 

На телефон Вадима приходит смс-ответ.

 

СООБЩЕНИЕ ВАДИМА

Опоздал на рейс.

 

СООБЩЕНИЕ ВЕРЫ

Поздравляю! 1225 раз?

 

НАТ. АЭРОПОРТ – ДЕНЬ

 

Самолет внутренних авиалиний заходит на посадку по вечернему небу.

 

ИНТ. АЭРОПОРТ - ДЕНЬ

 

Спускаясь по эскалатору, Вадим набирает номер на своем телефоне.

 

ВАДИМ

Привет, ну вот я и приземлился. Теперь нас разделяют какие-то пять-шесть километров.

 

НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ - ВЕЧЕР

 

Город загорается всеми своими огнями.

 

НАТ. ТЕЛЕЦЕНТР – ВЕЧЕР

 

Телецентр в сумерках похож на огромный трансконтинентальный лайнер. Вадим поднимается по его ступеням.

 

ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – ВЕЧЕР

 

Вадима усаживают в кресло напротив ОЛЬГИ, сочной блондинки с большим, смело открытым бюстом и широкой американской улыбкой.

Вадим бросает на нее оценивающий взгляд.

 

ВАДИМ

Здра-сте.

 

Ольга улыбается, протягивает руку.

 

ОЛЬГА

Давно мечтала с вами познакомиться.

 

ВАДИМ

Да вы что? Вы об этом еще пожалеете.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Молодежная вечеринка набирает обороты. В разных комнатах роскошной, некогда профессорской квартиры под грохочущую музыку танцуют, пьют и целуются СТУДЕНТЫ. Какая-то смелая ДЕВУШКА, ритмично извиваясь, многообещающе стягивает с себя кофточку.

 

Тёма сидит на полу в одной из комнат с отрешенным видом, в руке бутылка пива.

 

Случайно возле него останавливается МАКС, хозяин дома, и еще ДВА ПАРНЯ. Макс, в каждом движении которого можно узнать избалованного сына богатых родителей, старается говорить тихо, чтобы никто не слышал.

 

МАКС

(парням)

Да вы чего, это же самая модная тема.

 

1-й ПАРЕНЬ

Ну, я не знаю. Дорого чего-то.

 

МАКС

Дорого! Да дешевле сейчас только минет в переходе. Ты посмотри, как меня колбасит. Никому здесь так не хорошо, как мне.

 

Парни призадумываются.

 

ТЁМА

(Максу)

Я возьму!

 

Макс и парни резко поворачиваются к Тёме.

 

МАКС

Тёмыч?

 

ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ – ВЕЧЕР

 

ОЛЬГА

Скажите, Вадим, вот у вас такая прекрасная актерско-режиссерская семья. А ваш сын случайно не собирается по стопам родителей?

 

ВАДИМ

Скажите, а вы сами составляете эти вопросы или вам кто-то помогает?

 

Смех зрителей в зале. Вера тоже невольно улыбается.

 

ОЛЬГА

А вы, действительно, невыносимы.

 

ВАДИМ

Спасибо, я стараюсь... Ну, хорошо, только это между нами.

 

ОЛЬГА

Я - могила.

 

ВАДИМ

Действительно, в прошлом году Тёма поступил во ВГИК и сейчас снимает свою первую курсовую работу. Он мне ее еще не показывал, но я уверен, это будет что-то... талантливое.

 

ОЛЬГА

Ага. Значит, мир еще услышит имя Раевского-младшего?

 

ВАДИМ

Не сомневаюсь.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Тёма отчаянно танцует под тяжелую психоделическую музыку в толпе студентов. Рядом «зажигает» довольный Макс. Он с любопытством наблюдает за поведением Тёмы.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Тёма танцует, обнимая сразу двух ДЕВУШЕК. Сначала целует в губы одну, потом другую. На него с удивлением смотрит танцующий рядом Макс.

 

МАКС

Тёмыч, да ты ураган!

 

Неожиданно Тёма говорит что-то девушкам и выходит из танцующей толпы. Когда он проходит мимо Макса, тот кричит ему в ухо, машет рукой в танце.

 

МАКС

Давай-давай!

 

ИНТ. ТЕЛЕЦЕНТР – ВЕЧЕР

 

Ольга и Вадим идут по коридору, весело о чем-то разговаривая.

 

Ольга

Я на секунду, только возьму плащ.

 

Она исчезает за дверью в один из кабинетов, а Вадим, тем временем, достает свой мобильный - надпись на экране телефона сообщает об одном пропущенном вызове. Вадим набирает номер.  

 

ВАДИМ

(в телефон)

Привет! Извини, я тут немного задерживаюсь. Продюсер канала заинтересовался одной моей старой идеей. Речь идет о крупном проекте...

 

ИНТ. ТЕЛЕЦЕНТР – ВЕЧЕР

 

Раздаются короткие гудки, Вадим собирается сделать повторный звонок, как вдруг в дверях появляется Ольга.

  

ОЛЬГА

(улыбается)

Что, звонила жена? Все отменяется?

 

ВАДИМ

О чем ты? Это продюсер... перенес встречу.

 

Телефон Вадима предательски звонит опять.

 

ВАДИМ

(натужно улыбается)

Извини. Алло?

 

МАКС

(за кадром)

Дядя Вадим, это Макс. Макс, сын Севы.

 

ВАДИМ

А, привет, Макс. Извини, если у тебя ничего срочного, то давай...

 

МАКС

Дядя Вадим... Вы должны к нам срочно приехать.

 

ВАДИМ

А что случилось? Опять плохо с отцом?

 

МАКС

Нет... Тёма с балкона упал. 

 

ВСТАВКА:

 

Калейдоскоп семейных фотографий стремительно «отматывают» в обратную сторону.

 

НАТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – НОЧЬ

 

Дрожащая камера минует перила и как бы заглядывает в пропасть под балконом – внизу на земле лежит человек.

 

НАТ. ДОМ С БАЛКОНОМ - НОЧЬ

 

С крыши соседнего дома хорошо видно, как во всех окнах большой профессорской квартиры танцуют и веселятся студенты. Окна открыты, балкон пустой.

 

НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

 

Гроб глухо ударяется об землю. Его начинают засыпать землей.

 

Вера, которую с двух сторон держат ТЕЩА и ТЕСТЬ, с новой силой начинает рыдать так, что даже у самых посторонних на этих похоронах на глаза накатываются слезы, но мы ее не слышим. Слышен только звук горстей земли, ударяющихся об гроб.

 

Вадим смотрит на нее, затем на толпу ДРУЗЕЙ и РОДСТВЕННИКОВ. За их спинами стоит Макс. В то время как все потянулись к могиле, он ждет некоторое время, затем поворачивается и уходит.

 

Вадим смотрит ему вслед.

 

НАТ. КРЫМСКИЙ МОСТ – ДЕНЬ

 

Джип Вадима проезжает по Крымскому мосту.

 

АВТООТВЕТЧИК

Получено 22 мая в 22 часа 12 минут.

 

Слышится невнятный шум в трубке, отдаленные голоса, ритм танцевальной музыки. Лицо Вадима резко меняется. Он увеличивает громкость. Мы слышим чье-то дыхание. Сообщение обрывается.

 

АВТООТВЕТЧИК

Прослушать еще раз – нажмите 1, Сохранить...

 

Джип Вадима резко вырывается из потока машин и останавливается у края дороги.

 

Вадим нажимает на повторное прослушивание сообщения и снова поднимает громкость.

 

ИНТ.\ НАТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

В РАПИДЕ: толпа танцующих людей, открытая дверь балкона. На ветру колышется тюль, показывая спину КОГО-ТО, стоящего на балконе. Откуда-то издалека доносится музыка. За кадром ДЛИННЫЕ ГУДКИ.

 

Длинные гудки из телефонной трубки звучат над городом, прекрасный вид на который открывается с высоты 7-го этажа.

 

ГОЛОС ВАДИМА В АВТООТВЕТЧИКЕ

(за кадром)

Вы позвонили Вадиму Раевскому. Если вы уверены, что еще хотите иметь со мной дело, оставьте сообщение после сигнала.

 

Звучит характерный сигнал, кто-то молчит некоторое время в трубку.

 

НАТ. КРЫМСКИЙ МОСТ - ДЕНЬ

 

Сообщение обрывается, мы видим приборную панель джипа Вадима.

 

АВТООТВЕТЧИК

Прослушать еще раз – нажмите 1. Сохранить и перейти к следующему – 2. Стереть – 3.

 

Вадим сидит, уставившись на приборную панель.

 

Джип Вадима одиноко стоит на обочине, мимо проносится поток машин.

 

ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

 

По периметру длинного стола сидят многочисленные гости, съехавшиеся на поминки Тёмы. На столах напитки, закуска. Все молча жуют салат оливье.

 

Вера, уставившись в точку, водит пальцем по краю тарелки. Рядом с ней пустует стул Вадима.

 

НАТ. БИРЮЛЕВО – РАССВЕТ

 

Джип Вадима останавливается где-то посреди высоко-этажного спального района. В некоторых окнах уже горит свет. Молодежь высыпает из машины.

 

Парень на переднем сиденье задерживается, достает и протягивает 400 рублей. Смотрит на Вадима, медленно опускает руку с деньгами.

 

ПАРЕНЬ

Вот. 400 рублей.

 

Парень молчит некоторое время, глядя Вадиму в глаза.

 

ПАРЕНЬ

У вас... все в порядке?

 

Вадим продолжает смотреть на парня, отрицательно качает головой.

 

ПАРЕНЬ

У вас какое-то горе, да?

 

Вадим опять еле заметно качает головой. С улицы парня уже зовут друзья.

 

ДЕВУШКА

Эй, ты там чего застрял?

 

Парень не знает, что сказать.

 

ПАРЕНЬ

Простите нас. Мы не знали.

 

ДРУГОЙ ПАРЕНЬ

Тёмыч! Давай уже!

 

ПАРЕНЬ

Я... деньги вот здесь положу. Извините.

 

Парень кладет деньги на торпеду, еще раз смотрит на Вадима и выходит из машины.

 

Вадим смотрит некоторое время им вслед, затем складывает руки на руле и кладет на них голову. Раздается протяжный сигнал клаксона.

 

НАТ. ПАНОРАМА ГОРОДА - УТРО

 

Огни города гаснут, над Москвой снова встает солнце.

 

НАТ. БИРЮЛЕВО – УТРО

 

Кто-то стучит в окно, Вадим вздрагивает, отрывает голову от руля.

 

Перед ним РАБОЧИЙ-УЗБЕК, за его спиной поливальная машина. Рабочий что-то возбужденно говорит на своем языке.

 

Джип Вадима стоит посреди площади и мешает проезду.

 

НАТ. САДОВОЕ КОЛЬЦО – ДЕНЬ

 

По Садовому кольцу так же, как всегда, течет поток машин.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ДЕНЬ

 

Вадим медленно проходит по квартире, касаясь косяков дверей и стен с картинами в толстых рамах. Таня молча идет сзади, понимая, что любые слова неуместны.

 

Наконец Вадим оказывается в комнате с выходом на балкон. Дверь на балкон открыта, лишь тонкая тюль слегка покачивается на ветру, преграждая путь прямым солнечным лучам.

 

Вадим приближается к балкону, тюль, взметнувшись от дуновения ветра, касается его лица, и солнечные лучи ударяют в глаза.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ДЕНЬ

 

Вадим отводит от лица тюль и смотрит на балкон. Вдруг разбегается, влетает на перила и прыгает вниз.

 

Таня кричит.

 

В РАПИДЕ: Вадим летит с 7-го этажа.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ДЕНЬ

 

Вадим стоит на балконе. Окидывает взглядом потрясающий вид на город, хлопает по каменным перилам, дергает их, будто проверяя на прочность. Затем медленно залезает на них и, свесив ноги вниз, заглядывает в пропасть под собой.

 

ТАНЯ

Что ты делаешь?

 

ВАДИМ

Я хочу понять, как это произошло. Он что, вот так просто взял, оттолкнулся и полетел вниз? Или, может, ему кто-то помог? А что, подошел тихонько сзади, вот так, как ты сейчас, и раз! Не знаешь, кто бы это мог быть?

 

ТАНЯ

Вадим, ты бредишь...

 

ВАДИМ

Скажи, а разве не бред, что человек в 17 лет так глупо и бездарно умирает? У него же было все – дом, перспективы, красивая девушка, в конце концов!

(пауза)

Ты вспомни меня в 17 лет: я же летел, я же рвался вперед - хотел победить! Было какое-то горячее желание жить, творить, любить, черт возьми! А у меня тогда, заметь, не было ничего, кроме койки с клопами в нашей общаге!  

 

Таня прислоняется к перилам, смотрит вниз.

 

ТАНЯ

Зато у тебя было много чего другого.

 

ВАДИМ

Да что там у меня могло быть? Прыщи плюс двойка по истории КПСС.

 

ТАНЯ

Ну, мне ты только не рассказывай...

 

Их взгляды встречаются на мгновение, но это мгновение изменяет обоих. Они молчат некоторое время, предаваясь воспоминаниям.

 

ТАНЯ

А помнишь, мы стояли на этом балконе? Ну, тогда, на моем Дне рождения?

 

ВАДИМ

(подумав)

Перестань, это было еще на твоей старой квартире.

 

ТАНЯ

Вадим, каждая женщина помнит, где именно ей впервые в жизни признались в любви.

 

ВАДИМ

Да?..

 

ТАНЯ

Да.

 

Они снова молчат какое-то время, глядя вдаль.

 

ВАДИМ

Слушай, а я, хоть убей, не помню... из-за чего мы тогда расстались?

 

ТАНЯ

Ну, как же.

(она поворачивается, прижимается спиной к перилам)

Ты начал снимать свою дипломную работу и нашел на главную роль одну очень талантливую студентку

первого курса. Это была Вера.

 

ВАДИМ

Точно. А ты потом вышла за Севу.

 

ТАНЯ

За Севу.

 

ВАДИМ

(после длительной паузы)

Но у вас же с Севой все нормально?

 

Он вдруг серьезно смотрит на нее.

 

ТАНЯ

Все нормально.

 

Она вымученно улыбается, хлопает его по плечу.

 

ТАНЯ

Не волнуйся, Вадим, я давно  пережила тот факт, что ты меня бросил.

 

НАТ. УНИВЕРСИТЕТ – ДЕНЬ

 

Из здания выходит Макс в компании СТУДЕНТОВ. На нем широкие темные очки в стиле «диско», волосы по моде взъерошены и обильно смазаны гелем.

 

Из своей машины, припаркованной неподалеку от входа, за Максом наблюдает Вадим.

 

Компания студентов подходит к БМВ Макса, он гордо лязгает пультом сигнализации. Прощается со всеми, садится в машину и отъезжает.

 

Вадим трогается за ним.

 

НАТ. У СТАНЦИИ МЕТРО – ДЕНЬ

 

У метро в машину к Максу подсаживаются два ТИПА, переговаривает с ними о чем-то, затем выходят.

 

ИНТ. НОЧНОЙ КЛУБ – ДЕНЬ

 

Темноту пустующего днем ночного клуба разрезают неугомонные лучи светомузыки. В помещение входит Вадим. Он оглядывается по сторонам и, заметив Макса, направляется к нему.

 

Макс общается за столиком с каким-то ФРИКОМ.

 

МАКС

Да пойми ты, лапоть, ЛСД – это уже давно прошлый век! Сегодня этого дерьма везде навалом. Мы же предлагаем актуальное, эксклюзивное качество. Эта таблеточка – просто божественна.

 

Фрик смотрит на Макса недоверчиво.

 

ВАДИМ

Здравствуй, Максим!

 

МАКС

Дядя Вадим?  

 

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

 

Вадим сидит за столиком в уютном кафе с видом на город. Перед ним пустая чашка кофе, он уже поглядывает на часы.

 

ЛЕРА, подруга Тёмы, переходит улицу и заходит в кафе. Ей 17 лет, но ее фигура и походка выдают в ней вполне взрослую женщину.  

 

Лера подходит к столику Вадима, молча вешает сумочку под цвет перчаток на спинку стула. Садится.

 

ЛЕРА

Извините.

 

ВАДИМ

Ничего. Приятное местечко. Я здесь раньше не был.

 

ЛЕРА

Это он любил эту кафешку. Мы встречались здесь после учебы... Хотя, если честно, мне больше по душе «Пушк’ин».

 

ВАДИМ

«Пушк’ин»?

 

ЛЕРА

Да, там официанты пошустрей. И публика посолидней.

 

Вадим кивает, они молчат некоторое время, опустив глаза.

 

ВАДИМ

Послушай, мне показалось, или тебя действительно не было на похоронах?

 

ЛЕРА

Да, я решила не ходить. Знаете, я просто подумала, что пока я его не видела... ну, для меня он живой, понимаете? Пусть все так и будет.

 

Вадим кивает.

 

ВАДИМ

Пусть все так и будет.

 

Вадим внимательно смотрит на Леру, как будто пытаясь что-то рассмотреть в ней. Она же наоборот старается не встречаться с ним взглядом, и все время откидывает волосы назад.

 

ЛЕРА

Мне очень жаль.

 

ВАДИМ

Да, я знаю.

 

ЛЕРА

Как вы?

 

ВАДИМ

Ничего, уже лучше.

 

Она понимающе кивает. Пауза между ними вновь затягивается.

 

ЛЕРА

Вы ведь о чем-то хотели со мной поговорить?

 

Вадим спохватился.

 

ВАДИМ

Да... То есть, нет... Я просто хотел, знаешь, последний раз посмотреть на тебя. Нас ведь теперь ничего не связывает, и мы больше не будем видеться. Ты пойдешь своей дорогой, выйдешь замуж, наверное, родишь детей. Будешь смеяться, плакать, будешь жить! В другой, параллельной с нами жизни. И мы вряд ли когда-нибудь встретимся.

 

Она с неуверенностью смотрит на Вадима, по его тону трудно понять, говорит ли он серьезно или издевается.

 

ЛЕРА

Ну, почему? Я буду заходить иногда, проведывать вас с Верой Николаевной...

 

ВАДИМ

Да, конечно, ты заходи, пожалуйста, проведывай, а то как-то, знаешь...

 

ЛЕРА

Конечно.

 

ВАДИМ

Особенно Веру, ей тяжелее всех сейчас.

 

ЛЕРА

Да, я понимаю.

 

Вадим замечает, что ПАРОЧКА за соседним столиком перешептывается, поглядывая в их сторону - вероятно, они узнали Вадима. Он поежился. Лера тем временем достает сигареты.

 

ВАДИМ

А ты разве куришь?

 

Она чиркает зажигалкой и как-то неопределенно ведет плечом.

 

ВАДИМ

Я просто не знал.

 

ЛЕРА

А если бы знали?

 

ВАДИМ

Ну, я бы сказал ему, что ты плохая девочка, и с тобой не надо водиться.

 

Они оба вяло усмехаются.

 

ВАДИМ

Нет. Конечно, это ничего не меняет.

 

Она притупляет взгляд, задумавшись о чем-то.

 

ЛЕРА

Действительно... Это ничего не меняет.

 

Она вдруг смотрит на часы и резко начинает собираться.

 

ЛЕРА

Ладно, вы меня извините, мне просто тоже нелегко. Я пойду?

 

ВАДИМ

Да, конечно. Знаешь, я только хотел тебя спросить...

 

ЛЕРА

Да.

 

ВАДИМ

Последнее время он звонил мне, хотел поговорить о чем-то. Ты случайно не знаешь, о чем?

 

ЛЕРА

Не знаю.

(пауза)

Может, это насчет института, у него ведь там были какие-то проблемы.

 

ВАДИМ

Проблемы?

 

ЛЕРА

Да, какие-то проблемы. С курсовой, что ли. А вы сходите туда, вас же там знают. Я сама на журфаке, поэтому не в курсе. Еще раз мои соболезнования. До свидания.

 

ВСПЫШКА

 

Вадим видит большой осветительный прибор на огромном штативе, светящий ему в лицо. Он напрягается, смотрит еще раз – прибора нет.

 

Лера направляется к выходу, Вадим вдруг понимает, что не спросил самого главного. Он встает.

 

ВАДИМ

Лера!

 

Она останавливается, устало поворачивается к нему.

 

ВАДИМ

Почему он это сделал?

 

Лера молча мотает головой.

 

ВАДИМ

Но ведь ты же была его девушкой!.. Он был твоим парнем, верно?

 

Лера настороженно смотрит на Вадима.

 

ВАДИМ

Ты любила его, а он тебя, так? Вы целый год приходили к нам домой, сидели в этой кафешке, в «Пушк’ине», где официанты пошустрей, а публика посолидней... В конце концов, ты же с ним спала! Скажи, ведь ты с ним спала?

 

Лера дергает бровью, резко поворачивается и идет к выходу.

 

ВАДИМ

(громко, на все кафе)

Спать спала, а теперь не в курсе, отчего парень наложил на себя руки?

 

Хлопает дверь, все присутствующие смотрят на Вадима.

 

ВИДЕНИЯ ВАДИМА

 

Вадим оглядывается по сторонам – в кафе сидит съемочная группа. Вадим-режиссер молча смотрит на него.

 

КОНЕЦ ВИДЕНИЙ ВАДИМА

 

Он опускается на стул, потирая рукой лоб.

 

ВАДИМ

(себе)

Дурак...

 

Он резко встает, бросает на стол несколько мятых купюр и быстро выходит.

 

НАТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ – ДЕНЬ

 

Вадим быстро идет по многолюдной улице, обгоняя одних прохожих и задевая плечом других. Где-то впереди в толпе маячит спина Леры.

 

ИНТ. ФИТНЕС-КЛУБ – ДЕНЬ

 

Вадим с остервенением поднимает нагрузки на электронном тренажере. Чем тяжелее становится его дыхание, тем больше звуки, которые он издает, становятся похожи на смех.

 

Вадим крутит педали на велотренажере и смеется во весь голос.

 

РАБОТНИКИ фитнес-клуба смотрят в сторону Вадима.

 

Вадим резко прекращает крутить педали и смеяться, смотрит перед собой.

 

НАТ. ВГИК – ДЕНЬ

 

Вадим подходит к главному зданию ВГИКа, окидывает взглядом величественный фасад своего родного института. В дверях кто-то здоровается с ним.

 

ИНТ. КОРДИОР – ВГИК – ДЕНЬ

 

Обнимая Вадима за плечо, Добролюбов ведет его по длинному коридору института.

 

ДОБРОЛЮБОВ

Извини, Вадимчик, на похороны я не поехал. Видишь, на меня повесили еще этих актеров... Что у тебя с лицом?

 

ВАДИМ

Да так, неудачно припарковался...

 

ДОБРОЛЮБОВ

Ребята с мастерской были?

 

ВАДИМ

Да, по-моему.

 

ДОБРОЛЮБОВ

Когда я узнал, был просто в шоке. Да весь институт до сих пор в шоке... 17 лет! Мой лучший ученик, надежда курса. Господи, о чем я вообще говорю...

 

Они останавливаются у окна в конце коридора, Добролюбов раскуривают свою трубку. Из разных дверей то и дело выбегают студенты, смеются, декламируют стихи.

 

ВАДИМ

Олег Валентинович, мы можем поговорить начистоту?

 

ДОБРОЛЮБОВ

Какие вопросы, Вадимчик.

 

ВАДИМ

Последнее время Тёма звонил мне, хотел поговорить о чем-то. Это правда, что у него были какие-то проблемы в институте?

 

Добролюбов задумывается.

 

ДОБРОЛЮБОВ

Послушай, если речь идет о росте прогулов в этом семестре, так я смотрел на это сквозь пальцы. В конце концов, весна на дворе, я бы и сам бросил бы это все к такой-то матери и рванул на природу...

 

ВАДИМ

Олег Валентинович...

 

Добролюбов сам тоже понимает, что сыграл неважно.

 

ДОБРОЛЮБОВ

 (устало)

Чего ты хочешь от меня, Вадим? Я же тебе сказал - мой лучший ученик, надежда курса.

 

ВАДИМ

Я хочу знать правду о своем сыне.    

 

Добролюбов отворачивается к окну.

 

ВАДИМ

Согласитесь, я имею на это право.

 

ДОБРОЛЮБОВ

 (после паузы)

Право-то ты, может, и имеешь, только... не поздновато ли ты пришел за этим правом, Вадимчик?

(он прикладывает руку к уху)

Олег Валентинович, я слышал, вы в этом году мастерскую набираете? А у меня как раз сынишка школу заканчивает! Да-да. Не возьмете?.. Как не взять, когда такой большой режиссер просит? И потом, это все-таки Раевский-младший! Тоже, наверное, гений.

 

ВАДИМ

Я не просил делать ему поблажек. Я хотел, чтобы он поступил сам.

 

ДОБРОЛЮБОВ

Конечно!! А как будто ты не знаешь,

что если мастеру абитуриент понравился, то экзамены – почти сущая формальность!.. Кстати, парень мне тогда действительно понравился, я от этого не отказываюсь. Хотя у него и на лбу было написано, что весь этот ВГИК ему нужен, как собаке пятая нога, что это ты настоял. Это же ты хотел, чтобы он здесь учился?

 

ВАДИМ

Но почему вы тогда мне об этом ничего не сказали?

 

ДОБРОЛЮБОВ

Почему?! А ты подумай. Сколько раз ты мне позвонил, а? Сколько раз ты вообще за это время позвонил, чтобы поинтересоваться делами твоего сына? Вспомнил? Правильно - ни разу.

 

ВАДИМ

Я постоянно на съемках, вы же знаете.

 

ДОБРОЛЮБОВ

На съемках, на блядках, знаю. Очень хорошо знаю... Когда тебе позвонить? Ты же летишь вперед, вон, уже «Оскар» на горизонте. Валяй!

 

Молчит некоторое время, пытается успокоиться, глядя куда-то за окно.

 

ДОБРОЛЮБОВ

Нет у меня для тебя другой правды, Вадим - кроме той, что уже сказал. Отличный был парень. Лучший ученик. Надежда курса.

 

ВАДИМ

(после паузы)

Что ж. Спасибо и на том.

 

Вадим начинает медленно идти по коридору.

 

ДОБРОЛЮБОВ

(когда тот отходит)

Пожалуйста.

 

ИНТ. ЛЕСТНИЦА – ВГИК – ДЕНЬ

 

Вадим спускается по знаменитой вгиковской лестнице. Мимо него проходят СТУДЕНТЫ, многие его узнают, робко здороваются.

 

ИНТ. КОРИДОР – ВГИК – ДЕНЬ

 

Олег Валентинович по-прежнему стоит у окна, переживая в мыслях их разговор.

 

ИНТ. ДЕКАНАТ - ВГИК — ДЕНЬ

 

Строго одетая ДЕВУШКА в очках, секретарь деканата, ищет что-то на полках высоких, под самый потолок, стеллажей с папками личных дел. Склонившись над стойкой, ее ждет Вадим.

 

Девушка возвращается, наклоняется к своему компьютеру.

 

ДЕВУШКА

Я что-то не могу найти. Какой, вы говорите, это курс?

 

ВАДИМ

Первый. Артем Раевский.

 

Девушка опускается на стул перед компьютером. Еще ближе прислоняется к монитору. Затем поворачивается к Вадиму, смотрит на него с удивлением, поправляет на носу очки.

 

ДЕВУШКА

Так ведь он же у нас больше не учится.

 

ВАДИМ

То есть, как?

 

ДЕВУШКА

Так. Вот.

(читает)

Отчислен. 18 мая.

 

Вадим отшатывается от стойки.

 

ИНТ. КОРИДОР - ВГИК — ДЕНЬ

 

Вадим быстро идет по коридору института. Заглядывает в одну аудиторию за одной. Отовсюду на него смотрят какие-то недоброжелательные лица ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Желчные старухи и плешивые старики — у всех в глазах укоризна.

 

ВИДЕНИЯ ВАДИМА

 

Перед ним вырастает съемочная группа и ДЕВУШКА-АССИСТЕНТ хлопает почти перед его носом хлопушкой.

 

ДЕВУШКА-АССИСТЕНТ

Пятьдесят четыре «А», дубль два.

 

Вадим вырывает хлопушку и отбрасывает ее в сторону. Толкает девушку и роняет осветительный прибор.

 

ВАДИМ

С дороги!..

 

КОНЕЦ ВИДЕНИЙ ВАДИМА

 

Все смотрят на Вадима с недоумением. Он понимает, что это настоящая группа студентов на съемке учебного фильма.

 

ВАДИМ

(пятится)

Простите...

 

Вадим быстро поворачивается и сбивает с ног какую-то ЖЕНЩИНУ С КИПОЙ БУМАГ. Бумаги разлетаются по всему коридору.

 

ЛЕСТНИЦА

 

Вадим выбегает на лестницу, перегибается через перила, смотрит вниз. Двумя этажами ниже мелькает седая голова Добролюбова. Вадим бросается за ним.

 

ВАДИМ

Олег Валентинович!

 

Вадим бежит по лестнице.

 

ВЕСТИБЮЛЬ

 

Вадим выбегает в вестибюль. Добролюбова здесь нет.

 

НАТ. ПАРКОВКА - ВГИК — ДЕНЬ

 

Добролюбов заводит свой седан и трогается. Едет по парковке, начинает набирать скорость. Вдруг резко жмет на тормоза.

 

Его машина тормозит перед стоящим на дороге Вадимом. Вадим подходит к водительскому окну.

 

ВАДИМ

Мне кажется, вы кое-что мне забыли рассказать.

 

Добролюбов опускает глаза, тяжело вздыхает.

 

ИНТ. КОРИДОР - ВГИК — ДЕНЬ

 

Добролюбов молча идет чуть впереди по опустевшему коридору, за ним следует Вадим.

 

ИНТ. ДЕКАНАТ – ВГИК – ДЕНЬ

 

Добролюбов проходит в тесную комнату деканата, Вадим остается в дверях.

 

Добролюбов подходит к сейфу у окна, оглядывается по сторонам, начинает искать ключи в ящиках стола. Находит ключ, подносит его к замку сейфа. Задумывается на секунду и начинает открывать.

 

Вадим молча следит за каждым его движением.

 

Добролюбов извлекает из сейфа обычный DVD-диск без обложки. Подходит к Вадиму и протягивает диск.

 

ДОБРОЛЮБОВ

(глядя не диск)

Видит Бог, я этого не хотел.

 

НАТ. У ДОМА РАЕВСКИХ – ДЕНЬ

 

Вадим паркуется на стоянке возле дома, берет диск и выходит из машины.

 

Из своей красной «Мини», припаркованной здесь же, за ним наблюдает исполнительница главной роли Марина. Она быстро выходит из машины.

 

МАРИНА

Вадим!

 

Вадим останавливается. Марина неуверенно подходит. Даже в ее мимике и манере говорить есть что-то кошачье.

 

МАРИНА

(виновато)

На телефон ты не отвечаешь, на студии тебя нет. Вот я и... пришла.

(робко улыбается)

Привет.

 

Вадим молча смотрит на нее.

 

ВАДИМ

Привет.

 

МАРИНА

(виновато)

Как ты?

 

ВАДИМ

(кивает)

Нормально.

 

Марина понимающе кивает в ответ, отводит взгляд. Страдальческое лицо превращает ее в законченную дуру.

 

МАРИНА

Я просто подумала...

(говорит быстро)

Может, тебе можно чем-то помочь? Глупо, конечно, звучит, прости, но все-таки. Может, тебе нужно выговориться, как-то, я не знаю, отпустить эту ситуацию. Я, конечно, понимаю, тебе сейчас не до меня, но... Я просто хотела, чтобы ты знал – рядом с тобой есть человек, который тебя понимает.

(смотрит исподлобья)

М, котик?

 

ВАДИМ

(после паузы)

Иди домой, Марин.

 

Вадим делает несколько шагов к двери, останавливается опять, развернувшись в пол оборота.

 

ВАДИМ

Знаешь, давно хотел тебе сказать. Бросай ты эту профессию. Не твое это. 

 

Хлопает дверь подъезда, Марина остается стоять на месте.

 

НАТ. РОДДОМ – ДЕНЬ

 

Вера и Вадим на выписке из роддома. Счастливый отец выходит из дверей, неся на руках новорожденного сына. У Веры в руках цветы. Вокруг толпятся те же друзья, в том числе Паша и Сева, который поднимает вверх руку с бутылкой шампанского.

 

ИНТ. ВГИК — ДЕНЬ

 

Тёма выходит из высоких дверей ректората и идет по пустому коридору, удаляясь на фоне залитого солнцем окна.

 

ДОБРОЛЮБОВ

(за кадром)

Так я его и не поймал.

 

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

 

Вадим оторопело выходит из декорации, перед ним то самое поваленное дерево вокруг горящего костра, гитара, раскиданные вещи и - ни души.

 

НАТ. У ДОМА ПАШИ – УТРО

 

«Рендж Ровер» Вадима тормозит во дворе обшарпанной панельной пятиэтажки.

 

НАТ. У ДОМА ПАШИ – УТРО

 

Вадим толкает дверь и выходит на улицу. Подходит к машине, с трудом забирается внутрь.

 

ВАДИМ

(сев за руль)

Правильно, теть Валь. Жить-то дальше надо.

(заводит машину)

Только как?

 

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – УТРО

 

" Рендж Ровер" Вадима притормаживает на перекрестке у поворота на набережную.

 

Вадим жмет на кнопку, на оглушительной громкости включается какая-то быстрая песня по радио. Вадим раздраженно нажимает на кнопку еще раз, звучит другая, еще более раздражающая, он переключает так несколько раз, пока в динамиках не начинает звучать та самая «Зеленая карета». Вадим меняется в лице.

 

ГОЛОС БАРДА

(почти шепотом)

Спят. Спят мышата, спят ежата. Медвежата, медвежата и ребята...

 

Вадим медленно поднимает глаза и смотрит на небо.

 

Камера панорамирует от сталинской высотки, возвышающейся над набережной, по крышам города.

 

ГОЛОС БАРДА

(за кадром)

Все, все уснули до рассвета...

 

ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ - УТРО

 

Вера лежит на кровати, повернувшись лицом к стене.

 

ГОЛОС БАРДА

(за кадром)

Ли-ишь зеленая карета…

 

Вера начинает плакать. Ее плачь становится все сильнее.

 

Паша стоит в ванной у зеркала с по-прежнему недобритым лицом. Смотрит в свое отражение, опускает голову, упирается руками в раковину.

 

ГОЛОС БАРДА

(за кадром)

Ли-ишь зеленая карета…

 

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – УТРО

 

На светофоре загорается зеленая стрелка направо. Вадим видит ее, машинально жмет на газ и едет прямо. За кадром раздается страшный УДАР, музыка обрывается.

 

На перекрестке, отброшенный в сторону грузовиком, стоит искореженный джип Вадима.

 

ВИДЕНИЯ ВАДИМА

 

Съемочная группа стоит здесь же, каждый на своем месте, все молча, будто с укором, смотрят в его сторону. Оператор, Помреж, Хлопушка, Светики, Вадим-режиссер на краю режиссерского стульчика – все замерли и молча смотрят на него.

 

Придавленного в джипе Вадима-актера еле видно. Сквозь разбитое стекло он тоже смотрит на них одним глазом. Затем его глаз закрывается.

 

ЗТМ

 

Из ЗТМ

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Вечеринка дома у Макса. Камера, минуя толпу скачущей молодежи, приближается к Тёме, сидящему на полу с отрешенным видом и бутылкой пива в руке.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Я хочу сказать тебе, что на самом деле сожалею о том, что сделал.

 

Вокруг под грохочущую музыку танцуют, пьют и целуются студенты. Какая-то смелая девушка, ритмично извиваясь, многообещающе стягивает с себя кофточку.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Это не значит, что мне стало все равно. Нет, мне не все равно.

 

Прямо перед Тёмой останавливается Макс и еще два парня. Обильно жестикулируя, Макс рассказывает парням про таблеточки.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Но я понял одну простую вещь. В конце концов, вы взрослые люди, и кто дал мне право вас судить? Вы живете, как можете, и в этом вы ничем не хуже других.

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Тёма разглядывает на своей ладони две цветные таблеточки. Секунду колеблется и закидывает их в рот.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Ты часто говорил мне, что если хочешь изменить мир, начинать нужно с себя.  

 

ИНТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Тёма отчаянно танцует под тяжелую психоделическую музыку в толпе студентов. Рядом «зажигает» довольный Макс.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Ты был прав - когда начинаешь с других, то получается еще хуже.

 

Тёма танцует, обнимая сразу двух девушек. Сначала целует в губы одну, потом другую. Ему что-то кричит танцующий рядом Макс.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Мне еще так многому нужно научиться, папа. Любить, прощать, уметь радоваться жизни...

 

Тёма говорит что-то девушкам на ухо и идет по направлению к балкону.

 

НАТ. ДОМ С БАЛКОНОМ – ВЕЧЕР

 

Тёма выходит на балкон, нарушая идиллию какой-то, увлекшейся друг другом, парочки. Парочка смущенно ретируется. Тёма остается один, он в приподнятом настроении, он любуется тлеющим внизу городом, кладет руки на перила.

 

ТЁМА

 (за кадром)

Прости меня, папа. Ты ведь тоже не сразу стал взрослым?

 

Тёма достает из кармана свой мобильный телефон, на экране появляется имя вызываемого абонента: «Папа».

 

НАТ. ПАРК – НОЧЬ

 

Вадим, слегка опираясь на трость, идет по аллее парка по направлению к выходу. Он пьян.

 

Вдруг он слышит сдавленный крик, останавливается и видит, что на сцене летнего театра компания бритоголовых ПОДРОСТКОВ избивает ногами лежащего ПАРНЯ.

 

ВАДИМ

(негромко)

Эй, ребят, вы чего делаете-то?.. Вы ж убьете так.

 

Вадим сворачивает с аллеи.

 

ВАДИМ

Эй!

 

Подростки не обращают на него внимания, тогда он подходит ближе.

 

ВАДИМ

Слышь, чего говорю!..

 

Он с трудом перелезает через невысокую ограду.

 

ВАДИМ

Пацаны, да вы откуда такие злые-то, а?..

(кричит хриплым голосом)

Стоять всем, я сказал! Легли на пол, руки за голову! Никому не двигаться!

 

Подростки вдруг замирают, кто-то даже чуть не лег на пол. С удивлением смотрят на Вадима, стоящего в зрительном зале с вытянутыми перед собой руками, словно уставив на них пистолет.

 

ВАДИМ

(снова спокойно)

Я говорю, убьете его так.

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Это еще что за чучело?

 

Подростки один за другим спрыгивают со сцены, обступают Вадима.

 

 КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Мужик, те чо, неймется?

 

ВАДИМ

Всемером одного, ногами? Нехорошо.

 

Подростки окружают Вадима и начинают толкать его от одного к другому, кто в грудь, кто в спину.

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Ты чего, алкаш, совсем охренел?

 

 ВАДИМ

Ребят, да у меня сын – ваш ровесник. Не надо так.

 

 КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

А, может, надо вот так?

 

Последний подносит руки к голове Вадима, задирает средний палец и отвешивает ему звонкий щелбан.

 

Вся компания громко смеется.

 

Лежащий на сцене парень тем временем отползает к краю сцены и бросается наутек.

 

ВАДИМ

Да как вы такие получились-то? Вам что, в детстве мало ласковых слов говорили?.. Вот ты!

(он обращается к тому, кто его ударил)

У тебя ж родители есть?  

 

Тот перестает ржать и серьезно смотрит на Вадима.

 

ВАДИМ

Ну, папа, мама там. Может, они тебе не говорили, что тебя любят, а?

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Да он по ходу вообще не рубит ни хрена!..

 

ВАДИМ

А может, у них просто не было времени?.. А, сынок!

 

Вадим и подросток пристально смотрят друг на друга, кажется, в том что-то переломилось, и он вот-вот бросится к Вадиму на шею. Вместо этого он вдруг с ненавистью бьет его по лицу, затем в живот. Вадим падает на колени, тот бьет его еще раз, и тогда вся толпа начинает бить его ногами.   

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

На, сука!

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Камикадзе хренов!..

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Это тебе за папу. А это за маму.

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Алкаш вонючий!..

 

Вадима скрутило под ударами тяжелых армейских ботинок.

 

Видно, как под единственным фонарем в летнем парке толпа подростков избивает ногами, лежащего на земле, Вадима. 

 

КТО-ТО ИЗ ПОДРОСТКОВ

Ладно, хорош с него. Валим отсюда!

 

Подростки делают пару финальных ударов и уходят. Последний ощупывает Вадима, находит дорогой мобильный телефон и кошелек.

 

ПОДРОСТОК

Ты смотри, а...

 

В этом заплывшем лице еле-еле можно узнать Вадима. Он лежит на спине, его губы чуть заметно шевелятся, как будто он хочет что-то сказать.

 

ВИДЕНИЯ ВАДИМА

 

Вспышка света, и вдруг все вокруг превращается в съемочную площадку. Над Вадимом-актером, лежащим на земле, поднимается стрела операторского крана с камерой.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

Стоп!..

(Оператору)

По-моему было, а?

 

ОПЕРАТОР

Было.

 

ПОМРЕЖ

По-моему, просто гениально.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

(Вадиму-актеру)

Ну, ведь можешь, когда хочешь!..

(группе)

Ну что ж, кажется, все. Съемка окончена. Спасибо всем!..

 

Все присутствующие аплодируют.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

До встречи на следующей картине.

 

Начинают разбирать свет и аппаратуру, стоит рабочий гул голосов.

 

Вадим-актер продолжает лежать. Он все пытается что-то сказать.

 

ВАДИМ-АКТЕР

Подождите.

 

Над ним появляется Вадим-режиссер и Оператор.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

Ну что ты там опять мямлишь? Что еще?

 

ВАДИМ-АКТЕР

Дубль.

 

Вадим-режиссер наклоняется, чтобы разобрать его слова.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

Что?

 

ВАДИМ-АКТЕР

Еще дубль.

 

Вадим-режиссер выпрямляется, вздыхает, смотрит на Оператора.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

Он просит " актерский" дубль.

 

Оператор пожимает плечами - мол, смотри сам. Выходит из кадра.

 

ВАДИМ-РЕЖИССЕР

Ну, хорошо. Только это в последний раз.

(группе)

Все по местам! Попробуем еще раз. Приготовились! Мотор, камера...

 

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

 

Через рассеивающийся дым проступают очертания искореженного джипа.

 

Придавленного в джипе водителя еле видно. Сквозь разбитое стекло он смотрит на нас одним глазом. Затем глаз закрывается.

 

ЗТМ.

 

НАТ. ПОЛЕ – ЯРКИЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ

 

Фотография конца семидесятых – начала восьмидесятых. Группа студентов на сборе картошки. Закадычные друзья ВАДИМ, ПАША и СЕВА стоят в обнимку с ДЕВУШКАМИ. Все улыбаются, все молоды.

 

ВАДИМ

(за кадром)

Это наша группа. Второй слева – я. Дальше Паша Андреев, Сева... Кепку, кстати, мне на нос сбил Пашка, потому как сам хотел фотографироваться в обнимку с этой девушкой... Понятия не имею, где она теперь.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.999 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь