Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Задачи воспитания и развития детей. Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интер­претации



Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интер­претации

1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональ­ную отзывчивость на музыку.

2. Организовать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.

3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошколь­ников.

Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества

1. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельнос­ти — музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музы­кальных инструментах.

2. Развивать координированность движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

3. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

4. Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять про­стейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

 

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети учатся различать некоторые свойства музыкального звука (высоко—низко, громко—тихо). Понимать простейшие связи музы­кального образа и средств выразительности (медведь — низкий ре­гистр). Знают, что музыка бывает разная по характеру (веселая — грустная). Сравнивают разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельно эксперименти­руют со звуками в разных видах деятельности, исследуя качества музыкального звука: высоту, длительность. Учатся различать эле­ментарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы; вербально и невербально выражать просьбу послушать му­зыку.

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

В силу сложности восприятия произведений музыкального ис­кусства для малышей необходимо включать инструментальные про­изведения в доступные и привлекательные для него виды деятель­ности: рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двига­тельные образные импровизации под музыку, сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных ин­струментах и т. д.

Воспитатель создает ситуации ориентации в свойствах музы­кального звука. Это позволит младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и сред­ствами его выразительности (колыбельная для куклы, потому что музыка медленная; медведь идет, потому что музыка низкая и т. п.). При отборе музыкального репертуара следует обращать внимание на то, что в этом возрасте ребенок различает контрастные музы­кальные регистры (высоко—низко), простой характер музыки (ве­селая—грустная); двигательно интерпретирует метроритм (плясо­вая—марш).

В процессе организации музыкальной деятельности педагог по­могает детям различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Ак­центирует внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования. В процессе использования специальных упражнений актуализирует предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению, для чего использует упражнения артикуляционной гимнасти­ки, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы зву­коподражания, пение взрослого a cappella.

Воспитатель организовывает и участвует в играх как основном виде детского певческого исполнительства. При проведении игр на фонацию звуков и их мелодику следует учитывать анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата, ис­пользуя прием «вопрос-ответ». Также необходимо учитывать амп­литуду диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. Вместе с ребенком педагог придумывает звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых произведений устного народного  творчества — сказок. Педагог создает условия для двигательных творческих импровиза­ций детей. Это позволяет ребенку прочувствовать ритмический рису­нок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях ребенок трех-четырех лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т. д.), с помощью которых движения становятся более выразительными.

Особое значение в музыкальном развитии малыша приобретает накопление опыта элементарного музицирования. В детском саду не­обходимо иметь минимальный набор музыкальных шумовых инстру­ментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные бытовые предметы. С помощью инструмента ребенок создает музы­кально-художественный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает по­нять характер и настроение музыки, услышать динамику развития музыкальной формы.

Итоги освоения содержания образовательной области


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь