Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Посредничество в Ветхом Завете



Суть вопроса

 

/. Творение (Быт. 1, 2). Бог сотворил всё совершенным, слова " всё хорошо" встречаются очень часто
в этой главе. В начале было и здоровье, и любовь, и радость, и пропитание, и изобилие, и жизнь.

//. Бог не ответственен за беспорядок, нищету, ненависть, злобу, болезни, угнетение, голод, смерть, разводы, бедствия и т.п., господствующие в этом  мире.

"...а сначала не было так", - говорит Иисус (Мф.19: 8). Этим Он указывает нам на то, что началом всего (Быт. 1, 2) является Божья модель. Если ты хочешь знать, что у Бога на сердце, взгляни на начало, которое всё ещё остаётся планом и намерением Божьим для человека.

///. ".. Враг человек сделал это." (Мф, 13: 27, 28. см.24-30). Почему же тогда существуют в мире проблемы, болезни, несправедливость? Иисус отвечает, что " враг человек сделал это". Дьявол – вот главный враг душ человеческих, его план – украсть, убить и погубить (Ин. 10: 10). Он украл здоровье, отсюда и болезни, он украл истину, отсюда ложь и лукавые подозрения, и прочее.

Заметим следующее:

Бог не убрал его до сих пор, потому что Он не хочет, чтобы вместе с ним погибли и все люди (2 Пет. 3: 9);

• Существует назначенный день суда, когда он будет брошен в озеро огненное вместе со своими последователями (не покаявшимися душами);

• Плевелы, которые были посеяны на поле – это люди, контролируемые диаволом через обман, похоти и бунт против Бога.

IV. Обольщение дьявола (Быт.3).

Дьявол всегда действует через обольщение и хитрость. Он сеет семя недоверия между человеком и Богом. Он посеял сомнение в сердце человека, сомнение в любви Божьей. С того момента в мире всё изменилось: появились зависть, гордость, убийство, болезни.

1) Человек потерял связь с Богом (Лк. 15: 11-32 – история о блудном сыне). Каждый человек рождается с греховной природой. Это то, что называют первородным грехом. Только Христос может изменить греховное состояние человека. Поэтому каждому необходимо примириться с Богом посредством Иисуса Христа.

 2) Человек умер, так как потерял связь с Богом – источником жизни (Рим.5: 12; Еф.2: 1). Существует только два духовных закона, которым может быть подчинён человек – закон духа жизни во Христе Иисусе и закон греха и смерти (Рим. 8: 2). Это значит, что есть лишь два пути, которыми может идти человек – путь жизни во Христе и путь смерти вне Христа.

3) Закон греха и смерти своим действием производит в человеке грех. Человек рождается грешником (Рим.3: 23; Пс.50: 7; Быт.6: 5), поэтому не обязательно специально учить человека грешить. Греховная природа рано или поздно даст о себе знать, побуждая человека к греховным действиям.

4) Так как грех свойственен противнику Бога дьяволу, то человек, вставший на сторону дьявола, т.е. живущий в грехе и не примирившийся с Богом, становится врагом Бога (Еф.2: 12; Рим. 5: 10; Еф.2: 3).

5) Так как сатана уже осужден, то и ставший на его сторону человек стал разделять его судьбу, т.е. каждый человек осужден (Ис.14: 12-15; Мф.25: 41).

 

Итак, сатана и греховная природа человека являются причинами зла в этом мире. Сатана стремится удерживать человека отчужденным от Бога. Человек в таком положении не может избавиться от греха в самом себе и творит зло, т.е. волю сатаны. Человек ответственен за свои поступки, т.к. Бог дал ему право выбирать. Хоть дьявол и провоцирует человека делать зло, но творит зло сам человек.

 

Заметь, что:

- ад приготовлен не для человека, а для мятежного сатаны и его ангелов;

- когда преступника арестовывают, его сажают в тюрьму ради безопасности и порядка в обществе, поэтому у Бога существует тюрьма для мятежников и бунтовщиков, называемая адом.

- вечное осуждение с диаволом называется в Библии " второй смертью" (Откр.20: 1-15; Рим, 6: 23а; Иез.18: 4).

V. Сила Евангелия,

Независимо от социального статуса, образования и воспитания и т.п., каждый человек имеет греховную природу от рождения. Только одни люди научились в чем-то сдерживать себя, другие – нет. Тем не менее греховность человека обязательно даст о себе знать. В этом нет разницы между аристократом и бомжем.

Для того чтобы освободиться от греха нужна духовная сила, ведь и состояние греховности – это состояние духовное. Сила Божья к избавлению содержится в Евангелии.   

• Рим. 1: 16, 17 – сила Божья к спасению от гнева Божьего.

• 1- Кор.1: 18 – сила Божья к спасению от власти греха.

Божья сила избавить человека от греха превосходит силу самого греха. Поэтому каждый человек может быть очищен от греха и свободен от его власти. 

Крест Иисуса демонстрирует:

1) гнев Божий против греха (Рим.3: 24-26);

2) Божью любовь к человечеству. Бог всегда ищет общения с человеком. Это
есть Евангелие – добрая весть.

• Ин.3: 16 –  " Ибо так возлюбил Бог мир...", (откуда мы это знаем? ) "...что отдал Сына Своего Единородного" за человечество, чтобы Христос принял смерть вместо каждого человека (2-Кор.5: 21; Ис.53: 4-11; 1Пет.2: 24), "...дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

• 2- Кор.5: 17 –  " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое". Быть во Христе – это условие. Через веру в Него и Его жертву человек занимает позицию во Христе.

Кому это доступно? Тем, кто во Христе. То есть для каждого, кто во Христе, нет никаких ограничений. Любой, кто захочет избавления от греха, греховности: бедный, богатый, образованный или нет. Результатом жизни во Христе будет новая творение. Всё новое – новые надежды, новая жизнь, новые возможности, новые отношения и т.д.

 

        

VI. Евангелие. Что это такое?

 

Три утверждения Евангелия: 1-Кор. 15: 1-4   

– Христос пришел в этот мир, чтобы спасти людей (Ин.3: 16);                                                                              

– Иисус умер за грехи наши (Евр.2: 9) и был погребен (Иоан.19: 40-42);                                                                                      

– Воскрес для нашего оправдания (Рим. 4: 25);

 

   Мы спасаемся Им, когда верим тому, что Иисус умер за наши грехи и воскрес. Когда мы принимаем живого Иисуса верою в наше сердце (Ин.1: 12). Иисус говорил, чтобы человек покаялся и веровал в Евангелие, тогда он будет спасён.

 

VII. Определение терминов, описывающих в библии спасение.

Для ясного понимания спасения. Библия использует разные термины,
которые нам следует глубже изучить:

возрождение;

искупление;     

примирение;

оправдание;

прощение;

покаяние.

I. ПОКАЯНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ

                                                           

Определение покаяния

Спасение невозможно без покаяния, поэтому давайте поговорим об этом.

В Ветхом Завете люди исповедовали свои грехи и приносили жертвы за них, а затем они часто возвращались к тем же самым грехам.

Покаяние по Евангелию – это признание себя грешником; искреннее и глубокое раскаяние в грехах и обращение от греховной жизни к Богу, как к источнику и жизни в Нем; это перемена поведения но отношению ко греху; это первый шаг к общению с Богом и следование Ему.

Покаяние - это перемена образа мышления, взгляда на жизнь, понятий и отношений, перемена состояния сердца и поведения в соответствии с волей Божьей.

Покаяться – значит пережить радикальную перемену в мышлении, во вкусах, в запросах.
Это означает полное признание того, что Бог во всём нрав, а грешник во всём виноват, и полное сердечное желание оставить все свои извинения и оправдания грехов. Это интеллектуальная, сердечная и существенная сдача своих позиций в спорах с Богом по всем пунктам. От Луки 15-я глава (притча о блудном сыне).

Мф. 21: 28-32 – этот сын сначала отказался работать в винограднике, сказав " не хочу", но затем покаялся, изменил своё решение, волю и пошёл действительно работать в винограднике.

Покаяние и обращение сближают человека с Богом.

Что не является покаянием:

- Лишь осознание греха: признание греха всегда предшествует настоящему покаянию, но не все, кто осознают свои грехи, истинно каются. Покаяние - это не только осознать себя грешником, но и сделать практический шаг к оставлению греха. В Деян.24: 24, 25 на примере Феликса мы видим, что лишь осознание греха не есть покаяние.

- Печаль к сожалению по поводу соделанного в прошлом: есть многие, кто плакали о своих грехах и прошлых ошибках, но без покаяния снова возвращались к тем же грехам (пьянство, прелюбодеяние и
т.д.). Это просто сожаление о соделанном, от которого, может быть, гложет совесть, тяжело на душе, тоскливо и муторно, но само это состояние не есть покаяние (когда эти чувства проходят, человек делает то же самое). Библия называет это мирской печалью, которая приносит смерть (2-еКор.7: 10).
Сожаление и печаль о прошлом сопровождает покаяние, но это не есть покаяние.

- Просто исправление поведения: " Я раньше поступал таким образом, но теперь я сдерживаюсь и стараюсь так не делать". В данном случае изменения - это только попытка своими силами перешагнуть через жизненную ситуацию, но без подлинной сердечной перемены это никогда не будет успешным.

- Религиозность: покаяние - это не принятие религии " христианство", это не посещение церкви,
празднование христианских праздников, совершение каких-то христианских обрядов, таких как
" крещение". Иисус призвал всех религиозных людей во время Своего земного служения покаяться. Он сказал Никодиму: " Должно тебе родиться свыше" (Ин. З: 3). А как можно родиться свыше? Через покаяние.
Никодим был учителем Закона Божьего, он был посвящен служению Богу, он с детства посещал религиозную школу, изучал и преподавал Закон, но всё это не покаяние, покаяние в корне меняет жизнь.

- Умственная вера: т.е. принятие умом и согласие с учением Библии, но без всякой перемены в сердце и жизни. Это не покаяние, а только согласие (Иак.2: 19, 20).

 










Необходимость покаяния

Всем надо покаяться, потому что все виновны перед Богом (Рим. 3: 23). Первая проповедь Иисуса после Его крещения и искушения в пустыне была о покаянии (Мф.4.17): " С того времени Иисус, начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".

От Луки 13: 3 Иисус, проповедуя, сказал: " Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете".
Покаяние предшествует уверованию в Бога (Мк.1: 15), прощению (Лк.24: 47) и обращению (Деян.3: 19).
Бог повелевает всем людям повсюду покаяться (Деян. 17: 30).



Покаяние - это дар Божий

Деян.8: 22;  2-Тим. 2: 25. Это то, что мы имеем от Бога-Отца, когда мы слушаем весть Евангелия. Дух Святой обличает нас во грехе и производит непреодолимое желание покаяться.

 

II. ВОЗРОЖДЕНИЕ:  Ин.3: 1-8

Введение. Единственное истинное основание, на котором можно строить христианскую жизнь – это родиться свыше или покаяться. Рождение заново – дверь к Царству Божьему, спасению и, следовательно, к вечной жизни. Другого пути нет (Ин. 3: 3).

Покаяние и возрождение (рождение заново) – неотделимые понятия. Покаяние – это акт об-
ращения от греха ко Христу; возрождение – это принятие новой жизни и новой природы силой Духа Святого, т.е. преобразование в новое творение (2-е Кор. 5: 17).

 

 

Что такое рождение свыше или возрождение

 

Родиться свыше - значит " родиться" опять (второй раз), стать новым существом, принять новую жизнь и природу от Духа Божьего, которая называется " новым человеком" (Еф.4: 24), " внутренним человеком" (Еф.3: 16), " новым творением" (2-еКор. 5: 17). Каждый человек однажды родился в этот мир. Это первое рождение. Посредством этого рождения мы становимся членами определённой семьи, мы начинаем новую жизнь для того, чтобы познавать окружающий мир, приобретать опыт жизни с Богом.

Рождение человека – это не процесс, но событие, которое
происходит в определённый момент и в какой-то конкретный день. Это первое рождение Библия называет " рождением от плоти" (Ин. 3: 6). " От плоти" человек рождается грешником. Причина в том, что ни один человек не может " родиться чистым от нечистого" (Иов 14: 4). Когда Адам родил своего сына Сифа, он родил его по своему греховному образу и подобию (Быт. 5: 3). Всё в природе производит потомство по " своему роду": грешники производят на свет грешников, а святой Бог производит на свет святых.

Возрождение - это воздействие Духа Божьего на дух человеческий, или духовное оживление; это рождение от Бога (1 Ин.3: 9), принятие новой природы, природы Бога, которая не делает греха.

Рождение свыше – это не процесс, но событие, которое происходит в определённый момент. Это переход из тьмы в свет, от смерти к жизни. Это начало новой жизни (Еф.2: 1-6).

 

В Рим.5: 19 написано, что непослушанием одного человека мы все сделались грешными, так что рожденное от плоти остаётся только плотью, и духовным оно не станет иначе, как только посредством рождения свыше.

 

Рождение от плоти - принятие образа и подобия павшего родителя, рождение свыше – принятие образа и подобия Святого Бога

Никодим, не понимая этого, спрашивает Иисуса: " Как человек может родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? " Он не понимает, как и некоторые сегодня, кто говорит о " реинкарнации". Реинкарнация – бесовское учение. Иисус об этом вообще и не говорил. Нам стоит обратить внимание на ответы Иисуса.

Иисус ответил ему: " Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3: 6). Рождение свыше – это не плотское, а духовное рождение. Плоть обозначает видимый ощущаемый мир, в котором мы с вами живём. Материальными глазами мы видим свет, красоту природы, других людей. Своими материальными ушами мы слышим звуки, мы осязаем материальные вещи; мы едим видимую материальную пищу.

Но кроме мира материального Иисус учит о том, что существует " рожденное от Духа", т.е. духовный мир, который так просто мы не можем видеть. И то, что происходит в духовном мире, имеет своё отражение в нашем видимом мире.

Как в материальном, так и в духовном мире существуют одинаковые понятия –  есть духовный человек, духовная пища, духовная семья, духовное оружие, духовная одежда, духовное рождение.

И точно так же, как в материальном мире человек, рождаясь, попадает в какую-то семью, так и в духовном мире,  мы попадаем в какую-то семью: либо в семью Божью, либо в семью дьявола.

Очень важно, в чьей ты семье и кто твой отец. В духовном мире не важно, сколько у тебя денег, какая у тебя учёная степень, в каком положении ты находишься, но важно – в чьей ты семье. Вот почему Иисус говорит, что ты должен родиться свыше, чтобы войти в Царство (семью) Божье.

Произошло ли это с тобой? Запомни слова Иисуса – " должно вам родиться свыше".

Необходимость рождения заново

Кто должен быть рожден свыше? Только добрые люди, как Никодим? Только злые гонители, как Савл? Писание явно говорит и учит, что все должны быть рождены свыше. Форма выражения Иисуса повелительная.

Ин. 3: 3 – " Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия".
Ин. 3: 7 – " Должно вам родиться свыше".

Ни положение, ни обстоятельства, ни пол, ни возраст не исключают тебя из этого повеления. Ничто не может заменить рождения свыше. Отказ означает быть потерянным для Бога навечно.

 Гал.6: 15 – " Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь". Быть " новой тварью" - значит родиться свыше.

Иер. 13: 23 – " Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое? " Невозможно перемениться, не родившись заново.

  Иер.17: 9 – " Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? " Только Бог может дать новое чистое сердце. Это и есть возрождение или рождение свыше ( см. Иез.36: 26).

Всеобщее греховное состояние человечества требует изменения к спасению – это возможно только через рождение заново.

Святость Бога требует этого: Евр.12: 14 – " Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Святость непривычна естественному человеку, мы можем приобрести её только через рождение свыше. Чтобы жить жизнью Бога, мы должны иметь Его природу – Его святую природу.

О! Если бы люди знали это! Они бы прекратили искать иные пути Богу. Необходимость рождения заново явно видна в этих отрывках.

Природа возрождения

 

а) Возрождение – это не крещение. Крещение – это таинство, совершаемое через церковный обряд, свидетельствующий о том, что человек, принимающий крещение, рожден свыше, что он умер со Христом, погребён с Ним, воскрес с Ним и живёт сейчас с Ним новой жизнью каждый день.

б) Это не перевоспитание или реформация старого естества. Это не волевой акт старой природы, отказ от некоторых вещей, но возрождение – это сверхъестественный акт Бога, духовный кризис, это реформация, поворот от прежнего образа жизни на 180 градусов.

в) Это не значит быть религиозным – читать Библию, соблюдать христианские праздники или обряды, посещать церковь, это даже не умственное принятие церковного учения. Возрождение - это духовное оживление, обращение от смерти к жизни, это духовное воскресение для славной жизни.

Средство рождения свыше

 

  В Евангелии от Иоанна Иисус отвечал: " Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".. В данном отрывке Библия нам раскрывает средства возрождения. Бог рождает своих детей посредством воды и Духа.

 

1.Слово Божие

О какой воде возрождения говорит здесь Иисус? Речь идёт о воде Слова Божьего. В Библии Господь часто называет Своё Слово " водой". Это подтверждается и другими местами из Писания: Еф. 5: 25, 26; Ин.13: 10; 15: 3; 1 Пет. 1: 22-25.

" Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4: 12) - т.е. слово судит помыслы и намерения. Рождение свыше происходит, когда человек начинает верить тому, что слово говорит о человеке: то, что он грешный и т.д. Вера, спасающая вера приходит тогда, когда человек начинает слушать и принимать Слово Божье (Рим. 10: 17). Не бывает рождения свыше без этой воды возрождения. Именно в слове есть жизнь (Ин. 6: 63).

Слово открывает истинную картину греховного человека. Он начинает видеть, кто он есть на самом
деле, осуждать себя, исповедуя свои грехи перед Богом - это есть покаяние. Через этот акт происходит
очищение сердца, и Дух Святой через слово производит в нём новую божественную природу.


2. Дух Святой

Рассматривая понятие " от воды и Духа", необходимо понимать, что воду и Дух Святой невозможно
отделить одно от другого. Слово Божие нельзя отделить от Духа Святого, рождение от воды и Духа не
два раздельных акта, это одно духовное событие.

В Ин.16: 8, 9 Иисус говорит, что " Он (Дух Святой) обличит мир о грехе, что не веруют в Меня". Дух обличает о грехе неверия.

Слово и Дух, действуя вместе, производят рождение свыше. Слово Божие - это меч (Евр.4: 12) в руке
Духа (Еф.6: 17).

То есть для рождения свыше необходимо: слышать Слово Божье; в сердце человека появляется вера, которая побуждает к покаянию и обращению; Дух Святой в момент обращения производит перемены в духовном состоянии человека.

Метод (способ) возрождения

 

а) Божеская часть: Ин. 1: 13 - " Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". Мы родились от хотения Бога. " Восхотев, родил Он нас словом истины" (Иак.1: 18).
Возрождение – это творческий акт Бога, а не человеческое желание.

б) Человеческая часть: Ин. 1: 12 - " А тем, которые приняли Его, верующи м во имя Его, дал власть быть чадами Божьими". Человеческая часть возрождения - это верить и принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Евангелие - это сила Божья, которая способна изменить жизнь людей, но для того, чтобы быть рожденным свыше, необходимо принять его и верить в него.

Итак, автор возрождения есть Бог, канал возрождения есть Иисус Христос, исполняющая личность в возрождении – Дух Святой, способ возрождения – через принятие Иисуса верою в Слово Божье.

Признаки возрождения

 

 Любая внутренняя перестройка всегда находит свое внешнее отражение.

Если человек говорит: " Я рожден свыше", – то его внешняя жизнь должна соответствовать этому, т.е. должна изменяться. Если рождение заново есть принятие новой жизни, то рожденный свыше человек не может продолжать жить по-прежнему: грешить прежними грехами, ходить на те же советы нечестивых, питаться той же гадостью, иначе он просто обманывает самого себя. Иоанн требовал от таких людей достойного плода покаяния. Рождение свыше – это перемена мыслей, запросов, вкусов, мнений и отношений. Только это является подтверждением того, что внутри произошло рождение заново.

1 ) Борьба двух природ в твоём естестве

 Человек, который рожден свыше, начинает ощущать в себе действие двух противоположных природ.
Гал.5: 17 - " Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ".

Рим. 7: 18-20 - " Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

После покаяния новообращённому хочется лететь на крыльях, радоваться, рассказать всем о своей новой семье, о том, что его грехи прощены. Это можно сравнить с торжеством, которое устроил отец в честь возвращения своего блудного сына: " сын был мёртв и ожил", о том надобно радоваться и веселиться (Лук. 15: 24, 32).

Но в какой-то момент времени может показаться, что возвращается старое – то, что казалось бы, навеки ушло: прежние увлечения, опять могут вырваться бранные слова, тянет грешить теми же грехами, которые властвовали раньше. Может подступить разочарование, депрессия, непонимание, паника. Возникают разные мысли: спасён ли я? простил ли Господь мои грехи? освободил ли Господь меня от грехов? Ты знаешь, что так не должно быть (и ты прав), потому что Бог не может терпеть грех. Ты стараешься избавиться от этого состояния. Начинается классическое раздвоение в твоём естестве, а именно борьба между греховной природой и праведной Божьей природой в тебе.  

Это борьба не повод для разочарования или паники. Это результат того, что человек рожден
свыше. Но теперь уже, находясь во Христе, в этой борьбе христианин имеет всю силу и основания для полной победы. Существует определенное библейское учение о том, как можно освободиться от греховных искушений и побеждать в них.

2) Печаль ради Бога о грехе

Порой обострённое чувство ответственности перед Богом вызывает критическое отношение к самому себе. И если до рождения свыше человек грешил без всякого зазрения совести, то после рождения свыше всякий сделанный им грех вызывает сильную реакцию (печаль), появляется ненависть ко греху. Причина в том, что у тебя новая природа, старая природа, которая привыкла грешить, уже упразднена (Иез.36: 31-33; 1- Ин. 1: 9).

3) Исповедание греха и мольба о милости.

После рождения свыше человек уже фиксирует каждый свой грех и начинает с ним воевать. Если до этого он воевал с Богом, то теперь он презирает своего подлинного противника и начинает ему противостоять (Лук.15: 21, 18: 13, 14).

4) Поворот и оставление греховных путей

Человек принимает личное решение оставить те дороги, по которым он ходил. И у него хватает силы и мужества, чтобы отказаться от всего, что было ему дорого, приятно и любезно - от греховных путей (Прит.28: 13, Пс.1: 1).

Рассмотрим некоторые библейские примеры, где этот признак явно продемонстрирован:
- 1-Фес.1: 9. Здесь мы читаем, что после покаяния верующие в Фессалонике не держались больше за своих идолов. Оставляя их, они обратились к Богу. Это явный признак рождения свыше. Идолы - это не только дерево, животные и т.п., но всё то, что занимает место Бога в твоей жизни. Когда человек рождается свыше, он оставляет всех идолов.

- Деян.19: 17-19. Примерно такую же картину мы видим и здесь. " А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми". Оказывается, что даже книги, картины и т.д. могут быть идолами. Рожденный свыше не живёт во грехе (1-е Ин.3: 9; 5: 18).

5) Любовь к своим новым братьям и сестрам (верующим)

После рождения свыше в сердце появляется огромное желание любить других верующих (1Ин.4: 7; Лук. 10: 27) – рожденный свыше человек начинает исполнять заповеди любви.

6) Исправление, по возможности, последствий прежних своих поступков в миру (Лев.6: 1-7:  Лук.19: 8).

 В некоторых ситуациях возможны такие исправления, в некоторых – нет. Но в любом случае неизменно одно – возрождение приводит нас к исправлению.

7) Сознательный поворот к праведным путям и потребность в праведности

Появляется естественная потребность слушать Слово Божье, молиться, жить свято. Рожденный от Бога живёт праведной жизнью (1- Ин. 2: 29).

 

  8 ) Поношение со стороны неверующих родителей и друзей

  Часто случается, что родные и близкие, друзья или знакомые не приемлют обращения человека к Богу. Иногда они становятся даже противниками искренней веры во Христа. Это не удивительно, ведь сатана не хочет вашего следования за Христом, поэтому он старается найти самые эффективные пути остановить вас. Этого не нужно бояться, нужно быть верным Христу и продолжать следовать за Ним. Если вы действительно живете христианской жизнью, то люди впоследствии меняют свое отношение, и чаще всего и сами следуют вашему примеру. Мф.5: 10-12; 10: 34, 35; 2 Тим.3: 12.














Заключение

 Рождение заново – Божественный труд Духа Святого: " Дух дышит, где хочет".

Рождение происходит незаметно, ибо человек " не знает откуда и куда" (Ин. 3: 8), но признаки приходят немного спустя и проявляют себя многообразно другим людям. Будем молиться, чтобы в каждом из нас проявлялись в большей мере эти признаки каждый день.

III. ПРОЩЕНИЕ

1. Прощение — это:

1) акт извинения другого человека, несмотря на недостатки и ошибки простить – означает оставить всё предшествующее и не использовать проступок и вину человека против него в будущем. Быть свободным в себе по отношению к обидчику и способным поступать с ним на основании любви Божьей. Это значит помочь человеку измениться и развивать положительные качества характера.

  2) состояние духа, когда совсем нет желания наказывать за преступления, обиды, грехи и т.д.
В Ветхом Завете использованы 3 слова для описания прощения: " покрывать", " отодвинуть" и " отослать
прочь".

В Новом Завете простить означает отделить грешника от его греха благодаря жертве Иисуса и на основании благодати.

2. Виды прощения:

1) Прощение человека Богом (Кол. 2: 13, 14).

2) Прощение человека человеком (Мф.18: 35, Лк.17: 3, 4).

3) Прощение человеком самого себя (иногда, сделав ошибку, человек не может простить самому себе; надо простить себя: Фил. 3: 13, 14.    

4) Изменение отношения человека к Богу.

Библия говорит, что Бог без греха, потому что Он свят. Мы прощаем не только грехи, но и обиды. Бывают случаи в жизни, когда люди очень сильно обижаются на Бога, потому что ожидают срочную помощь от Него и не получают её. Пример: единственный сын у родителей находится при смерти, и они обращаются к Богу в молитвах, но ответа на получают. Причины никто не знает, только Бог. Они так обиделись на Бога, что оставили своё собрание. Единственным решением в данном случае является отказаться от обиды на Бога, и познавать Его. Чаще всего люди, не зная всего, совершенно напрасно обвиняют Бога. Бывает также, что наши планы и планы Божьи не соответствуют друг другу (Суд.6: 11-13).

 

3. Условия для прощения Богом человека:

1) Покаяние (Лк.17: 3, 4;  2- Пар.7: 14).

2) Исповедание грехов (Прит.28: 13; 1- Ин. 1: 8-10).

3) Прощение другим людям (Мф.6: 14, 15; 18: 35;  Лк. 6: 37).

Как часто нас прощает Бог? Как часто мы должны прощать другим? Ответ мы найдём в следующих
местах Писания: Мф.18: 21, 22, 35; Мк.11: 25 (если молиться надо постоянного, то и прощать друг друга надо постоянно). Мы всегда нуждаемся в прощении Божьем. Мы обращаемся к Нему в покаянии за проступки или непослушание, и Он прощает нас и очищает от неправедности (1Ин.1: 9). Также и мы должны прощать людей провинившихся перед нами, помогая им исправиться. 

    IV. ПРИМИРЕНИЕ

Определение : Восстановление разрушенных отношений. В библейском смысле примирение  это восстановление связи между Богом и человеком.

Для примирения требуется посредник, который должен отвечать ряду требований.

Требования, предъявляемые к посреднику:

1) посредник должен быть нейтральным;

2) он не может примкнуть ни к одной из сторон, иначе он лишается права решать данный вопрос;

3) он должен до конца знать проблему сторон;

4) обе стороны должны согласиться принять его в качестве посредника, т.е. человека с высокими моральными качествами, имеющего хорошую репутацию;

5) он должен служить гарантией и контролировать выполнение соглашений или обещаний обеими сторонами после примирения.




V. ОПРАВДАНИЕ

Введение

Очень часто люди отождествляют оправдание с прощением, т. е. придают слову " оправдание" то же самое значение, что и слову " прощение". Однако оправдание больше, чем прощение.

 

Оправдать – значит объявить праведным, невиновным. Задача Бога в искуплении человечества состоит в том, чтобы оправдать грешника, не оправдывая (не одобряя) его грех. Бог не может идти на компромисс, когда дело касается суда над грехом. Закон и справедливость требуют смерти как возмездия за
любой грех. "...Душа согрешающая, та умрёт". Иез.18: 4 (см. Иез. 18: 20).

 

Милость Божья стремилась освободить виновного (грешника) ради любви. На суде судья освобождает праведного и осуждает виновных. Втор. 25: 1 "...правого пусть оправдают, а виновного осудят." Бог также отказывается оправдывать виновного: (Исх.23: 7) " Ибо Я не оправдаю беззаконника". Бог объявляет горе тем, которые извращают правду: " Горе тем..., которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного" (Ис. 5: 22, 23).

Иисус так же осудил фарисеев за то, что они оправдывали себя (Лук.16: 15).

В Рим. 2: 13 написано: "...исполнители закона оправданы будут". Но проблема заключается в том, что никто не смог исполнить закон: " Ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3: 23). Эта задача так велика, что только Божественная мудрость и благодать могут решить ее.

Божье решение: Иисус решил стать человеком и прожить совершенную жизнь, исполнить все законы,
приобрести праведность и отдать нам, верующим, как подарок.

 

    Что такое оправдание?

Быть оправданным – это значит быть признанным праведным перед Богом; грешник одевается праведностью
Иисуса Христа и Бог видит его как совершенного во Христе.

Оправдание – это судебный акт Божий, при котором уверовавшие в Иисуса Христа объявляются праведными пред очами Его, свободными от вины и наказания.

Рим.4: 3 " Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность".

Содержание праведности

1. Прощение греха, освобождение от вины и наказания.

Но это что-то удивительное - Святой и Праведный Бог прощает грехи? Истина заключается в том, что
Господь действительно любит прощать и очищать от всякого греха:

" Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления... Он изгладит беззакония
наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все наши грехи." Мих.7: 18, 19 (см. Деян. 13: 38, 39). Это то, что делает Кровь Иисуса (Еф.1: 7; Евр.9: 12).

• Бог прощает, потому что видит Кровь на нас (Рим.5: 9; Исх.12: 13). Мих. 7: 18, 19 - Он прощает и не вспоминает больше, потому что Кровь достаточно сильна.

• Кровь очищает нашу совесть от всякой нечистоты и греха (Евр. 9: 13-14; 10: 19-22; 1- Ин.1: 7).

• Кровь защищает нас от клеветника дьявола (Откр. 12: 10, 11;  Рим.8: 31-34).

2. Вменение нам праведности Христа (2-Кор. 2: 21; Рим. 3: 22).
Вера является условием оправдания (Рим. 5: 1; 4: 5; Гал.2: 16).

 

 







Признаки оправдания

Добрые дела. Кто действительно оправдан, у того это проявляется в его добрых делах (Иак.2: 22, 23). Верою мы оправдываемся, но после этого мы живём праведной жизнью, проявляющейся в добрых делах.

    VI.  ИСКУПЛЕНИЕ

 

1. Определение. Искупить– значит:

- выкупить назад что-то, или кого-то, что было продано, возвращая такую же цену;

- освободить от рабства тех, кто были пленены врагом;

- внести компенсацию за что-то или кого-то.

Примеры искупления в Ветхом Завете.

Искупление в Ветхом Завете относилось как к человеку, так и по отношению к его собственности, животным и всему народу Израильскому.

• Лев. 25: 25 - искупление собственности.

• Лев. 25: 47-49 - искупление человека.

• Лев. 27: 26, 27 - искупление животных.

• Втор. 15: 15 - искупление всего народа Израильского.

В чём смысл искупления? Пока человек не искуплен, он не может избавиться от рабства.

Искупление в Новом Завете.

В Новом Завете смысл искупления не очень отличается от ветхозаветнего, но его процесс и результат
другие. Искупление в Новом Завете относится к спасению от греха и его последствий: вечной смерти,
проклятия Закона, - через жертву Иисуса Христа.

Но есть нечто важное в новозаветном искуплении, что мы должны понять и принять. Понятие искупления в Новом Завете не значат простую уплату цены, после чего выкупленный может делать все, что хочет и ничем не обязан Искупившему. Искупление означает «приобретение в собственность посредством уплаты полной цены». Мы обязаны Христу самими собой:

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии»                       1Кор.6: 20.

«А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего»

                                                                                                                                                                           2Кор.5: 15



Введение

Одной из самых опасных атак дьявола, которые он предпринимает против новообращённых христиан, является его попытка заставить их усомниться в спасении. " А что, если я был недостаточно искренним? "; " Могу ли я действительно жить христианской жизнью? "; " Что, если я согрешу? " – сатана пытается навязать тебе такие и тысячи подобных им колючек сомнения. Но нужно иметь полную уверенность: ты никогда не должен сомневаться в своём спасении.

Для того, чтобы расти духовно и быть полезным Богу и людям, вопрос о нашем спасении должен быть однозначно решен. Один брат однажды сказал, что в его церкви некоторые думают, что они спасены, иные надеются, что они спасены, ещё некоторые говорят, что они спасены, и мало кто знает, что они спасены.

Женат ли ты? Уверен ли ты в этом? Ты либо женат, либо не женат, нет средней позиции. Человек либо спасён, либо потерян, то есть не спасён, либо во Христе, либо вне Христа.

Спасение – это чудесная перемена в жизни. Совершилось ли это чудо в твоей жизни? Да или нет? Если мы во Христе, у нас должна быть полная уверенность в том, что мы спасены. Некоторые религиозные люди не верят, что возможно быть уверенным в своём спасении, живя на земле. Они считают, что это унижение Бога. Но вера доверяет Богу. Если бы мы спасались своими делами, то они были бы правы, но так как спасение – Божий дар, то мы принимаем и обладаем им. После покаяния каждый человек должен быть обучен в этом направлении.

Определение

Иметь уверенность в своём спасении – значит быть абсолютно убеждённым в том, что ты спасён, и если ты вдруг умрёшь, ты сразу пойдёшь на небо. Нисколько не сомневаться в своём спасении.

Кто может быть уверен?

Может быть уверен любой, кто принял Господа Иисуса Христа как личного Спасителя.

" А тем, кто принял Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин.1: 12).         

"... дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3: 16).
   " Верующий в Сына имеет (уже - прим. авт.) жизнь вечную" (Ин. 3: 36).

 Так что все, кто верят в Иисуса, могут быть уверены в своём спасении.

 


Суть вопроса

 

/. Творение (Быт. 1, 2). Бог сотворил всё совершенным, слова " всё хорошо" встречаются очень часто
в этой главе. В начале было и здоровье, и любовь, и радость, и пропитание, и изобилие, и жизнь.

//. Бог не ответственен за беспорядок, нищету, ненависть, злобу, болезни, угнетение, голод, смерть, разводы, бедствия и т.п., господствующие в этом  мире.

"...а сначала не было так", - говорит Иисус (Мф.19: 8). Этим Он указывает нам на то, что началом всего (Быт. 1, 2) является Божья модель. Если ты хочешь знать, что у Бога на сердце, взгляни на начало, которое всё ещё остаётся планом и намерением Божьим для человека.

///. ".. Враг человек сделал это." (Мф, 13: 27, 28. см.24-30). Почему же тогда существуют в мире проблемы, болезни, несправедливость? Иисус отвечает, что " враг человек сделал это". Дьявол – вот главный враг душ человеческих, его план – украсть, убить и погубить (Ин. 10: 10). Он украл здоровье, отсюда и болезни, он украл истину, отсюда ложь и лукавые подозрения, и прочее.

Заметим следующее:

Бог не убрал его до сих пор, потому что Он не хочет, чтобы вместе с ним погибли и все люди (2 Пет. 3: 9);

• Существует назначенный день суда, когда он будет брошен в озеро огненное вместе со своими последователями (не покаявшимися душами);

• Плевелы, которые были посеяны на поле – это люди, контролируемые диаволом через обман, похоти и бунт против Бога.

IV. Обольщение дьявола (Быт.3).

Дьявол всегда действует через обольщение и хитрость. Он сеет семя недоверия между человеком и Богом. Он посеял сомнение в сердце человека, сомнение в любви Божьей. С того момента в мире всё изменилось: появились зависть, гордость, убийство, болезни.

1) Человек потерял связь с Богом (Лк. 15: 11-32 – история о блудном сыне). Каждый человек рождается с греховной природой. Это то, что называют первородным грехом. Только Христос может изменить греховное состояние человека. Поэтому каждому необходимо примириться с Богом посредством Иисуса Христа.

 2) Человек умер, так как потерял связь с Богом – источником жизни (Рим.5: 12; Еф.2: 1). Существует только два духовных закона, которым может быть подчинён человек – закон духа жизни во Христе Иисусе и закон греха и смерти (Рим. 8: 2). Это значит, что есть лишь два пути, которыми может идти человек – путь жизни во Христе и путь смерти вне Христа.

3) Закон греха и смерти своим действием производит в человеке грех. Человек рождается грешником (Рим.3: 23; Пс.50: 7; Быт.6: 5), поэтому не обязательно специально учить человека грешить. Греховная природа рано или поздно даст о себе знать, побуждая человека к греховным действиям.

4) Так как грех свойственен противнику Бога дьяволу, то человек, вставший на сторону дьявола, т.е. живущий в грехе и не примирившийся с Богом, становится врагом Бога (Еф.2: 12; Рим. 5: 10; Еф.2: 3).

5) Так как сатана уже осужден, то и ставший на его сторону человек стал разделять его судьбу, т.е. каждый человек осужден (Ис.14: 12-15; Мф.25: 41).

 

Итак, сатана и греховная природа человека являются причинами зла в этом мире. Сатана стремится удерживать человека отчужденным от Бога. Человек в таком положении не может избавиться от греха в самом себе и творит зло, т.е. волю сатаны. Человек ответственен за свои поступки, т.к. Бог дал ему право выбирать. Хоть дьявол и провоцирует человека делать зло, но творит зло сам человек.

 

Заметь, что:

- ад приготовлен не для человека, а для мятежного сатаны и его ангелов;

- когда преступника арестовывают, его сажают в тюрьму ради безопасности и порядка в обществе, поэтому у Бога существует тюрьма для мятежников и бунтовщиков, называемая адом.

- вечное осуждение с диаволом называется в Библии " второй смертью" (Откр.20: 1-15; Рим, 6: 23а; Иез.18: 4).

V. Сила Евангелия,

Независимо от социального статуса, образования и воспитания и т.п., каждый человек имеет греховную природу от рождения. Только одни люди научились в чем-то сдерживать себя, другие – нет. Тем не менее греховность человека обязательно даст о себе знать. В этом нет разницы между аристократом и бомжем.

Для того чтобы освободиться от греха нужна духовная сила, ведь и состояние греховности – это состояние духовное. Сила Божья к избавлению содержится в Евангелии.   

• Рим. 1: 16, 17 – сила Божья к спасению от гнева Божьего.

• 1- Кор.1: 18 – сила Божья к спасению от власти греха.

Божья сила избавить человека от греха превосходит силу самого греха. Поэтому каждый человек может быть очищен от греха и свободен от его власти. 

Крест Иисуса демонстрирует:

1) гнев Божий против греха (Рим.3: 24-26);

2) Божью любовь к человечеству. Бог всегда ищет общения с человеком. Это
есть Евангелие – добрая весть.

• Ин.3: 16 –  " Ибо так возлюбил Бог мир...", (откуда мы это знаем? ) "...что отдал Сына Своего Единородного" за человечество, чтобы Христос принял смерть вместо каждого человека (2-Кор.5: 21; Ис.53: 4-11; 1Пет.2: 24), "...дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".

• 2- Кор.5: 17 –  " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое". Быть во Христе – это условие. Через веру в Него и Его жертву человек занимает позицию во Христе.

Кому это доступно? Тем, кто во Христе. То есть для каждого, кто во Христе, нет никаких ограничений. Любой, кто захочет избавления от греха, греховности: бедный, богатый, образованный или нет. Результатом жизни во Христе будет новая творение. Всё новое – новые надежды, новая жизнь, новые возможности, новые отношения и т.д.

 

        

VI. Евангелие. Что это такое?

 

Три утверждения Евангелия: 1-Кор. 15: 1-4   

– Христос пришел в этот мир, чтобы спасти людей (Ин.3: 16);                                                                              

– Иисус умер за грехи наши (Евр.2: 9) и был погребен (Иоан.19: 40-42);                                                                                      

– Воскрес для нашего оправдания (Рим. 4: 25);

 

   Мы спасаемся Им, когда верим тому, что Иисус умер за наши грехи и воскрес. Когда мы принимаем живого Иисуса верою в наше сердце (Ин.1: 12). Иисус говорил, чтобы человек покаялся и веровал в Евангелие, тогда он будет спасён.

 

VII. Определение терминов, описывающих в библии спасение.

Для ясного понимания спасения. Библия использует разные термины,
которые нам следует глубже изучить:

возрождение;

искупление;     

примирение;

оправдание;

прощение;

покаяние.

I. ПОКАЯНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ

                                                           

Определение покаяния

Спасение невозможно без покаяния, поэтому давайте поговорим об этом.

В Ветхом Завете люди исповедовали свои грехи и приносили жертвы за них, а затем они часто возвращались к тем же самым грехам.

Покаяние по Евангелию – это признание себя грешником; искреннее и глубокое раскаяние в грехах и обращение от греховной жизни к Богу, как к источнику и жизни в Нем; это перемена поведения но отношению ко греху; это первый шаг к общению с Богом и следование Ему.

Покаяние - это перемена образа мышления, взгляда на жизнь, понятий и отношений, перемена состояния сердца и поведения в соответствии с волей Божьей.

Покаяться – значит пережить радикальную перемену в мышлении, во вкусах, в запросах.
Это означает полное признание того, что Бог во всём нрав, а грешник во всём виноват, и полное сердечное желание оставить все свои извинения и оправдания грехов. Это интеллектуальная, сердечная и существенная сдача своих позиций в спорах с Богом по всем пунктам. От Луки 15-я глава (притча о блудном сыне).

Мф. 21: 28-32 – этот сын сначала отказался работать в винограднике, сказав " не хочу", но затем покаялся, изменил своё решение, волю и пошёл действительно работать в винограднике.

Покаяние и обращение сближают человека с Богом.

Что не является покаянием:

- Лишь осознание греха: признание греха всегда предшествует настоящему покаянию, но не все, кто осознают свои грехи, истинно каются. Покаяние - это не только осознать себя грешником, но и сделать практический шаг к оставлению греха. В Деян.24: 24, 25 на примере Феликса мы видим, что лишь осознание греха не есть покаяние.

- Печаль к сожалению по поводу соделанного в прошлом: есть многие, кто плакали о своих грехах и прошлых ошибках, но без покаяния снова возвращались к тем же грехам (пьянство, прелюбодеяние и
т.д.). Это просто сожаление о соделанном, от которого, может быть, гложет совесть, тяжело на душе, тоскливо и муторно, но само это состояние не есть покаяние (когда эти чувства проходят, человек делает то же самое). Библия называет это мирской печалью, которая приносит смерть (2-еКор.7: 10).
Сожаление и печаль о прошлом сопровождает покаяние, но это не есть покаяние.

- Просто исправление поведения: " Я раньше поступал таким образом, но теперь я сдерживаюсь и стараюсь так не делать". В данном случае изменения - это только попытка своими силами перешагнуть через жизненную ситуацию, но без подлинной сердечной перемены это никогда не будет успешным.

- Религиозность: покаяние - это не принятие религии " христианство", это не посещение церкви,
празднование христианских праздников, совершение каких-то христианских обрядов, таких как
" крещение". Иисус призвал всех религиозных людей во время Своего земного служения покаяться. Он сказал Никодиму: " Должно тебе родиться свыше" (Ин. З: 3). А как можно родиться свыше? Через покаяние.
Никодим был учителем Закона Божьего, он был посвящен служению Богу, он с детства посещал религиозную школу, изучал и преподавал Закон, но всё это не покаяние, покаяние в корне меняет жизнь.

- Умственная вера: т.е. принятие умом и согласие с учением Библии, но без всякой перемены в сердце и жизни. Это не покаяние, а только согласие (Иак.2: 19, 20).

 










Необходимость покаяния

Всем надо покаяться, потому что все виновны перед Богом (Рим. 3: 23). Первая проповедь Иисуса после Его крещения и искушения в пустыне была о покаянии (Мф.4.17): " С того времени Иисус, начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".

От Луки 13: 3 Иисус, проповедуя, сказал: " Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете".
Покаяние предшествует уверованию в Бога (Мк.1: 15), прощению (Лк.24: 47) и обращению (Деян.3: 19).
Бог повелевает всем людям повсюду покаяться (Деян. 17: 30).



Покаяние - это дар Божий

Деян.8: 22;  2-Тим. 2: 25. Это то, что мы имеем от Бога-Отца, когда мы слушаем весть Евангелия. Дух Святой обличает нас во грехе и производит непреодолимое желание покаяться.

 

II. ВОЗРОЖДЕНИЕ:  Ин.3: 1-8

Введение. Единственное истинное основание, на котором можно строить христианскую жизнь – это родиться свыше или покаяться. Рождение заново – дверь к Царству Божьему, спасению и, следовательно, к вечной жизни. Другого пути нет (Ин. 3: 3).

Покаяние и возрождение (рождение заново) – неотделимые понятия. Покаяние – это акт об-
ращения от греха ко Христу; возрождение – это принятие новой жизни и новой природы силой Духа Святого, т.е. преобразование в новое творение (2-е Кор. 5: 17).

 

 

Что такое рождение свыше или возрождение

 

Родиться свыше - значит " родиться" опять (второй раз), стать новым существом, принять новую жизнь и природу от Духа Божьего, которая называется " новым человеком" (Еф.4: 24), " внутренним человеком" (Еф.3: 16), " новым творением" (2-еКор. 5: 17). Каждый человек однажды родился в этот мир. Это первое рождение. Посредством этого рождения мы становимся членами определённой семьи, мы начинаем новую жизнь для того, чтобы познавать окружающий мир, приобретать опыт жизни с Богом.

Рождение человека – это не процесс, но событие, которое
происходит в определённый момент и в какой-то конкретный день. Это первое рождение Библия называет " рождением от плоти" (Ин. 3: 6). " От плоти" человек рождается грешником. Причина в том, что ни один человек не может " родиться чистым от нечистого" (Иов 14: 4). Когда Адам родил своего сына Сифа, он родил его по своему греховному образу и подобию (Быт. 5: 3). Всё в природе производит потомство по " своему роду": грешники производят на свет грешников, а святой Бог производит на свет святых.

Возрождение - это воздействие Духа Божьего на дух человеческий, или духовное оживление; это рождение от Бога (1 Ин.3: 9), принятие новой природы, природы Бога, которая не делает греха.

Рождение свыше – это не процесс, но событие, которое происходит в определённый момент. Это переход из тьмы в свет, от смерти к жизни. Это начало новой жизни (Еф.2: 1-6).

 

В Рим.5: 19 написано, что непослушанием одного человека мы все сделались грешными, так что рожденное от плоти остаётся только плотью, и духовным оно не станет иначе, как только посредством рождения свыше.

 

Рождение от плоти - принятие образа и подобия павшего родителя, рождение свыше – принятие образа и подобия Святого Бога

Никодим, не понимая этого, спрашивает Иисуса: " Как человек может родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? " Он не понимает, как и некоторые сегодня, кто говорит о " реинкарнации". Реинкарнация – бесовское учение. Иисус об этом вообще и не говорил. Нам стоит обратить внимание на ответы Иисуса.

Иисус ответил ему: " Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3: 6). Рождение свыше – это не плотское, а духовное рождение. Плоть обозначает видимый ощущаемый мир, в котором мы с вами живём. Материальными глазами мы видим свет, красоту природы, других людей. Своими материальными ушами мы слышим звуки, мы осязаем материальные вещи; мы едим видимую материальную пищу.

Но кроме мира материального Иисус учит о том, что существует " рожденное от Духа", т.е. духовный мир, который так просто мы не можем видеть. И то, что происходит в духовном мире, имеет своё отражение в нашем видимом мире.

Как в материальном, так и в духовном мире существуют одинаковые понятия –  есть духовный человек, духовная пища, духовная семья, духовное оружие, духовная одежда, духовное рождение.

И точно так же, как в материальном мире человек, рождаясь, попадает в какую-то семью, так и в духовном мире,  мы попадаем в какую-то семью: либо в семью Божью, либо в семью дьявола.

Очень важно, в чьей ты семье и кто твой отец. В духовном мире не важно, сколько у тебя денег, какая у тебя учёная степень, в каком положении ты находишься, но важно – в чьей ты семье. Вот почему Иисус говорит, что ты должен родиться свыше, чтобы войти в Царство (семью) Божье.

Произошло ли это с тобой? Запомни слова Иисуса – " должно вам родиться свыше".

Необходимость рождения заново

Кто должен быть рожден свыше? Только добрые люди, как Никодим? Только злые гонители, как Савл? Писание явно говорит и учит, что все должны быть рождены свыше. Форма выражения Иисуса повелительная.

Ин. 3: 3 – " Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия".
Ин. 3: 7 – " Должно вам родиться свыше".

Ни положение, ни обстоятельства, ни пол, ни возраст не исключают тебя из этого повеления. Ничто не может заменить рождения свыше. Отказ означает быть потерянным для Бога навечно.

 Гал.6: 15 – " Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь". Быть " новой тварью" - значит родиться свыше.

Иер. 13: 23 – " Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое? " Невозможно перемениться, не родившись заново.

  Иер.17: 9 – " Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? " Только Бог может дать новое чистое сердце. Это и есть возрождение или рождение свыше ( см. Иез.36: 26).

Всеобщее греховное состояние человечества требует изменения к спасению – это возможно только через рождение заново.

Святость Бога требует этого: Евр.12: 14 – " Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Святость непривычна естественному человеку, мы можем приобрести её только через рождение свыше. Чтобы жить жизнью Бога, мы должны иметь Его природу – Его святую природу.

О! Если бы люди знали это! Они бы прекратили искать иные пути Богу. Необходимость рождения заново явно видна в этих отрывках.

Природа возрождения

 

а) Возрождение – это не крещение. Крещение – это таинство, совершаемое через церковный обряд, свидетельствующий о том, что человек, принимающий крещение, рожден свыше, что он умер со Христом, погребён с Ним, воскрес с Ним и живёт сейчас с Ним новой жизнью каждый день.

б) Это не перевоспитание или реформация старого естества. Это не волевой акт старой природы, отказ от некоторых вещей, но возрождение – это сверхъестественный акт Бога, духовный кризис, это реформация, поворот от прежнего образа жизни на 180 градусов.

в) Это не значит быть религиозным – читать Библию, соблюдать христианские праздники или обряды, посещать церковь, это даже не умственное принятие церковного учения. Возрождение - это духовное оживление, обращение от смерти к жизни, это духовное воскресение для славной жизни.

Средство рождения свыше

 

  В Евангелии от Иоанна Иисус отвечал: " Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".. В данном отрывке Библия нам раскрывает средства возрождения. Бог рождает своих детей посредством воды и Духа.

 

1.Слово Божие

О какой воде возрождения говорит здесь Иисус? Речь идёт о воде Слова Божьего. В Библии Господь часто называет Своё Слово " водой". Это подтверждается и другими местами из Писания: Еф. 5: 25, 26; Ин.13: 10; 15: 3; 1 Пет. 1: 22-25.

" Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4: 12) - т.е. слово судит помыслы и намерения. Рождение свыше происходит, когда человек начинает верить тому, что слово говорит о человеке: то, что он грешный и т.д. Вера, спасающая вера приходит тогда, когда человек начинает слушать и принимать Слово Божье (Рим. 10: 17). Не бывает рождения свыше без этой воды возрождения. Именно в слове есть жизнь (Ин. 6: 63).

Слово открывает истинную картину греховного человека. Он начинает видеть, кто он есть на самом
деле, осуждать себя, исповедуя свои грехи перед Богом - это есть покаяние. Через этот акт происходит
очищение сердца, и Дух Святой через слово производит в нём новую божественную природу.


2. Дух Святой

Рассматривая понятие " от воды и Духа", необходимо понимать, что воду и Дух Святой невозможно
отделить одно от другого. Слово Божие нельзя отделить от Духа Святого, рождение от воды и Духа не
два раздельных акта, это одно духовное событие.

В Ин.16: 8, 9 Иисус говорит, что " Он (Дух Святой) обличит мир о грехе, что не веруют в Меня". Дух обличает о грехе неверия.

Слово и Дух, действуя вместе, производят рождение свыше. Слово Божие - это меч (Евр.4: 12) в руке
Духа (Еф.6: 17).

То есть для рождения свыше необходимо: слышать Слово Божье; в сердце человека появляется вера, которая побуждает к покаянию и обращению; Дух Святой в момент обращения производит перемены в духовном состоянии человека.

Метод (способ) возрождения

 

а) Божеская часть: Ин. 1: 13 - " Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". Мы родились от хотения Бога. " Восхотев, родил Он нас словом истины" (Иак.1: 18).
Возрождение – это творческий акт Бога, а не человеческое желание.

б) Человеческая часть: Ин. 1: 12 - " А тем, которые приняли Его, верующи м во имя Его, дал власть быть чадами Божьими". Человеческая часть возрождения - это верить и принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Евангелие - это сила Божья, которая способна изменить жизнь людей, но для того, чтобы быть рожденным свыше, необходимо принять его и верить в него.

Итак, автор возрождения есть Бог, канал возрождения есть Иисус Христос, исполняющая личность в возрождении – Дух Святой, способ возрождения – через принятие Иисуса верою в Слово Божье.

Признаки возрождения

 

 Любая внутренняя перестройка всегда находит свое внешнее отражение.

Если человек говорит: " Я рожден свыше", – то его внешняя жизнь должна соответствовать этому, т.е. должна изменяться. Если рождение заново есть принятие новой жизни, то рожденный свыше человек не может продолжать жить по-прежнему: грешить прежними грехами, ходить на те же советы нечестивых, питаться той же гадостью, иначе он просто обманывает самого себя. Иоанн требовал от таких людей достойного плода покаяния. Рождение свыше – это перемена мыслей, запросов, вкусов, мнений и отношений. Только это является подтверждением того, что внутри произошло рождение заново.

1 ) Борьба двух природ в твоём естестве

 Человек, который рожден свыше, начинает ощущать в себе действие двух противоположных природ.
Гал.5: 17 - " Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ".

Рим. 7: 18-20 - " Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

После покаяния новообращённому хочется лететь на крыльях, радоваться, рассказать всем о своей новой семье, о том, что его грехи прощены. Это можно сравнить с торжеством, которое устроил отец в честь возвращения своего блудного сына: " сын был мёртв и ожил", о том надобно радоваться и веселиться (Лук. 15: 24, 32).

Но в какой-то момент времени может показаться, что возвращается старое – то, что казалось бы, навеки ушло: прежние увлечения, опять могут вырваться бранные слова, тянет грешить теми же грехами, которые властвовали раньше. Может подступить разочарование, депрессия, непонимание, паника. Возникают разные мысли: спасён ли я? простил ли Господь мои грехи? освободил ли Господь меня от грехов? Ты знаешь, что так не должно быть (и ты прав), потому что Бог не может терпеть грех. Ты стараешься избавиться от этого состояния. Начинается классическое раздвоение в твоём естестве, а именно борьба между греховной природой и праведной Божьей природой в тебе.  

Это борьба не повод для разочарования или паники. Это результат того, что человек рожден
свыше. Но теперь уже, находясь во Христе, в этой борьбе христианин имеет всю силу и основания для полной победы. Существует определенное библейское учение о том, как можно освободиться от греховных искушений и побеждать в них.

2) Печаль ради Бога о грехе

Порой обострённое чувство ответственности перед Богом вызывает критическое отношение к самому себе. И если до рождения свыше человек грешил без всякого зазрения совести, то после рождения свыше всякий сделанный им грех вызывает сильную реакцию (печаль), появляется ненависть ко греху. Причина в том, что у тебя новая природа, старая природа, которая привыкла грешить, уже упразднена (Иез.36: 31-33; 1- Ин. 1: 9).

3) Исповедание греха и мольба о милости.

После рождения свыше человек уже фиксирует каждый свой грех и начинает с ним воевать. Если до этого он воевал с Богом, то теперь он презирает своего подлинного противника и начинает ему противостоять (Лук.15: 21, 18: 13, 14).

4) Поворот и оставление греховных путей

Человек принимает личное решение оставить те дороги, по которым он ходил. И у него хватает силы и мужества, чтобы отказаться от всего, что было ему дорого, приятно и любезно - от греховных путей (Прит.28: 13, Пс.1: 1).

Рассмотрим некоторые библейские примеры, где этот признак явно продемонстрирован:
- 1-Фес.1: 9. Здесь мы читаем, что после покаяния верующие в Фессалонике не держались больше за своих идолов. Оставляя их, они обратились к Богу. Это явный признак рождения свыше. Идолы - это не только дерево, животные и т.п., но всё то, что занимает место Бога в твоей жизни. Когда человек рождается свыше, он оставляет всех идолов.

- Деян.19: 17-19. Примерно такую же картину мы видим и здесь. " А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми". Оказывается, что даже книги, картины и т.д. могут быть идолами. Рожденный свыше не живёт во грехе (1-е Ин.3: 9; 5: 18).

5) Любовь к своим новым братьям и сестрам (верующим)

После рождения свыше в сердце появляется огромное желание любить других верующих (1Ин.4: 7; Лук. 10: 27) – рожденный свыше человек начинает исполнять заповеди любви.

6) Исправление, по возможности, последствий прежних своих поступков в миру (Лев.6: 1-7:  Лук.19: 8).

 В некоторых ситуациях возможны такие исправления, в некоторых – нет. Но в любом случае неизменно одно – возрождение приводит нас к исправлению.

7) Сознательный поворот к праведным путям и потребность в праведности

Появляется естественная потребность слушать Слово Божье, молиться, жить свято. Рожденный от Бога живёт праведной жизнью (1- Ин. 2: 29).

 

  8 ) Поношение со стороны неверующих родителей и друзей

  Часто случается, что родные и близкие, друзья или знакомые не приемлют обращения человека к Богу. Иногда они становятся даже противниками искренней веры во Христа. Это не удивительно, ведь сатана не хочет вашего следования за Христом, поэтому он старается найти самые эффективные пути остановить вас. Этого не нужно бояться, нужно быть верным Христу и продолжать следовать за Ним. Если вы действительно живете христианской жизнью, то люди впоследствии меняют свое отношение, и чаще всего и сами следуют вашему примеру. Мф.5: 10-12; 10: 34, 35; 2 Тим.3: 12.














Заключение

 Рождение заново – Божественный труд Духа Святого: " Дух дышит, где хочет".

Рождение происходит незаметно, ибо человек " не знает откуда и куда" (Ин. 3: 8), но признаки приходят немного спустя и проявляют себя многообразно другим людям. Будем молиться, чтобы в каждом из нас проявлялись в большей мере эти признаки каждый день.

III. ПРОЩЕНИЕ

1. Прощение — это:

1) акт извинения другого человека, несмотря на недостатки и ошибки простить – означает оставить всё предшествующее и не использовать проступок и вину человека против него в будущем. Быть свободным в себе по отношению к обидчику и способным поступать с ним на основании любви Божьей. Это значит помочь человеку измениться и развивать положительные качества характера.

  2) состояние духа, когда совсем нет желания наказывать за преступления, обиды, грехи и т.д.
В Ветхом Завете использованы 3 слова для описания прощения: " покрывать", " отодвинуть" и " отослать
прочь".

В Новом Завете простить означает отделить грешника от его греха благодаря жертве Иисуса и на основании благодати.

2. Виды прощения:

1) Прощение человека Богом (Кол. 2: 13, 14).

2) Прощение человека человеком (Мф.18: 35, Лк.17: 3, 4).

3) Прощение человеком самого себя (иногда, сделав ошибку, человек не может простить самому себе; надо простить себя: Фил. 3: 13, 14.    

4) Изменение отношения человека к Богу.

Библия говорит, что Бог без греха, потому что Он свят. Мы прощаем не только грехи, но и обиды. Бывают случаи в жизни, когда люди очень сильно обижаются на Бога, потому что ожидают срочную помощь от Него и не получают её. Пример: единственный сын у родителей находится при смерти, и они обращаются к Богу в молитвах, но ответа на получают. Причины никто не знает, только Бог. Они так обиделись на Бога, что оставили своё собрание. Единственным решением в данном случае является отказаться от обиды на Бога, и познавать Его. Чаще всего люди, не зная всего, совершенно напрасно обвиняют Бога. Бывает также, что наши планы и планы Божьи не соответствуют друг другу (Суд.6: 11-13).

 

3. Условия для прощения Богом человека:

1) Покаяние (Лк.17: 3, 4;  2- Пар.7: 14).

2) Исповедание грехов (Прит.28: 13; 1- Ин. 1: 8-10).

3) Прощение другим людям (Мф.6: 14, 15; 18: 35;  Лк. 6: 37).

Как часто нас прощает Бог? Как часто мы должны прощать другим? Ответ мы найдём в следующих
местах Писания: Мф.18: 21, 22, 35; Мк.11: 25 (если молиться надо постоянного, то и прощать друг друга надо постоянно). Мы всегда нуждаемся в прощении Божьем. Мы обращаемся к Нему в покаянии за проступки или непослушание, и Он прощает нас и очищает от неправедности (1Ин.1: 9). Также и мы должны прощать людей провинившихся перед нами, помогая им исправиться. 

    IV. ПРИМИРЕНИЕ

Определение : Восстановление разрушенных отношений. В библейском смысле примирение  это восстановление связи между Богом и человеком.

Для примирения требуется посредник, который должен отвечать ряду требований.

Требования, предъявляемые к посреднику:

1) посредник должен быть нейтральным;

2) он не может примкнуть ни к одной из сторон, иначе он лишается права решать данный вопрос;

3) он должен до конца знать проблему сторон;

4) обе стороны должны согласиться принять его в качестве посредника, т.е. человека с высокими моральными качествами, имеющего хорошую репутацию;

5) он должен служить гарантией и контролировать выполнение соглашений или обещаний обеими сторонами после примирения.




Посредничество в Ветхом Завете

В еврейском народе роль посредников выполняли первосвященники, цари, пророки.
Первосвященник стоял между Богом и человеком и приносил жертву Богу от человека. Пророки говорили слово Божье. Царь был исполнителем власти на земле от Бога.

• В начале Бог лично говорил с человеком (Быт. 1: 28-30; 2: 19; 3: 8, 9).

• После грехопадения Бог стал говорить с людьми через Своих посланников: Ангелов и пророков
(Евр.1: 1).

• Самый великий пророк был Моисей, Ветхий Завет был дан через него (Исх. 20: 19-21, Ин.1: 17). Он был приготовлен Богом быть посредником высокой степени, так что он даже осмелился советовать Богу (Исх. 32: 32-33) здесь Моисей был на стороне народа в вопросе об их истреблении, он просил Бога не истреблять их). Каждый посредник имеет право ходатайствовать за обе стороны.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.387 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь