Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского. Деян.20: 16. Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому



Деян.20: 16. Ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.

Видишь, и при желании и при старании Павел часто не достигал желаемого, чтобы мы не подумали, что он был выше человеческой природы. Святые и великие мужи были одной с нами природы, но не одной воли, поэтому и имели много благодати.

Деян.20: 17–21. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви.

И, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

«Со всяким смиренномудрием». Не просто со смиренномудрием, но со«всяким», потому что много видов смиренномудрия: в слове, в деле, по отношению к начальникам, по отношению к подчиненным.

«Призвал пресвитеров церкви». Многим неизвестен обычай Писания, особенно Нового Завета, – называть епископов пресвитерами и пресвитеров епископами; между тем это видно и из этого места, и из Послания к Титу, а также и из Послания к Филиппинцам. Мы могли бы также узнать, не то ли самое следует, хотя по заключению, выводить и из Первого послания к Тимофею.

«Не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы». Было, значит, и такое, что не следовало знать. Как скрывать что-нибудь есть признак зависти, так высказывать все есть признак неблагоразумия. Поэтому прибавил «ничего полезного.

Деян.20: 28. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

«Внимайте себе и всему стаду», потому что спасительная польза состоит не в том только, чтобы исправлять других, – боюсь, говорит апостол, «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.  9,   27), но и не в том, чтобы заботиться только о себе, потому что таковой – самолюбец, ищет только своей выгоды и подобен зарывшему свой талант в землю.

«Внимайте себе». Не потому, что спасение себя предпочтительнее спасения стада, но потому, что когда мы внимаем себе, тогда и стадо получает пользу.

«Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь». Вы получили, говорит, хиротонию от Духа. И на вас лежит обязанность наблюдать за словесными стадами Церкви, наблюдать, чтобы не ослабел кто верой, не томится ли кто голодом или жаждой, не нуждается ли кто в каком-либо замечании или обличении, как заповедует сам же Павел: «обличай, запрещай, увещевай» (2Тим.  4,   2).

«Которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Немаловажным вещам угрожала опасность если Господь не пощадил даже Крови Своей. Да, чтобы примирить врагов, Он пролил даже собственную Кровь; ты же можешь удержать их, когда они сделались уже друзьями.

Деян.20: 29–31. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

Двоякое несчастье: с одной стороны, то, что его не будет, с другой – то, что иные будут нападать, и притом, – что особенно горько, – «из вас самих». Тяжело бывает, когда происходит междоусобная война.

«Увлечь учеников за собою». Цель еретиков стараться привлечь народ не к Господу, а к себе, чтобы польстить своему тщеславию, когда привлеченные ими будут носить имя того или другого еретика, как, например, от Манеса – манихеи, от Ария – ариане. Вот что значит «увлечь учеников за собою». Поэтому, умеряя, еще ранее, их ревность, Павел поносит и прощает тех, которые говорили: " " я Павлов»; «я Аполлосов» (1Кор.  1,   12).

Деян.20: 32–34. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал. Сами знаете что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

Увещание оканчивается молитвой. Так как он сильно устрашил их, то, чтобы не поразить окончательно, вот и утешение. «И ныне», говорит, «предаю вас… Богу и слову благодати Его», то есть самой благодати Его.

Не сказал: " " ни серебра, ни золота, ни одежды» не взял», но даже и «не пожелал». А еще возвышеннее сказал далее: «Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии». Да, истинная милостыня в том, чтобы подавать из собственных трудов. Но обрати внимание на то, что трудился человек, который постоянно беседовал: и днем и ночью.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь